Как сделать регулятор давления газа

Обновлено: 04.07.2024

Давление газа регулируют с помощью регуляторов давления, которые поддерживают (стабилизируют) рабочее давление на заданном уровне при переменном расходе газа.

Регуляторы давления газа являются важнейшими приборами городских газораспределительных сетей. От их работы зависит бесперебойная подача газа к объектам газопотребления.

В зависимости от назначения и места установки используются различные регуляторы давления, отличающиеся конструктивным исполнением, формой, размерами, пропускной способностью и принципом действия. По принципу действия различают регуляторы прямого и непрямого действия.

У регуляторов прямого действия изменение конечного (рабочего) давления вызывает усилие, необходимое для осуществления регулирующего действия прибора.

У регуляторов непрямого действия изменение конечного (рабочего) давления приводит в действие лишь один из механизмов (командный прибор, регулятор управления), кото¬рый включает источник энергии и осуществляет регулирующие функции.

В зависимости от типа дроссельных устройств регуляторы могут быть одно- и двухседельными, а также с твердыми и мягкими клапанами.

На рис.75 показаны различные виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления: а) жесткий односедельный; б)- мягкий односедельный, выполненный из кожи или газоустойчивой резины; в) полый цилиндр с окнами для прохода газа; г) жесткий двухседельный, неразрезной, с направляющими перьями; д) мягкий двухседельный со свободно насаженными на шток клапанами.

Жесткие клапаны по сравнению с мягкими, хотя и более долговечны в работе, но с течением времени или при засоре не обеспечивают плотного закрытия седла. Клапаны жесткие двухседельные, имеющие двойное сопряжение, не обеспечивают герметичности, поэтому не используются на тупиковых газопроводах.

виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.

Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.

Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.

Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.

Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.

При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.

При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.

Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.

Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.

Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.

При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см 2 .

Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см 2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м 3 равна 1 м з /ч. На рис. показано устройство регулятора.

Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.

На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного ('при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.

После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.

Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.

регулятор давления РДК

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Автоматический регулятор непрямого действия состоит из следующих основных частей: а) задающего устройства, при помощи которого регулятор настраивают на заданную величину давления; б) воспринимающего элемента, который осуществляет перестановку регулирующего устройства; в) измерительного устройства, измеряющего сигнал, полученный от воспринимающего устройства, и сравнивающего его с заданной величиной; г) устройства для усиления сигнала за счет включения вспомогательной энергии; д) исполнительного механизма, перемещающего регулирующий орган (клапан или дроссельную заслонку).

Из автоматических регуляторов давления непрямого действия в газоснабжении получили пневматические регуляторы. Они широко применяются на газораспределительных и газгольдерных станциях, а также на крупных городских и промышленных установках для регулирования давления газа, где не могут быть применены регуляторы давления прямого действия. По этой причине в дальнейшем будут рассмотрены только пневматические регуляторы давления непрямого действия.

Пневматические регуляторы давления. Использование регуляторов давления прямого действия для регулирования высоких давлений газа не представляется возможным из-за тех 1 больших усилий, которые развиваются на мембраннопружинных приводах дрооссельных устройств.

Чтобы сохранить прежние размеры мембран, потребовалось бы их выполнять из более прочных материалов, а это , опять сказалось бы на чувствительности регуляторов и точ¬ности регулирования контролируемого давления.

Для того чтобы не увеличивать прочности мембран и не уменьшать их размеров, применяют пневматические реле, которые уменьшают силы, действующие на рабочие мембраны при использовании регуляторов на высоких давлениях.

Пневматическое реле. Устройство пневматического реле показано на схеме (рис. 85).

Пневматическое реле включается между газопроводом контролируемого давления и рабочей мембраной регулирующего газового клапана.

Назначение реле состоит в том, чтобы снижать высокое

схема работы пневматического реле

давление и поддерживать это сниженное давление (не выше 1,1 кгс/см 2 ) над рабочей мембраной 9 регулирующего клапана 11 в зависимости от величины регулируемого давления.

На схеме положение частей регулирующего клапана следующее. Газ высокого давления Р1, пройдя газовый кран Л,. фильтр и редуктор, поступает в корпус 8 под золотник реле 7, который находится в закрытом положении.

Давление газа над рабочей мембраной 9 отсутствует, так как оно было сброшено в атмосферу через осевой канал в ниппеле 5, закрепленном на эластичной мембране 6. Под действием пружины 10 газовые клапаны подняты и находятся в открытом положе¬нии. Возможный пропуск газа через золотник 7, за счет недостаточной герметичности закрытия, будет сбрасываться в атмосферу.

При повышении регулируемого давления PS увеличится давление на мембрану реле 1 и она сместится вправо, сжимая пружину 2 и подавая шток 4 с ниппелем 5 к золотнику 7. При достижении давления Рч заданной величины ниппель 5 подойдет своим осевым отверстием к малому конусу золотника 7 и перекроет сброс газа в атмосферу.

Дальнейшее небольшое повышение давления Ру, заставит подвижную систему реле еще сместиться вправо, и тогда ниппель 5 будет открывать золотник 7 и пропускать газ на мембрану 9, которая, прогибаясь вниз, сожмет пружину 10 и несколько закроет двухседельный клапан. Контролируемое давление Рч будет снижаться до заданной величины.

В случае снижения Ps ниже заданной величины, процесс регулирования повторится в обратном порядке.

Настройка пневматического реле на определенное рабочее давление Рч осуществляется величиной сжатия пружины 2 с помощью гайки 3.

Применение пневматического реле позволяет регулировать очень высокие и очень низкие давления газа обычными регулирующими клапанами, обеспечивая при этом большую точность в стабилизации регулируемого давления на заданном уровне.

Пневматическое реле с обратной связью. Реле с обратной связью поаволяет поддерживать заданное давление в контролируемом газопроводе более постоянным и независимым при изменениях расхода газа.

На рис. 86 показано пневматическое реле с обратной связью, у которого между механизмом, воспринимающим контролируемое давление Рч, трубчатой манометрической пружиной и механизмом, регулирующим подачу газа в газопроводе, существуют прямая и обратная связи, вызывающие замедленное перемещение запорно-регулирующих деталей клапана.

В корпусе реле помещается подвижная система, состоящая из двух мембран 2 с подвешенным между ними ниппелем 3, пружины 4, золотника 5 и пружины 6. При работе реле эта подвижная система находится в равновесии под действием сил: водной стороны—давления на мембрану 2 в полости корпуса реле; с другой—действия двух пружин 4 и 6.

При горизонтальном возвратно-поступательном движении этой подвижной системы она принимает три положения, при которых: а)редуцированный и очищенный газ в фильтре 7 и редукторе 5 может поступать в над мембранное пространство привода 9 (см. стрелки), когда система находится в левом положении; б) газ из полости привода 9 может уходить на сброс в атмосферу через отверстие А (система находится в правом положении); в) газ в полости привода запирается (система находится в промежуточном положении).

Допустим, что регулируемое давление Рч по величине ста¬ло несколько меньше заданного. Снижение давления вызовет некоторое сжатие манометрической пружины 1, и она поднимет левый конец заслонки 10. Открывание сопла 11 снизит давление газа на .мембрану 2 в полости, так как поступление газа через калиброванное отверстие в насадке 12 останется прежним, а выход газа через сопло 11 в атмосферу увеличится. Под действием пружины 4 мембрана 2 будет смещаться вправо, и ниппель 3, отойдя от малого конуса золотника 5, откроет проход газу из полости привода 9 в атмосферу (через ниппель, затем между мембранами 2 в отверстие А). Под действием пружины привода 13 регулирующий клапан К откроет проход газа, и давление будет повышаться.

Повышение давления Pi вызывает закрывание сопла 11 увеличение давления в полости N и смещение подвижной системы влево. Когда ниппель сядет на малый конус золотника 5, сброс газа из полости привода 9 в атмосферу прекратится и регулирующий клапан перестанет открываться. Давление увеличится до заданной величины и может несколько ее перейти за счет инерции регулятора. В этом случае подвижная система 'будет смещаться еще влево, сместит большой конус золотника 5 и увеличит проход в седле 14, в результате чero увеличится проход газа из редуктора 8 в над мембранное пространство 9 и регулирующий клапан закроется.

Регулируемое давление Ps теперь будет падать, а процесс регулирования повторяться с определенной амплитудой колебания давления. Эти колебания могут в значительной степени усиливаться неравномерностью расхода газа в газопроводах. Для уменьшения этих колебаний в пневматическое реле вводится обратная связь, которая вызывает замедление перестановок, а в некоторых случаях даже обратные перестановки дроссельного устройства в регулирующем клапане. Обратная связь осуществляется манометрической пружиной-сильфоном 15, .которая открытым концом соединена с полостью привода 9, а глухим — связана с коромыслом 16, к которому шарнирно присоединен правый конец заслонки 10. Действие на сопло 11 обратной связи сильфона 15 противоположно действию прямой связи от трубчатой манометрической пружины.

Обратная связь способствует более плавной работе регулирующего клапана и выравниванию контролируемого давления.

Степень влияния прямой и обратной связи на процесс регулирования давления устанавливается путем изменения положения сопла 11 по горизонтали под заслонкой 10.

Настройка реле на определенное давление производится с помощью кнопки 17, связанной системой зубчатой передачи с манометрической пружиной и позволяющей изменять ее положение.

В зависимости от упругости трубчатой манометрической пружины 1 регулирующие клапаны этого типа могут работать при давлениях от 3 до 30 кгс/см 2 .

пневматическое реле с обратной связью



РДП-50 это регулятор давления газа прямоточной конструкции пилотного типа, понижающий входное давление до следующих пределов от 1 до 60 кПа – РДП-50Н и от 60 до 600 кПа – РДП-50В. На входе в регулятор возможна подача газа давлением до 1,2 МПа. На данной странице сайта, представлен регулятор диаметром Ду-50. При разработке этого регулятора были достигнуты следующие улучшения работы по сравнению с существующими аналогами: пропускная способность была увеличена примерно на 40 %, точность поддержания выходного давления с погрешностью 1-2%, снижен уровень шума и вибрации, выработана устойчивая работа при входном давлении 0,05 МПа, а также при минимальных расходах газа, повышен уровень безопасности при эксплуатации в различных системах газоснабжения, в том числе на не разветвленных и тупиковых участках газораспределительной сети (при нулевом расходе газа прирост давления после регулятора РДП от номинального (рабочего) до полного закрытия клапана не более 15%). На данный момент широко распространён и пользуется большим спросом. Используется для изготовления газорегуляторных пунктов, а также устанавливается для снижения давления в газопроводе котельных перед котлами, горелки которых работают с переменной мощностью от минимального горения до максимального, т.е. расход газа от 0 м3/час

Устройство регулятора давления газа РДП-50

Регулятор состоит из исполнительного устройства, стабилизатора, пилота и соединительных трубопроводов. Между корпусом и крышкой исполнительного устройства закреплена подвижная система мембранного типа с тонкостенной гильзой. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в направляющих корпуса крышки, в которых установлены резиновые уплотнения. В крышке неподвижно закреплен клапан с эластичным уплотнением.

Прилегание гильзы к клапану осуществляется пружиной. Стабилизатор является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для создания постоянного перепада давления на входе и выходе пилота, что позволяет свести к минимуму зависимость работы регулятора от входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.

Пилот по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного типа. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления регулятора. В корпус пилота встроен регулируемый дроссель сбросной линии.

Подмембранная камера стабилизатора через импульсную линию соединяется с газопроводом за регулятором, а надмембранная — с входом пилота. От выхода пилота давление через демпфирующий дроссель подается в правую полость мембранной камеры исполнительного устройства. Левая полость камеры и подмембранная камера пилота соединены с газопроводом за регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры исполнительного устройства осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться равной, без колебания работы регулятора.

Принцип работы регулятора РДП

Работа регулятора осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.

Настройка регулятора на заданное давление осуществляется вращением регулировочного винта. Пилот открывается, управляющее давление поступает в правую полость мембранной камеры исполнительного устройства.

При работе регулятора давление перед дросселем сбросной линии, а , следовательно, и в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства, всегда выше давления за регулятором.

Разница давлений на мембране исполнительного устройства создает аксиальное усилие. Затвор регулятора открывается.

Любое изменение входного давления или расхода газа мгновенно вызывает изменение выходного давления и, следовательно, давление в левой полости мембранной камеры исполнительного устройства, что приводит к перемещению подвижной системы в новое равновесное состояние, при которой выходное давление возвращается к заданной величине.

При нулевом расходе газа затворы исполнительного механизма и пилота герметично закрываются за счет повышения выходного давления на 5-10% от номинального значения. В случае прекращения подачи газа на вход регулятора гильза под воздействием пружины поджимается к рабочему клапану. Регулятор закрыт.


Технические характеристики:

РДП-50Н (РДП-50В)

Как правильно настроить газовый регулятор рдп 50н


Устройство регулятора РДП


Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соеденительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.

В регуляторах РДП-100 и РДП-200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащатся встроенным Шумоглушителем 3.

Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.

В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.

Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.

Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.

Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соеденены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.

Габариты РДП-100 и РДП-200 с катушкой.


Принцип работы регулятора РДП


Работа Регулятора осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.

Настройка Регулятора на заданное давление осуществляется вращением регулировочного Винта 16 пилота. Пилот открывается, управляющее давление поступает в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма.

При работе Регулятора давление перед Дросселем 14 сбросной линии, а, следовательно, и в правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма всегда выше давления за Регулятором.

Разница давлений на мембране Исполнительного механизма создает аксиальное усилие. Затвор Регулятора открывается (Гильза 6 отходит от Клапана 9). В установившемся режиме движущиеся элементы Регулятора находятся в равновесном состоянии. Любое изменение входного давления или расхода газа вызывает изменение выходного давления и, следовательно, давления в левой полости мембранной камеры Исполнительного механизма, что приводит к перемещению Подвижной системы 5 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине.

При нулевом расходе газа затворы Пилота и Исполнительного механизма герметично закрываются за счет повышения выходного давления. В случае прекращения подачи газа на вход Регулятора Гильза 6 под воздействием Пружины 10 поджимается к Клапану 9. Регулятор закрыт.

Преимущества регулятора РДП

Регулятор давления газа РДП обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими аналогами:

Регулятор давления газа РДП-50Н(В), РДП-100Н(В), РДП-200Н(В)



Регуляторы давления газа РДП-50Н(В), РДП-100Н(В), РДП-200Н(В) предназначены для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа и применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Регулятор РДП выпускается нескольких видов:

С условным проходом DN 50:

регулятор давления газа РДП-50Н — с низким выходным давлением;

регулятор давления газа РДП-50В — с высоким выходным давлением.

С условным проходом DN 100:

регулятор давления газа РДП-100Н — с низким выходным давлением;

регулятор давления газа РДП-100В — с высоким выходным давлением.

С условным проходом DN 200:

регулятор давления газа РДП-200Н — с низким выходным давлением;

регулятор давления газа РДП-200В — с высоким выходным давлением.

Использование в качестве седла тонкостенной гильзы жестко соединенной с подвижной системой в виде эластичной мембраны и неподвижно закрепленного в корпусе регулятора клапана позволило достичь эффекта разгрузки седла с одновременным увеличением его диаметра, следствием чего является повышение пропускной способности газового регулятора.
В качестве задатчика давления применяется пилот со встроенным в него регулируемым дросселем сбросной линии. Подача давления в пилот осуществляется через стабилизатор, обеспечивающий постоянный перепад давления на пилоте. Минимальная разница давлений на входе и выходе газового регулятора РДП составляет 0,05 МПа.

Регулятор давления газа РДП обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими аналогами:

высокий уровень безопасной эксплуатации в различных системах газоснабжения, в том числе на неразветвленных и тупиковых участках газораспределительной сети (при нулевом расходе газа
прирост давления после регулятора РДП от номинального (рабочего) до полного закрытия клапана не более 15%);

увеличение пропускной способности на 40-50%;

стабильность поддержания заданного выходного давления на уровне 1-2%;

устойчивая работа при снижении входного давления до 0,05 МПа и при низких расходах газа;

минимизированный уровень шума и вибрации;

срок межремонтного интервала — 3 года.

На базе регуляторов давления газа РДП нами разработаны и выпускаются газорегуляторные установки различных модификаций, характерной особенностью которых являются малые габариты, современный дизайн, широкий диапазон параметров, способный удовлетворить запросы любого потребителя.

Внимание! При использовании регулятора давления газа РДП в ГРП с двумя линиями редуцирования, забор контролируемого давления (импульса) производить в одной (общей) точке для обеих линий на выходном трубопроводе.

Технические характеристики регуляторов РДП

РДП — Регуляторы давления газа прямоточные


С начала производства в 2003 г. было изготовлено и поставлено на объекты свыше 100.000 изделий. Регуляторы успешно эксплуатируются в 85 регионах РФ, во всех Федеральных Округах, а также на территории Беларуси, Украины, Молдавии и Казахстана.


Преимущества регулятора РДП:

Корпус из алюминиевого литья

Детали корпуса изготавливается в собственном литейном цеху из литьевых марок алюминия.

Работа с любыми расходами газа

Регулятор стабильно работает от сколь угодно малых до максимальных расходов газа.

Мембранное полотно EFFBE

Французское мембранное полотно фирмы EFFBE обеспечивает высокую эластичность и сохраняет свои первоначальные свойства в температурном режиме от

Стабильность выходного давления

Регулятор РДП поддерживает заданное выходное давление, независимо от изменения входного давления, роста или падения расхода газа.

Фитинги и дроссели Camozzi

Использование итальянских фитингов и дросселей Camozzi значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию регулятора.

Высокая пропускная способность

Регуляторы РДП обладают наибольшей пропускной способностью среди отечественных регуляторов

Смазка Wurt sabesto

В подвижном механизме регулятора применяется смазка wurth sabesto, которая обеспечивает работу регулятора

как при высоких, так и при низких температурах;

Перед отправкой заказчику каждый регулятор проверяется на работоспособность в условиях, имитирующих реальные режимы эксплуатации.

Низкий прирост давления газа при нулевом расходе. Не более 5% – для исполнения РДП-В и не более 10% для исполнения РДП-Н.


Регулятор РДП выпускается нескольких видов:


регулятор давления газа РДП-50Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-50В — с высоким выходным давлением.


регулятор давления газа РДП-200Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-200В — с высоким выходным давлением.

Применение регуляторов РДП позволяет добиться значительного улучшения параметров работы сетей газораспределения.

Технические характеристики РДП-50 РДП-100 РДП-200

Наименование параметра или размера

природный газ ГОСТ 5542

Номинальный диаметр, DN

Диапазон входных давлений, МПа

Диапазон выходных давлений, МПа

Пропускная способность , ст.м 3 /ч

Стабильность поддержания выходного давления, %

Соединение с газопроводом

Фланцевое исполнение В по ГОСТ 33259

Строительная длина, мм

Строительная длина с катушкой, мм

Габаритные размеры, мм, не более

ширина с ускорителем

Масса, кг, не более

Пропускная способность регуляторов РДП

РДП 50Н/В. Пропускная способность м 3 /ч

РДП 100Н/В. Пропускная способность м 3 /ч

РДП 200Н/В. Пропускная способность м 3 /ч

Таблицы пропускной способности РДП в зависимости от модели.

РДП 50/1 Н/В. Пропускная способность ст.м 3 /ч

РДП 50/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч

РДП 100/1 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч

РДП 100/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч

РДП 200/1 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч

РДП 200/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч

Регуляторы РДП выпускаются в двух исполнениях по давлению — с низким или высоким выходным давлением, в трех исполнениях по условному проходу – DN50, DN100, DN200 и в двух исполнениях по расположению пилота – правое или левое.

Правым исполнением Регулятора считается такое исполнение при котором пилот (регулирующий орган) расположен справа, если смотреть на входной фланец Регулятора по ходу газа. Расположение пилота слева считается левым исполнением Регулятора.

Регуляторы всех исполнений могут быть оснащены встроенным глушителем шума или комплектоваться внешним глушителем шума.

Пример записи обозначения при заказе:





Устройство регулятора РДП


Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соединительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.

В регуляторах РДП 100 и РДП 200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащаться встроенным Шумоглушителем 3.

Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.

В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.

Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.

Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.

Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соединены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.

Надежность работы устройства достигается за счет ряда технологических решений, защищенных патентом №2319193:

Регулятор давления универсальный Казанцева РДУК 2 предназначен для понижения давления газа и поддержания его на заданном уровне. Максимальное входное давление - 1,2 МПа. Выходное давление может быть:

  • - 50 - 6000 даПа (0,05 - 0,6 кгс/см 2 ): тип регулятора - РДУК 2Н, в этом случае он комплектуется пилотом КН2;
  • - 0,06 - 0,6 МПа (0,6 - 6 кгс/см 2 ), РДУК 2В с пилотом КВ2.

Регулятор давления газа РДУК2 состоит из регулирующего клапана -

исполнительного механизма (рис. 77) - и регулятора управления - пилота (рис. 78).

Регулирующий клапан РДУК-2

Рис. 77. Регулирующий клапан РДУК-2

Регулирующий клапан состоит из корпуса с седлом, к которому снизу крепится мембранная коробка. В ней зажата большая мембрана с тарелкой, в центр которой упирается толкатель. Толкатель упирается в шток, на котором свободно устанавливается основной клапан с резиновым уплотнением. Шток свободно перемещается в направляющей колонке. Сверху корпус закрыт крышкой.

Пилот КН-2

Рис. 78. Пилот КН-2

Пилот состоит из корпуса, к которому крепится крышка корпуса. Между ними зажата мембрана с тарелкой, в центр которой упирается толкатель. В корпус снизу вкручивается регулировочный стакан с нагрузочной пружиной. Сверху к крышке корпуса прикреплена крестовина, в которой находится клапан пилота, седло и маленькая пружинка, которая стремиться закрыть клапан (посадить его на седло). Шток клапана пилота (игла) упирается в толкатель.

Регулирующий клапан, пилот и выходной газопровод обвязаны между собой импульсными трубопроводами - газопроводами обвязки (рис. 79).

Обвязка РДУК

Рис. 79. Обвязка РДУК

По импульсу 1 газ входного давления подается из регулирующего клапана в пилот. По импульсу 2 газ из пилота поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через демпфирующий дроссель. Излишки газа постоянно сбрасываются в выходной газопровод по импульсу 3 через сбросной дроссель. Импульс 4 соединяет между собой надмем- бранное пространство регулирующего клапана и выходной газопровод. По импульсу 5 газ из выходного газопровода поступает на мембрану пилота. Дроссель - это специальный винт, который имеет калиброванное отверстие малого диаметра. Диаметр отверстия в сбросном дросселе больше чем в демпфирующем.

РДУК2 работает за счет энергии проходящего газа. Работой регулирующего клапана управляет пилот. В начале клапан пилота и основной клапан закрыты, газ в выходной газопровод не проходит. При вкручивании стакана пилота нагрузочная пружина поднимает мембрану, которая посредством толкателя поднимает клапан пилота от седла. Пройдя через пилот, газ по импульсу 2 поступает под большую мембрану через демпфирующий дроссель. Излишки газа постоянно сбрасываются в выходной газопровод по импульсу 3 через сбросной дроссель. На большую мембрану по импульсу 4 подается газ из выходного газопровода. При наличии непрерывного потока газа по импульсам 2 и 3 под большой мембраной поддерживается давление немного больше выходного, т. е. под мембраной давление больше чем над мембраной. Из-за разности давлений под и над мембраной она поднимается вверх и открывает основной клапан. Газ начинает поступать в выходной газопровод, его давление снижается при прохождении между клапаном и седлом.

Автоматическое поддержание давления происходит следующим образом. При уменьшении расхода газа выходное давление растет, что передается по импульсу 4 на основную мембрану и по импульсу 5 на мембрану пилота. Так как сила сжатия пружины пилота неизменна, а давление над мембраной увеличится, мембрана пойдет вниз. Клапан пилота также опустится вниз, уменьшая количество газа, проходящего через пилот. Давление под большой мембраной уменьшится, она опустится вниз. Основной клапан прикроется, уменьшая проход газа, выходное давление понизится до исходного.

При увеличении расхода выходное давление уменьшится, давление над большой мембраной и мембраной пилота также станет меньше. Пружина поднимет мембрану пилота, а с ней и клапан. Газа через пилот пойдет больше, давление под большой мембраной увеличится. Она поднимется вверх, через основной клапан пойдет больше газа, давление в выходном газопроводе поднимется до исходного.

При отсутствии расхода газа клапан пилота и основной клапан полностью закрываются. При вворачивании стакана пилота выходное давление растет. Для полной остановки регулятора стакан надо до конца вывернуть.

К основным неисправностям РДУК2 относятся:

В настоящее время регуляторы РДУК2 для нового строительства газо- распределительных сетей не применяются, некоторые заводы производят его для замены ранее установленных регуляторов.

Регуляторы давления блочные Казанцева РДБК имеют три условных прохода: 50, 100 и 200 мм. Максимальное входное давление составляет 1,2 МПа. Регуляторы РДБК1-50 имеют сменные седла диаметром 25 и 35 мм, РДБК1-100 - диаметром 50 и 70 мм. Ранее выпускались регуляторы РДБК 1-25 (условный проход - 25 мм) с седлом диаметром 21 мм, некоторое количество которых и ныне находятся в эксплуатации.

Выходное давление, до которого РДБК понижает давление:

  • - регулятор РДБК 1: 100-6000 даПа (0,001-0,06 МПа);
  • - регулятор РДБК1П: 0,03-0,6 МПа (0,3 -6 кгс/см2 ).

Регулятор РДБК1 появился в результате совершенствования регулятора РДУК2. Так же как в РДУК2 в нем имеется исполнительный механизм - регулирующий клапан. Для управления регулирующим клапаном РДБК1 комплектуется регулятором управления прямого действия и регулятором управления низкого давления, конструктивно похожим на пилот КН2. Регулятор управления прямого действия ранее поставлялся в составе РДБК1 под названием стабилизатор.

Регулирующий клапан имеет фланцевый корпус вентильного типа, в который вворачивается сменное седло клапана. К нижней части корпуса крепится мембранный привод, в нижнюю и верхнюю крышки которого вворачиваются регулируемые дросселя. В центр тарелки мембраны упирается толкатель, в него - шток клапана, передающий вертикальное перемещение мембраны основному клапану. Шток перемещается в направляющей колонке. На верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнением. Сверху корпус закрыт крышкой.

Регулятор управления прямого действия создает постоянный перепад давления на регуляторе управления низкого давления, что делает работу регулятора практически независимой от колебаний входного давления.

Регулятор управления низкого давления управляет работой регулирующего клапана. Регулируемые дросселя служат для настройки на спокойную, без качки, работу регулятора без его отключения. Регулируемый дроссель состоит из корпуса, иглы с прорезью и пробки.

Регулятор РДБК1 работает следующим образом (рис. 80).

Обвязка регулятора РДБК1

Рис. 80. Обвязка регулятора РДБК1

Газ входного давления поступает к регулятору управления прямого действия 2, а от него - к регулятору управления низкого давления 3, от которого газ через регулируемый дроссель 7 поступает под мембрану регулирующего клапана, а через регулируемый дроссель 6 - в над- мембранное пространство. Надмембранная полость регулирующего клапана 1 через дроссель 8 и надмембранная полость регулятора низкого давления (пилота) 3 находятся под воздействием выходного давления. Благодаря непрерывному потоку газа давление перед дросселем 7, а следовательно, и в подмембраной полости регулирующего клапана больше выходного давления. Благодаря перепаду давления на основной мембране образуется подъемная сила, которая открывает клапан 1. При уменьшении выходного давления импульс передается в надмембранную полость регулирующего клапана 1 и надмембранную полость регулятора управления 3. Усилие воздействия выходного давления на мембрану регулятора управления низкого давления уменьшается и под воздействием пружины клапан регулятора 3 увеличит проход газа через него. Давление под мембраной регулирующего клапана 1 увеличится, он приподнимется от седла, увеличивая проход газа через клапан 1. Давление газа за регулятором РДБК1 увеличится до прежней величины. В случае уменьшения расхода выходное давление увеличивается и все происходит в обратном порядке.


давление восстановится до прежнего. В случае уменьшения расхода выходное давление увеличится и всё произойдет в обратном порядке.

Неисправности при работе РДБК1 аналогичны неисправностям регулятора РДУК. Особенности заключаются в том, что для стабильной, без качки, работы РДБК1 необходима правильная настройка регулируемых дросселей. Дроссель в подмембранную полость регулирующего клапана должен быть ввернут больше, чем дроссель в надмембранную полость. В то же время, если слишком сильно вывернуть дроссель в надмембранную полость, регулятор не будет реагировать на попытки увеличить выходное давление вворачиванием стакана пилота, так как слишком много газа будет сбрасываться в выходной газопровод.

Комбинированные регуляторы давления газа РДГ имеют в своем составе предохранительно-запорный клапан, который прекращает проход газа при повышении или понижении выходного давления за установленные пределы. Регуляторы выпускаются с низким выходным давлением (обозначение РДГ-Н) и средним или высоким выходным давлением (обозначение РДГ-В). Условный проход - 50, 80 и 150 мм. Выходное давление для регуляторов: РДГ-Н - от 100 до 6000 даПа, РДГ-В - от 0,03 до 0,6 МПа (от 0,3 до 6 кгс/см).

Общий вид регулятора РДГ-В

Рис. 82. Общий вид регулятора РДГ-В

В состав регуляторов давления газа РДГ-В (рис. 82) входят следующие основные узлы:

  • - регулятор управления 1 (пилот);
  • - механизм контроля отсечного клапана 2;
  • - корпус отсечного клапана 3;
  • - исполнительное устройство регулятора 4;
  • - мембранная коробка регулятора 5;
  • - регулируемые дроссели регулятора 6 и 7.

Устройство и принцип работы исполнительного устройства, непосредственно понижающего давление газа, у регулятора РДГ во многом схож с регулятором РДБК1. Исполнительное устройство 4 имеет фланцевый корпус, внутри которого установлено сменное седло. К нижней части корпуса крепится мембранный привод 5, который состоит из мембраны, в центральное гнездо которой упирается толкатель, а в него - шток, перемещающийся во втулках направляющей колонки и передающий вертикальное перемещение мембраны основному клапану.

Регулятор управления 1 вырабатывает управляющее давление, которое поступает в подмембранную полость исполнительного устройства, что приводит к перемещению основного клапана. Он состоят из корпуса, узла мембраны с пружинной нагрузкой, рабочего клапана и регулировочного стакана, с помощью которого осуществляется настройка выходного давления регулятора.

Механизм контроля 2 предназначен для отслеживания выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана при повышении или понижении выходного давления сверх допустимых значений. Механизм состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока, большой и малой настроечной пружины, уравновешивающих действие выходного давления газа на мембрану газа. Его конструкция аналогична контрольному устройству, применяемому на предохранительных запорных клапанах КПЗ.

На отсечном клапане имеется перепускной клапан, который необходим для выравнивания давления в полостях корпуса исполнительного устройства до и после отсечного клапана при пуске регулятора.

Регулятор работает следующим образом. Газ входного давления поступает в регулятор управления 1 (пилот). От регулятора управления газ через регулируемый дроссель 6 поступает в подмембранную полость мембранной коробки 5. Надмембранная полость исполнительного устройства через регулируемый дроссель 7 и импульсную трубку связана с выходным газопроводом за регулятором.

Давление в подмембранной полости при работе всегда будет больше выходного давления. Надмембранная полость находится под воздействием выходного давления. Регулятор управления 1 (пилот) поддерживает за собой постоянное давление, поэтому давление в подмембранной полости также будет постоянным (в установившемся режиме).

Отклонения выходного давления от заданного пилотом вызывает изменения давления в надмембранной полости исполнительного устройства. Это приводит к перемещению основного клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям выходного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

При отсутствии расхода газа основной клапан закрыт, так как отсутствует разность давлений в надмембранной и подмембранной полостях. При наличии минимального расхода газа появляется перепад давлений между надмембранной и подмембранной полостями. В результате мембрана исполнительного устройства с соединенным с ней штоком, на конце которого свободно насажен рабочий клапан, придет в движение и откроет проход для газа через образовавшийся зазор между основным клапаном и седлом.

При дальнейшем увеличении расхода газа перепад давлений в надмембранной и подмембранной полостях возрастет. Мембрана приподнимется выше, основной клапан увеличит проход газа через увеличивающийся зазор между клапаном и седлом. При уменьшении расхода газа основной клапан уменьшит проход газа через зазор между клапаном и седлом, а при отсутствии расхода газа клапан перекроет седло, подача газа прекратится.

В случае повышения и понижения выходного давления сверх установленных пределов мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток механизма контроля через кронштейн выходит из зацепления с упором и высвобождает рычаги, связанные со штоком отсечного клапана. Отсечной клапан под действием пружины перекрывает проход газа через регулятор.

Прямоточные регуляторы РДП-50В и РДП-50Н имеют условный проход 50 мм, максимальное рабочее давление до 1,2 МПа. Пределы изменения выходного давления регулятора РДП-50В составляют от 0,06 до 0,6 МПа. Выходное давление регулятора РДП-50Н может изменяться от 0,0005 до 0,06 МПа (от 50 до 6000 даПа). Регуляторы РДП обеспечивают большую пропускную способность в сравнении с традиционными регуляторами с корпусом вентильного типа РДБК, РДГ. Вместе с тем, увеличение пропускной способности приводит к увеличению скорости потока газа, в результате при больших расходах редуцированный газ сильно шумит. Для снижения уровня шума рекомендуется установка шумоглушителей, которые обеспечивают понижение уровня шума до 25 дБ.

Регулятор давления РДП (рис. 83) состоит из исполнительного устройства, стабилизатора, пилота и соединительных трубопроводов. Между корпусом 1 и крышкой 2 исполнительного устройства закреплена подвижная система, которая состоит из мембраны с тарелкой 3 и неподвижно соединенной с ней гильзой 4.

Регулятор давления газа РДП

Рис. 83. Регулятор давления газа РДП:

  • 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - мембрана с тарелкой; 4 - гильза; 5 - клапан;
  • 6 - пружина; 7 - стабилизатор; 8 - пилот; 9, 10, 11 - дроссели

Гильза может совершать возвратно-поступательные движения в направляющих втулках корпуса и крышки, которые имеют кольцевые резиновые уплотнения. В крышке 2 неподвижно закреплен клапан 5. Пружина 6 поджимает гильзу к клапану. Стабилизатор 7 предназначен для создания постоянного перепада давления на пилоте 8, что снижает зависимость работы регулятора от входного давления. Конструкция пилота аналогична конструкции стабилизатора, но пилот имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот предназначен для задания величины выходного давления за регулятором. Он поддерживает его постоянным путем изменения давления в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства.


и так о чем речь понятно из названия темы регулятор давления топлива .все началось когда у меня начал помирать родной насос я прикупил другой от турбового чайзера и установил к моему удивлению он стал качать 2.7 на холостых вместо положенных 2.5 и кушать бенза 25 вместо 15 решить проблему можно было несколькими способами купить недорого китай регулируемый регулятор, купить брендовый японский или сделать самому, с китайским лет пять на зад был опыт как я не притирал его клапан держать давления он не хотел и сливал все в обратку и наступать повторно на эти грабли не хотелось, с брендовыми регуляторами дел не имел и иметь не могу по финансовым соображениям, остается одно сделать самому за основу беру штатный регулятор


срезаю с него верхнюю часть




дальше самое интересное берем то что осталось от регулятора и идем к токарю чтоб он сделал новую верхнюю часть регулятора




от верхней части регулятора отрезаю вакумную трубку это будет упор под пружину



болтик на шесть будет нашим штоком кончик заужаем


чтоб надеть на него наш упор под пружину


с боку сверлю отверстие под вакумную трубку и припаеваю ее латунью


вкручиваю регулировочный болт и надеваю на него упор под пружину и слегка его накерняю чтоб упор не соскачил и легко крутился


одеваю прокладку на родной регулятор



и начинаю сборку





итак все что связанно с топливной частью то есть сам клапан мембрана остались родными с японским качеством туда мы не лезли и проблем как на китайском регуляторе нет, регулировки очень приличные понизить можно до 2 и поднять до 5, выставил положенные 2.5 и о чудо машина стала кушать положенные 15 литров ровный холостой ход и даже запах с выхлопной стал другим, всем удачи буду рад если мои записи кому то помогут

Как уже упоминалось ранее, регулятор давления газа снижает входное давление газа и автоматически поддерживает необходимое выходное рабочее давление. Обычно оно составляет 2,0 кПа. На работу с данным давлением настроены и оптимизированы все газопотребляющие устройства (плиты пищеприготовления, котлы). Любое отклонение давления от требуемого может привести к их поломке либо загазованности вашего помещения и взрыву. Рассмотрим очевидные возможные две ситуации: давление больше или меньше от требуемого.

Предохранительный запорный клапан (ПЗК) по превышению давления

Для безопасности потребителя в регуляторе давления газа FE предусмотрен предохранительный запорный клапан ПЗК, который срабатывает при превышении выходного давления газа выше допустимого. Он встроен в крышку фильтрующей камеры (см. рис. 1 и 2).

Рисунок 1 - Регулятор давления газа марки FE: 1- защитная прозрачная крышка штока ПЗК

Рисунок 1 - Регулятор давления газа марки FE: 1- защитная прозрачная крышка штока ПЗК

Рисунок 2 - Регулятор давления газа марки FE со снятым блоком ПЗК: 1-блок ПЗК

Рисунок 2 - Регулятор давления газа марки FE со снятым блоком ПЗК: 1-блок ПЗК

Если у вас большое входное давление и соответственно оно, создавая дополнительное усилие, мешает взводу ПЗК – перекройте входной кран до регулятора и осуществите взвод. Фиксация штока ПЗК осуществляется следующим образом: шток в середине имеет проточку, в которую при взводе ПЗК попадают фиксирующие шарики и удерживаются кареткой (поз. 3 на рис.3). Для того, чтобы каретка пришла в действие и высвободила фиксирующие шарики из проточки штока, необходимо чтобы выходное давление газа превысило усилие пружины ПЗК.

То есть ПЗК срабатывает и запирает вход в регулятор только в том случае, когда давление газа под мембраной ПЗК становится больше усилия пружины ПЗК.

Давление срабатывания ПЗК не изменяется, если вы меняете рабочее давление регулятора. Они не взаимосвязаны. ПЗК имеет свою отдельную настроечную пружину. Если у вас не фиксируется шток ПЗК в открытом положении – необходимо стравить давление газа за регулятором.

Повторный взвод ПЗК осуществляется только в ручном режиме.

Рисунок 3 - Схема блока ПЗК регулятора давления газа марки FE.

Рисунок 3 - Схема блока ПЗК регулятора давления газа марки FE: 1 – импульсный канал, 2- мембрана ПЗК, 3- каретка с фиксирующими шариками, 4- шток ПЗК, 5- настроечная пружина ПЗК, 6 – клапан ПЗК.

Обращаем ваше внимание еще раз. Если сработал ПЗК и перекрыл подачу газа – это не означает, что регулятор сломался. Регулятор тем самым сообщает, что в системе выходное давление превысило настроечное давление ПЗК.

Рассмотрим часто встречающиеся случаи

Два жилых дома с ГРПШ с регуляторами разных изготовителей. Новый газопровод и соответственно в первый год повышенная влажность в подводящем газе. На седле и клапане образуется наледь и оба регулятора не плотно закрываются. За регуляторами давления постоянно растет давление газа. У одного потребителя при этом срабатывает ПЗК, у другого – нет. Первый потребитель жалуется, что у него проблемы с отключениями, а второй не испытывает таких проблем. Соответственно оба приходят к выводу, что, если у одного газ не отключается, следовательно у него регулятор лучше. Но это не так. Исправен регулятор тот , у которого срабатывает ПЗК. У второго мембрана ПЗК замерзла и ПЗК не работает. В итоге к нему поступает газ большего давления и планомерно и уверенно сокращает срок службы его котла. Об этом мы разбирали выше по тексту. ПЗК не является вашим врагом, он оберегает вас от неприятностей.

К нам иногда обращаются с жалобами, что регуляторы не работают при низкой температуре. Днем, когда температура выше нуля – все работает, а ночью при первых заморозках срабатывает ПЗК. ПЗК сработал потому, что он работает и правильно отрабатывает свои настройки, а отключилось в связи с образовавшейся наледью на клапане из-за повышенной влажности газа.

Как и говорилось ранее, ПЗК срабатывает, если давление газа превышает давление пружины.

До 2017 года нормативные документы запрещали входить в жилое помещение давлением газа выше 3,0 кПа. Соответственно некоторые эксплуатирующие организации трактовали это так, что требовали настройку ПЗК не выше 3,0 кПа. Регулятор будет работать при таких настройках, но только в идеальных условиях – газ должен быть чистым. Об этом мы предупреждали таких заказчиков.

Любая пружина имеет свой рабочий диапазон. Давление работы ПЗК в 3,0 кПа можно обеспечить пружиной 2,5-3,5 кПа. Соответственно по требованию поставлялись регуляторы с пружинами ПЗК данного диапазона. Некоторые представители технических служб настраивали ПЗК на 2,5кПа и при низких температурах наблюдалась ситуация, описанная выше.

Подведем итоги данного раздела.

Если у вас сработал ПЗК - давление газа, поступившего в блок ПЗК превысило настроенное давление пружины ПЗК и ПЗК в исправном состоянии.

Причина срабатывания ПЗК:

Предохранительный запорный клапан ПЗК по снижению давления

Помимо превышения давления газ за регулятором возможна и ситуация снижения давления.

Причины снижения давления:

  1. Разрыв газопровода (увеличение расхода газа более 150% от номинального);
  2. Недостаточный объем подводящего газопровода к потребителю;
  3. Недостаточное давление газа в подводящем газопроводе.

В регуляторе давление газа FE встроен механизм предотвращающий, снижение давления газа ниже допустимого. Порогом является давление в 1,4кПа.

Наиболее опасно является ситуация с разрывом газопровода за регулятором у потребителя.

Рисунок 4 - Схема регулятора марки FE

Рисунок 4 - Схема регулятора марки FE: 1- рабочая мембрана, 2- рабочая пружина, 3- рычаг исполнительного механизма, 4- шток с обратным клапаном и рабочим клапаном

Система защиты работает следующим образом:

В случае, если за регулятором нет давления газа, на рабочую мембрану (поз. 1 на рис.4) давит только рабочая пружина (поз. 2 на рис.4), исполнительный механизм (поз. 3 на рис.4) максимально смещает шток с клапанами (поз. 4 на рис.4) вправо и обратный клапан закрывает прохождение газа со стороны первой ступени. Для запирания обратным клапаном необходима просадка выходного давления ниже 1,4 кПа.

Снижение входного давления газа к котлу (уменьшение поступающего объема газа) приводит к опусканию высоты пламени, что может привести к проскоку пламени в горелку, перегреву и разрушению.

Данная настройка в ограничение в 1,4 кПа сделана, чтобы предотвратить проскоки пламени в газовых котлах и продлить их срок службы.

Повторный взвод ПЗК осуществляется в ручном режиме нажатием зеленой кнопки на регуляторе (см. рис. 4)

Рисунок 5 - Регулятор марки FE

Рисунок 5 - Регулятор марки FE: 1-кнопка запуска ПЗК по минимальному давлению

В тоже время у Pietro Fiorentini есть конфигурация регулятора давления газа FB c настраиваемым ПЗК по минимальному давлению (см. рис. 6).

Рисунок 6 - Фото и схема регулятора серии FB

Рисунок 6 - Фото и схема регулятора серии FB

Рассмотрим одну из частых ошибок при проектировании и строительстве газопровода от ГРПШ до газопотребляемого оборудования.

Газовые котлы, в частности двухконтурные, при включении выходят на режим максимального потребления газа, что приводит к быстрому отбору газа из сети. Если объем газопровода мал – быстрый отбор газа приведет к существенному снижению давления газа. Поэтому рекомендуется для комфортной работы газовой системы предусматривать газопровод от регулятора давления до котла внутренним объемом 1/1000 от потребляемого, который выступает демпфером. Все эти требования изготовители обычно указывают в паспорте на изделие. В проектах по газификации все тоже обычно правильно. Но как дело доходит до реализации – чего только не увидишь. То строители пытаются сэкономить и вместо трубы DN32 прокладывают DN20, то потребители на моменте строительства просят уменьшить длину газовой трубы, так как она им портит внешний вид дома.

Если у вас прекратилась подача газа и возобновление наступило только после нажатия зеленой кнопки ПЗК - у вас была существенная просадка давления за регулятором.

К примеру, при потреблении в 5 м3/час, газопровод диаметром DN32 должен быть длиной не менее 6,2м.

Что делать если газопровод уже построили и, как часто встречается на просторах нашей страны, у вас труба DN20 и длина не более 5 метров? В данном случае необходимо врезать в газопровод демпфер. Обычно это небольшой участок трубы большего диаметра.

С расширенным руководством по эксплуатации регуляторов серии FE вы можете ознакомиться на нашем сайте на странице "Бытовые регуляторы давления FE"

Читайте также: