Как сделать лабиринт в перволого

Обновлено: 07.07.2024

Starting in 1996, Alexa Internet has been donating their crawl data to the Internet Archive. Flowing in every day, these data are added to the Wayback Machine after an embargo period.

Программы

Windows 9*/NT/2000/XP

Macintosh

Архив версий

Методические материалы

ЛогоМиры 3.0

( MicroWorlds Ex ), LCSI, русская адаптация ИНТ.
Для Widows 9 8 /NT/Me/2000/XP, и
Macintosh OS X, 200 5 .

С переходом на эту версию вы не потеряете своих работ, созданных в "младших" или предыдущих версиях Лого: программа открывает проекты ПервоЛого 3.0, ЛогоМиров 2.0 и ЛогоМиров Про, созданные под любой операционной системой.

Конечно, в этой версии много нового. В отличие от "проектно-ориентированных" ЛогоМиров 2.0, третья версия ориентирована "объектно" и, в частности, сосредоточена на черепашках. Каждая черепашка этой программы - это независимый объект со своими свойствами и умениями, со своими реакциями на события и даже со своими библиотеками графики и медиа. Каждая черепашка может жить отдельной жизнью - настолько отдельной, что ее можно послать по электронной почте другу или ╚поселить╩ в другой проект вместе со всеми ее свойствами и умениями, приобретенными в прошлой жизни (в прежнем проекте).

Конечно, все привычные пользователю ЛогоМиров инструменты программы были не только сохранены, но и улучшены - текстовый, графический, музыкальный редакторы и прочее. Из нового: опытному пользователю ЛогоМиров придутся по душе новые инструменты для профессиональной работы с объектами проекта, а также для написания и отладки программ. Школьному учителю понравятся введенные в этой версии версии контроли (диалоги, выпадающие списки и прочее), удобные для создания собственных тестирующих систем.

  • операционная система Windows 98 или выше
  • 6 4 Мб RAM
  • Компакт-диск привод
  • Поддержка 32-х битного графического режима
  • Звуковая карта

Вниманию владельцев Mac OS X 10.2.8 и 10.3:
ЛогоМиры 3.0 для ваших систем тоже существуют! Если вам требуется именно такая версия, просто не забудьте упомянуть это обстоятельство при заказе программы.

Демо-версии программы ЛогоМиры 3.0 не ограничены по времени работы и практически полнофункциональны. Единственное, что отличает их от полных версий - это невозможность сохранить или распечатать свою работу.
Успехов!

Сначала скачайте и установите Основной демо-комплект программы ЛогоМиры 3.0. Затем вы можете скачать и установить на свой компьютер дополнительные демо-модули:

    к программе ЛогоМиры 3.0 (zip- архив, около 4.5 Мб) (Только для Windows . Справка для ЛогоМиров 3.0 MacOS X входит в Основной демо-комплект) готовых проектов ( zip- архив, около 800Кб, пригоден как для Windows, так и для MacOS X )
  • Набор графики для использования в проектах, в частности, для создания анимации ( zip- архив, около 2,5Мб, пригоден как для Windows, так и для MacOS X )

Как установить дополнительный модуль:

  1. Скачайте соответствующий zip-архив.
  2. Распакуйте его. У вас получится папка с названием Help, Samples или Graphics.
    Важно: Не меняйте название полученной папки.
  3. Поместите полученную папку в ту же папку, где находится программа ЛогоМиры 3.0 демо.
  • Основной демо-комплект (zip-архив, около 6 Мб)

Кроме программы ЛогоМиры 3.0 демо-комплект содержит демонстрационный набор других материалов:

  • пошаговые пособия по созданию определенных видов проектов
  • набор "умных черепашек"
  • демо-набор Технических приемов

Кроме программы ЛогоМиры 3.0, демо-комплект для MacOS X содержит

ПервоЛого 3.0

Совместная разработка ИНТ и LCSI.
Для Widows 9 8 /NT/Me/2000/XP, и
Macintosh OS X и .

Программа ПервоЛого разработана специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы.

  • операционная система Windows 98 или выше
  • 32 Мб RAM
  • Компакт-диск привод
  • Поддержка 32-х битного графического режима
  • Звуковая карта
  • Mac OS X версии 10.2.8 или выше, рекомендуется русская версия Mac OS X.
  • 256 Мб RAM.
  1. Скачайте Справкук программе (zip- архив, около 7 Мб).
  2. Распакуйте архив. У вас получится папка с названием Помощь .
    Важно: Не меняйте название полученной папки.
  3. Поместите полученную папку в ту же папку, где находится программа ПервоЛого 3.0 демо.
  4. Запустите программу ПервоЛого 3.0 демо. В меню Помощь вызовите пункт Справка ПервоЛого. . Заглавная страница Справочника откроется в окне вашего браузера.

ЛогоМиры 2.0

(MicroWorlds 2.0), LCSI, русская адаптация ИНТ. Для компьютеров Windows и Macintosh, 1997.

Эту версию известной программы ЛогоМиры можно назвать мультимедийное Лого, а можно - Интернет-Лого. Прежние возможности ЛогоМиров теперь дополнены новейшими технологиями, предоставляемые современными мультимедиа-компьютерами. В частности, Вы можете вставлять в Ваши работы фрагменты аудио- и видео-записей, QuickTime-звуки и фильмы. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, 64 полноцветных формы неограниченного размера, до сотни черепашек, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, Вы, Ваши дети и ученики получаете мощный инструмент для создания собственных проектов на любую тему.

Кроме того, работу, сделанную в ЛогоМирах 2.0, можно легко "опубликовать" в Интернет. Специальное приложение (Web-плеер) позволит посетителю Вашей страницы Ваш проект прямо в сети через браузер. Для начала в Галерее Лого-проектов Вы можете посмотреть, как это сделали другие.

  • собственно программа ЛогоМиры 2.0 (на CD);
  • конвертор проектов из предыдущей версии ЛогоМиров;
  • плагин (веб-плеер) - программа, позволяющая проигрывать проекты непосредственно через браузер (в частности, помещенные в Интернет);
  • плеер проектов - программа, позволяющая проигрывать проекты. Ее можно распространять вместе со своими работами;
  • сборник примеров проектов по различным предметам и темам;
  • встроенный help, включающий в себя полный справочник по языку Лого;
  • Книга "ЛогоМиры 2.0. Руководство пользователя" - полная справочная документация к системе ЛогоМиры 2.0.
  • русская система не ниже 7, цветной (256 цветов) монитор, 4 Mb RAM, 9 Mb на диске.
  • 486DX (рекомендуется 66 MHz или лучше), 8Mb RAM, графика SVGA 256 цветов (рекомендуется 16-битный цвет), Windows 95, звуковая карта Sound Blaster или совместимая.

Методические материалы.

Программирование — популярное направление, которым интересуются мальчики и девочки уже со школы. Для обучения в данной сфере ежегодно открываются новые кружки и проходят соревнования. Созданная отечественными разработчиками программа ПервоЛого является творческой средой на базе языка Лого, которая ориентирована на детей дошкольного и начального школьного возраста.

Данная проектная среда поможет понять принцип создания программного кода и обучить основам программирования без единой строки кода. Все команды реализованы в виде картинок с черепашкой. Создавая образный блокнот для написания команды, ребенок не набирает символы, а помещает в блокнот картинки, соответствующие определенному действию. Результат можно увидеть на экране в виде движущихся черепашек, которые и выполняют указанные пользователем команды.

Кроме того, в ПервоЛого имеется набор инструментов для рисования, музыкальный редактор и среда разработки для создания мультфильмов. С помощью программы также можно проходить упражнения по русскому языку и учиться правописанию.

Функции и особенности программы ПервоЛого 3.0:

  • Проектная среда для разностороннего развития ребенка
  • Содержит графические, музыкальные и текстовые редакторы
  • Помогает освоить принцип программирования
  • Доступна на русском языке
  • Большинство команд и элементов управления реализовано в виде картинок с черепашкой

Программа распространяется на платной основе и успешно используется на ПК с Windows различных версий. Последнее обновление помогло устранить ошибки, связанные с использованием софта на Windows 8.1 и 10.

Ограничения Demo версии:

Скриншоты

Скриншот №1 к программе ПервоЛого
Скриншот №2 к программе ПервоЛого
Скриншот №3 к программе ПервоЛого

Для полного комплекта мы рекомендуем вам также скачать BES (программа для устранения небольших зависаний во время игры).

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яковлева Елена Ивановна

Статья представляет собой описание занятий, проведенных сотрудниками института образовательной информатики Российской академии наук в целях получения релевантного опыта. В статье описано, как можно улучшить программу ПервоЛого для наиболее плодотворной работы с детьми дошкольного возраста и даны некоторые рекомендации по организации подобных занятий. Программа ПервоЛого была разработана специально для дошкольного образования и младшего школьного возраста. Опыт использования ПервоЛого в начальных классах российских школ достаточно широко освещен в литературе. В отличие от этого, информации об использовании программы в дошкольном образовании явно недостаточно.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яковлева Елена Ивановна

Организация речевого развития детей в образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Метод проектов в реализации пропедевтического курса информатики для младших школьников в учреждении дополнительного образования

The specifics of use PervoLogo software in preschool on example of a group of fiveyear-old children

The article is a description of activities conducted by the Institute of educational Informatics of the Russian Academy of Sciences with the aim of obtaining relevant experience. This article describes how to improve the program PervoLogo for the most fruitful work with children of preschool age and some recommendations for the organization of such classes. PervoLogo program was developed specifically for preschool and primary school age. Experience in the use of PervoLogo in primary classes in Russian schools is widely covered in literature. In contrast, information about the use of the program in preschool education is clearly not enough.

RUDN Journal of Informatization in Education 2018 Vol. 15 No. 1 29—37

Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования rtW^m^.m^.rn^fon^ i zat юп-^ ™

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРВОЛОГО ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЙ С ГРУППОЙ ПЯТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья представляет собой описание занятий, проведенных сотрудниками института образовательной информатики Российской академии наук в целях получения релевантного опыта. В статье описано, как можно улучшить программу ПервоЛого для наиболее плодотворной работы с детьми дошкольного возраста и даны некоторые рекомендации по организации подобных занятий.

Программа ПервоЛого была разработана специально для дошкольного образования и младшего школьного возраста. Опыт использования ПервоЛого в начальных классах российских школ достаточно широко освещен в литературе. В отличие от этого, информации об использовании программы в дошкольном образовании явно недостаточно.

Ключевые слова: Лого-среды, ПервоЛого, компьютеры в дошкольном образовании, проектный метод

В процессе реализации программы по анализу практического применения Лого-сред (ЛогоМиров и ПервоЛого) в школьном и дошкольном образовании выяснилось, что имеется достаточное количество методических материалов, отзывов и прочих публикаций об их использовании в школьном образовании — как в среднем, так и в начальном (см., например, работы [1; 4]). В то же время публикаций, связанных с использованием ПервоЛого детьми дошкольного возраста, явно недостаточно.

Для оценки применимости программы ПервоЛого, в первую очередь ее интерфейса и функционала, для дошкольного образования и возможной последу-

ющей адаптации (доработки), отдел образовательной информатики ИОИ ФИЦ ИУ РАН организовал серию занятий с дошкольниками. Для проведения исследования была набрана группа детей в возрасте 5 лет. Разброс в возрасте составил от 5 лет и двух недель до 5 лет и 10 месяцев на момент начала занятий. Забегая вперед, отметим: подобная разница в возрасте никак не отразилась на способностях детей выполнять задания в ПервоЛого, а также создавать с помощью этой программы собственные проекты.

Занятия проходили 2 раза в неделю на протяжении 1 месяца. Помещение для занятий предоставили родственники одной из учениц, компьютеры — родители учеников. На компьютеры была установлена экспериментальная версия Перво-Лого, которая представляла собой последнюю на момент исследования официальную версию, к которой были добавлены 2 служебные функции: автосохранения и записи log-файла. При работе использовались три различные операционные системы: Windows 7, Windows 10 и MacOS X.

— перед началом занятия довольно много двигались: бегали и играли в подвижные игры;

— ни в какой момент времени не были ограничены в перемещениях;

— на занятиях предлагалась еда (что, вероятно, затруднительно в условиях детского учреждения).

Во время данного экспериментального курса детьми были изучены следующие инструменты программы ПервоЛого:

— текстовый редактор: печать и красочное оформление текстов;

— озвучивание написанного (TTS, Text to Speech);

— запись звука через микрофон;

За время курса дети создали набор работ на следующие темы:

дети снова планировали работу, обсуждали мультфильмы, персонажей которых раскрашивали;

Выводы. По результатам проведенных занятий можно утверждать, что дети 5-ти лет не испытывают сложностей при освоении инструментов программы ПервоЛого, и с увлечением создают содержательные работы по своим интересам. В целом проведенные занятия подтвердили, что ПервоЛого является подходящей компьютерной средой как для поддержки творческой деятельности дошкольников, так и для первоначального их знакомства с основами информатики. Несмотря на то, что в интернете не так много информации об использовании Перво-Лого в дошкольных учреждениях, в целом она подтверждает данный вывод [3].

В то же время были выявлены некоторые особенности программы, устранение которых, с точки зрения автора, могло бы облегчить ее применение детьми дошкольного возраста. Это позволяет предложить рекомендации для улучшения программы ПервоЛого и организации занятий.

С другой стороны, как показал опыт, количество шаблонов, образцов и заготовок в библиотеке проектов ПервоЛого явно недостаточно для работы с дошкольниками. Подобные проекты должны принимать в расчет особенности развития детей данной возрастной группы. В частности, работа в таких проектах не должна требовать движений ювелирной точности. Например, детям трудно раскра-

5. Рекомендации по организации занятий: размер группы. Уроки с применением ПервоЛого трудно представить без индивидуальной работы с каждым учеником. В результате с точки зрения преподавателя большая часть занятия проходит в режиме, напоминающем сеанс одновременной игры в шахматы. Деление класса на подгруппы для занятий информатикой в начальной школе — это общепринятая практика. Как правило, в классе таких подгрупп две, их размер зависит от размера класса, но в целом известно, что для комфортной работы (в том числе детей) на одного преподавателя не должно приходиться более 10 учеников начальных классов. В случае с дошкольниками это число следует снизить [2]. Дети дошкольного возраста требуют от преподавателя еще большего участия и еще большей вовлеченности, нежели ученики начальных классов. По оценкам автора, для продуктивной работы с группой 5-летних детей, в такой группе не должно быть более 5—7 детей. С другой стороны, слишком малое количество детей в группе снижает мотивацию. Дошкольникам нравится общение, они любят показывать свои достижения одногруппникам (хотя лучше еще и родителям). На наших занятиях такая возможность — показать работу родителям — была, и ученики активно ею пользовались.

8. Рекомендации по организации занятий: мотивация. Как уже было упомянуто, дети были в достаточной степени заинтересованы своей деятельностью в программе ПервоЛого. Кроме того, они практически всегда хотели показать свои работы родителям. Поскольку не всегда такое возможно — предъявить работу друзьям и родственникам с экрана своего компьютера, следует уделить особое внимание вопросу публикации проектов ПервоЛого в Интернете. В данный мо-

[7] Сопрунов С.Ф., Ушакова А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006. 170 c.

[8] Яковлев И.Н., Яковлева. Е.И. ЛогоМиры 3.0: сб. метод. материалов. М.: ИНТ. 112 с.

[9] Papert S. ete. Logo philosophy and implementation // Logo Computer Systems Inc. 1999.

© Яковлева Е.И., 2017

Дата поступления в редакцию: 11 сентября 2017 Дата принятия к печати: 16 октября 2017

Сведения об авторе:

THE SPECIFICS OF USE PERVOLOGO SOFTWARE IN PRESCHOOL ON EXAMPLE OF A GROUP OF FIVE-YEAR-OLD CHILDREN

Federal research center "Informatics and management" of the Russian Academy of Sciences Vavilova str., 44, korp. 2, Moscow, Russia, 119333

The article is a description of activities conducted by the Institute of educational Informatics of the Russian Academy of Sciences with the aim of obtaining relevant experience. This article describes how to improve the program PervoLogo for the most fruitful work with children of preschool age and some recommendations for the organization of such classes.

PervoLogo program was developed specifically for preschool and primary school age. Experience in the use of PervoLogo in primary classes in Russian schools is widely covered in literature. In contrast, information about the use of the program in preschool education is clearly not enough.

Key words: Logo environment, PervoLogo, computers in preschool education, the project method

[7] Soprunov S.F., Ushakova A.S., Jakovleva E.I. PervoLogo 3.0 [PervoLogo 3.0]: spravochnoe posobie. M.: Institut novyh tehnologij, 2006. 170 c.

[8] Jakovlev I.N., Jakovleva. E.I. LogoMiry 3.0 [Lagomera 3.0]: Sbornik metodicheskih materialov. M.: INT 112 p.

[9] Papert S. et al. Logo philosophy and implementation // Logo Computer Systems Inc. 1999. Article history:

Мы недавно проводили урок про лабиринты, причём делали разные варианты задач, попроще и посложнее, в зависимости от возраста детей.

Третий класс не только собирал лабиринты,
но и научился рисовать критские лабиринты по всем правилам!


Лабиринты из палочек собирать не так уж просто.
И надо договориться, где оставить проход, а где - перекрыть

PB148663


Второй класс делал лабиринты поменьше

PB148667


А потом каждый рисовал лабиринты в тетрадке

PB148673


А про критские лабиринты был когда-то в школе "Квантика" урок, Татьяна Петровна Зорина рассказывала.
В центре доски рисуем крест.
Потом ставим ещё точки по углам квадрата и нумеруем по часовой стрелке.
А после этого начинаем соединять.
Начинаем с любой пары соседних точек.
Вот мы соединили 1 и 2.
В следующий раз соединяем, как бы "обнимая" линией предыдущую, теперь точки 8 и 3.
В следующий раз - снова с той же стороны - соединяем уже точки 7 и 4.
Потом - 6 и 5, но по длинной стороне, не напрямую.
Это - самый простой вариант лабиринта.
Для большого - крест в центре увеличиваем.

PB148690


Добавляем внутренние уголки

PB148637


но принцип обхода тот же самый

PB148676


можно добавлять по пути закоулки

PB148677


и нарисовать лабиринт на целый лист

Некоторые мне на следующий урок принесли мега-лабиринты на 4 страницы!
А у нас, кстати, появилось 2 места в группе для 3 класса по четвергам в ЦДО.
И три места для шестилеток там же.

Читайте также: