Как сделать референс косметики в квартире

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Референс — от англ. отсылка, рекомендация.

Для создателей творческого продукта референс — это вспомогательное изображение или ролик, которые используют в качестве ориентира при работе над новым проектом. Для заказчика — это пример того, что нравится и того, что он хотел бы получить от студии или специалиста.

Референсы используют в различных творческих сферах деятельности: кино, музыке, дизайне, геймдизайне и так далее. Я работаю в анимационной студии, поэтому расскажу про подбор референсов в анимации.

Для чего нужны референсы?

Мы всегда в брифе* просим клиентов прикрепить ссылки на референсы. Но даже если их не присылают, мы подбираем сами по следующим причинам:

1. Они помогают нам лучше понять клиента и выбрать подходящие для ролика стилистику иллюстрации, цветовое решение, анимацию, темп повествования, звуковое сопровождение. А клиенту дают представление о том, как можно визуализировать идею.

2. Поиск референсов — это способ проанализировать текущую ситуацию на рынке: тренды в анимации, дизайне и иллюстрации, что делают конкуренты, и почему это работает или не работает.

3. По референсу можно оценить предварительную стоимость проекта и предстоящий объем работы: сколько понадобится времени на отрисовку иллюстраций в выбранной стилистике и на их анимирование.

*Бриф — техническое задание, в котором прописываются основные параметры заказанного продукта.

Виды референсов: на что обратить внимание при их подборе

Искать идеальный пример, в котором понравится всё, бессмысленно и опасно, так как может закончиться чрезмерным копированием. Лучше найдите несколько анимационных роликов и изображений, обозначив, что конкретно вас зацепило в том или ином случае.

Мы делим референсы на три вида.

1. Тематические — примеры идей и драматургической основы.

Проанализируйте анимационные ролики у конкурентов, оцените их идеи, сценарий и его воплощение. Этот анализ необходим для понимания того, как выделиться на общем фоне, какие истории хорошо сработали, а какие — провалились.

2. Стилистические — примеры визуальных решений.

В этом случае референсом может быть, как анимационный ролик, так и изображение. При выборе стилистических примеров, ориентируйтесь не только на принцип
"нравится/не нравится", но и на тренды. В 2020 году в работах иллюстраторов часто встречаются гиперболизированные пропорции, смелые цветовые сочетания, неон, атмосферные градиенты, коллажи, 3D-арт, изометрическая иллюстрация (трехмерные объекты на плоской поверхности) и абстракция.

3. Технологические — примеры анимации.

При выборе технологического референса, обратите внимание на приемы анимирования: переходы от сцены к сцене, походку персонажей, визуальные эффекты, взаимодействие объектов друг с другом.

Три совета от Collby по поиску референсов

1. Ищите референсы на нескольких ресурсах, не ограничивайтесь одной площадкой. Самый популярный видеосервис — YouTube, но мы рекомендуем обращаться к нему в последнюю очередь. Площадка создана для массового творчества, так что в потоке контента, можно просто никогда не найти хорошей анимации.

Вот несколько ресурсов для поиска референсов:

Vimeo
Создана кинематографистами для художников, режиссеров, аниматоров и других творческих людей. Поэтому эстетически ценных видео на этой площадке значительно больше, чем на YouTube.

На Vimeo видео сортируются по категориям и есть тематические каналы, по которым транслируется контент. Еще одной классной особенностью видеохостинга является подборка Staff Pick. Редакция Vimeo регулярно отсматривает загруженные видео и публикует лучшие по их мнению работы.

Behance
Профессиональное комьюнити для художников, иллюстраторов, фотографов и аниматоров, где делятся своим портфолио. Особенность этого ресурса в том, что можно посмотреть не только готовый проект, но и этапы работы над ним.

Dribbble
Профессиональное сообщество дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Сервис подходит больше для поиска стилистических решений, так как позволяет публиковать только изображения и гифки.

2. Используйте запросы близкие по теме с вашей сферой деятельности. Например, если компания занимается переработкой мусора, набирайте "экология", "природа", "мусор", "загрязнение окружающей среды" и т.д. В таких роликах можно найти визуальные образы, подходящие конкретно вашему бизнесу. Только при вводе запросов используйте английский язык: результат выдачи будет значительно выше, так как все сервисы являются международными ресурсами. Если у вас узкая тема и примеров нет, не расстраиваетесь, ищите в более широком сегменте или просто переходите к следующему пункту.

Референсы - это мощный инструмент и в статье речь пойдет о том, как их правильно использовать.

Референсы могут быть разными, но понимание правильного их использования необходимо для успешного и правдоподобного рисунка. Полагаться на визуальную память - не самый лучший способ получить точный рисунок, потому что вспоминать придется слишком много. Как раз в таких случаях на помощь приходят референсы.

В этой статье собраны лучшие советы профессионалов. Сперва мы поговорим об общих принципах, а затем перейдем к конкретным советам по использованию референсов.

Нужно ли пользоваться референсами?

“В этом не нужно признаваться, мы все используем референсы!” - написал он в твиттере. “Возьмите к примеру Нормана Роквелла, популярнейшего американского иллюстратора: у меня есть целая книга одних только фотографий, которые он использовал в качестве референсов! Или тот же Дрю Струзан, который не выдумывал позы для персонажей, а фотографировал самого себя для референсов!”

Так откуда же пришло это заблуждение о том, что использовать референсы - плохо?

“Кое-где в интернете ходит мнение, что использование референсов где-то помимо учебных зарисовок - неуважительно”, - говорит художница Айви Доламор из Северной Каролины. “Думаю что корни этого раздражения идут от обрисовщиков фотографий, которые толком ничего не понимают в рисовании. Быть копировальщиком не значит проявлять свой творческий потенциал.”

1. Определите границы

Иллюстрация для новеллы “Caldyra” Сюзанны Хелмиг. Сюзанна создает свои наборы референсов и продает другим художникам.

Иллюстрация для новеллы “Caldyra” Сюзанны Хелмиг. Сюзанна создает свои наборы референсов и продает другим художникам.

Конечно, использование референсов - не то же самое, что и копирование, но иногда границы размываются. “Главная проблема в том, что некоторые художники слишком сильно цепляются за референс”, - говорит иллюстратор из Калифорнии, Кейли Макморрис. “Бывает так, что поза или перспектива выглядят естественно на фото, но странно или зажато в рисунке. Поэтому важно изменять референс под нужды своего рисунка, а не наоборот. Как говорил один из моих учителей: “Не становитесь рабом референса!”

Сюзанна Хелмиг, которая работает концепт художником и иллюстратором в гейм- и киноиндустрии Нидерландов, согласна с этим утверждением. “Главное - понять, на что вы смотрите, а не просто нарисовать то, что как вам кажется вы видите”, - говорит она.

“Я учила людей рисовать портреты и сперва заставляла их изучить строение черепа и лицевых мышц, прежде чем переходить к рисованию настоящих человеческих лиц. Такой подход им сильно помог разобраться с тоном и пропорциями.”

2. Комбинируйте референсы

Альтернативный постер для фильма “Черная вдова”, автор Нил Дэвис. “Необходимо хорошее понимание того, что вам показывает референс”, - говорит он.

Альтернативный постер для фильма “Черная вдова”, автор Нил Дэвис. “Необходимо хорошее понимание того, что вам показывает референс”, - говорит он.

Дэвис считает, что важно использовать больше одного референса. “Я всегда стараюсь найти хорошую подборку изображений, даже если в рисунке потом буду опираться только на одно из них”, - говорит он. “Я часто использую один референс для лица персонажа, второй для освещения, третий для цветовой схемы. Различные комбинации референсов - отличный способ проявить свою креативность.”

Поговорите с большинством профессиональных художников и услышите похожее объяснение. Правда, есть одно исключение - корейский художник комиксов Ким Джунг Джи, знаменитый тем, что не пользуется референсами. Однако даже он не полагается на одно лишь свое воображение. Как он объясняет в одном из интервью на своем сайте: “Я все время наблюдаю за тем, что происходит вокруг. Я не использую референсы во время рисования, но все остальное время собираю визуальные источники информации. Я наблюдаю за ними каждый день, считай по привычке. Постоянно изучаю картинки всех видов и жанров.”

3. Обращайте внимание на авторские права

Так где же можно найти референсы? Гугл-картинки и Pinterest - очевидные источники, но не забывайте об авторских правах. “Иногда я переживаю, что слишком буквально использовала фото, которое нашла онлайн”, - говорит Макморрис. “Поэтому если я и пользуюсь материалами из открытых источников, то ищу бесплатные стоковые фото, и всегда стараюсь значительно их изменять. К примеру, я могу поменять одежду модели или использовать одну только руку вместо всей позы целиком.”

4. Создавайте свои собственные референсы

Макморрис обходится без посредников и создает свои референсы сама

“Обычно в шкафу я нахожу что-нибудь, что можно использовать в качестве костюма, хватаю обычные бытовые предметы в качестве реквизита и делаю пару кадров на телефон”, - объясняет она. “Это займет всего пару минут, но может сэкономить мне часы мучений в попытках нарисовать что-то из головы. Делая собственные фотографии, вы не только сокращаете риск нарушить авторские права, но и учитесь тому, какие позы, ракурсы и освещение лучше всего подходят для референсов.”

Финальный рисунок, созданный на основе референса выше

Тем не менее, фотография - это лишь один из способов создания собственных референсов. Доламор, например, для референсов создает 3D модели в программе DesignDoll, которая помогает ей создавать нужные позы, перспективу и тени. “В этом софте я получаю удовлетворительный результат, хотя все равно не стоит копировать этих кукол полностью”, - рассказывает она. Создание таких референсов, конечно, потребует некоторого времени. Сэмюэль Рид, концепт художник из Mighty Kingdom признает, что до недавних пор нехватка времени не позволяла ему использовать референсы так часто, как стоило бы, хотя сам он всегда рекомендовал их другим.

Как объясняет Рид: “Хотя я использовал референсы для вдохновения и поиска идей, мне не хватало их для таких задач как выставление поз у персонажей, выражений лиц, разных положений и видов рук, ног, глаз, носов, ртов и т.д.”

5. Анализируйте свой процесс рисования

Некромант Дейв-о, автор Сэмюэль Рид. “Референсы необходимы для создания правдоподобных персонажей, пропсов и окружения”, - говорит он.

Некромант Дейв-о, автор Сэмюэль Рид. “Референсы необходимы для создания правдоподобных персонажей, пропсов и окружения”, - говорит он.

В использование референсов полно подводных камней, но если вы научитесь делать это правильно, то станете лучшим художником. “Мне помогли рассказы профи о том, что они гордо пользуются референсами”, - говорит Доламор. “Понимание того, что работы, которыми я восхищаюсь, не были созданы на пустом месте, вселяют уверенность в духе “оу, я тоже так могу!” Я перестала зацикливаться на предубеждениях, связанных с референсами, а вместо этого стала больше думать о том, как можно достичь такого же результата. Так почему бы для этого не использовать всевозможные инструменты?”

Важно: Помните о том, что если слишком сильно полагаться на референсы - это может помешать, особенно если вы не знаете, как компенсировать недостатки и искажения фотографии. Каждый рисунок отличается от других, но в любом случае нужно всегда придерживаться ключевых принципов работы с референсами.

6. Не копируйте референс в точности

Не поддавайтесь искушению скопировать каждый пиксель с фотографии

Художники всегда испытывают искушение скопировать все до мельчайших деталей. Но люди и предметы не выглядят на фото также, как в реальной жизни, так что помните о том, зачем нужен референс — чтобы получить информации о пропорциях, тоне, краях предметов и цветах. Чтобы рисунок получился правдоподобным, скорее всего вам придется отклониться от референса. Иногда это отклонение будет очень сильным, а иногда едва заметным.

7. Спросите себя, действительно ли вам необходим референс

Иногда куда лучше рисовать с натуры

Этот простой вопрос стоит задать себе как можно раньше. Работа с натурой эффективнее и приведет к более правдоподобным результатам. Конечно, рисовать с натуры можно не всегда, просто постарайтесь не использовать референсы по умолчанию. Если нужную вам сцену вы можете быстро собрать в студии, так и сделайте.

8. Делайте фотографии самостоятельно

Не соглашайтесь рисовать с почти-подходящей картинки

Когда возможно, старайтесь сами делать фотографии. Для каждого проекта требуется нечто слегка отличающееся от референса. Может возникнуть соблазн быстро поискать в Интернете и работать с тем, что найдете, хоть и не совсем подходящим. Вместо этого, если можно, старайтесь уделить подготовке к рисованию дополнительное время и сделать фотографии своими руками.

9. Обращайте внимание на “странности”

Если мы замечаем на фотографии что-то странное, то чаще всего принимаем это. Мы не подвергаем такие странности сомнению, потому что камера документирует реальность. Однако как художники мы должны избегать переноса странностей на холст или бумагу. На фотографиях могут проявляться самые разные вещи, такие как вымученная перспектива, странные углы или освещение, или даже сильное искажение из-за специальных объективов. Если вы будете обращать внимание на такие вещи, то сможете вовремя скорректировать рисунок.

10. Избегайте засвеченных фотографий

Засвеченные фотографии сглаживают много недостатков на лице

Я часто вижу художников, которые использую в качестве референсов работы модных фотографов или других узких специалистов. Чаще всего такие фотографии не передают нужную художнику информацию. К примеру, многие фотографы специально убирают тени с лица модели, чтобы создать нетронутый и гладкий вид. Такой подход скрывает множество недостатков, но не дает художнику нужной информации о структуре.

11. Сосредоточьтесь на освещении

Выбор освещения должен быть самым важным

Самым важным для художника должно быть правильное освещение на референсе. Чтобы понять строение того, что вы собираетесь рисовать, вам оно необходимо. Темные и светлые участки должны быть четкими и ясными. Чем проще и понятнее будет освещение, тем проще его будет нарисовать.

12. Помните о том, что на фотографии края предметов получаются четкими

Руководство по референсам: 13 советов для художников, изображение №11

Обычно фотография добавляет четкости краям с разным тоном, если только ретушер не наложил фильтр. Мягкий переход от света к тени на щеке модели на фотографии чаще всего будет выглядеть резким. Когда вы рисуете с фотографии, постарайтесь осознанно смягчать края. Такая компенсация убережет ваш рисунок от плоского и неестественного вида.

13. Делайте стадики на цвет отдельно

Искажение цвета на фотографии может варьироваться от едва заметного, до экстремального

Практически любой из нас когда-либо делал фотографию с неправильным балансом белого, а потом обнаруживал на фото пугающий оттенок синего или оранжевого. Искажение цвета на фотографии может сильно варьироваться. Самым лучшим способом решения этой проблемы будет наблюдение за объектами в реальной жизни, сбор как можно большего количества референсов или стадики на цвет отдельно от референса.

Понравился материал? Поддержите его лайком и репостом,
чтобы мы могли выпускать еще больше! Подписывайтесь на наши сообщества:

Digital Painting Classes — комьюнити для художников, аниматоров и 3D-специалистов; ежедневные подборки для вдохновения, полезные материалы, артбуки, баттлы и конкурсы.

Smirnov School — школа цирового рисунка и концепт-арта: мы готовим художников для работы в игровой индустрии.


ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕФЕРЕНСОМ?

    Полное изображение персонажа

Начиная работу над иллюстрацией, мы имеем конкретную цель.
Даже если это просто вдохновение - вы прокачиваете собственные навыки и эти навыки конкретны, так как референс обуславливает выбор материала и возможности стилизации. К примеру, референс для акварели далеко не тоже самое, что референс для графических скетчей. Для акварели, вы, возможно выберете что-то более многоцветное, гармоничное по цветовым сочетаниям, с интересным освещением. Словом, то, что хорошо можно обыграть красками в сочетании с водой. Для графики имеет смысл выбрать даже черно-белый референс, что упрощает передачу объема. Но говоря сейчас об акварели и графике, я имею в виду именно фото.

Таким образом, копирование чужой художественной работы - это ваш опыт, тренировка, проба техники, но не ваше достояние.
Если вы собираетесь выложить эту копию в соцсетях, обязательно отметьте автора и укажите в тексте, что работа является копией и не несет под собой цели продать ее.

По части референсов для персонажей существует тонкая грань этики использования чужих фото. По сути, выкладывая свое фото в интернет, вы уже даете согласие, на то, что фото могут использовать в сторонних источниках. Но с другой стороны, правильней будет при публикации своей иллюстрации, указывать человека, которого вы рисовали. При использовании этой работы на стоках, сайт попросит вас указать согласие модели на публикацию вашей работы с ней (аналогично фото с человеком). И тем более, если ваша работа является коммерческой и вы рисуете популярную личность в рекламных целях без согласия на то человека, это является грубейшей ошибкой, нарушающей права человека.Также обратите внимание и на позитивную сторону вопроса - если вы рисуете медийную персону, которая активна с соцсетях, она может сделать репост вашей публикации с ссылкой на вас, что даст вам дополнительный прирост аудитории.

Описание картинки

Светлана Каприелова Учебный центр TeachLine

Определяем тематику публикации:

Референсы и сценарий для видео

Добавляйте референсы в избранное, чтобы потом не потерять.

Если вы не хотите задавать тренды, то достаточно просто повторить видео, но в своём стиле. Просто прописываете пошагово все, что есть в видео. Вуаля, сценарий готов.

ТикТок предлагает похожие хештеги

ТикТок предлагает похожие хештеги

Пример видео из ТикТок

Вот так будет выглядеть сценарий:

  • добрый день, помните мы 2 дня назад заказывали торт?
  • да, конечно, как вам торт?
  • вы можете вернуть деньги за торт?
  • почему? Что-то не так?
  • мы торт съели, но нам не понравилось

Видео: сижу за столом с телефоном

P.S. Обязательно сохраняйте аудиодорожку, чтобы не потерять.

Ошибка многих — не пишут сценарии. Кажется, все просто, зачем писать сценарии? Но когда вы планируете записывать много видео — в голове каша и все забывается.

Съемка и монтаж

Есть два варианта:

Публикация контента

По завершению монтажа остаётся только опубликовать видео.

Reels — это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых подписчиков или потенциальных покупателей.

Читайте также: