Как сделать реферальную программу

Обновлено: 06.07.2024

Реферальная программа позволяет рекомендовать онлайн сервис и получать за это пассивный доход. Для рекламодателей это выгодный способ маркетинга, а для участников реферальная система является оптимальным способом заработка. Нет плана и обязанностей, но если привлечь много рефералов, то можно обеспечить себе дополнительную зарплату в 1 000 – 10 000 рублей в месяц.

Кто такой реферал

Это человек, зарегистрировавшийся на сайте по приглашению существующего пользователя-реферера. Для привязки реферала к пользователю используется регистрация по специальной ссылке, в которой есть идентификатор реферера. За каждого привлеченного реферала пригласившему его пользователю выплачивается вознаграждение, разовая сумма или процент 1%-25% от заработка сервиса в течение всего времени.

7 способов набора рефералов

Для заработка на реферальной программе вам потребуется привлечь много пользователей. Тогда сумма дохода станет большой. Самыми эффективными для набора рефералов являются следующие методы:

  1. Размещение реферальной ссылки на форумах;
  2. Создание собственной площадки: сообщества в социальной сети или блога;
  3. Спам в социалках или в комментариях;
  4. Доски бесплатных объявлений;
  5. Создание собственного YouTube канала;
  6. Использование бирж заданий;
  7. Реклама на сайтах или в пабликах.

Ниже эти способы описаны подробнее и с примерами.

Привлечение рефералов на форумах


Как привлекать рефералов с помощью блога


Спам в социальных сетях и блогах

В социальных сетях много пользователей (например, ВКонтакте ― 97 миллионов в месяц) и среди обсуждений в группах или в комментариях публикаций можно найти подходящие для размещения реферальной ссылки почти любой тематики. Например, когда люди делятся информацией о скидках и распродажах при обсуждении покупок, вы можете разместить свой комментарий и указать реферальную ссылку на кэшбэк-сервис LetyShops. Если ваш комментарий будет удачным и его не удалят за спам, то какая-то часть посетителей паблика зарегистрируется по вашей ссылке. И с кэшбэка этих рефералов вы будете получать 15%.

Если вы используете этот способ, мы рекомендуем:

  • Писать не со своего аккаунта, а создать и оформить фейковый профиль;
  • Постарайтесь, чтобы ваш спам выглядел максимально естественно, как обычное общение;
  • Используйте сервисы сокращения ссылок (например, bit.ly), чтобы скрыть вашу рефссылку.

Как набирать рефералов с помощью бесплатных объявлений

Доски бесплатных объявлений (например, Юла или Авито), а также многочисленные сайты поиска работы отлично подходят для привлечения рефералов. На таких площадках много молодых людей без квалификации и опыта работы. Им можно предлагать реферальные ссылки бирж заданий (WmMail, SEOSPRINT) или бирж контента. Также с досок объявлений удобно набирать рефералов в HYIP или партнерки брокеров Forex или Бинарных опционов.

Нужно тщательно поработать над текстом объявления, подчеркнуть большие заработки, доступность и свободный график работы.


Использование Ютуба для привлечения рефералов

Преимущество YouTube ― в большой аудитории и публикации контента в самом легком для восприятия видеоформате. Для привлечения рефералов нужно снимать обучающие ролики. В основном это уроки по заработку в интернет, но этим не ограничивается. Главное, чтобы по теме видео нашлась реферальная программа.

Реферальную ссылку вставляйте в описании видео. Ролики рекомендуется делать короткими в пределах 3-5 минут, так как потом внимание большинства пользователей рассеивается.


Размещение заказов на биржах заданий


Пользователи с биржи заданий называется мотивированным трафиком. Его использование несет некоторые риски. Так как это не заинтересованные пользователи, они в лучшем случае просто зарегестрируются по вашей ссылке. Но они не будут использовать сервис, который вам платит за рефералов. Поэтому за мотивированный трафик вас могут забанить в реферальной программе без выплаты. Такие рефералы бесполезны в тех программах, в которых платят процент от заработка системы.

Как привлекать рефералов с помощью рекламы

Внимание пользователей можно привлекать с помощью рекламы, если вы стоимость размещения объявлений ниже дохода от привлеченных рефералов. Заранее рассчитать это трудно, нужно тестировать. Крупнейшие системы рекламы это Google Ads, Яндекс.Директ, таргет ВК, myTarget. На этих площадках много трафика, но и много ограничений. Рекламировать пирамиду, экономическую игру или реферальную программу форекс-брокера на крупных биржах вы не сможете.

Более реально и дешевле размещать рекламу по прямой договоренности с администратором паблика ВКонтакте или владельцем блога с большой посещаемостью. Рекомендуем изучить аудиторию площадки, ее интересы и публиковать не откровенную рекламу, а гостевой пост, который заинтересует пользователей и приведет их к необходимости зарегистрироваться по вашей реферальной ссылке.

Кейс по заработку на рефералах

Возможности заработка на рефералах демонстрирует кейс по реферальной программе облачного майнинга HashFlare. Согласно правилам программы, реферер получает 10% от каждой покупки рефералов. Для привлечения пользователей автор создал задания в сервисе ProfiTask. Для того, чтобы мотивировать людей не только зарегистрироваться, но и купить минимальную мощность хешрейта, автор описывал выполнение задания, как инвестицию и ставил высокую оплату 20 рублей за задание.


Потратив на оплату заданий 450 исполнителям 150$, автор кейса заработал на рефералах 211$.



У купленных рефералов есть особенность ― они не заинтересованы и не будут проявлять какую-либо активность в дальнейшем. Таких пользователей можно привлекать в те реферальные программы, в которых оплачивается просто регистрация. А если вы рассчитываете на процент от заработка системы на ваших рефералах, то нужно потрудиться и пригласить людей, которые будут пользоваться сервисом или совершать покупки внутри игры.

Как платят реферальные программы

Существует две основные модели вознаграждения за привлеченных рефералов:

  1. Разовая выплата. Например, реферальная программа банка Тинькофф выплачивает 300-750 рублей за каждого клиента, который зарегистрируется по вашей ссылке, закажет карту и совершит оплату;
  2. Процент от заработка системы на привлеченном реферале. Это может быть небольшой процент в 5% от суммы платежей, например, при покупке вашим рефералом хостинга или заказе раскрутки паблика или значительная доля в 15%-25% от комиссии системы. Второй вариант практикуется в реферальных системах бирж заданий, купли-продажи сайтов и других. Там, где заработок площадки, это комиссия от сделок, то и рефереру оплачивается процент от этой комиссии, а не от самих платежей рефералов.

Как модель выплат лучше

В реферальных программах, где выплачивается сразу вознаграждение, заработок меньше, но его легче получить ― достаточно регистрации. Процент от заработка программы на ваших рефералах может быть значительно больше, но растянут по времени. В этом случае ваш доход зависит от активности привлеченных пользователей, количества депозитов у брокера, заказов или покупок в игре.

Выводы

Есть множество способов приглашения рефералов, в том числе и бесплатно. Все зависит от вашей целеустремленности находчивости. Нужно приглашать и убеждать людей на форумах, в социальных сетях. В большинстве обсуждений можно найти подходящий момент и вставить реферальную ссылку на программу, соответствующую теме дискуссии.

Читайте также: