Как сделать реестр платежей в сбербанк бизнес онлайн
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 04.10.2024
Инструкция и ответы на основные вопросы по работе сервиса Сбербанк бизнес онлайн.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
Что такое Сбербанк бизнес онлайн?
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Это интернет-банкинг для малого бизнеса – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
Что можно делать при помощи Сбербанк бизнес онлайн?
- Проводить платежи;
- Оплачивать налоги;
- Следить за состоянием счетов и остатков по ним;
- Создавать шаблоны платежных поручений;
- Создавать и вести справочники контрагентов;
- Работать с документами 1C.
Работает круглосуточно и требует только доступа к интернету.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Как подключить Сбербанк бизнес онлайн?
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Как войти в Сбербанк бизнес онлайн?
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Что делать если токен не определяется?
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Где взять токен?
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Токен можно получить в Сбербанке. Стоимость – 990 рублей за 1 экземпляр стандартного электронного ключа для новых клиентов. Сенсорный ключ стоит 1990, а сенсорный с экраном – 3990 рублей.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
Как создать электронную подпись в Сбербанк бизнес онлайн?
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Как сменить номер телефона для получения одноразовых SMS-паролей?
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
p, blockquote 19,1,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
Необходимо проверить правильность ввода логина (сравнить его с информационным листом) и пароля. В пароле могут использоваться латинские буквы разного регистра и цифры. Если же вы забыли пароль, вам следует заполнить заявление о выдаче нового пароля в связи с его утратой в отделении банка по месту ведения счета.
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Для разблокировки учетной записи или получения нового пароля Вам следует заполнить соответствующее заявление о выдаче нового пароля в отделении банка по месту ведения счета.
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Если в организации поменялся директор/бухгалтер или держатель учетной записи сменил фамилию, можно ли использовать старую учетную запись?
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,1,0 -->
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
Как создать платежное поручение?
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
Реест платежей физических лиц от Сбербанка имеет такой вид:
(файл реестра прилагается), 24 и 26 - это в данном случае случае номера участков).
Использую бланк стандартный -платежное поручение (импорт), выбираю выгрузку из реестра , и файл реестра - ничего не загружается. Выбираю из СНТ бланк 5.06 -Поступление платы (импорт из реестра платежей) - выдает ошибку (см. прилагаемый файл).
Что я делаю не так? Напишите, пожалуйста, подробно, для чайников, как настроить импорт реестров и ка их выгружать.
В программе 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ И ЖСК реализован обмен данными с системой СББОЛ (Сбербанк Бизнес Онлайн) о начислениях по услугам, о показаниях счетчиков лицевых счетов, о поступивших оплатах по коммунальным и жилищным услугам ЖКХ.
какие шаблоны использовать, откуда брать файлы для загрузки, а также все вопросы, касающиеся работы с самой системой СББОЛ, нужно согласовывать в Сбербанке в своем регионе.
Общие настройки
Для каждой организации выбирается шаблон реестра, который используется как для выгрузки данных, так и для загрузки, а также задаются следующие параметры:
В качестве наименования лицевого счета выгружать – определяет, по какому параметру лицевого производить обмен. Возможные варианты:
В качестве наименования счетчика выгружать – определяет, по какому параметру прибора учета производить обмен (доступно только для шаблонов, позволяющих производить обмен по показаниям счетчиков). Возможные варианты:
номер в ГИС ЖКХ.
Схема удержания комиссии – определяет вариант оплаты комиссии при оплате (оплачивается жильцом или управляющей компанией);
Примечание: если в организации ведется раздельный учет капитального ремонта, для корректного обмена с системой СБОЛ необходимо отдельно выполнить выгрузку по основным услугам, указав расчетный счет для оплаты начислений, и по услугам капитального ремонта с соответствующим расчетным счетом:
Каталог файла выгрузки;
Отбор по зданиям;
Отбор по услугам.
Услуги и счетчики, которые требуется переименовать, можно открыть для изменения прямо из этого списка.
Также производится проверка отсутствия счетчиков с одинаковым наименованием или заводским номером по одному лицевому счету:
Не распределять оплату на добровольное страхование – если флаг установлен и были произведены начисления по добровольному страхованию, то оплата на эти начисления распределяться не будет.
Примечание: если в организации ведется раздельный учет капитального ремонта, то при загрузке оплат определяется, на какие услуги будет отнесена сумма:
Идентификация варианта распределения оплаты производится по расчетному счету организации, указанному в наименовании файла реестра:
Особенности работы в веб-клиенте
Для корректной работы с файлами в режиме веб-клиента необходимо установить специальное расширение. Порядок работы с расширениями описан в инструкции.
Рассмотрим подробнее каждый шаблон реестров.
Шаблон 1-8
Шаблон предназначен для обмена сведениями о суммах начислений и оплат по лицевому счету.
Для подключения к системе не требуется установка каких-либо специализированных программ, поскольку доступ в личный кабинет клиента осуществляется через браузер его компьютера.
Сервис можно использовать не только для оперативного осуществления расчетов с партнерами, но ещё и для размещения средств на депозиты, получения кредита, выпуска зарплатных и корпоративных карт, электронного документооборота с банком и других целей.
Для получения доступа в Бизнес Онлайн необходимо заполнить заявление, после чего принести в отделение обязательные документы.
1 способ
Инструкция по оплатным действиям счета посредством Сбербанк онлайн
Создать рублевое платежное поручение в Сбербанк Бизнес Онлайн можно тремя разными способами.
Если вы заполняете поручение на основании предыдущего, или используя шаблон, часть полей уже будут заполнены, необходимо изменить информацию в некоторых из них в зависимости от ситуации.
Создавая платежное поручение с нуля, вам придется заполнить все поля формы. В окна с белым фоном информацию необходимо вносить с клавиатуры, поля с серой подложкой предполагают выбор данных из всплывающего списка.
После составления платежного поручения, ему присваивается определенный статус. С его помощью можно контролировать время исполнения, а также узнавать о необходимости внести изменения. Они могут быть такого формата:
- Создан. Появляется после составления, при отсутствии недочетов.
- Подписан. Успешно подписанное поручение.
- Ошибка контроля. В поручении имеются ошибки, что не позволяет банку его исполнить.
- Ошибка реквизитов. Неверно или с ошибками указаны реквизиты.
- Доставлен. Поручение потупило в Сбербанк.
- На проверке у специалиста. Происходит дополнительная проверка.
- Принят. Поручение принято к исполнению. После этого, средства должны поступить получателю в течение суток.
- Отказан АБС. Банк отказал в отправке. Узнать причину можно, кликнув на это наименование. Например, недостаточно средств.
Структура
Эта система представляет из себя модульную схему построения. Она состоит из ядра и модулей. Количество модулей определяется потребностями самого банковского учреждения и зависит от объема обрабатываемых данных и может отличаться по функционалу и модификациям в зависимости от разработчика.
Основным модулем является расчетно-кассовое обслуживание. Он включает все платежи, которые проводятся клиентами.
Процедура создания, подписания, отправки, сверки и исполнения сопровождаются изменением статуса на каждом этапе.
Процедура проходит в такой последовательности:
Финальные статусы
Название уже говорит о том, что это финальная стадия, и изменить уже ничего не возможно. Список финальных положений и их расшифровка:
Формирование происходит в таком порядке:
К последнему пункту следует отнестись особенно внимательно: ошибки в заполнении приведут к тому, что платеж уйдет не по назначению. А отменить операцию уже будет невозможно.
После того, как все поля заполнены, на этапе создания платежного поручения, банк может отказать в его формировании на основании следующих причин:
Когда система примет платежное поручение, и оно будет создано, можно переходить к этапу наложения подписи.
Теперь проводить платеж можно в несколько кликов, выбрав этот шаблон, изменив в нем сумму или расчетный счет, с которого списываются деньги. Сервис Сбербанка позволяет существенно экономить время на совершении финансовых операций.
Для создания документа необходимо в навигации выбрать Услуги → Рублевые операции → Платежные поручения.
Откроется список созданных платежных поручений.
Поля для заполнения имеют белый или серый фон. Различие в том, что белые поля заполняются вручную, а серые – путем выбора необходимой информации из предложенного списка или автоматически системой в процессе заполнения документа.
Ввести или отредактировать значение реквизитов документа, а именно:
Если осуществляется платеж в бюджет, придется заполнить поля 104-107. Поле становится доступным для заполнения, если в соответствующей графе указан статус налогоплательщика и счет получателя соответствует маске счета бюджетного платежа.
Далее указывается очередность платежа, степень срочности, назначение платежа. К платежному поручению можно прикрепить дополнительные документы, указать дополнительную информацию, используя специальные вкладки.
Перед сохранением документ необходимо проверить и при необходимости отредактировать.
Для проведения мероприятий по оплате счета сервисом данного банка необходимо произвести комплекс мероприятий:
- пройти процесс авторизации в системе;
- обеспечить детальное формирование платежного поручения;
- дать детальное подтверждение платежу;
- дождаться, пока средства будут зачислены.
Как произвести оплату через Сбербанк онлайн
Если рассматривать подробную инструкцию конкретно для Сбербанк онлайн, она будет выглядеть следующим образом:
Как отозвать документ
1 способ
При необходимости вы можете импортировать готовые платежные поручения и справочники контрагентов из внешних источников (например, из программы 1С), а также экспортировать для дальнейшего использования в других программах. Импорт и экспорт платежных поручений производится только с использованием форматов TXT, XLS, 1C, ED101 и DBF.
Импорт
Для начала процедуры импорта электронных документов нужно:
Импортируемый документ будет сохранен в личном кабинете.
Экспорт
Для аннулирования документа необходимо:
При наличие прав на импорт документов в формате УФЭБС, платежное поручение можно загрузить в систему с персонального компьютера. Для этого необходимо в списке платежных поручений нажать соответствующую кнопку, откроется окно загрузки.
Подписание платежного поручения
Отслеживайте статусы документа в списке платежных поручений или на его информационной странице.
Для отправки платежа требуется электронная подпись, в противном случае, банк откажет в транзакции. Для подписи документа нужно выполнить ряд действий, в личном кабинете платежным поручениям посвящен одноименный раздел. Он делится на три категории. В нем содержатся документы на подпись, к отправке и все платежи.
Как подписать платежку? Эля этого клиент должен иметь электронную цифровую подпись. Без нее нельзя отправлять платежные документы в Сбербанк. Для проведения операции потребуется ввести одноразовый пароль из SMS в специально отведенное поле.
Платежное поручение относится к документам с высокими требованиями к безопасности. Важнейшим этапом его оформления является подписание. Для этого вы можете воспользоваться электронной подписью или подтверждением через СМС.
Чтобы подписать документ:
Платежное поручение относится к документам с высокими требованиями к безопасности. Важнейшим этапом его оформления является подписание.
Для этого вы можете воспользоваться электронной подписью или подтверждением через СМС. Чтобы подписать документ:
Перед отправкой в банк платежное поручение должно быть подписано электронной подписью.
Аутентичность подписи обеспечивается одним из способов:
- формирование ЭП с использованием ключей на сменном носителе (токен)
- через одноразовые СМС-пароли, которые необходимо ввести в окне запроса
Для подписи документа необходимо:
Как заполнять поля формы?
При создании платежного поручения правильно заполните поля:
Читайте также: