Как сделать редуктор на урале

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Долго думая как установить широкое колесо без увеличени длинны бызы мотоцикла, Пришел к выводу что надо ставить редуктор смещения. Потом пришла в голову идея установки редуктора за коробкой передач с маленькими коническими шестернями(как в редукторе, на которую одевается крестовина). На выходе из редуктора ставим звезду под цепь. Мне кажется этот редуктор будет не так сложен в изготовлении, главное найти шестерни или сделать на заказ.
Кто меня понял критикуйте. А если знаете где можно взять такие маленькие шестерни тоже пишите.

coollerinc , От чего то типа бооольшой болгарки;-)

coollerinc , На некоторых жапах применяется такой редуктор. Там шестерни.

coollerinc , Лучше редуктор смещения. Поставив цепь - убьешь все преимущества карданной передачи, и фактически оставишь ее недостатки.

бери штатный редуктор и ставь. уже неоднократно было
из того что вспомнил:

osmi ,Дело в том что я не хочу увеличивать базу мотоцикла. По этому ищу маленький редуктор.

Шланс, ни хрена особо плохого не случится, куча мотоциклов ездит с цепями-ремнями, а учитывая время на остальное обслуживание наших аппаратов, небольшая добавка в виде цепи погоды не сделает. Плюс более широкие возможности в выборе передаточных, ессесно вшк без особых проблем, возможность добавить демпфер не в сцепление, а в ступицу и куча доноров на колеса и саму цепную передачу
interceptor , нужно учесть величину проходного крутящего момента, иначе рвать их будет регулярно.
coollerinc , на горизонте примерно те же проблемы. Сразу подумай о способе закрепления и на какую сторону выводить главную передачу. Проследи направление вращения ведущей звезды обязательно.
Где-то видел чоп из касика. толи срумын, толи пшек делал. Там был угловой редуктор относительно малых габаритов, если найду ссылку кину.

Finish , Такой редуктор не применяется на слабосильных аппаратах. Обычно применяеься на обьемных туристах, всяко мощнее чем урал.

Тоже есть фото такое, но на другом жестком диске=(
Надо просто угловой редуктор. Достаточно мощный.
Можно попробовать использовать шестерни сателлиты из дифференциала грузового автомобиля.

имхо лучше бы редуктор смещения замутить

coollerinc , от магны тебе нужны шестерни такие? И часть картера.

P,s, почти любой японец карданник имеет такие шестерни.


Цитата:

Можно попробовать использовать шестерни сателлиты из дифференциала грузового автомобиля.

не думаю что они рассчитаны на постоянную работу на прокрут

Не думаю что они НЕ рассчитаны на постоянную работу. На автомобиле весь момент на колеса передается через них. А в статике требования к шестерням еше выше.
Будут работать. Но будут шуметь при работе, ибо прямозуб.

Finish , Добавив цепь ты получишь минус в виде дополнительного узла, нуждающегося в уходе (подтяжка и смазка цепи) и оставишь минус в виде моста или любого другого редуктора, который съедает часть мощности.

Никто не спорит что это уже делали.
Но только лучше оставить кардан, а проблему с широким колесом решить иначе.

А не проще поставить родной мост в место самоделиного редуктора, и звёзды 1:1 и будет гуд.

епт.. на иппонцах, которые карданники, с поперечным расположением коленвала, стоят ДВЕ гипоидные передачи которые хавают мощность, и никто не очкует особенно. ездят же.

Static , А никто не спорит - ездят.
Только там это сделано РАДИ кардана, а не вопреки ему.

2 Shlans , предложи как засунуть 280ку без километровой длины кардана ;-) в исходных данных задачи кардану места нет. и опять же потерю эту ты не заметишь ни грамма, даже со стандартным двигателем. Про минусы с обслуживанием передачи писал выше.
2 interceptor , реплика относилась к предложению на тему болгарки, с целесообразностью использовать джапочасти согласен.
2 димонсеребряков , проще но гораздо уродливее и неэргономично.

Finish , Делюсь. Хотел делать себе сам так, но пока оставил как есть:
Делается редуктор смещения на двух шестернях и ставится мост от голды или любой другой иномарки с мостом, установленным справа.

Shlans , В таком случае в качестве редуктора смещения подойдет колесный редуктор от ЛУАЗа. Там 2 шестерни с передаточным соотношением 1,25.

ПС. Редуктор от лодочного двигателя может подойти;-)

. на полуприцепах привод подножки тоже угловым редуктором приводятся.

interceptor , А не подскажешь какой у этого редуктора размер.

Shlans , работоспособно. Но. Возникают вопросы: на сколько сместишь кардан, размер шестерен при этом, итоговые передаточные (которые опять просто так не сменишь), ремонтопригодность, потеря мощности (твой кстати аргумент), смазка редуктора смещения, донор для главной передачи, направление вращения колеса, стоимость.

В продолжение начатой темы. Давно крутится в голове такой вариант: На коробку поставить маленький угловой редуктор с числом 1-1 потом привод ремнем, а на самом заднем колесе прямой редуктор с отношением 1-3(приблизительно). На ремне можно варьировать любое передаточное число, или лаже поставить конический ремень, с изменяемым числом как на скутерах! и тогда не надо пятиступок и прочих дорогих наворотов, и колесо можно ставить любой ширины.

Finish ,
очень даже окуратно, и эргономично получитсо, если тока руки не с жопы)))

Shlans , все рыдания на тему обслуживания цепей надуманы. Одеваться перед поездкой и то дольше, чем обслуживать цепь.

А редукторы стоит поискать в сельськохозяйственной технике, их там много. А можно взять только шестерни, а то корпуса редукторов в сельськохозяйственной технике все чугуниевые(очень громоздкие и тяжелые) А корпус самому как то сделать.

Считаю, что редуктор нужно делать самопальный. Причём передачу движения типа гипоидной ставить нужно в крайних случаях. Дело в том, что у неё очень низний КПД - точно не помню, сколько. То есть, гипоидные передачи - убийцы лошадей. К примеру, КПД карданной передачи - порядка 0,87; КПД цепной передачи - 0,99. Почувствуйте разницу. Мне кажется, делать нужно редуктор смещения с тремя прямозубыми шестернями, либо цепной. Я склоняюсь к мысли, что редуктор будет предпочтительней по причине его неприхотливости. Точно такой, какой тебе нужно, ты не найдёшь. Нужно делать свой. Кстати, установив редуктор смещения, можно заодно замутить передачу движения на переднее колесо.

Гудвин С твое решение это бомба! я уже подобрал шестерни и наверное так буду делать.

Только шестеренок нужно не три а четыре)

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Устройство и регулировки мостов Урал-4320

Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557

Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.


Рис. 27. Главная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557

Главная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

В зависимости от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.

Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.

Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557

Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.

Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи редуктора переднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Главная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.

На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Передний мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый.

Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.


Рис. 29. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557

Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).


Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557

1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя

В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска.

Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.

Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск.

Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей.

Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.

Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте необходимый уровень их в картерах.

Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу.

Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.

При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке.

Для этого установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320.

Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.

Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала.

Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 производится в следующей последовательности:

Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.

Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.

Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.

Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее.

Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см).

Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках.

При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется.

Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга).

Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу.

Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни.

Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней.

Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см).

Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5.

Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см).

При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;

Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):

6,7 / 16,5-27,6 (1,65-2,76)

7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93)

8,9 / 20-33,4 (2,0-3,34)

Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.

Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557.

Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс).

Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску.

Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба.

Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба.

При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм.

Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.

Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см).

Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27).

После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм.

Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках.

Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов.

Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно.

Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси проточка — диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.

При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Урал-4320 выполняется в следующем порядке:

Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;

Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320.

Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку на место; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см);

Уберите упоры и снимите нижние крышки;

Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм];

Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса.

Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса;

Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось;

Отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;

Вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки;

Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5-1/6 оборота.

Установите замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями.

Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее.

Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.

Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км.

При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 должна быть холодной или слегка нагретой.

Установить двигатель в раму - задача не сложная, но тем не менее пара нюансов есть, постараюсь их осветить в этом .

Сборка редуктора по разным причинам прошла не очень гладко. Дело в том, что первый раз редуктор был собран ещё до .

Импортные сальники на замену штатным: Corteco 19036249B Сальник, 33x49x8 - Сальник в гайку редуктора Урал Corteco .

Пора наконец собраться и закончить работы с редуктором. Все что надо было мы проинспектировали. Крестовина .

6-я серия по постройке кафе рейсера из урала УСТАНОВКАЯ 10-ОЙ ПАРЫ В РЕДУКТОР 4:03 Сборка редуктора .

Продолжается работа над сборкой моего мотоцикла вот я восстановил уже как было описано прошлых видео меня стоит .

Ко мне можно обратиться тут moto_mast Я вам попытался рассказать и показать какой сальник и когда можно .

Разбираем редуктор мотоцикла Урал, моем, чистим, продуваем. Все дефектные и изношенные детали заменим новыми.

. шлицевой который вал купил дешевый думал будет мотоцикл но ошибки я уже говорил не прощает тайга все по срезала .

А в этом видео Я буду собирать и регулировать редуктор главной передачи моего Днепра. Фото регулировочных шайб, .

Доброго всем дня! Оживление мотоцикла ДНЕПР МТ 11 продолжается. Думал поменять масло в мотоцикле по кругу и .

Двигатель и коробка Урала готовы к установке, пора и редуктором заняться. Первым делом я отправился к токарю и .

Вот, что было сделано: -полировка алюминиево корпуса редуктора -замена ступицы мотоцикла Днепр, так как старая .

Воротниковый сальник на моем Урале без проблем отходил 8000 км, однако при внимательном осмотре обнаружились .

С самого утра сходил обменял бракованную шпильку и продолжил собирать редуктор. Тут как раз и выяснилось, что .

Работа над ошибками. Замена некачественного сальника кардана на редукторе и установка стопорного кольца на кардан .

Недавно я заметил такую проблему что у меня не тормозит ведущее колесо, виной этому оказался воротниковый сальник .

Наконец-то я собрал редуктор своего мотоцикла. Столкнулся с рядом проблем в решении которых мине очень помогли .

Давайте разберемся с регулировкой тепловых зазоров на клапанах мотоцикла. Для чего они вообще нужны, какими .

разборка inst: inmotoraz Всем привет! В этом видео я решил уже наконец полностью поменять редуктор. у меня стоял до .

В этом видео я расскажу вам о том, как улучшить крепление редуктора к маятнику мтоцикла Урал и покажу, как поставить .

Наглядное пособие по установке днепровской КПП на Урал :) Преимущества Днепровской коробки: - чёткое переключение .

Мотоцикл Днепр. Установка двигателя, коробки, редуктора. (Перезалив). В ролике использовался трек - минус группы .

Всем здравствуйте очень много вопросов выступил по поводу конструкции редуктора на моем урале вот редуктор у меня .

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.



Устройство и работа переднего ведущего моста Урал 4320

Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск. Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.

Россия, Renault Fluence

Разборка механизма редуктора


Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма

Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.

Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.

При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).

После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Для обеспечения надежной и долговечной работы главной передачи ведущих мостов следует заменять масло в строгом соответствии с картой смазки, поддерживая требуемый уровень в картере моста. Не следует наполнять картер выше наливного отверстия — это приводит к выбрасыванию масла через сальники и попаданию его в другие системы.

Недостаточный уровень смазки приводит к ускоренному износу деталей главной передачи.

Рис. 48. Главная передача: 1 — ведомая коническая шестерня; 2 — цилиндрический роликоподшипник; 3 — картер редуктора; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5—стакан подшипников; 6, 16, 25, 44— конические роликоподшипники; 7, 8, 14, 21 — регулировочные прокладки; 9, 15, 22, 26, 39, 46 —болты; 10 —крышка стакана подшипников; 11 —крышка подшипника переднего моста; 12, 23 — фланцы; 13, 45 — сальники; 17 — наливное отверстие; 18 — ведущая коническая шестерня; 19 — шланг системы герметизации; 20 — проходной вал редуктора; 2 4— гайка; 27 — контрольное отверстие; 28 — сливное отверстие; 29 — картер моста; 30 — крышка подшипника заднего моста; 31 — направляющая полуоси; 3 2 — полу-осевая шестерня; 33 — сателлит; 3 4 — крестовина дифференциала; 3 5 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — опорная шайба; 37 — крышка подшипника дифференциала; 38 — замковая шайба; 40 — стопорная пластина; 41 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 42 — кожух полуоси; 43—полуось; 47 — ограничитель уровня масла редуктора; 48 — стяжной болт чашек дифференциала; 49 — крышка картера редуктора среднего моста; 50—распорная втулка; I—для переднего моста; II — для заднего моста

Регулировка подшипников и зацепления конической пары шестерен проводится на снятом с автомобиля редукторе.

Разбирать и регулировать главную передачу без надобности не рекомендуется. Признаком, указывающим на необходимость регулировки конических роликоподшипников, является наличие люфта в них.

Порядок работ при регулировке:

1. Установить редуктор в приспособлении и снять дифференциал и фланцы проходного вала для исключения влияния трения

в сальниках и сопротивления в зацеплении цилиндрических шестерен.

2. Отрегулировать предварительный натяг подшипников промежуточного вала. Регулируют подшипники подбором пакета прокладок 8 под крышкой стакана.

Крутящий момент на проходном валу при отпущенных болтах крышки подшипника 16 должен быть 0,04—0,1 кем. Болты крепления крышки стакана должны быть затянуты (момент 6—8 кгм).

Крутящий момент можно замерить с помощью динамометра и шнура, как показано на рис. 49. Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 1,5—3,8 кг.

3. Для регулировки подшипников проходного вала следует отпустить болты 9 (см. рис. 48) крышки стакана и убедиться в свободном вращении ведомой конической шестерни в подшипниках.

4. Отрегулировать предварительный натяг подшипников проходного вала. Регулируют подбором пакетов прокладок 14 и 21 под крышками подшипников 16 и 25.

При регулировке преднатяга подшипников, как правило, следует удалять прокладки из-под крышки подшипника 25. Крутящий момент, необходимый для проворота вала, должен быть 0,15—0,25 кгм (показания на шкале динамометра 5,7—9,5 кг). Болты крепления крышек должны быть затянуты моментом

6—8 кгм. Перед замером момента вал провернуть и простучать (в середину) легкими ударами для самоустановки роликов подшипников.

5. Затянуть болты крышки стакана.

6. Проверить правильность зацепления конических шестерен на краску.

Отпечаток на зубе ведомой шестерни под легкой нагрузкой (или без нагрузки) должен быть расположен ближе к узкому концу зуба. Длина отпечатка должна быть не менее 45% длины зуба.

Отпечаток не должен доходить на 2—5 мм до края узкого конца зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм.

Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан подшипников в случае необходимости следует установить дополнительные прокладки.

Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая установленный контакт, надо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т. е. ведомую коническую шестерню передвигают в 2,2 раза (24: 11) дальше ведущей.

В табл. 7 указаны отпечатки при неправильном зацеплении шестерен и способы исправления. Таблица 7

Для перемещения ведущей шестерни увеличивают или уменьшают количество регулировочных прокладок 14; при этом, чтобы не нарушить регулировку подшипников, снимают или добавляют такое же количество прокладок 21. Для перемещения ведомой шестерни изменяют количество прокладок 7 под фланцем стакана.

7. Установить дифференциал и отрегулировать подшипники дифференциала.

Перед регулировкой подшипников следует проверить состояние зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Если полуосевые шестерни допускают перекос в чашках, а сателлиты вращаются с заеданием, то коробку дифференциала необходимо вскрыть и проверить пригодность к дальнейшей работе чашек дифференциала, полуосевых шестерен, сателлитов и опорных шайб.

Если при разборке обнаружена выработка гнезд под шейки полуосевых шестерен более чем на 0,2 мм, задиры на поверхности шеек, износ зубьев шестерен и опорных шайб и т. п., то следует заменить соответствующие детали.

В исправном дифференциале при беззазорном зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов зазор между торцом полуосе-вой шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм с каждой стороны.

Зазор замеряют щупом через окна в чашках дифференциала.

Полуосевые шестерни должны вращаться от руки без заеданий.

Подшипники дифференциала регулируют гайками 41. После затяжки гаек расстояние между крышками подшипника дифференциала должно увеличиться на 0,15—0,25 мм.

При отсутствии динамометра регулировку подшипников можно проверить, проворачивая проходной вал рукой. Если подшипники отрегулированы правильно, то вал после затяжки всех крышек должен вращаться с легким торможением и не должен иметь осевого люфта.

Окончательно правильность регулировки подшипников определяется по их нагреву при движении автомобиля; при сильном нагреве допускается под крышку подшипника 25 непосредственно на автомобиле подложить одну прокладку толщиной 0,05 мм и повторить контрольный пробег.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер редуктора. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликоподшипник попадает в полость ведущей конической шестерни, откуда через ограничитель уровня 47 стекает в картер моста.

Масло в картер редуктора необходимо заливать через верхнее наливное отверстие 17.

Для проверки уровня смазки установить автомобиль на горизонтальной площадке и вывернуть контрольную пробку. При необходимости долить смазки через контрольное отверстие 27.

С марта 1968 года с целью улучшения качества и повышения производительности завод перешел на изготовление шестерен дифференциала главной передачи методом кругового протягивания.

Шестерни, изготовленные методом кругового протягивания, не взаимозаменяемы с шестернями, изготовленными методом строгания. Установка в дифференциалы шестерен, изготовленных разными методами, недопустима.

Для отличия от ранее изготовляемых полуосевые шестерни имеют со стороны шейки диам 76,3 мм, расточку диам 62 мм, глубиной 1 мм, а сателлиты имеют ступенчатый торец.

Взаимозаменяемость дифференциалов в сборе сохраняется.

Шестерни и сателлиты старой конструкции заводом не выпускаются; для замены их предусмотрен комплект, состоящий из четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен.

Читайте также: