Как сделать ребус в повер поинт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив данную практическую работу, обучающиеся научатся создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

открытого учебного занятия

Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях и научить создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в Microsoft Power Point 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010:

разрабатывать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VB A ;

формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Развивающая:

развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений .

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Дидактические материалы: карточки с заданиями.

Ход учебного занятия.

ТБ при работе за компьютером;

Актуализация опорных знаний:

Мотивация учебной деятельности обучающихся:

Выполнение практической работы;

Итоги учебного занятия:

Вы умеете создавать презентации, которые помогают грамотно раскрыть изучаемую вами тему.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.

2. ТБ при работе за компьютером.

3. Актуализация опорных знаний:

Для чего нужны презентации?

Из чего состоит презентация? Какие шаблоны оформления слайда вам известны?

Какие объекты могут размещаться на слайде?

Как настроить анимацию для объектов, размещённых на слайде?

Какие способы переходов от слайда к слайду вам известны?

4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

презентации позволяют проводить быстрый визуальный анализ качества проделанной работы.

5. Теоретическая часть.

Перед началом работы со встроенными объектами, необходимо активировать вкладку Разработчик. Если вкладка не отображается на Ленте, то необходимо нажать кнопку Microsoft Office , затем – Параметры PowerPoint. Выбрать категорию Основные, установить флажок Показывать вкладку разработчика на ленте и нажать кнопку OK (рис.1).

На Ленте должна появиться новая вкладка Разработчик (рис.2)



В левой части блока Элементы управления на вкладке Разработчик расположены следующие интерактивные компоненты с функциями обработки событий (программируемые элементы управления):

Label – подпись для отображения текстовой информации;

TextBox – поле для ввода данных с клавиатуры;

CommandButton – командная кнопка;

ListBox – (раскрытый) список;

ComboBox – раскрывающийся список;

ScrollBar – полоса прокрутки и др.



Для изменения свойств элемента управления необходимо выполнить щелчок по элементу Свойства или выбрать в контекстном меню (вызывается правой клавишей мыши) пункт Свойства. Откроется окно Properties (рис.3).

Написание программного кода, назначаемого какому-либо объекту и происходящему с ним событию, производится в окне программного кода (рис. 4), которое вызывается:

щелчком по кнопке Исходный текст (на вкладке Разработчик);

выбором пункта Исходный текст в контекстном меню;

двойным щелчком по элементу управления.



Рис. 4 Окно программного кода

Как видно на рисунке 4, часть программного кода появляется в окне автоматически. Изменять его не рекомендуется. Набор программы осуществляется с текущей позиции текстового курсора.

Используя средства языка VBA на слайдах MS PowerPoint, можно решать самые различные интерактивные образовательные задачи (введение учебного материала в диалоговом режиме, создание тренажеров, ребусов, обучающих программ, викторин, тестов и т.п.).

Далее, на примере создания интерактивного ребуса, будет раскрыта технология разработки интерактивных заданий.

РЕБУС (от лат. Rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

6. Выполнение практической работы. Технология разработки интерактивного ребуса

Запустите приложение MS PowerPoint.



Разместите на слайде изображения для ребуса.



На вкладке Разработчик в левой части блока Элементы управления выберите элемент Поле ( TextBox 1) и растяните прямоугольное поле под ребусом.



Аналогично добавьте на слайд две Кнопки ( CommandButton 1, CommandButton 2) и элемент Подпись ( Lebel 1).




Private Sub CommandButton1_Click()

If TextBox1.Text Or TextBox1.Text Then Label1.Caption Else Label1.Caption = "Неверно, подумай хорошо."

Закройте окно программного кода. 10.

Private Sub CommandButton2_Click()

Пояснение: TextBox1.Text = "" - очищается поле ввода ответа, Label1.Caption = "" очищается комментарий.

Закройте окно программного кода.




Запустите презентацию (F5) и протестируйте ребус.

По аналогии создайте ещё несколько слайдов с ребусами.

SlideShowWindows(1).View.Next



Сохраните презентацию и покажите работу педагогу.

7. Физкультминутка.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое презентация?

Как запустить Microsoft Power Point? Какие пути создания презентаций предлагает Power Point?

Какие режимы работы с презентацией имеет Power Point? В чем преимущества и недостатки каждого режима?

Каково назначение областей окна Power Point в обычном режиме: структуры, слайда, заметок?

С какой целью используются образцы оформления слайдов?

Опишите назначение инструментов панели рисования.

Докажите на примерах операций с элементами презентаций единство графического интерфейса Power Point и других приложений Windows.

Какие особые свойства имеют слайды?

Что такое анимация, как выполняется настройка анимации слайда?

Какими путями готовая презентация доставляется пользователю?

Сравните три способа показа слайдов на экране: управляемый докладчиком (полный экран, окно), автоматический, сфера и особенности их применения.

Какие возможности автоматизации работы предоставляет пользователю PowerPoint?

Какими способами в PowerPoint достигается единообразие в оформлении презентации?

Для чего используется объектно-ориентированный язык VBA в программе Microsoft Power Point ? Как он используется в других программах, которые входят в пакет MS Office ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расскахывается об основных правилах разгадывания ребусов:

1. Ребусов с картинками.

2. Ребусов с цифрами.

3. Ребусов с буквами (с картинками и без)

Сырова Вера Викторовна

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками. Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза. Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса. Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

ПОЧКА

ЛАК

 Ребусы с буквами Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

БАБОЧКА

ШКОЛА

БУСЫ

ПЕРЕХОД

ОСЕНЬ

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

ПЕНАЛ

ВОЛК

ВРАЧ

ПОДРУГА

 Решаем ребусы с цифрами 1. Самый простой вариант использования цифр в ребусах - для замены части слова. 2. Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова. 3. В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд. 4. Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Решаем ребусы с цифрами

1. Самый простой вариант использования цифр в ребусах - для замены части слова.

2. Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

3. В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

4. Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

PowerPoint предлагает пользователю больший функционал для создания интерактивного кроссворда, который можно разгадывать с компьютера. Например, здесь можно сделать анимацию появления букв или всего ответа. Правда, чтобы это реализовать придётся долго поработать над кроссвордом. При этом с технической точки зрения в процессе нет ничего сложного.


Как создать кроссворд в PowerPoint

Для начала нужно определиться с планом самого кроссворда, а также тем, как его будут разгадывать пользователи. Если предполагается сделать много полей, которые придётся отгадывать в распечатанном виде, то PowerPoint однозначно не лучшее решение. В таком случае рекомендуем ознакомиться с нашими статьями про создания кроссвордов в MS Word и Excel.

Этап 1: Создать основу

С помощью вставки таблицы требуется начертить условные границы кроссворда, а затем адаптировать полученную таблицу под вопросы.






Этап 3: Простановка нумерации

Полученную таблицу с ответами нужно пронумеровать в соответствии с вопросами. Делается это так:


Ещё нужно добавить на слайд поле с самими вопросами. Делается это ещё проще:


Это завершающий этап создания кроссворда. Здесь вам нужно будет скрыть сами ответы и добавить анимацию к их появлению. Появляться они будут при клике мышкой.

Делается задуманное по следующей инструкции:


Если вы всё выполнили правильно, то при переходе в режим демонстрации презентации поле с ответами должно будет стать полностью пустым. Для отображения ответа на тот или иной вопрос вам потребуется кликнуть по нужному полю. Таким образом вы запустите анимацию отображения ответа.

По сравнению с другими офисными продуктами от MS Office PowerPoint предлагает больше возможностей для создания интерактивных кроссвордов. Если же вам нужен кроссворд для печати, то рекомендуем обратить внимание на другие продукты пакета – Excel и Word.



Способ 1. Создание паззлов из изображений с помощью пересечения объектов

Этап 1. Подготовительная работа

Создадим пустой слайд. На вкладке Вставка выберем Рисунки и в окне откроем изображение, из которого будем создавать паззлы.


Здесь и далее нажмите на изображение для увеличения

Вставим фигуры поверх изображения так, чтобы они полностью закрыли его, но при этом чтобы ни одна фигура не заходила на другие.

Например, выберем Вставка — Фигуры — Прямоугольник.


Построим прямоугольник. Совместим прямоугольник с левым верхним углом изображения. При этом должны появиться красные вертикальная и горизонтальная пунктирные линии. В этом случае фигура аккуратно совместилась с углом изображения.


Выделим изображение. На вкладке Формат обратим внимание на размер картинки: высота — 9,5 см, ширина — 16,9 см.


В нашем примере по горизонтали и вертикали разместим по 2 прямоугольника. Чтобы части были равными, разделим значения высоты и ширины изображения пополам и введем полученные значения в поля размеров для прямоугольника.


Создадим еще два прямоугольника (можно скопировать первый прямоугольник и вставить его два раза). Аккуратно совместим прямоугольники с углами изображения (должны появиться красные пунктирные линии).


Вместо прямоугольника можно использовать другие фигуры. Например, прямоугольный треугольник. Главное, чтобы все фигуры при совмещении закрыли изображение.


Обратим внимание, что высота и ширина треугольника должны быть такими же, как и у прямоугольников.




Второй треугольник нужно повернуть на 180 градусов и совместить с первым, чтобы закрыть оставшуюся часть изображения. Выделим второй треугольник, выберем Формат — Повернуть — Другие параметры поворота — Поворот — 180 градусов.


Аккуратно совместим треугольник с оставшейся частью изображения, при этом должны появиться красные пунктирные линии. Это означает, что фигура выровнена относительно остальных фигур.


Этап 2. Создание паззлов

Откроем область выделения. Для этого на вкладке Главная выберем Выделить — Область выделения.


В области выделения перечислены объекты, расположенные на слайде.


Выделим рисунок и первый прямоугольник, скопируем оба объекта с помощью сочетания клавиш Ctrl+C.


С помощью сочетания клавиш Ctrl+V вставим копию рисунка и прямоугольника.


Перенесем вставленные объекты в свободную часть слайда, чтобы они не пересекались с исходными объектами. Выберем Формат — Объединить фигуры — Пересечение (изображение и прямоугольник должны быть выделены).


Получим часть изображения.


Перенесем полученную часть изображения в свободную часть слайда. В области выделения выделим рисунок и второй прямоугольник. Скопируем их и вставим копию на слайд.


Перенесем оба объекта в свободное место на слайде. Выберем Формат — Объединить фигуры — Пересечение.


На слайде появится вторая часть рисунка. Аналогичную работу проделаем с остальными объектами. Так мы получим все части изображения — кусочки паззлов, которые потом можно будет собирать.


Выделим объекты, которые были нужны для разделения изображения на части, и сам рисунок, удалим их с помощью клавиши Del.


Совместим части паззлов, получим искомое изображение.


Рекомендации

  • Если при выборе Объединить фигуры — Пересечение образуется не часть изображения, а прямоугольник, то нужно отменить последнее действие.


Далее нужно выделить изображение, расположенное на заднем плане, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать На передний план. Прямоугольник переместится на задний план. После этого выделяем оба объекта, выбираем Формат — Объединить фигуры — Пересечение.


  • Если нужно на кусочки паззлов добавить задания (слова, примеры и т.д.), то выберем для паззлов заливку.


Щелкнем правой кнопкой мыши по первому кусочку паззла и выберем Изменить текст. Теперь можно ввести задание.


Видеоурок

Кратко об авторе инструкции:

Шамарина Татьяна Николаевна

Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

avatar

0

2 [Материал] Наташа Гачегова • 21:42, 22.01.2019

Большое спасибо. Пазлы сделала с помощью полилинии. но при показе слайда, пазлы не двигаются. Что делать? Помогите.

0 Спам

1 helena39 • 21:35, 05.01.2018

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: