Как сделать масштаб школы

Обновлено: 07.07.2024

При создании различных изображений поверхности земного шара требуется выполнять их в меньшем размере, чем они есть. Для понимания степени уменьшения объекта пользуются масштабом. Этот урок мы посвятим изучению масштаба. Научимся читать масштаб и объяснять его величину. Узнаем, какие существуют разновидности масштаба. Познакомимся с инструментами, использующимися для выполнения практических заданий.

План урока:

Что такое масштаб

В древние времена люди формировали всевозможные изображения Земли, чтобы передать знания потомкам. Если попытаться рассмотреть отдельные объекты на таких картах, то будет не понятно, насколько они уменьшены.

Старинная географическая карта

Проведем сравнение карт масштаба 1:25000 и 1:50000. Число масштаба отображает уменьшение предметов на карте в 25000 раз. Масштаб карты равный 1:50000, будет отражать уменьшение в 50000 раз. Если знаменатель будет минимальным, тогда масштаб будет крупнее, то есть объекты будут более подробно показаны. Поэтому карта с численным значением 1:25000 считается более крупной по сравнению с изображением 1:50000.

Предположим, что протяженность между торговым центром и домом 620 м. Показать в реальности этот отрезок, вычертив его на листе, не представляется возможным и придется отразить его с использованием масштаба на плане. Условимся в чертеже протяженность показывать с уменьшением предметов в 10000 раз. Тогда масштаб плана местности представлен в 1 сантиметре 100 метров. Если же план представлен в небольшом масштабе – от 1:10000 до 1:1000000, то его относят к топографической карте.

Существует несколько видов масштаба.

Лучше использовать масштаб, отображенный как прямая линия с выделенными равными частями. Этот масштаб считается линейным. Необходимо принять во внимание, что при отображении линейного масштаба ноль устанавливают, отходя на 1 см от левого конца, а первый сантиметр разбивают на 5 частей. Эти части показывают, какой действительный промежуток подходит одному сантиметру.

Часто обозначаются все три типа масштаба.

При увеличении или уменьшении масштаба меняется детальность изображения объектов на карте. На плане местности крупный масштаб, поэтому все объекты изображены очень подробно. Например, рассматривая план любого города, можно разглядеть отдельные улицы и дома. При изображении территории в мелком географическом масштабе можно взять большой участок поверхности, но все объекты будут показаны не так подробно.

При изучении географии придется работать с различными видами карт по масштабу и охвату территории.

Любая группа карт различается по масштабу. Чем больше представленная территория, тем меньше масштаб. С убавлением масштаба сокращаются достоверность отображения предметов и надежность замеров по карте.

Наиболее мелкий масштаб на мировых картах и картах полушарий. Например, на школьных стенных физических картах полушарий масштаб 1:30000000. Представленное значение свидетельствует, что 1 см соответствует 300 км на территории. Такие изображения называются мелкомасштабными.

Здесь поверхность показана весьма обобщенно и присутствуют заметные искажения очертаний материков, островов, архипелагов – и т.д. Физические карты с таким масштабом малопригодны для измерений, но зато они позволяют одновременно обозревать изображение всей земной поверхности. Поэтому их используют для рассмотрения взаимного расположения материков, омывающих их морей и океанов.

Физические и политические карты материков выполняются с мелким масштабом. Однако здесь изображается больше объектов и со значительными подробностями, чем на мировых картах. По ним легко определять расстояния и географические координаты, хотя они получаются приблизительными. Эти карты используются при изучении природы, населения и размещения государств на материках. Например, материк Австралия на карте воспроизведен в масштабе 1:60000000, который показывает, что 1 см соответствует 600 км.

Для более подробного изучения отдельных областей материка используют карты, имеющие средний масштаб. Масштаб карт колеблется в промежутке от 1:200000 до 1:1000000. К примеру, карта Еврейской автономной области Дальнего Востока изображена в численном масштабе 1: 1000000.

Карты, которые изображаются в масштабе от 1:10000 до 1:1000000, получили название крупномасштабных или топографических. Здесь очень подробно изображена местность и различные объекты. Часто на них можно увидеть дороги, особенности рельефа, реки, озера, населенные пункты.

Крупный масштаб мы можем встретить на топографическом плане. Численный масштаб плана может соответствовать значению до 1:10000. Получают план такого масштаба в результате топографической съемки местности. Часто такие планы необходимы при строительстве каких-либо объектов. Тогда изображают подробно весь участок местности с его составляющими.

Масштабы карт и планов будут разные. Следует учитывать, что масштаб плана местности во всех его точках одинаковый, а на карте он будет различаться. Это зависит от того, что план местности не учитывает форму Земли. На географической карте эта кривизна учитывается. Что же тогда означает масштаб на карте? Он считается главным масштабом и сохраняется только в центральной части, а именно в точке пересечения экватора и среднего меридиана. Во всех остальных частях он больше или меньше главного масштаба.

Характеристика инструментов для практических заданий

Для определения расстояний по картам с помощью масштаба пользуются различными измерительными приборами. Остановимся более подробно на их характеристике.

  1. Линейка считается наиболее простым измерительным прибором. Представляет собой узкую пластинку с прямыми сторонами. На любой линейке есть штрихи, проведенные через определенные промежутки. Обозначать они могут сантиметры, миллиметры или дюймы. Для измерения расстояния необходимо приложить линейку к карте и зафиксировать отрезок между точками. Полученный промежуток в сантиметрах перемножить с величиной масштаба карты.

Для вычисления масштаба многие специалисты применяют масштабную либо геодезическую линейку. С помощью такой линейки очень легко можно определить расстояние, однако масштаб линейки должен быть такой же, как и на карте.

Одним из видов линейки считается транспортир. С помощью транспортира и линейки можно определить направление объекта. На уроках математике вы применяли транспортир для определения градусов углов. А по ним уже можно определить направление. На этом мы с вами остановимся в следующем уроке.

  1. Измерение расстояний можно осуществить с помощью штангенциркуля. Какую конструкцию имеет штангенциркуль, рассмотрим на рисунке.

Также как и у всех других измерительных приборов, у штангенциркуля есть шкала в сантиметрах либо миллиметрах. С целью замера расстояния на карте разметочным штангенциркулем с помощью губок фиксируем длину между объектами. Измеренный промежуток на карте прикладываем к линейному масштабу и получаем реальное расстояние.

Проще всего воспользоваться обычным циркулем и линейкой для работы с картой. Как работать с линейкой мы уже разобрались. Остановимся на циркуле-измерителе.

Для определения протяженности между участками на карте по масштабу, нужно приложить циркуль к ним и зафиксировать отрезок, расстояние которого требуется определить. Затем, зафиксированное расстояние на циркуле, приложим к линейному масштабу карты и получим реальное расстояние.

Можно также воспользоваться численным и именованным масштабом плана. Для этого измеряем циркулем отрезок между объектами и прикладываем его к линейке. Полученное расстояние в сантиметрах умножаем на величину масштаба карты.

Решение задач по определению величины масштаба

Величиной масштаба называется расстояние на местности соответствующее 1 сантиметру на карте.

Остановимся на решении задач по определению величины масштаба на различных картах.

Для определения расстояния от точки А до родника необходимо обратить внимание на условные знаки для топографических планов и представленный масштаб. Величина масштаба данной карты 1:10000, это составляет 100 метров на 1 см. С помощью линейки измеряем расстояние между точками и получаем 8 см. Для перевода данной цифры в метры умножаем 8 см на 100 м. Результат – расстояние от точки А до родника 800 метров. Если необходимо измерить расстояние в километрах, то вспоминаем, что 1 км соответствует 1000 метров. Тогда 800 метров делим на 1000 и получаем 0,8 км.

Во второй задаче дан фрагмент карты с линейным масштабом. Необходимо определить численный и именованный масштаб. По левую сторону от ноля нанесены деления соответствующие метрам, а по правую сторону – километрам. На линии видно, что деление 1 см соответствует 500 метров. Значит, переводим метры в сантиметры – умножаем 500 на 100. Таким образом, получили 50000. Величина численного масштаба – это 1:50000, которая показывает, что 1 см на карте соответствует 500 метров на местности. Именованный масштаб будет в 1 см 500 м.

Для данной задачи известен численный масштаб, запишем его как именованный.

Именованный масштаб данной карты в 1 см 50 метров. Длину реки умножаем на число, которое называется величина масштаба, и в данном случае будет составлять 50 метров.

14 см * 50 м = 700 метров

Значит, длина реки составляет 700 метров. Переведем метры в километры: 700/1000 = 0,7 км.

Задача №4

Рассмотрим еще один тип задач, в которых известно протяженность между точками, но не известен масштаб.

Ученик изобразил на бумаге школу и почту. Протяженность между зданиями оказалось равным 7 сантиметров. Каким масштабом пользовался ученик, если на поверхности земли расстояние равно 350 метров?

Для выявления величины масштаба вычислим число метров в 1 сантиметре. 350 метров/7 сантиметров = 50 метров

Значит, 1 сантиметр на плане соответствует 50 метрам. Запишем именованный масштаб в виде численного.

Таким образом, численный масштаб данного плана будет соответствовать 1:5000.

В представленной исследовательской работе по математике на тему "Масштаб и его применение" я постараюсь выяснить при каком масштабе будет удобно располагать объекты на листе А4. Работа над исследовательским проектом о масштабе поможет закрепить мне полученные знания по математике.

В моем исследовательском проекте по математике "Масштаб и его применение" мне необходимо будет уточнить и сопоставить математические расчёты с полученными данными.


В ходе исследовательской работы по математике о масштабе и его применении я надеюсь, что масштабы которые я задам, позволят расположить мне объекты на альбомном листе А4.

Также, в практической части своей работы я рассмотрю и математически решу интересные задачи на расстояние и масштаб.

Оглавление

Введение
Основная часть
1. Определение масштаба.
2. Решение интересных задач на масштаб.
Выводы
Приложения.

Введение

На уроках математики в 6 классе мы проходили эту интересную тему, из которой узнали, как, используя масштаб, можно найти расстояние на местности, зная длину отрезка на карте, соответствующего этому расстоянию на местности, и наоборот.


Рисуя на бумаге изображение предметов, мы чаще всего вынуждены изменять их настоящие размеры: большие предметы приходится изображать в уменьшенном виде, а маленькие – увеличивать.

Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Примером такого изображения служит любая карта, план. А маленькие детали изображают на чертежах в увеличенном виде.

Но чертеж, карта или план должны давать представление о настоящих размерах предметов. Поэтому на чертежах и картах делают специальную запись, показывающую отношение длины отрезка на карте или чертеже к его настоящей длине.

Цель проекта: выяснить при каком масштабе будет удобно располагать объекты на листе А4.

Задачи проекта:

  1. закрепить школьные знания по математике;
  2. уточнить, сопоставимы ли математические расчёты с полученными данными.

Гипотеза: выкройки наиболее эффективно чертить 1:10, планировку квартиры 1:100; паспорт дома 1:1000; карту города 1:10000; карту района 1:100000.

Ожидаемый результат: заданные мною масштабы, позволят расположить объекты на альбомном листе.

Оборудование:
линейка, карандаш, циркуль, калькулятор, карта.
лист А 4, линейка, карандаш.

Определение масштаба


Масштаб – это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на местности.

Например: 1:1000 (одна тысячная) значит, все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.

Что такое масштаб

  • численный, выражается в числах 1:1000;
  • именованный, выражается словами, то есть см переводим в м: в 1см 10м, 10м – это величина масштаба;
  • линейный, зная величину масштаба, мы можем определить расстояния.

Каким бывает масштаб

Посмотрим на карту. Вверху указан масштаб (1 : 500 000). Говорят, что карта сделана в масштабе одна пятисоттысячная. Это значит, что 1 см на карте соответствует 500 000 см на местности. Значит, отрезок на карте в 1 см соответствует отрезку на местности в 5 км.

А если я возьму на карте отрезок длиной в 3 см, то на местности это будет отрезок длиной в 15 км.

Масштаб карты России

Я скачал с интернета карту Кабардино-Балкарской Республики. Карта республики с масштабом 1:10000, то есть в 1 см 100 метров, а масштаб окрестностей 1:100000 в 1 см 1 километр. Я сразу нашёл по ней мое родное село.

Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

Понятие масштаба наиболее распространено в геодезии, картографии и проектировании — отношение натуральной величины объекта к величине его изображения.

Человек не в состоянии изобразить большие объекты, например дом, в натуральную величину, и поэтому при изображении большого объекта в рисунке, чертеже, макете и так далее, человек уменьшает величину объекта в несколько раз: в два, пять, десять, сто, тысяча и так далее раз. Число показывающее, во сколько раз уменьшен изображенный объект, есть масштаб.

Масштаб применяется и при изображении микромира. Человек не может изобразить живую клетку, которую рассматривает в микроскоп, в натуральную величину и поэтому увеличивает величину ее изображения в несколько раз.

Предметы в масштабе

Число, показывающее во сколько раз, произведено увеличение или уменьшение реального явления при его изображении, определено как масштаб.

Некоторые фотографы измеряют масштаб как отношение размеров объекта к размерам его изображения на бумаге, экране или ином носителе.

Модели в масштабе

Правильная методика определения масштаба зависит от контекста, в котором используется изображение.

Понятие о масштабе. Расстояния на местности указывают в метрах или километрах. Например, расстояние от вашего дома до школы 400 м. Такое расстояние на бумаге показать невозможно. Поэтому на планах или картах расстоянии дано в уменьшенном виде - в сантиметрах и миллиметрах. Чтобы перевести большие расстояния на местности в малые на плане, пользуются масштабом.

Масштаб - Это мера уменьшение расстояний местности при изображении их на плане или карте. Другими словам, масштаб указывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены на бумаге.

Чем больший масштаб, тем более уменьшения. Чем больше уменьшение, тем большую по площади территорию можно изобразить. Но чем больше уменьшения, тем мельче и менее выразительными становятся объекты на плане или карте. Следовательно, чем больше масштаб, тем он мельче.

Виды масштаба. Масштаб можно записать в виде дробного числа, например - 1: 10 000. Масштаб, выраженный дробью, называется числовым. Число 1 (числитель дроби) - это расстояние на плане, что соответствует 10 000 (Знаменатель) таких расстояний на местности (т.е. 1 см на плане = 10 000 см на местности). В числовом масштабе в числителе всегда единица. А в знаменателе может быть любое число, которое показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. Важно помнить, что в числовом масштабе обе цифры всегда представлены в сантиметрах. По числовым масштабом удобно определять во сколько раз уменьшенное расстояние на плане.

Часто наряду с числовым масштабом пишут его разъяснения. Например, в 1 см 100 м (10 000 см для удобства переводят в метры). Это так же означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 м на местности. Масштаб, записанный словам, называется именуемым. Расстояние на местности, что соответствует 1 см на плане называют величиной масштаба. По величине масштаба удобнее определять расстояния. Например, какова длина школьного сада, если его длина на плане - 3 см, а величина масштаба - 100 м? Легко вычислить, что сад имеет длину 300 м (3 х 100 м = 300 м).

Как перевести числовой масштаб в именованный? Пусть есть числовой масштаб 1: 25 000. Для его переименование переведем 25 000 см в метры (25 000 см = 250 м). Итак, именуемый масштаб - в 1 см 250 м.

На планах помещают также и линейный масштаб. Его изображают в виде прямой линии, которая разделена на равные части (обычно сантиметра). У каждого деления линии надписывают соответствующую, согласно масштаба, расстояние на местности (100, 200, 300 м . ). При этом ноль ставят, отступив на 1 см от левого края отрезка. А первый сантиметр делят на миллиметра (которые соответственно означать 10, 20, 30 г. .. на местности). По помощью линейного масштаба можно быстро и легко измерить расстояние и определить размеры объектов на плане, пользуясь циркулем-измерителем.

Измерение расстояний на плане. Расстояние между двумя объектами на плане по прямой линии измеряют обычным линейкой. Можно также пользоваться циркулем-измерителем. Для этого расставляют ножки циркуля в крайние точки отрезка измеряется (например, от села к станции). Затем, не меняя положения ножек циркуля, ставят его на линейный масштаб. Отметки на линии сразу укажут, какой является расстояние на местности. Если размах ножек циркуля не соответствует целому числу сантиметров на линейном масштабе, то циркуль смещают влево по линии так, чтобы его правая ножка оказалась на целой делении. Тогда будет видно не только сантиметры, но и количество миллиметров в отрезке, которые уточнят расстояние.

Бывает, что по плану или картой, нужно измерить прямую расстояние, а расстояние за ломаными, кривыми линиями (например, длину извилистого ручья). Тогда можно воспользоваться обычной ниткой. Нить прикладывают к кривой линии на плане, повторяя ее изгибы. Затем, выпрямив нить, измеряют его длину линейкой.

Вопросы и задания

1. Для чего нужен масштаб?

2. Определите, во сколько раз уменьшены расстояния на планах с числовым масштабом: а) 1: 200; б) 1: 2 000, в) 1: 20 000. Который из этих масштабов показывает наибольшее уменьшение?

3. Какой будет расстояние 60 м в плане, если масштаб - в 1 см 10 м?

4. Изобразите в тетради расстояние 500 м в масштабе: в 1 см 100 м; в 1 см 250 м. Какой по масштабам мельче?

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-4 Как масштабировать онлайн школу

Для многих онлайн-школ потолком прибыли становятся 300-350 тыс. рублей в месяц. Это хороший доход, предполагающий наличие успешной бизнес-системы, постоянной аудитории и достаточно раскрученного бренда. А это значит, что есть и потенциал для дальнейшего роста. Расскажем, как масштабировать онлайн-школу и достичь прибыли в миллион рублей и более.

Варианты роста

Есть два варианта увеличить прибыль: расширить аудиторию либо повысить стоимость курсов. Первый имеет практически неограниченный потенциал роста. Но второй может поднять выручку вообще без каких-либо усилий и затрат.

Стоимость обучения в онлайн-школе

Возможно, вы недооценили стоимость онлайн-курсов. На начальном этапе вашей задачей было войти на рынок и завоевать его. Но сейчас это уже сделано. Есть репутация, клиентская база, налажены воронки продаж.

Исследуйте рынок и определите, до какого момента повышение цен не будет приводить к уменьшению числа клиентов. В некоторых случаях такой рост может достигать 50%. Если вы зарабатывали 300-350 тыс., то только за счёт повышения цен вы выйдете на половину цели — 500 тыс. руб.

Масштабирование вширь

Это более сложный вариант, предполагающий рост продаж и числа клиентов. Скорее всего, потребуются некоторые инвестиции, перестройка бизнес-модели, выход на новые рынки и завоевание других ниш.

Масштабирование можно проводить самостоятельно или обратиться к продюсеру. Это либо компания, берущая на себя весь спектр продвижения, либо специалист-консультант. В любом случае, на начальном этапе нужно проанализировать, что у вас есть и в какой точке роста вы на данный момент находитесь. Затем разработать план изменений, который реализовать на практике с наименьшими расходами.

Рассмотрим далее более подробно данный вариант масштабирования.

Шаги по дороге к первому миллиону

Чтобы добиться эффективного масштабирования, рекомендуем придерживаться чёткости действий. Также нужно продумать порядок инвестирования средств в расширение. Вкладывать деньги можно лишь тогда, когда вы точно представляете, на что они будут потрачены и какой результат это принесёт.

Если же у вас просто есть свободная сумма средств, которую вы готовы потратить на продвижение, но не знаете, на что именно, то не стоит спешить. Определите слабые и перспективные точки своей бизнес-модели, и лишь после этого вкладывайтесь в масштабирование.

Шаг 1: Проанализировать то, что есть сейчас

Многие онлайн-школы, уже обладая успешной бизнес-моделью, всё равно зарабатывают мало. У этого может быть много причин, в частности, недостаточное финансирование маркетинговой компании и рекламы. В этой ситуации проще просто улучшить работу того, что уже есть, чем перестраивать бизнес заново.

Если же бизнес не обладает налаженными маркетинговыми связями, клиентской базой, каналами продаж, то нужно перестроить работу системы в целом. Найти, в каких направлениях вы работаете неэффективно, и оценить, что с этим можно сделать.

Шаг 2: Расширение ассортимента

Это не означает, что нужно создавать как можно больше онлайн-курсов. Для эффективного масштабирования достаточно не более 2-3 крупных. Иногда даже хватит одного сильного флагманского продукта. Но к нему нужно добавить несколько небольших программ. Они заинтересуют и тех клиентов, которые уже обучались, и привлекут новых студентов к флагману.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-1 Как масштабировать онлайн школу

В то же время при наличии только одного флагмана масштабировать онлайн-школу будет сложнее.

Шаг 3: Оцените потенциал рынка

Порой все усилия по масштабированию разбиваются об узкий рынок. Это распространённая проблема узкоспециализированных курсов.

В то же время в крупных нишах обычно выше конкуренция, причём присутствуют сильные игроки. С ними сложно соревноваться, имея небольшие ресурсы. Бороться за трафик с ними практически бессмысленно.

Другое дело — попытаться использовать крупные онлайн-школы, переманивая себе их клиентов. Для этого нужно создать уникальный продукт, предложить в своих онлайн-курсах что-то, чего нет у конкурентов, либо что-то более простое, понятное и быстрее приносящее результат.

Шаг 4: Усовершенствуйте управление

Продумайте и определите ключевые управленческие решения на период масштабирования. Установите цели, разработайте стратегии их достижения. Решите, к чему вы хотите прийти в результате, в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Подумайте, насколько долго вы вообще готовы этим заниматься? Может быть, лучшим решением после масштабирования для вас будет продажа бизнеса за крупную сумму? Также рассмотрите вопрос привлечения партнёра — справитесь ли вы с новым объёмом работы, готовы ли вы его делегировать и на каких условиях.

Полезные решения

При масштабировании нужно определить слабые места и вкладывать деньги именно в них. Также не забывать о выходе на новые площадки, социальные сети, если они популярны у целевой аудитории. Часто хорошие результаты даёт простая автоматизация воронки продаж.

Партнёрские программы

Самостоятельное масштабное продвижение требует больших ресурсов. Хорошим вариантом при их ограниченности являются партнёрские программы. Вы привлекаете трафик через уже раскрученные каналы.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-2 Как масштабировать онлайн школу

Партнёры работают за процент от продаж с привлечённых клиентов. То есть для вас никаких дополнительных затрат нет, только небольшое уменьшение дохода с каждого слушателя, которое компенсируется ростом трафика. Искать партнёров нужно среди раскрученных брендов вашей и смежных отраслей, соцсети и тематические сайты.

Воронки продаж и лид-магниты

Разработка эффективной воронки продаж — важное условие успешного масштабирования. Если вы хотите выйти на новый уровень прибыли, нужно максимально её автоматизировать.

Миникурсы

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-3 Как масштабировать онлайн школу

Миникурс — тестовый формат серьёзного онлайн-обучения. Он предлагает за короткий срок и небольшую цену освоить упрощённый вариант программы. Такой курс не позволит полностью изучить новую сферу и получить достаточно профессиональные навыки. Но он подготовит слушателя к погружению в профессию, даст базу необходимых знаний и позволит заинтересовать в обучении.

Далеко не каждый решит учиться чему-то новому, если это требует серьёзных затрат денег и времени. Но часть тех клиентов, которые купят миникурс, найдут себя в изучаемой области и захотят продолжить образование. Вы даже можете предложить таким клиентам индивидуальный план профессионального развития и обучения.

Франшиза как вариант масштабирования

Проблема классического масштабирования в том, что руководители онлайн-школ перестают справляться с их ростом. На всё нужно время — даже на простые действия, элементарный контроль. Если аудитория достигает огромных размеров, становится физически сложно всё отслеживать.

masshtabirovanie-onlajn-shkoly-4 Как масштабировать онлайн школу

Продажа франшизы позволяет выходить на новые рынки практически без затрат. Вы продвигаете исключительно бренд, а вся головная боль на локальном рынке остаётся у покупателя франшизы. Вы получаете роялти, фактически не осуществляя руководства бизнесом.

[Владелец данной франшизы продаёт образовательные материалы за 1,5 млн рублей + ежемесячно получает 30% от выручки. Продано уже 6 франшиз — даже если предприятия оказались убыточными, доход владельца франшизы только от их продажи достиг 9 млн рублей.]

Здесь есть две основные проблемы — риск потери репутации и сложности с продажей франшизы. Если вы не продумаете франчайзинговую программу и требования к получателям франшизы, вы рискуете репутацией своего бренда. Ведь неудачи и некачественную работу вашего партнёра будут ассоциировать с вами.

Вторая проблема заключается в продаже франшизы. Опыт показывает, что совсем не обязательно обладать раскрученным брендом. Главное — предложить клиенту работающую бизнес-схему. В России франчайзинг в большинстве случаев заканчивается продажей франшизы. Получив разовую сумму, которая часто достигает 1,5-2 млн рублей, компании теряют интерес к договору и не оказывают покупателям франшизы должной поддержки по открытию бизнеса. Более того, сами программы часто не представляют из себя ничего, а сделка заключается лишь в передаче права пользоваться названием бренда.

Но если у вас получится создать работающую интересную франчайзинговую программу, то вы, фактически, перейдёте к пассивному заработку на своей онлайн-школе. Масштабирование при этом возможно далеко за пределы вашего региона и даже страны.

В 2021 году рынок онлайн-образования продолжит расти. Будут появляться новые крупные игроки, с которыми станет всё сложнее конкурировать. Поэтому, если у вас уже сейчас есть успешная онлайн-школа, не стоит откладывать её масштабирование. По мере насыщения рынка делать это будет всё сложнее.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как масштабировать онлайн школу

Author: editor Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Читайте также: