Как сделать ребенка более организованным

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В России в этом году пошли в школу впервые 1 млн. 900 тысяч детей, а всего продолжают учиться 17 млн. школьников. Одна из самых распространенных сложностей первоклашек, да и детей постарше – рассеянность. Дети забывают выполнять домашние задания, приходят на уроки рисования без красок, а на физкультуру – без кроссовок. Постоянно теряют и забывают что-то в школе. Что делать родителю, как помочь своему ребенку? Эти вопросы адресовали психологу, профессору Московского государственного психолого-педагогического университета Марине Розеновой.

Научить ребенка планировать, распределять силы и время – не менее важно, чем читать и писать. И делать это придется родителю. Причем стоит заранее запастись терпением. Навыки планирования формируются не сразу. Для того чтобы полезная привычка укоренилась, потренироваться придется от 7-ми дней до двух месяцев. В течение этого времени папам и мамам точно нужно помогать своим детям в планах и сборах, зато потом можно будет вмешиваться уже только по необходимости.

- Постарайтесь не критиковать ребенка. Даже если он снова забыл в школе сменку, сходите, и заберите мешок в очередной раз. Не надо ругаться, жестко порицать. Поймите, что первоклашке еще сложно жить в школьном ритме, да и ребенку постарше после каникул нужно вновь привыкнуть к расписанию. Крики и жесткая критика очень сбивают начинающего ученика и разрушают все те достижения, которые были им сделаны, - говорит психолог Марина Розенова.

Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок сам собирает портфель, рекомендует эксперт. Кому-то удается самостоятельно все хорошо распределить, а у других детей возникают сложности: ребенок просто не знает, в какое отделение что положить.

Удобно использовать и расписание дня. Ребенок должен знать, в котором часу он садится за уроки, сколько времени готовит домашнее задание, когда нужно встать из-за стола и одеваться, чтобы не опоздать в класс. Ученикам младших классов эксперт не рекомендует пользоваться программами электронных напоминаний.

- Когда мы не запоминаем что-то важное, а отдаем это, так сказать, на внешний контроль гаджетов, у нас хуже развивается весь психический процесс памяти. Поэтому главное лучше запоминать, а короткие тезисы – записывать, например, в дневник. План организует всю нашу деятельность. Обратите внимание ребенка на то, какие предметы и связанные с этим книги, тетрадки ему нужно брать регулярно, а какие предметы меняются. Так он поймет, где нужно быть повнимательнее, - говорит психолог Марина Розенова.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Совет 2. Поиграйте в порядок

Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи. Можно придумать символические призы, но не нужно делать большой разницы в ценности призов, чтобы дети не почувствовали себя обделенными или обезличенными. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка.

Совет 3. Ведите за собой, а не подгоняйте сзади

Совет 4. Не уставайте напоминать о простых вещах

Совет 5. Создайте естественные ритмы наведения порядка

Режим дня и питания: как помочь ребенку стать более организованным

Роспотребнадзор дал рекомендации родителям школьников по организации режима дня и питания.

Специалисты отмечают, что для учащихся крайне важно правильно сочетать отдых и учебу. Режим дня дисциплинирует школьника, помогает быть собранным.

Существенное влияние на состояние здоровья ребенка оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает способность к обучению и его успешность.

Еще по теме:

На время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности учащимся рекомендуют увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час).

Как решить проблему с засыпанием:

Ложиться и вставать в одно и то же время, стараясь не сдвигать привычные часы сна в период каникул.

После 19 часов ограничивать эмоциональные нагрузки (шумные игры, фильмы).

Сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

Кровать ребенка не должна быть провисающей, рекомендуется покупать невысокую подушку. Комнату требуется хорошо проветривать перед отходом ко сну.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

  • 1–4 класс — от 10 до 10,5 часа;
  • 5–7 класс — 10,5 часа;
  • 8–9 класс — от 9 до 9,5 часа;
  • 10–11 класс — от 8 до 9 часов.

Первоклассникам специалисты рекомендуют организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место и условия для выполнения уроков ощутимо влияют на успеваемость и здоровье учащегося.

Письменный стол должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично необходимо оборудовать полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула

Сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв руку, как для ответа на уроке, ребенок доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги учащегося при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах. Стул должен иметь невысокую спинку.

Правильно подобранная мебель для занятий— один из факторов предупреждения нарушений осанки. Проверять соответствие рабочего места следует не реже 2 раз в год.

Нахождение за компьютером

На уроке рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора на мониторе, не должна превышать:

  • 1–4 класс — 15 минут;
  • 5–7 класс — 20 минут;
  • 8–9 класс — 25 минут;
  • 10–11 класс — на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.

Для профилактики утомления при работе за компьютером необходимо делать гимнастику.

На переменах следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учеников из кабинета.

Внеучебные занятия с использованием компьютеров стоит проводить не чаще 2 раз в неделю.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности школьника и прогулкам на свежем воздухе. Гулять и играть нужно минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа старшеклассникам.

Грамотно организованный день учащегося положительно отразится на его настроении, самочувствии и успеваемости.

Правильное питание

Питание школьника – это тоже составляющая режима дня. Необходимо, чтобы пища не только содержала количество калорий, обеспечивающее энерготраты ребенка, но и была богата необходимым для здоровья количеством витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались правильно и дома, и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи.


Что еще почитать

Как наладить режим сна после новогодних праздников

Многие люди хотели бы завести котёнка, но боятся, что он будет делать свои дела не в положенное место, а где попало

Как приучить кошку к лотку

Ученые из Медицинского научно-исследовательского института QIMR Berghofer в Австралии изучили влияние витамина D на пожилых людей и пришли к выводу, что он никак не влияет на продолжительность жизни человека

В Австралии изучили влияние витамина D и разочаровали пенсионеров

Для этого даже не требуется лекарственная терапия

Ученые назвали простой способ снижения холестерина на треть за месяц

Мало кто догадывается о том, насколько полезен такой продукт, как свиное сало

В регионах

Какими сигналами ангел-хранитель пытается вас предостеречь

Как расшифровать сигналы от того, кто находится в другой параллели? Это вполне возможно, но только если вы верите в то, что у вас есть ангел-хранитель

Три знака Зодиака, которых любят все

У каждого из нас есть в окружении люди, которые пользуются бешеной популярностью

Истории "понаехавших" в Крым: "Какие тележки? Вы откуда прилетели?"

Воспитанник детдома объяснил, почему зарезал водителя в Магнитогорске

Фото Видео 15454

В Рязани произошло короткое замыкание в лицее №4

В ночь на 27 января в Рязанской области похолодает до -18 градусов

Парламент Каталонии одобрил "инициативу о реабилитации ведьм"

Посол пояснит ирландским рыбакам, почему не надо мешать учениям России

Козак призвал Украину прекратить братоубийственную войну

Самое читаемое

Для пенсионеров ввели новый налог с 1 февраля

Российские пенсионеры с 1 февраля 2022 года начнут платить новый налог

В ПФР рассказали о досрочных выплатах некоторым россиянам

В январе 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) досрочно выплатит пособия двум миллионам россиян в рамках мер поддержки, которые с этого года переданы ведомству из органов социальной защиты

Раскрыт рецепт салата "Чайка" из СССР: перебивает оливье и "шубу"

Сегодня многие вспоминают любимые блюда, которые были на столе во времена СССР

Автовзгляд

Не старый, а опытный: видео тест-драйв кроссовера Nissan X-Trail


Вместо Astra: Opel привезет в Россию дешевый автомобиль, но не скоро


Какой бедой грозит украинский кризис миллионам российских водителей


Womanhit

Кадры недели: Гордон снова вышла замуж, а Акиньшина вместо Козловского фотографировалась со Смоляковым




Охотники.ру

Браконьеры не испугались СОБРа и сожгли автомобиль госохотинспекции


Государственный охотничий билет меняет облик


Семилетнего ребенка загрызли бродячие собаки


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Соблюдение авторских прав:

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 57529

Редакция СМИ - ООО "Рязанские порталы"

Адрес редакции: 390046, г. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит. В, офис 312

У меня дочка 10 лет.Она умная, сообразительная, самостоятельная, но она не организованная, все делает на последних минутах, во время приготовления уроков несобранна, все время отвлекается, занимается чем угодно только не делом, чем доводит меня до белого коления В результате несобранности на контрольных в школе не успевает сделать все задания, хотя может,(т е знает как решать но не успевает решить)в итоге получает оценки ниже чем могла бы Как можно ее организовать посоветуйте пожалуйста

Ответы

Ягдар

Может стоит понять какой предмет или вид деятельности ей на самом деле интересен и помочь ей развить это направление. Если ребенку что-то на самом деле интересно — он придет за час, лишь бы не опаздать (или опоздать :-)).

Шатилова Наталия Александровна

Здравствуйте Алина! Эти проблемы были всегда или только сейчас появились? Что по этому поводу говорят учителя и школьный психолог (если Вы у него были)? Проблема ребенка назыввается дефицитом внимания и гиперактивностью, сейчас является одной из самых распространенных, существуют специальные методики по ее ликвидации, выберите себе эксперта и поработайте с ним. Удачи Вам и ребенку.

Александр Пиденко

Алина это говорит о том, что вам нужно заняться собой. То есть скорее увас проблемы, нежели у девочки. У неё детство и не делайте из него обязаловку. А еорганизованность это нечто иное, как познание жизни и обучение ей. В школе кстати не стоит насиловать дитя, ибо школа учит одному — работе с книгой, или на теперешний момент с информацией. И больше не чему. Всё забудется. И ещё Алина, как правило все отличницы не устраиваются по жизни и не добиваются ничего. Есть такой синдром отличницы. Девочку просить и заставлять учиться нельзя, это бесполезно, можно только стимулировать. Обращайтесь. С ув. Александр.

Круглов Дмитрий Григорьевич

Обязанность мамы — во всем быть примером для дочери. Если вы хотите, чтобы дочь была организованной и собранной, вам следует самой быть (стать) такой и научить этому дочь, показывать ей примеры организованности, собранности и концентрации внимания.

ЛИДИЯ

Добрый день. Алина, помятуя, что дети в этом возрасте, все равно, любят играть, попробуйте сделать следующее.

1. Сходите с дочкой в магазин, выберите вместе с ней настольный ежедневник, объясните для чего он нужен. Пусть она поиграет в учительницу. Вместе с дочкой подумаете, что надо вписывать в этот ежедневник. Напомните, если это дело дочка сделала — его надо вычеркнуть.

2. Определите дочке определенный отрезок времени на выполнение задание. Чтобы она не забывалась, поставьте на стол будильник. Заведите его.

3. Третье. Надо у девочки сформировать связку " выполнение уроков — занятие любимым делом". То есть " сделал дело — гуляй смело"

4. запишите девочку в секцию, которая ей по душе. спорт хорошо дисциплинирует.

И наберитесь терпения. Организованнность и собранность воспитываются до 5 лет. Но, если вы проявите выдержку, то воспитаете эти качества у дочки.

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.

Разбросанные вещи, забытый дома дневник, потерянная сменка… Многие дети, к большой досаде родителей, ведут себя совершенно не организованно. Психотерапевт и специалист по детскому развитию Виктория Прудэй дает простые и полезные рекомендации, как приучить ребенка к самостоятельности.

За долгие годы работы психотерапевтом Виктория Прудэй встречала множество клиентов и слышала едва ли не обо всех проблемах, связанных с их поведением и развитием. Один из самых распространенных среди родителей поводов для беспокойства — неорганизованность их детей.

Родители попустительствуют врожденной слабости ребенка, обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний

Но в реальной жизни у него не будет внешнего GPS, всегда готового помочь выполнить нужные дела и построить планы. К примеру, у школьного учителя в классе в среднем 25 учеников, и он не может уделять особое внимание каждому. Увы, привыкшие к внешнему управлению дети теряются при его отсутствии, их мозг не приспособлен к самостоятельному решению подобных задач.

Бывают дети, от природы не склонные к самоорганизации, и родители, которые попустительствуют их врожденной слабости, выполняя функции GPS и обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний. Однако, напоминает психотерапевт, этим навыкам можно научить и нужно регулярно их тренировать, но не через напоминания.

Виктория Прудэй предлагает родителям стратегии для того, чтобы помочь сыну или дочери задействовать собственный ум.

Ребенок обязательно должен когда-то столкнуться с последствиями своей неорганизованности и вынести урок из собственных ошибок

Читайте также: