Как сделать реампинг

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

MaximuS

Well-Known Member

Хочу попробовать сию технологию, соответственно - имею вопрос по девайсу. Как я понимаю, реамп - это "директбокс наоборот" - балансный линейный сигнал преобразуется в небалансный с соответствующим согласованием сопротивлений и уровня.

Теперь вопрос: можно ли будет использовать в качестве реампа пассивный директбокс DOD 265, учитывая интересную фразу в его мануале:

"the DOD AC265 stagehand is a passive direct box used to convert unbalanced high impedance signals to balanced low impedance signals, and vice versa."?

New Member

Не совсем понял цель такого преобразования. Да и термин незнакомый.
Может объяснишь?

buncker

реампинг это "переподзвучивание усилителя"
достаточно в принципе просто послать сигнал линейного уровня в гитарный преамп и далее как обычно.
другое дело что шумы итп.. сигнал то записывают должен быть перед этим гитарный.
про согласование - активка гитарная имеет считай линейый выход, и никто не парится оп этому поводу.

как получить из симметрии несимметрию? зависит от источника симметрии, иногда хватает просто взять сигнла между землёй и холодым или горячим концом.
хотя лучше конечно преобразовать, ну хотяб взять пару резисторов по, ну не знаю, килоом 10, и повесить между землёй и соотв холодным и змелёй и горячим.
это на вскидку.

buncker

AVN
по идее смылс в следующем
записываем гитарный чистый звук.
потмо уже с воспроизводящего устройства пускаем его в разные усилители и подзвучиваем. радость в том что одну и ту-же партию не надо заставлять играть - а можно долго и упорно возиться с обработкой.

иногда уже снятый с комба звук (и записанный) опять пускают в комб.

New Member

buncker

MaximuS

Well-Known Member

Звук реально меняется. Вчерась проверял, так что без спецового девайса все-ж не обойтись. На днях попробую свой директбокс в качестве реампа - посмотрю, насколько прокатит, а то в наших краях купить реальный реамп затруднительно.

MaximuS

Well-Known Member

AVN
На самом деле архиудобная технология. При записи играю как обычно через аппарат, но сплиттером на запись посылается только чистый сигнал. После чего перетыкаются пара проводов и моя Меса подключается как "хардварный плагин" в Кубейсе со всеми вытекающими из этого удобствами в окончательной рулежке звука. Звук отстраивается, трек баунсится и то же самое повторяется со следующим гитарным треком. Если что, чистые исходники всегда под рукой и при нужде звук без проблем переруливается как угодно. Вобщем то, почти все студии сейчас так и работают.

supersonic

Well-Known Member

А есть на рынке какие готовые устройства для согласования линейного выхода и инструментального входа?

MaximuS

Well-Known Member

Если под "рынком" именовать территорию бывшего СССР, то никаких кроме DOD овских и им подобных пассивных директбоксов

А так - Cunniberti REamp, Little Labs Red EYE, Millennia. цены колеблются от полутора сотен за Cunniberti REamp до полутора килобаксов за Millennia, который помимо двух Reamp каналов имеет на борту два сплиттера, микрофонный преамп класса А и ламповый компрессор - то есть универсальный трекинг-девайс по уровню приближающийся к hi-end студийной техники.

MaximuS

Well-Known Member

З.Ы. На сайте Дженсена много и других интересных схем.

Ulfsark

Active Member

Камрады, для полноты картины подскажите, как корректно кинуть линейный сигнал на вход мощника (имеются треки, записанные через преамп). Спасибо.

New Member

Слушай, заразил ты меня! Идея действительно отличная! Можно записать партию через "три" комбика, например.

Удалённый пользователь 2234

Guest

Необходимо только сразу уточнить, что использование реампинга для гитарных целей (запись чистой гитары, а затем реализация перегруза подключением аппарата в качестве внешнего эффекта в Cubase) предьявляет очень высокие требования к качеству выходного тракта звуковой платы, поскольку при реализации перегруза гитарный аппарат имеет очень высокий коэффициент усиления (до 80 db). Поэтому при использовании такой схемы работы с хай-гейновым аппаратом:
1. Цифроаналоговый преобразователь канала, с которого сигнал посылается на гитарный аппарат для реализации перегруза должен иметь высокую разрядность, поскольку, например, при разрядности 16 бит только шумы квантования составляют примерно - 98 db и при усилении 80 db они уже будут на уровне - 18 db. Поэтому разрядность ЦАП должна быть, как минимум 24 бит.
2. Уровень шумов аналоговой части ЦАП должен быть, не хуже - 120 db (при усилении 80 db шумы будут на уровне - 40 db), а, желательно, и лучше.

Выводы:
Даже при использовании звуковой платы с довольно качественными ЦАП и АЦП (соотношение сигнал/шум -120 db) использование реампинга при использовании хай-гейнового аппарата приводит к довольно высокому уровню паразитного шумового сигнала.
Поэтому для получения качественного результата при работе по схеме реампинга с хай-гейновым аппаратом нужна звуковая плата с ЦАП/АЦП с соотношением сигнал/шум не хуже -140 db. (в этом случае при усилении 80 db шумы будут на уровне около - 54 db, что тоже немало, но все-таки).
А чтобы совсем без натяжек - нужна звук. плата с сигнал/шум -160 db (шумы - 74 db на выходе хай-гейнового аппарата - это уже почти как при подключении к этому аппаррату собственно гитары).

И сразу вопрос: кто знает какие-нибудь звуковые платы с с сигнал/шум -160 db? Поделитесь информацией.

Студия Soundchop - сведение, мастеринг, реампинг

Вместо того, чтобы пытаться записать гитару с маломощного комбика и MetalZone дома, гораздо лучше будет записать чистый сигнал гитары для его последующего реампинга. Как аппаратный, так и в последнее время импульсный реампинг демонстрируют хорошие результаты.

Подготовка к записи:

1) Установите накануне свежие струны, проверьте настройку мензуры. Перед записью настройте гитару по тюнеру (проверяйте не только ноты открытых струн, но и ноты риффа, который будете писать).
2) Используя короткий (около 1,5 м) и высококачественный профессиональный гитарный кабель, подключите гитару к дибоксу. Отсутствие дибокса может привести к завалу высоких частот (!) и чахлому, невыразительному звуку, особенно если производитель вашего аудиоинтерфейса поставил некачественные инструментальные входы с низким сопротивлением, что бывает на недорогих моделях. Если же сопротивление инструментального входа (часто с маркировкой Hi-Z) составляет около 1 МОм (мегаом, см. технические параметры аудиоинтерфейса) и выше, скорее всего дибокс можно и не использовать.
3) Популярные для реампинга гитар и высококачественные модели дибоксов стоят от 100 до 250 долларов. Рекомендую дибоксы фирм Radial, Countryman. Изредка встречаются и ультрабюджетные приемлемые модели (некоторые хвалят ART).
Воздерживайтесь от использования дешевых дибоксов неизвестных китайских фирм (и дешевых моделей фирмы Behringer!). Перед приобретением дибокса исследуйте отзывы пользователей. Дибоксы делятся на пассивные и активные - в активных больше функций, но они требуют батарейки или фантомного питания. Активные дибоксы рекомендуются для пассивных датчиков или при использовании длинных кабелей; а пассивные - для инструментов с активными датчиками и синтезаторов.
4) Подключите при помощи кабеля выход дибокса к соответствующему входу вашего аудиоинтерфейса.
5) Подключаться для записи чистого звука вместо дибокса через гитарные процессоры, самопальные преампы, псевдоламповые педали - чаще всего плохая идея, это приводит к мыльному звуку.

Запись:
1) Настройте процесс записи таким образом, чтобы на одну дорожку записывался чистый сигнал гитары, при этом мониторинг осуществлялся параллельно при помощи какого-либо виртуального гитарного усилителя (например, Guitar Rig). Выставьте минимально возможное значение задержки (latency).
2) Проверьте в каком положении переключателя ground/lift на дибоксе пишется меньше шума.
3) Для реампинга хорошо, когда записываемый чистый сигнал достаточно громкий. С максимальной атакой поиграйте по квинтам и нулям с глушением, при этом регулируйте уровень записи так, чтобы максимальные пики чистого сигнала гитары не превышали примерно -6 дБ. Избегайте клиппинга сигнала при записи!
4) Пропишите партии гитары либо два раза (даблтрек), либо четыре раза (квадротрек). Завершив запись, можно проверить дорожки чистого сигнала гитары на точность попадания - спанорамируйте их все до упора влево или вправо. Все расхождения моментально станут четко слышны.
5) Завершив запись отдельных фрагментов, монтаж и склейку дорожек чистого сигнала, выгрузите их поштучно в моно от нуля и отправьте на реампинг.
(с) Soundchop Studio.

Реампингом называют технику записи, при которой записанный с минимальным количеством обработки и искажений сигнал снова подвергают воздействию физической обработки. Применяют реампинг для самых разных источников звука, но особенно часто для электро- и бас-гитар.

Техника реампинга состоит из нескольких этапов. Сначала сухой сигнал с гитары записывается через директ-бокс. Затем записанный сигнал при участии согласующих устройств из аудио-интерфейса проходит через усилитель, приборы обработки и записывается уже обработанным обратно.

Основное преимущество реампинга состоит в том, что он позволяет в неограниченных количествах менять звучание записанной дорожки, тогда как традиционная живая запись не предоставляет возможность глубокой коррекции уже записанных инструментов.

Реампинг – это отличная возможность страховки при живой записи. В процессе сведения бывают случаи, когда выясняется, что готовый записанный звук гитары плохо ложится в микс. В такой ситуации можно использовать реампинг сохраненных дорожек записанных через директ-бокс на каком-то другом усилителе или на том же усилителе но с другими настройками.

Однако у этой на первый взгляд крайне полезной и удобной технологии есть и свои минусы.

В процессе первичной записи инструмента через директ-бокс и реампинга появляются искажения, которые являются следствием двукратного АЦП-ЦАП преобразования. При этом возникают шумы, а также нелинейные, фазовые и линейные искажения, что порождено отсутствием согласований между разными звеньями одной цепи.

Реампинг гитары

Итак, как уже говорилось, в наличии обязательно должен быть директ-бокс. Длина кабеля, соединяющего гитару и директ-бокс, должна быть минимальной, в отличие от его качества, которое должно отвечать самым высоким требованиям.

Гитарный сигнал будет раздвоен директ-боксом. На выходах устройства получится два сигнала: балансный и небалансный. Балансный сигнал следует включить напрямую в аудио-интерфейс, а небалансный – в прибор обработки, например в педаль овердрайва/дисторшна.

Затем сигнал с перегрузкой включается во второй канал аудио-интерфейса, который можно будет использовать для контроля над качеством исполнения, так как чистый гитарный сигнал не позволяет осуществлять этот контроль на должном уровне.

На следующем этапе происходит запись и параллельное монтирование двух дорожек: чистой и перегруженной. Если после монтажа звучание перегруженной дорожки будет ровным, без динамических всплесков и щелчков, то можно утверждать, что и звучание чистой дорожки после реампинга будет таким же ровным.

В аудио-интерфейсе уровень входного сигнала необходимо установить максимально близким к 0 dB, но при этом следует внимательно следить за ним, чтобы не допустить клиппирования.

Даже если в наличии нет ни директ-бокса, ни педалей, ни процессоров, а есть лишь гитара, кабель и компьютер со звуковой картой, то и в этом случае можно подумать о дальнейшем реампинге. В этом случае в любом мультитрекере, например в Nuendo или Cubase создается дорожка, в Insert которой ставится любой комбоэмулятор вроде Amplitube или Guitar Rig.

Надеемся, что вышеизложенный материал поможет вам овладеть основами этой интересной и полезной техники записи гитары.


Инструкция от известного гитариста с русским переводом.

Британский гитарист-виртуоз Энди Джеймс выложил в своём Инстаграме инструкцию и схему о том, как он проводит реампинг гитары в домашних условиях. Инструкцию гитариста перевёл Олег Левашов с канала No Rust TV.

Энди Джеймс реампинг гитары

Джеймс работает в DAW Steinberg Cubase. На стереодорожке гитары с чистым звуком музыкант последовательно помещает четыре эффекта в следующем порядке:

  1. Реампинг: эмулятор кабинета STL Tones Andy James в режиме MONO/STEREO
  2. Сдвиг питча: микрошифтер Soundtoys Micro Shift. Делает из одного моносигнала широкое стерео. К сигналу добавляется копия с небольшой задержкой и слегка изменённой высотой
  3. Клиппинг: клиппер JST Clip. Отрезает пики и громкие звуки, добавляет обертона через небольшие искажения, не влияет на динамику.
  4. Лимитирование: лимитер Waves L1 Limiter. Компрессирует сигнал, увеличивает громкость. Не вызывает искажений.

Реампинг (re-amping) – это техника записи музыкальных инструментов (или вокала), при которой минимально обработанный сигнал после записи снова подлежит физической обработке. Чаще всего реампинг используют для записи электро- и бас гитар.

Процесс реампинга состоит из трёх этапов:

1. Запись чистого сигнала через директ-бокс

2. Обработка записанного материала в аудио-интерфейсе

3. Запись обработанного сигнала

Реампинг – это процесс, способный упростить работу звукорежиссера по сведению трека. Эта техника позволяет изменять звучание записанных инструментов для более грамотного их размещения в миксе.

Для того, чтобы избежать фазовых, линейных и нелинейных искажений звука, в следствии двукратного преобразования при передачи чистого сигнала, используются специальные приборы, называемые директ-боксами.

Директ-бокс – это устройство, преобразовывающее несбалансированный сигнал с высоким сопротивлением, в сбалансированный – с низким сопротивлением. Обычно директ-боксы имеют два выхода и один вход.

На вход директ-бокса подаётся сигнал, снятый с музыкального инструмента (например, электрогитары). При этом нужно отметить, что чем короче длина кабеля между инструментом и директ-боксом, тем меньше потери рабочего сигнала.

реампинг

После этого на выходе прибора мы получаем раздвоенный сигнал (сбалансированный и несбалансированный). Сбалансированный сигнал (XLR разъём) направляется в аудио-интерфейс, а несбалансированный (Jack разъём) – обрабатывается эффектом (овердрайв, дисторшн и т.д.). Несбалансированный сигнал после обработки поступает на свободный канал аудио-интерфейса и в дальнейшем используется для контроля над качеством записываемого материала, так как использование для этих целей чистого сигнала не может дать полной картины.

В аудио-интерфейсе две дорожки (чистый сигнал и обработанный) монтируются параллельно. Это позволяет контролировать отклонения сигнала по амплитуде (всплески). Если динамический диапазон обработанного сигнала не велик (без всплесков и щелчков), то, соответственно, и сигнал после реампинга будет ровным.

Старайтесь, чтобы уровень сигнала был максимально приближённым к уровню в 0 дБ, но не выше.

В итоге вы получаете чистый и ровный по динамике сигнал, готовый к последующей обработке и размещению в миксе.

Если у вас в наличии нет директ-бокса, можете подключить музыкальный инструмент на прямую к аудио-интерфейсу и использовать для раздвоения сигнала средства программы-мультитрекера (Cubase, Nuendo, Sonar и др.).

Схема коммутации показана на рисунке ниже.

реампинг

К достоинствам реампинга относятся:

— возможность изменения записанного материала (использование различных эффектов);

— возможность коррекции тембра для более грамотного размещения партии в миксе (выбор необходимого усилителя).

К недостаткам реампинга можно отнести:

— искажения сигнала в процессе реампинга (если для коммутации не используется директ-бокс и повышение битности сигнала).

Реампинг – это процесс обработки чистого, заранее записанного, сигнала, которая приобретает всё большую популярность среди музыкантов и звукорежиссёров.

Читайте также: