Как сделать рдш в школе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

1. Интеграция Рдш в воспитательную систему образовательной организации

Вопросный план.
1. Что такое РДШ?
2.Каково место РДШ в ОО?
3.С чего начать?
4.Где взять информацию?
5.С кем наладить
сотрудничество?
6.К кому (чему) обратиться
за помощью?
7.Как создать
информационную среду в
ОО?
8.Что такое КЕД, ДЕД?

7. Место РДШ в воспитательной системе ОО.

Отношения ОО и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов
воспитательной системы школы. Инициаторами создания РДШ в ОО
могут быть и взрослые и дети. Мероприятия РДШ могут быть включены в
содержательный компонент внеурочной деятельности обучающихся, так
как способствуют:- созданию инклюзивной среды в ОО;
- улучшению условий для развития (разнообразие мероприятий РДШ,
современные способы подачи информации о деятельности организации
учитывают потребности и возрастные особенности обучающихся);
достижению
планируемых
результатов
освоения
основной
общеобразовательной программы (активное участие школьников в
акциях, конкурсах, проектах РДШ обеспечивает развитие личностных и
метапредметных результатов образования).
Таким образом, содержание мероприятий РДШ может использоваться
при реализации программ воспитания и социализации образовательных
организаций, программ работы классных руководителей, программ
внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся,
что способствует совершенствованию воспитательной системы школы,
так как направлено на развитие личности ребенка.

9. Методические рекомендации для директоров образовательных организаций по развитию деятельности РДШ.

3. Административное взаимодействие первичного отделения
РДШ с образовательной организацией Рекомендуется при
создании первичного отделения РДШ на базе образовательной
организации
закрепить
его
приказом
руководителя
образовательной организации, в котором обозначаются:
1. Решение педагогического совета или директора
образовательной организации о дате, с которой начинает
деятельность первичное отделение РДШ.
2. Возложение обязанностей по реализации деятельности РДШ
на конкретного человека (заместителя директора по
воспитательной работе или педагогаорганизатора или старшего
вожатого (вожатого РДШ) в зависимости от административной
структуры
образовательной
организации).
Обращаем
внимание, что управление первичным отделением Российского
движения школьников осуществляется согласно Уставу РДШ.

11. С чего начать?

Российское движение школьников – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.

российское движение школьников что это

История создания РДШ

29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной общественной организации – Российского движения школьников.

А уже в мае следующего года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена символика.

В работе съезда принимали участие политики, деятели культуры и искусства РФ, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно, сами школьники.

Устав РДШ

На учредительном съезде организации также был принят устав Российского движения школьников.

В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности.

Согласно уставу, высший руководящий орган организации – Съезд - созывается раз в три года.

Эмблема

Состоит она из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре логотипа, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

рдш российское движение школьников

Гимн РДШ

Музыку к гимну движения абсолютно бесплатно написал композитор Игорь Крутой, а слова – поэтесса Джахан Поллыева.

Как отмечал Игорь Яковлевич, он писал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Главная его цель – создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой захотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева.

Авторы уверены, что произведение станет настоящим гимном РДШ и всех школьников.

Исполнили композицию ученики академии Игоря Крутого.

Цели организации

Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества.

Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений:

  • личностное развитие;
  • гражданская активность;
  • военно-патриотическое;
  • информационно-медийное направление.

Развитие личности

Развитию личности должны способствовать несколько направлений. Организаторы считают, что в Российском движении школьников это:

  1. Творчество. Для детей организовываются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты. Движение будет оказывать поддержку и помогать в продвижении и развитии детских коллективов.
  2. Популяризация ЗОЖ. Этому должны способствовать фестивали и конкурсы, популяризация комплекса ГТО, работа спортивных секций в школах, тематические образовательные программы, турслёты.
  3. Профориентационные мероприятия. Успешный человек – это человек, реализовавшийся в любимой профессии. Но для того, чтобы добиться успеха, с профессией нужно правильно определиться. Для этого надо помогать развитию детских проектов, организовывать профильные встречи различных масштабов, проводить игры, семинары, и другие образовательные программы.

Помимо событий, участниками которых являются сами школьники, проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогического состава, работающего с детьми по этим направлениям.

гимн рдш

Нам нужен активный гражданин!

Гражданскую активность призваны развивать такие направления Российского движения школьников:

  • поисковые работы;
  • изучение истории и краеведения;
  • воспитание культуры безопасности.

Они воплощаются в рамках таких видов деятельности как:

  • функционирование поисковых отрядов, деятельность которых направлена на сохранение памяти о героях Великой Отечественной Войны;
  • работа школ безопасности;
  • волонтёрство.

О волонтёрстве следует сказать отдельно, так как эта деятельность приобрела очень широкий размах среди учащихся. Школьники могут заниматься одним или несколькими из следующих её видов:

  • Экологическое (изучение природы малой родины и участие в акциях по охране животных и природы).
  • Социальное (помощь социально-незащищённым группам).
  • Культурное (содействие в проведении культурных мероприятий).
  • Волонтерство Победы (участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о ВОВ).
  • Событийное (участие в образовательных, спортивных, социальных мероприятиях).

устав российского движения школьников

Военно-патриотическая направленность

В рамках военно-патриотического направления проводятся следующие мероприятия:

  • Профильные события, направленные на повышение интереса к прохождению службы в рядах Вооружённых Сил России: военные сборы, военно-спортивные игры, акции, соревнования.
  • Образовательные программы: семинары, интерактивные игры, мастер-классы, встречи с людьми, имеющими отношение к деятельности военных.
  • Повышение квалификации преподавателей и руководителей военно-патриотических клубов и общественных организаций.

деятельность российского движения школьников

Информационно - медийное направление

В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

российское движение школьников направления

Всё по полочкам

1. Чем занимается РДШ?

Деятельность Российского движения школьников направлена на организацию досуга, воспитание и создание условий для развития детей в интересном им направлении.

2. Зачем это нужно?

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

3. Как вступить в движение?

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в движении. Если ребёнок этого хочет, он может выбрать любое направление, которое ему по душе, прямо у себя в школе.

4. Какова структура организации?

В движение входят отделения разного уровня: школьные, муниципальные, региональные, общероссийские.

Некоторые полагают, что Российское движение школьников – это шаг в прошлое. Движение напоминает по принципам работы и настрою созданную 1922 году в СССР Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина.

Действительно, у РДШ и пионерии есть немало общего:

Наличие сходств вовсе не означает, что Российское движение школьников – это современная копия пионерской организации, ведь имеются и некоторые отличия.

Даже если создатели РДШ решили взять всё хорошее из пионерской организации и соединить всё это с концепцией современного движения школьников, что же в этом плохого? Наверно, ничего.

общественная организация российское движение школьников

Многие убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся достойными гражданами нашей великой и необъятной родины.

Кандидаты строго проходят отбор, в выбор имеют право участвовать:

Ведущий 1: Россия - великая страна! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными.

Ведущий 2: Россия украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

(Музыка Гимн России, Гимн РДШ)

Ведущий 1: Мы, учащиеся 32 школы должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

Ведущий 1: Правильный выбор сделает нашу жизнь в школе более интересной. Поэтому так важно, обратить внимание на самых активных, трудолюбивых, ответственных и, конечно же, добрых учеников нашей школы.

Ведущий 1: Перед процедурой избрания кандидаты должны пройти испытания. Сегодня испытания пройдут 3 претендента, а это

1.___________________________________
2.___________________________________
3. __________________________________

(на экране фото кандидатов)

Ведущий 2: - Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и проявить себя.

Ведущий 1: Теперь настало время представить избирательную комиссию:

Ведущий 2: А так же общественные наблюдатели: старосты 10 классов, так как именно учащиеся 10 классов являются кандидатами.

Ведущий 2: Мы начинаем первое испытание.

Ведущий 1: Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.

Ведущий 2: Первым мы слушаем программу ___________________

Ведущий 1: Слово предоставляется ___________________________

Ведущий 2: _______________________________________________

Ведущий 1: Просим выйти на сцену всех кандидатов в лидеры.

Вопросы кандидатам:

  1. Какой бы вы хотели видеть нашу школу в будущем?
  2. Какое направление РДШ для вас главное?
  3. Какими качествами личности должен обладать лидер РДШ?
  4. Хотели бы вы стать лидерами городского или областного отделения РДШ?
  5. Что бы вы сделали для более активного участие школьников на конкурсах областного и Всероссийского уровня?
  6. Какое направление РДШ вы будете больше всего развивать в школе, почему?

Ведущий 1: Мы начинаем следующее испытание - дебаты. Дебаты - это прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг другу по 1 вопросу.

Ведущий 2: Прежде чем, вы зададите, друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи - чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост президента? (ответы кандидатов)

Ведущая 1: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (Кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая 2: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Нашему активу необходим, тот самый достойный, который сможет представлять актив на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и кто-то из вас может стать лидером нашей школы!

Ведущий 1: Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. Будьте со всеми доброжелательны. РИТМ - это решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века - быть Человеком!

Ведущий 2: Итак, начинается голосование. Вспомните все, что вы сегодня услышали и сделайте свой выбор. Просим пройти для голосования (по очереди) 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс. (2 ящика, бюллетени раздаются перед голосованием)

Ведущий 1: Ребята, вы уже знакомы с основными понятиями и принципами избирательного права, и пока избирательная комиссия ведет сбор голосов, мы проведем небольшую викторину, выявим лучшего знатока избирательного права.

Ведущий 1: Как называется документ, выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов? (Бюллетень)

Ведущий 2: В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)

Ведущий 1: Кто может быть членом избирательной комиссии? (любой гражданин РФ)

Ведущий 2: Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)

Ведущий 1: В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)

Ведущий 2: Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)

Ведущий 1: Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)

(на экране QR-код)

Ведущий 1: Кто же наш лидер, наш победитель!

Ведущий 2:

Лидер - титул для народа,
У народа свой суровый глас!
Мы голосовали за свободу,
Голосуешь ты теперь за нас!

Ведущий 1:

Ведущий 2:

И законы наши честно ты храни,
Зла, не вспоминая, промахи прощая,
Каждого по совести из ребят цени.

Ведущий 1:

Ведущий 2: На этом выборы лидера первичного отделения РДШ объявляются закрытыми. Напоминаю, все кандидаты, участвующие в выборах будут избраны в совет лидеров направлений РДШ. Приступить к выполнению своих обязанностей учащиеся смогут с сентября 2021 года.

Что необходимо современному подрастающему поколению? Правильно! Развивать свой потенциал, реализовывать свои желания и учиться воплощать в жизнь свои мечты. А что хотят от молодёжи? Конечно! Для успешного будущего нашей страны необходимо с малых лет прививать детям нравственные идеалы и помогать им на пути самореализации. Чтобы совместить эти перспективы в нашей стране было создано Российское движение школьников (РДШ).

Именно о нём мы расспросили председателя Свердловского областного отделения РДШ Марины Черкасовой. Вот что она нам рассказала:

«Российское движение школьников — это общественно-государственная детско-юношеская организация, работа которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. Движение стремится объединить и скоординировать организации и людей, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Сама организация создана в 2015 году в соответствии с указом Президента РФ.

Основные направления деятельности РДШ:

Развитие личности — художественное творчество, научно-техническое творчество, физкультурно-спортивное направление, популяризация здорового образа жизни; профессиональная ориентация и популяризация профессий.

Развитие гражданской активности в краеведческой и экологической деятельности, в поисковой и волонтёрской работе.

Информационно-медийное образование с помощью детских газет, радио, телевидения, а также сайтов, социальных сетей и мобильных приложений. Плюс продвижение медийных продуктов, созданных самими ребятами, и поддержка создания фильмов, книг, журналов, газет, радио- и телепередач для детей.

Вообще РДШ — это отличный ресурс для создания разновозрастных коллективов по интересам.

Как стать частью движения? Для тех, кто готов официально присоединиться к РДШ, получать оперативную информацию и участвовать в программах, рекомендуем:

1. Написать заявление с просьбой включить вашу школу в состав первичных отделений РДШ. Заявление в свободной форме пишите на имя председателя Свердловского областного совета Российского движения школьников.

Валерия Петрова, ученица 10-го класса и активист опорной школы РДШ №28 в городе Ревде, рассказала, что значит для неё быть частью движения школьников и что ей это даёт.

— Лера, сколько лет ты состоишь в Российском движении школьников, и как ты туда попала?

— Я являюсь частью РДШ с того момента, как оно появилось в нашей школе, а именно с 1 сентября 2016 года. Попала я туда очень просто — принимала активное участие в различных мероприятиях под эгидой движения. По итогам мне выпал шанс поехать на первый слёт РДШ Свердловской области.

— В чём уже смогла принять участие? Что было самым запоминающимся?

— Что тебе даёт участие в этом движении?

— Быть частью Российского движения школьников — значит иметь огромное количество новых возможностей. А быть активистом РДШ для меня значит получать огромнейший ценный опыт и постоянно общаться с удивительными людьми. Начиная с мероприятий школьного уровня и заканчивая всероссийскими, ты постоянно знакомишься с интереснейшими личностями, учишься дружить и взаимодействовать со сверстниками. На мой взгляд, в этом и есть главное преимущество движения школьников.

Читайте также: