Как сделать разворот с прилегающей территории

Обновлено: 04.07.2024

В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.

Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

This article has 6 comments

Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно было оспорить эту ситуацию?

Елена, не унывай! Сдашь в нужный момент.

Касательно оспорить, в принципе можно попробовать, написав заявление с подробным разбором ситуации (и ссылками на ПДД) и послать копию куда-то (в ГИБДД выше, плюс в какой-то надзорный орган).

Также будет полезно почитать про действия инспекторов на экзаменах, какие варианты их поведения бывают.

и я ситуацию не очень понял: Цитата из ПДД

При движении назад включается поворотник, а не аварийка.

Владимир, спасибо за комментарий — строго говорят аварийка не обязательна — факт. Но меня и много кого учили ее включать, в принципе в этом совете больше плюсов чем минусов.

В жизни можно и аварийкой, как и левый поворотник при остром съезде направо или на круг и прочие народные методы в управлении автомобилем. На экзамене так не прокатит.

В МРЭО где я сдавал была принята аварийка (как понимаю это совет из прошлого), другие места подобные (где принято включать аварийку) знаю. по любому скорректирую/уточню.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.

Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.

2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:

  1. показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
  2. останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
  3. не забудьте переключить на первую передачу;
  4. дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)

Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте. Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!

3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.

Тогда если заезд справа…

  1. проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
  2. включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
  3. Опять остановка, и далее вы выполняете элемент поворот налево (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)

А если слева?

Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).

Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС.

Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12). Как впрочем и я на одной из своих пересдач. :)

Данная запись опубликована в 26.04.2011 16:45 и размещена в Опыт сын ошибок трудных. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Будни антихака продолжаются

Ранее я рассказывал о сайте, который мне пришлось латать от дыр sql injection. Залатал я их не мало и уже успокоился. Но как оказалось, покой нам только .

Зачем копируют информацию с вашего сайта

Надо понимать, что если вы выложили информацию на ваш сайт, и эта информация доступна для индексации поисковыми машинами, то найти и скопировать её уже не составляет труда. Т.е. глупо предполагать, что можно запретить полное или частичное копирование .

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.

Много комментариев в “Сдача вождения в ГАИ — разворот”

Сдавал экзамен в ГАИ, двигаясь по двухполосной дороге инспектор дал указание найти место для разворота. Ширина проезжей части не позволяла сделать разворот в один приём и я решил воспользоваться прилегающей территорией слева. Остановился у крайней левой части полосы, пропустил встречный транспорт, повернул налево, пересёк полностью встречку, на прилегающей территории развернулся, включил правый поворотник, пропустил попутные ТС, начал движение. Инспектор завалил меня на том что я якобы не пропустил попутный транспорт при повороте налево, (ну точнее он говорил при развороте). Мне кажется он напутал что то))

admin :

при повороте налево, развороте водитель обязан пропустить все встречные и трамваи попутного направления., если вы не пропустили попутный трамвай, то инспектор прав.

А мне несдачу поставили, аргументировав что при развороте с использованием прилегающей территории заезжать задним ходом на прилег. терр. вообще запрещено (тогда получается — в пдд в этом пункте написана ложь!) и что разворот на перекрестке вообще запрещен если мы не сможем начать его с крайней левой полосы (зима, узкая дорога и вписаться в траекторию разворота можно было только с правой полосы)

Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно это оспорить?

Разворот является одним из самых часто используемых манёвров на дороге. Например, можно выполнять разворот с прилегающей территории. Это действие строго регулируется правилами дорожного движения и имеет свои особенности к выполнению, которых лучше придерживаться, чтобы не нарушить ПДД и не спровоцировать аварийную ситуацию. Машину можно восстановить, а вот вернуть жизнь человека – нет.

Схема разворота

Сразу необходимо отметить, что выполнять подобный манёвр позволяется везде, где это не запрещено:

Разворачивать машину можно как на перекрёстке проезжих частей (далее ПЧ), так и вне этого участка дороги.

Разворот автомобиля на перекрёстке нужно выполнять строго в соответствии с ПДД, где этот манёвр прописан в пункте 8.5. Сначала необходимо заблаговременно перестроиться в крайний левый ряд и только из него выполнить разворот на перекрёстке, пропустив транспортные средства, движущиеся навстречу по другим полосам при определённых обстоятельствах (у кого именно есть преимущество в движении).

Машина

Это не относится к развороту на перекрёстке, где организовано кольцевое движение. Там движение происходит непрерывно, машины на кольце не останавливаются. Заезд на так называемое кольцо осуществляется с правым поворотником, движение – с левым, а выезд – снова с правым. Поворотник включён постоянно (в том или ином положении), пока транспортное средство находится на кольце.

Также нужно заметить, если перекрёсток образован пересечением двухполосных ПЧ, то развернуться на нём без нарушения ПДД не получится. Этот манёвр производить строго запрещено.

Ещё одно запретное действие на перекрёстке – любой манёвр задним ходом. Это также является нарушением ПДД.

Разворачиваться вне перекрёстка несколько проще. В данном случае не действует столько ограничений.

Разумеется, при выполнении разворота вне перекрёстка необходимо пропустить весь встречный транспорт, чтобы не создавать аварийную ситуацию. У него преимущество в движении; у того, кто разворачивается – нет.

Если дорога слишком узкая, чтобы в один манёвр развернуть автомобиль на ней, используя крайний левый ряд, можно использовать правый край дороги, то есть – обочину.

Схема разворота

Таким образом, при выполнении разворота авто вне перекрёстка допускается использование следующих частей полосы:

Последний вариант даже является наиболее выгодным с точки зрения количества манёвров, которые нужно произвести.

Хотя если изначально выполнять разворот из крайнего положения справа, то необходимости сдавать задним ходом, вероятно, не будет – машина должна отлично выполнить манёвр без дополнительных ухищрений.

Разворот вне перекрёстка выполнять намного удобнее, чем на перекрёстке, ведь в данном случае больше места для манёвра и меньше ограничений.

Где его выполнять нельзя?

ПДД чётко ограничивают перечень мест и участков, где разворачиваться запрещено вообще.

Пешеходный переход

  • пешеходные переходы (з, р);
  • тоннели (з);
  • мосты, путепроводы, а также эстакады и участки под ними. Здесь стоит остановиться подробнее. Данные участки дорог не обозначаются знаками, поэтому можно не заметить, как начиная разворот с обычной дороги, он продолжится по мосту или эстакаде – можно случайно заехать. Это будет считаться нарушением ПДД;
  • на ж/д-переездах, (з + выделение границ шлагбаумами);
  • на участках дорог, где видимость не достигает ста метров. Эти участки также не обозначаются официально знаками, но можно ориентироваться по сопутствующим знаками, вроде тех, что обозначают спуск и подъём, а также искривление/закругление дороги;
  • остановки маршрутного транспорта (з, р). Если при развороте авто заехало в карман маршрутной остановки, то оно нарушило ПДД и не важно, что это могло произойти из-за недостаточной ширины ПЧ;
  • места, регулируемые предписывающими знаками движения в прямом направлении, поворота налево, направо, запрета разворота;
  • участки дорог, разграниченные сплошной линией разметки. Не важно – двойной или одиночной – пересекать ни ту, ни другую нельзя.

Хотя всё равно находятся автолюбители, которые эти ограничения не соблюдают и разворачиваются через сплошные, на остановках общественного транспорта, тем самым создавая аварийную обстановку.

Нестандартные схемы разворота

Иногда выполнить разворот на ПЧ очень сложно по двум причинам:

  • недостаточная ширина дороги, на которой выполняется разворот;
  • слишком интенсивное движение на дороге, где пропустить встречный транспорт и развернуться просто не получается.

В таком случае можно использовать нестандартные схемы разворота. Например, выполнить разворот с прилегающей территории справа. Сложнее, но тоже реально будет выполнить разворот с использованием прилегающей к дороге территории слева.

Чтобы развернуться правильно, нужно заехать на какую-нибудь стоянку на обочине, сдать с неё задним ходом, убедившись, что этот манёвр не мешает другим водителям и выехать на ПЧ уже в другом направлении. Главное: не забывать использовать поворотники перед началом движения и манёврами, чтобы не вводить никого в заблуждение.

Можно также использовать и дворовые территории. Да, сквозная езда через дворы запрещена, но заехать в них, выполнить там разворот и выехать обратно не запрещает никто. Тем более что во дворах почти никогда не бывает интенсивного движения. Там машины, наоборот, стоят. И это может быть одной из проблем, которая встретится автолюбителю, решившему развернуться во дворе. Там просто не окажется места из-за того, что всё будет заставлено машинами.

Есть и другой способ развернуться на дороге с оживлёнными движением. Можно объехать квартал рядом вокруг и выехать с нужной стороны. Да, должно сильно повезти, чтобы такая возможность выпала, но, если она всё же есть, стоит ей воспользоваться. Бензина и времени будет потрачено больше, зато не будет создана аварийная ситуация, которая в плотном потоке движущихся транспортных средств провоцируется почти мгновенно при любом неправильном манёвре.

Если есть возможность использовать прилегающую территорию для разворота вне перекрёстка, нужно это делать. Это просто, безопасно и не затрудняет никому движение в большинстве случаев.

Разворот

В этой статье будет рассмотрен маневр "разворот", а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.

Правила выполнения разворота

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

Разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две неширокие двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы не выехать на газон или тротуар водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестке.

Где запрещен разворот?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы

Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

Знак 5.19.1 Пешеходный переход
Знак 5.19.2 Пешеходный переход

Разметка 1.14.1
Разметка 1.14.2

2. Тоннели

В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

Знак 1.31 Тоннель

3. Мосты, путепроводы, эстакады

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. Железнодорожные переезды

Разворот запрещен на железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога
Знак 1.3.2 Многопутная железная дорога

5. Места с небольшой видимостью

В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Знак 1.11.1 Опасный поворот
Знак 1.11.2 Опасный поворот
Знак 1.12.1 Опасные повороты
Знак 1.12.2 Опасные повороты
Знак 1.13 Крутой спуск
Знак 1.14 Крутой подъем

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть.

Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. Остановки.

Нельзя разворачиваться и на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Знак 5.17 Место остановки трамвая

Разметка 1.17

7. При наличии знаков

Разворот запрещен при наличии следующих дорожных знаков:

Знак 3.19 Разворот запрещен
Знак 4.1.1 Движение прямо
Знак 4.1.2 Движение направо
Знак 4.1.4 Движение прямо или направо

8. При наличии разметки

Также автомобиль нельзя развернуть при наличии сплошной линии разметки на пути следования:

Разметка 1.1
Разметка 1.3

9. На автомагистрали

Пункты 16.1 и 16.3 правил дорожного движения запрещают разворот на автомагистрали и на дороге для автомобилей. То есть на дорогах, обозначенных следующими дорожными знаками:

Знак 5.1 Автомагистраль
Знак 5.3 Дорога для автомобилей

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком "пятачке". Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух - также направо, на четвертом - налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Читайте также: