Как сделать развал на транзите

Обновлено: 07.07.2024

Я долго проработал на развале в СТО, поэтому поделюсь, как я это делаю себе подручными средствами. Всего два "прибора" - магнит с ниткой, на конце гаечка и "раздвижная линейка" - сделал из лыжной палки, а "раздвижная часть" - можно из очищенного сварочного электрода, примотанного изолентой к лыжной палке - этот электрод с трением можно двигать вдоль лыжной палки).
Вместо лыжной палки можно взять просто лёгкую деревянную палку с саморезами на концах.
Для развала нужно строго горизонтальный участок, одинаковое давление в колёсах, отсутствие люфтов, и негнутые диски. Делаю на пустой машине (любой груз, да ещё расположенный несимметрично, искажает измерения). Также нужно пошатать машину с обеих сторон (просадить подвеску).
Кладу магнитик сверху на край колеса так, чтоб нитка проходила в районе края диска. Когда гаечка успокоится - можно смотреть, на сколько нитка отстоит от края резины. Зазор делаю около 2мм, поворачивая ось верхнего рычага. (при сборке верхнего рычага эксцентрики надо ставить утолщением вниз, если вверх - то меньше диапазон регулировки, я уже пробовал).
Для схождения я изнутри спереди и сзади на каждом колесе отмечаю точки на расстоянии 250мм от плоскости (земли). Точки нужно намечать строго в одинаковых местах.
На одном конце "раздвижной линейки" острый кончик - им упираюсь в переднюю точку одного колеса, а другим концом, где электрод - попадаю в ту же точку на другом колесе. Двигаю при этом электрод, чтоб он "чиркал" по резине в этой точке. Всё - это расстояние спереди. Переношу линейку назад и то же самое - упираюсь в заднюю точку на одном колесе а на другом конце смотрю, какой зазор между электродом и меткой на колесе. Так как схождение "положительное" - то сзади должно быть чуть шире - рулевыми тягами зазор делаю около 2мм. (надо несколько раз перекладывать линейку вперёд-назад при регулировке, т.е. при поворачивании муфты рулевой тяги спереди расстояние уменьшается (увеличивается), а сзади при этом наоборот).
После затяжки хомутов рулевых тяг надо снова проверить схождение.
Сразу после переборки подвески (замены шаровых, с-блоков) надо прокатиться хотя бы 100 метров, прежде чем делать развал.
Ну и через пару дней можно проверить повторно.
Так уже лет 10 делаю, езжу на "Росаве" - всё ещё одна резина, протектор изнашивается равномерно.
P.S. - магнитик необязателен, просто его можно в любое место не железе прикрепить при хранении и с колеса не скатывается при регулировке.
P.S. - развал-схождение по 2мм нашёл экспериментальным путём. Сначала делал как в книжке - по 4мм, но начало подъедать внешние края. Стал делать по 2мм - теперь нормально.
Спрашивайте что неясно.

Развал-схождение - Развал.JPG
Развал-схождение - Схождение.JPG
Развал-схождение - Линейка конец.JPG

Делаю все точно так же, только с зазором 3мм, раздвижную рейку сделал из деревянной рейки (длинна определялась опытным путем) с прикрепленным на одном конце штангелем, штангель прикрепляю с помощью хомута.
Хорошая идея на счет магнита, я пользовался присоской, что не очень удобно.

с развалом не понял-относительно чего выставляется колесо(края резины -как ты пишешь).Я понимаю веревка с гайкой выполняют роль уровня?

Да, вспоминаю - 3мм лучше будет. Тут ещё нюанс: - я пробую руками раздвинуть колёса спереди (изнутри) - проверю схождение, потом наоборот пытаюсь раздвинуть сзади - тоже померяю. Если есть какие совсем малые люфты - то схождение чуть разное в этих случаях. На LT почему то в движении колёса пытаются сойтись спереди и если сделаю 2мм, то при движении из за микролюфтов становится наверное 3мм. В общем и 3мм нормально будет.
Штангель - хорошо. На работе у меня настоящая заводская линейка, а лыжную палку я просто постоянно с собой вожу, у меня был фургон с перегородкой, перегородку срезал, а стойки остались - палку я сверху на стойки прикрепил и на неё лампочку цепляю, когда надо.

Вот картинка. Сверху на колесо кладу магнит, в точке А нитка соприкасается с самой выступающей частью покрышки и если развал правильный, то в точке Б нитка будет отстоять от такого же выступающего края миллиметра на 2-3. Там где покрышка контактирует с полом (горизонтальная красная черта) - там она немного выпирает, поэтому строго через центр колеса отвес кидать нельзя, а вот напротив края обода - как раз нормально.
Если есть "шишки" на покрышке - то конечно на такой правильно не получится.

Развал-схождение - Отвес.PNG

Развал-схождение - Отвес.PNG (24.28 КБ) 1452 просмотра

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Доброго времени суток всем завсегдатаям данного раздела!
Сам я по специализации авторемонта развальщик, опыту хватает, но в последнее время на дядю как-то работать поднадоело). Подбив немного денег и решив если придется залезть в кредит (потреб, не для предпринимателей, упасибог))), задумался к лету о приобретении стенда для развал-схождения себе в хозяйство, объединиться с какой-нибудь станцией по ремонту грузовичков, заказать базы по японским и европейским грузовым и начать работать.
Вот тут он и возник вопрос: а будет ли постоянный спрос?
Развалов у нас в Новосибе, как нерезанных собак, благо лизинги и прочее доступны предпринимателям. А на последнем месте работы меня владельцы полуторатонников терроризировали регулярно! И я думаю сделать развал естественно на яме и для грузовиков хотя бы до 3-х тонн. Понимаю, что рекламировать надо и т.д., но вот хотел бы спросить у местных, вы бы при замене шкворней/рычагов/шаровых/наконечников поехали бы проверить или по старым меткам выставили и бог с ним?
Заранее всем спасибо.

Так-то развал на маленьких грузовиках не регулируется, он заложен конструктивно. Отсюда возникает вопрос о твоей квалификации.
А схождение после замены чего-то надо проверять обязательно, если резину жалко.


Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.

Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.


СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

  1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;
  2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;
  3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.

Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.

Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смириться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.

Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.


Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.


Определения, которые нужно знать.




Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР.


Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.

Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.


Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;


  • 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).


  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.


  • 1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;
  • 2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;
  • 3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;


  • 4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;


  • 5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;
  • 6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Как регулировать рулевые тяги смотрите на фото ниже.


Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.


У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.


Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Поэтому если у Вас дорогостоящая иномарка, шины на которую стоят в 1/3 от цены отечественного автомобиля или Вы просто не хотите рисковать, то такие работы лучше проводить на СТО, где есть соответствующее оборудование. И цена здесь не главное, главное, чтобы мастер был хорошим.

Развал схождение колес автомобиля своими руками видео.

Читайте также: