Как сделать развал на шаране

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

поехал делать развал/схождение - схождение сделали, а развал на левом колесе -2,5 на правом - 1,8 - даже визуально видно. В сервисе сказали что развал не регулируется что в стойке отверстия под крепления стойки к кулаку должны быть овальные (для регулировки) а не круглые, говорят нужно расточить.

Можно ли расточить под овальные отверстия ? не будет ли потом кулак гулять по этим овалам ? и если можно расточить как и чем это сделать ?

Сделай по -1.5 и не парься

Хочу сделать, ровно - резину жрет, даже чтобы сделать 1,5 нужно будет растачивать под овалы, делать так делать в 0 , вот только сомнения.

Большинство стоек для регулировки идёт уже с овальными отверстиями, не понимаю, в чём проблема. Там момент затяжки болтов немалый, не знаю, как они могу гулять.

Хочу сделать, ровно - резину жрет, даже чтобы сделать 1,5 нужно будет растачивать под овалы, делать так делать в 0 , вот только сомнения.
Дык у тебя щас минус 2.5 и 1.8? Кто тебе сказал что в ноль надо ставить?

В сервисе сказали что развал не регулируется

попробуй сменить сервис :-)

В сервисе сказали что развал не регулируется

попробуй сменить сервис :-)

Мой сервис у меня в гараже)) это я ездил развал/схождение делать - все их хвалят в городе, он ослаблял болты крепления стойки к кулаку и пытался отрегулировать но у него не чего не получилось. Сказал что только так можно отрегулировать и нужно делать овалы в стойке.

Стойки я сам ставил, и на них действительно просто круглые отверстия, опоры от Шарана может из-за этого развал не правильный, шаровой можно сместить только на пару мм этого думаю мало.

Подскажите как мне все таки сделать все правильно? чтобы можно было развал отрегулировать.

Сделай по -1.5 и не парься

Хочу сделать, ровно - резину жрет, даже чтобы сделать 1,5 нужно будет растачивать под овалы, делать так делать в 0 , вот только сомнения.
Дык у тебя щас минус 2.5 и 1.8? Кто тебе сказал что в ноль надо ставить?

Ну это я так думаю, наверно 1,5 градуса это точно уже перебор т.к. со стороны видно что колесо не ровно стоят.

Надо было спросить, сколько нужно ставить - у них в программе забиты данные на модели, год, движок и тд. Явно не 0,а какое-то значение. Можешь заехать и спросить. Тебе растачивать отверстия до овалов 100%, а вот как сделать точно - хороший вопрос. Там они даже не овал, а вроде слегка по дуге идут, радиусом от стакана. Либо заменить стойки, либо совсем хардкор - приварить уши от других))

P.S. Слышал о т.н. регулировочных болтах, предусмотренных производителем - якобы, они поменьше в диаметре, чем заводские, и позволяют стойку как раз на 1-2 мм туда - сюда двигать. Может, для тебя это будет панацеей.

У меня на стоковых амортизаторах(башмаки) овальные отверстия только сверху. А на каябе все 4 овальные.

P.S. Слышал о т.н. регулировочных болтах, предусмотренных производителем - якобы, они поменьше в диаметре, чем заводские, и позволяют стойку как раз на 1-2 мм туда - сюда двигать. Может, для тебя это будет панацеей.

совершенно верно, самое дешевое и простое решение

N 10174002


В сервисе сказали что развал не регулируется

попробуй сменить сервис :-)
Мой сервис у меня в гараже)) это я ездил развал/схождение делать - все их хвалят в городе, он ослаблял болты крепления стойки к кулаку и пытался отрегулировать но у него не чего не получилось. Сказал что только так можно отрегулировать и нужно делать овалы в стойке.

Стойки я сам ставил, и на них действительно просто круглые отверстия, опоры от Шарана может из-за этого развал не правильный, шаровой можно сместить только на пару мм этого думаю мало.

Подскажите как мне все таки сделать все правильно? чтобы можно было развал отрегулировать.

Хочу сделать, ровно - резину жрет, даже чтобы сделать 1,5 нужно будет растачивать под овалы, делать так делать в 0 , вот только сомнения. Дык у тебя щас минус 2.5 и 1.8? Кто тебе сказал что в ноль надо ставить?
Ну это я так думаю, наверно 1,5 градуса это точно уже перебор т.к. со стороны видно что колесо не ровно стоят.
Минус 1.5 это мах который дает сток стойка. Я езжу все нормально. Главное схождение выставить в 0.0

Люди добрые помогите! Шаран 2008г. двигательbvk 1,9tdi на шестой передаче 120км. и более начинает бить руль, на низших передачах и не больших скоростях этого нет. Спасибочки.

vasuta, А биение постоянное, или при наборе скорости на 120 есть, при мгновенно пропадает, или нарастает и пропадает постепенно?

vasuta, офигеть. один в один. только на скорости 90 км.

Turist, В твоём случае "патрон" подозреваемый №1. Подозреваемый №2 - шлицивое соединение между полуосью и осью с фланцем.

11piligrim11, а вот и не так. .
тут все по городу катался. внимание не обращал. а сегодня за город.
как обычно после 80 раскалбас. ну думаю дам ей про. я.
дал. скорость снижаю и тут асфальтовая дорога превращается в какой-то не по нятный кусок дороги.
машину грубо говоря не чувствую. .
вьезжаю в город. торможу. какието рывками. ага мысли пошли гулять по кругу
тут думаю дайка отключу эту кнопочку "ESP"
млиннннн. все . вибриция пропала. тормоза в порядке. не рывков не дерганий.
ваши мысли Господа..
диагностику пока не делал. шнурок есть ноут на помойке.
(диагностику скорости делал там где нет камер )

Ошибки датчиков АБС. Как вариант, на каком-то из шрусов сгнила и развалилась гребёнка.

Всем здрасте! Волнует одна проблема. Идет вибрация при разгоне от 20 до 30 км/ч., как на 2-ой так и на 3-ей передачи. Поменял весь передок, проблема осталась. Заменил: стойки (SACHS), рычаги, сайлентблоки, шаровые, наконечники, диски, привода в сборе, промвал с подвесным, подушки двигателя. Балансировка, резина и диски в норме. Задалбала эта проблема. ПОМОГИТЕ.

пытался сделать в гараже свою рено клио пришел к выводу что я не знаю какое колесо смотрит неправильно, и если начну крутить не то колесо, а еще хуже если оба колеса смотрят не правильно,то есть можно выровнять так ровно! что рулевое колесо будет не ровно а руль не имеет возможности сместиться шлицами изза абс,и едс результатом станет что вышеуказанные выдадут ошибку, или станет опасно срабатывать антизанос. диагональ этих замеров бы не мешало узнать. И (или) в этих расчетах не хватает оси направления авто и от оси уже мерить рулеткой необходимые расстояния

Мне приятель сказал и без сайлентблока задней балки на шаране много чем заниматься! все верно но как ты градус этот 1 определяеш

хороший метод. можно выставить не хуже чем на стенде. вадно помнить на переднеприводном колеса должны расходиться, на заднем сходиться. я на рейку 1.7 метра разницу между передними и задними значениями делаю 2-3мм на 1.7 метровой рейке.

добрый вечер. подскажите пожалуйста. у меня стоят покрышки на ладе ларгус. 185.65.15. я хочу поставить 205.65.15. как она будет смотреться? есть ли минусы? или можно еще поставить 195.65.16.?

Сначала написал пост, а потом прочитал другие и удивляюсь, кто вас заставляет самим регулировать? Вам дается метод проверки состояния схождения. вот и поблагодарите. А решать вам как поступить. Лучше что-то конкретное по сайлентблоку задней балки рассказал бы.

Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по сайлентблоку задней балки, согласен на все 100. это просто и доступно для самого непонятливого в этом деле.

Мне приятель сказал с сайлентблоком задней балки на sharan пока все норм ))) Было бы лучше, если на трубку приварить парочку одинаковых болтов в акурат диаметра диска и делать разметку от него, а не от резины.


Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что "пора бы мне уже съездить проверить развал", хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.



Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд".


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?



Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же "восьмерке", с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30', схождение = 0°15' ± 10' и кастер = 0°20±30'0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может "гулять" в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти "плюсовых" минут имеет законное право "уходить в минус".


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Читайте также: