Как сделать разрезную композицию 2 класс технология

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.

А ещё ты сможешь рассказать одноклассникам, родителям, друзьям, что нового ты узнал на уроке и чему научился. Это у тебя обязательно получится, если будешь внимательным, наблюдательным, сообразительным, рассудительным. Обсуждай проблемы, смело доказывай свои предложения. Ошибаться не стыдно, плохо лениться и не искать решения. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Старайся, и у тебя всё получится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 2 класс

Тема. Какие бывают цветочные композиции.

Цель: учить различать виды композиций.

Задачи. Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность

Тип урока. Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные). Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные результаты

Имеют желание учиться, уверенность в себе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы:

Учебник, с. 18—21, рабочая тетрадь; образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть.

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1. Рассмотреть композиции в учебнике (с. 18).
— Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? Сформулируйте цель нашего урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Мы рассмотрели три вида цветочных композиций. Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной? Выделен ли во всех этих композициях центр? Что расположено в центре?

2.Работа по учебнику.
Рассмотреть представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?
— Какой вид композиции вам нравится больше всего? Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант. Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала — принесенных листочков.

— Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19). Какой вариант лучше?
3. Физкультминутка. Физзарядкой белочке не лень .
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3.Планирование предстоящей работы.

- Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с. 21).
4. Практическая работа.

З а д а н и е: составить орнамент из засушенных листьев.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Детишки невероятно быстро развиваются, изучают окружающий их мир, поэтому важно найти ребенку такое времяпровождение, которое привлечёт всё его внимание и поможет приобрести какие-то полезные навыки. На роль такого занятия отлично подходит рукоделие.


В этой статье вы узнаете, какие интересные поделки для детей можно сделать, а фото таких поделок для детей 2 класса помогут вам лучше понять.


Содержимое обзора

Что нужно ребёнку для работы?

Для работы своими руками крайне необходим качественный подбор материала и инструментов. Второкласснику будет намного легче делать поделки, если инструменты будут удобными, а материал доступным.


Держа инструмент в руках, ваш ребенок должно чувствовать себя комфортно и уверенно. Предлагаем вам опираться на этот список:

  • Ножницы. Это очень важный инструмент для работы, а чтобы ваш ребёнок избежал травм, купите ему такие ножницы, у которых закругленные края Если же ваш ребенок левша, обязательно приобретите специальные ножницы для левши: тогда ребенок сможет работать над поделкой с комфортом.
  • Линейка. Советуем приобрести линейки из дерева, потому что они не скользят и являются безопасными для ребёнка, а ещё деревянные линейки не разбиваются, как пластиковые, на множество мелких осколков.
  • Карандаши, фломастеры, краски. Для раскрашивания своих работ подойдут любые краски, которые имеют сертификат качества.
  • Пластилин. Не скупитесь на этом материале! Купите вашему ребёнку большую пачку, где есть несколько цветов, ведь из этого материала ребёнок может создать красивые поделки своими руками даже в школу!
  • Картон и бумага. Ребёнку будет приятнее делать поделки из бумаги, если у него будет большой выбор цветов.
  • Клей. Подойдёт ПВА или клеевые карандаши


Бумажные поделки

Вообще макулатура — прекрасный материал, технологии поделок из которого весьма разнообразны. Сейчас вы узнаете, какие поделки из бумаги можно сделать с шаблонами.


Аппликации

Детей с раннего возраста учат делать двумерные аппликации, а более взрослые детишки уже могут попробовать сделать объёмную работу.


Воздушный шар

Из двусторонней цветной бумаги можно сделать яркие и красивые воздушные шары, которые будут парить между белоснежными облаками. Это поделка из бумаги с шаблоном, поэтому надо вырезать:

  • Пять заготовок в форме шара;
  • Одну заготовку в виде корзинки;
  • Шесть заготовок в виде облаков (они должны быть полностью симметричными).


  1. Заготовки для самого шара требуется свернуть пополам;
  2. Одну из сторон приклеить к картону, на котором вся поделка будет держаться, а другую сторону оставить свободной;
  3. Такое же действие проделать со второй половиной шара.
  4. К свободной половине вашей заготовки прикрепить новую деталь, так и со всеми остальными.







По этой же технике следует сделать облака. После того, как вы закончите с ними, то можно приклеить корзинку к шару и дорисовать мелкие детали.


Заяц-ладонь

Если вашему ребенку хочется очень быстро сделать поделку, то тогда спешим поделиться этапами для создания такой простой поделки. А для её создания понадобится:

  • Белая бумага;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.


Этапы работы для создания поделки:

  1. Обвести ладонь карандашом.
  2. Аккуратно вырезать по контуру.
  3. Отрезать средний палец, загнуть мизинец и большой пальцы.
  4. Вот у вас получится зайка, которому осталось только нарисовать мордочку

Оригами

Поделки из цветной бумаги можно сделать в технике оригами. Такие поделки получаются не только красивыми и объёмными, но помогают сконцентрироваться на процессе, научиться усидчивости, помогает отвлечься от неприятных мыслей.


Ещё оригами, за счёт своей сложности, помогут ребёнку развить мелкую моторику, а она, в свою очередь, развивает интеллект ребёнка.


Советуем вам начинать с чего-то простого как, например, журавль Обязательно расскажите ребёнку, что жила на свете японка по имени Сасаки, которая считала, что, сделав 1000 журавликов, её болезнь пройдёт.






К большому сожалению, сил девочки и всей её семьи не хватило; маленькая Сасаки умерла. Теперь таких журавлей делают по всему миру, считая, что они приносят удачу.


Вот ещё несколько идей для поделок в технике оригами:

  • Бабочка;
  • Кораблик;
  • Заяц;
  • Собака;
  • Закладка в виде сердечка;























Лепка

Работая руками, разминая в руках пластилин, ребёнок развивает моторику. Позвольте ребёнку выплеснуть свою фантазию на рабочий процесс, так ребёнок сможет создать очень красивые работы.

Дайте ребёнку несколько цветов и предложите слепить следующее:

  • Семью улиток;
  • Аквариум с рыбками;
  • Цветы;
  • Лягушку в болоте;
  • Бабочку;
  • Персонажей из любимых мультиков или игр;
  • Свою семью.
  • Пряжа























Поделки из ниток легко сделать даже детям, которые идут в начальную школу. Многие детские работы создаются из обычной пряжи.


Овечка из пряжи

  • Картон;
  • Карандаш или фломастер;
  • Белая пряжа;
  • Чёрная пряжа;
  • 2 тёмные бусины;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы.


Последовательность действий для создания овечки:

  1. Набросать контур овечки на картоне. Лучше рисовать овечку побольше, так будет проще её изготавливать.
  2. Пряжу порезать на кусочки по 3-7 см.
  3. Приклеить к контуру овечки скрученными в горизонтальную спираль нитками.
  4. Нос, ушки и копыта сделать из чёрной пряжи.
  5. Приклеить бусинки на место глаз.


Шарики из ниток

Ребёнок может сделать очень красивую поделку из воздушного шарика и толстых ниток, а такая поделка сможет украсить комнату. А ещё из подобных шариков можно сделать прелестных снеговиков, ёлочные игрушки и всё то, что только можно придумать.


Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой "Корзина с цветами" (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

шаблон картинки

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на "Технологии" во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

как сделать корзину на

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

шаблон листочков

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

как обернуть нитками серединку

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки - желтого, а листочки, естественно, зеленые.

приготовленные элементы

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

готовая работа

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Копилка Поделок школьников 291и 375 школ СПБ

Копилка Поделок школьников 291и 375 школ СПБ

Копилка Поделок школьников 291и 375 школ СПБ запись закреплена

Наташа Балакирева

Подскажите пожалуйста где взять распечатки? И как быть если нет возможности распечатывать? У меня предыдущий ребёнок закончил эту начальную школу и ни разу не надо было никаких распечаток! Все делали сами.

Ирина Дубоносова


Ирина Дубоносова

Наташа, тетради рабочие родители не закупали, скорее всего, т.к. часто решают, что дешевле будет распечатывать. Это совершенно не моя выдумка. Бывают случаи, что некоторые темы обходят стороной, но позже детям в 4 и далее классах выполнять так называемые ДКР, в которых задания именно по программному материалу начальной школы (в том числе и по технологии).

Читайте также: