Как сделать разностное сравнение чисел

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

- работать самостоятельно, в парах;

- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- формулировать и аргументировать точку зрения.

  • закрепление правила разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий;
  • развитие умения сравнивать числа и величины.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация

Этам самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

Актуализация знаний и мотивации

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Включение в систему знаний

- Но прежде чем мы начнём наш урок, давайте проведём устный счёт

На слайде примеры

10 - 5 =. 11- 5 = 14 - 1 =

7 - 3 = 15 - 5 = 8 - 8 =

-Если у вас что-то не получилось, не расстрайвайтесь. Посмотрите где у вас ошибка и пораотайте над этим.

- Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему. (3 пример, потому что это выражение называется разность)

(На слайде пример 14-10)

  • Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше? (14, на 4)

– Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? (вычитание, вычесть из 14 10)

– Вычислите значение разности 14 – 10.

– Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением. ( на слайде)

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • Молодцы, откройте тетради отступите от прошлой темы 4 клетки и напишите число
  • Откройте учебник на странице 73, найдите задание 2 . Прочитайте, что нам нужно сделать?.
  • Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу 0? (Числа равны.)
  • Напишите несколько таких разностей. 7 – 7 = 0 97 – 97 = 0 25 – 25 = 0 56 – 56 = 0 ( с каждого ряда к доске вызывается ученик)
  • Задание 3 . Прочитайте и скажите что необходимо выолнить? (разностное сравнение)
  • Как мы это сделаем? (сравним числа) Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
  • Давайте вместе выполним первый столбик, а остальные 3 вы закончите самостоятельно

(Пример 7>2 на 5, 8>1 на 7, 7>3 на 4


  • Наш столбик мы дополним ещё 3мя примерами и остальные пишите в следующий столбик, и так должно получиться 2 столбика.
  • Какое действие нужно выполниь чтобы сравнить эти числа?
  • Прочитайте 2ое требование. Теперь давайте подумаем какие числа нужно выписать в столбик
  • К какому выводу мы можем вернуться? Что мы делали? (сравнивали числа) ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

• Закрываем фишкой первое число - 28 и читаем это задание несколько по-другому: есть ли среди чисел 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа . (открываем фишку) 28 на 12?

– Как будем выполнять задание? (Находить разность между числом 28 и остальными шестью числами.)

•Просим детей устно перечислить эти разности, записывая их на доске: 28 — 26=2, 28 - 18=10, 28 - 12=16, 28 - 10=18, 28 - 6=22, 28 - 2=26.

– Сколько разностей получили? (6 разностей)

•А сейчас закроем фишкой число 26 и прочитаем задание еще раз, и вновь — несколько по-другому: есть ли среди чисел 28, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа . (открываем фишку) 26 на 12?

Как будем выполнять это задание? (Находить разность между числом 26 и остальными шестью числами.) Сколько разностей получим? (6 разностей, так как надо найти разность между числом 26 и еще 6 числами.)

Дети перечисляют разности, а мы записываем на доске: 28 - 26=2, 26 - 18=8, 26 - 12=14, 26 - 10=16, 26 - 6=20, 26 - 2=24

•Закрываем фишкой число 18 и теперь просим детей прочитать задание несколько по- другому: если ли среди чисел 28, 26, 12, 10, 7, 6, 2 такие, которые отличаются от 18 на 12?

• Спрашиваем детей: а сколько разностей нам надо еще написать, если осталось сравнивать 4 числа со всеми остальными числами? (6 + 6 + 6 + 6)

Искомой разностью будет 18 — 6.

Ответ: 18 > 6 на 12, 18 - 6 = 12.

  • Прочитайте задачу. О чём она? ( о гусях) А что интересного вы заметили? (2 требования)
  • На какое требование мы можем ответить устно? (на первое)
  • Второе давайте сделаем письменно. Как мы можем узнать на сколько меньше? ( выполнить разностное сравнение, из большего числа, вычесть меньшее 10-8=2 (г.) Ответ: На 2 гуся меньше. )
  • Отлично ребята, двигаемся дальше к 6 заданию. Прочитайте.
  • Нам нужно? (составить задачу на разностное сравнение чисел 15 и 7)
  • Поработайте пожалуйста в парах и составьте задачу, решите её. После чего проверим у доски ваши варианты.

(С одного дерева сорвали 15 яблок, с соседнего дерева сорвали 7 яблок. На сколько меньше сорвали яблок с соседнего дерева?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 10, г. Белогорск

Разностное сравнение чисел

Конспект урока математики

Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Образовательные : помочь усвоить правила разностного сравнения чисел на основе предметно-практической деятельности; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.

Актуализация знаний

а) коррекционная разминка

- Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

- Обратите внимание на экран.

- Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)

- Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)

- Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их

- Сколько круглых чисел вы видите? (3)

б) устный счет

- Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?

- Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!

Гимнастика для глаз

Изучение нового материала

1) Предметно-практическая деятельность

- У вас на партах конверты. Посмотрите, что находится внутри? (геом.фиг.) Наташа и Андрей работают вместе нами.

- Разложите фигуры на парте.

- Посмотрите внимательно, с колько фигур красного цвета? (5)

Зеленого? (4) Желтого? (1) Синего? (5) Сколько всего фигур? (15)

- С колько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (5)

- Положите на парту треугольники. Положите круги. Сравните, каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше треугольников? На сколько меньше кругов? Как это узнать?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (узнавать насколько одно число больше или меньше другого).

- Наташа и Андрей продолжат учиться увеличивать и уменьшать числа. карточки инд.

2) Обратите внимание на экран. Задание: Сравните предметы

На экране 6 шаров и 6 мячей

- Сравните количество предметов (их одинаково, поровну)

- Как это можно записать математическим выражением? 6=6

На экране 6 шаров и 9 мячей.

- Что изменилось? Сколько предметов в первом ряду? Во втором? Зарисуйте схематично себе в тетрадь.

- Каких предметов больше? Как записать это? 9>6

- На сколько больше мячей? На сколько меньше шаров? Как узнать? Каким действием?

- Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать?

- Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)

- Подтвердим нашу догадку, прочтем правило на с.86 учебника .

- Ваше предположение оказалось верным. Запомните это правило, а дома выучите наизусть.

в) Работа по учебнику

4. Физминутка

5. Закрепление

Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?

- Обратите внимание на экран. Решим задачу. Прочитайте. О ком говорится в задаче? Что купили Незнайка и клоун? Сколько груш у Незнайки? Сколько груш у клоуна? Какой вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи?

- Составим краткую запись у доски.

- Андрей Усачев составит краткую запись с помощью наглядного материала.

Резерв: с.86 № 277 (1)

6. Домашнее задание

7. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднения?

- С каким правилом сегодня познакомились?

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.


В этом уроке дети научатся решать задачи на разностное сравнение чисел. В начале урока проводится подготовительная работа, в ходе которой соотносятся объекты по парам. Вместе с нашими героями дети научатся делать краткую запись к задаче и оформлять решение в тетради.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Задачи на разностное сравнение чисел"

С: Сегодня на уроке мы с вами решим несколько задач. Но сначала подумайте, на сколько монет больше, чем жемчужин?


- Надо подумать. Жемчужин у нас три, а монет пять. Значит, монет на две больше, чем жемчужин.

- А давайте проверим. Для этого составим пары. Соединим стрелочками монеты и жемчужины, у которых есть пара.


А теперь, по-очереди, уберем получившиеся пары.


Двум монетам пары не хватило, значит можно сказать, что монет больше чем жемчужин на две. Все верно. А число два можно получить, если мы из пяти вычтем три. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


- Сорока, а когда мы задачи будем решать?

- Я вам сейчас объясню, и покажу, как решить задачу, в которой надо узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Ежик, прочитай условие задачи.

- В корзине лежит семь боровиков и четыре лисички. На сколько боровиков больше, чем лисичек?


-Чтобы легче было разобраться, сделаем краткую запись, а заодно и повторим задачу. В корзине лежат боровики и лисички. Боровиков семь, а лисичек четыре. Нам надо узнать на сколько боровиков больше, чем лисичек.


- Чтобы решить задачу, давайте немного порассуждаем. В корзине семь боровиков и четыре лисички. Обведем боровики и лисички, у которых есть пара. Трем боровикам пары не хватило, значит можно сказать, что боровиков больше, чем лисичек на три.


А записать это можно так.


На столько боровиков больше, чем лисичек. Обратите внимание, первое число больше второго на три, а второе число меньше первого тоже на три, т.е. на сколько одно число больше второго, на столько же второе число меньше первого. А чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

- Сорока, а давай еще что-нибудь интересное выполним.

- Давайте. Вот вам сережка и браслет. Измерьте с помощью линейки и посчитайте, на сколько сантиметров браслет длиннее сережки.


- Так, дина сережки равна трем сантиметрам. А длина браслета равна пяти сантиметрам.



- Чтобы узнать на сколько браслет длиннее сережки, надо из большего числа вычесть меньшее. Значит:


На два сантиметра браслет длиннее сережки.

А еще можно сказать, что сережка короче браслета тоже на два сантиметра.

- Ну с этим заданием вы справились, а решите-ка следующую задачку. На клумбе росли 9 тюльпанов и 2 нарцисса. На сколько нарциссов меньше, чем тюльпанов?


- А я уже знаю, как решить эту задачу. Надо из большего числа вычесть меньшее. Значит


На семь нарциссов меньше, чем тюльпанов.

- Молодец. А давай-ка проверим. Итак тюльпанов у нас девять. А нарциссов всего два.

- Обведем тюльпаны и нарциссы, у которых есть пара.


Получилось всего две пары, а семи тюльпанам пары не хватило, т.е. для тюльпанов не хватило ровно семь нарциссов, значит нарциссов на семь меньше, чем тюльпанов. Задачу вы решили верно.

- Ну что ж. Вот и подошел к концу наш урок. И сегодня вы должны запомнить, что если нам надо узнать на сколько одно число больше другого, или на сколько одно число меньше другого, то из большего надо вычесть меньшее.

Сорока, спасибо тебе за урок. А что интересное ты нам расскажешь следующий раз?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Решение задач на разностное сравнение чисел" имеет структуру проблемного урока, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метопредметных результатов.

Тема: Решение задач на разностное сравнение чисел.

Цель урока: познакомить с решением задач на разностное сравнение.

Познавательные УУД: совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Оборудование, карточки для устного счёта, учебник, интерактивная доска для показа физминутки.

Организационный момент.

На уроке не скучать,

думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

- Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик), затем все хором повторяют названия чисел

2. Устный счёт

- Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я задумала?

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая. Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет, Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет! (2)

Налитая, симпатичная, Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5) В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

3. Физминутка- электронная

Актуализация знаний учащихся.

- Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

Сколько кругов осталось без пары?

- Без пары осталось 2 круга, значит кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ и КВАДРАТЫ, чего больше? На сколько?

- Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

- Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее 5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

- чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.10

- На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

- Что общего во всех равенствах?

- Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

7. Физминутка.

8.Решение задач с.10 № 2.

- Прочитайте задачу. - О чём задача? Рассмотрите схему к задаче. Что обозначают в схеме, красные треугольники? ( Количество билетов в цирк). Что обозначают зеленые квадраты? Найдите их поровну.

Теперь, узнайте на сколько больше или меньше? Как это сделать? Как записать решение цифрами? 6- 4 = 2

Читайте также: