Как сделать разметку в салоне красоты

Обновлено: 07.07.2024

Даже если вам не испортили волосы, но подстригли не так, как вы хотели, вы можете вернуть деньги. Но придется доказать, что вы договаривались с мастером о другом результате.

Содержание

Косметологическая и косметическая процедуры

В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.

В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.

Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.

  • Вас выслушали и поняли, какой именно результат вы хотите получить.
  • Вам рассказали все о предстоящей процедуре – времени, стоимости, применяемых материалах и так далее. Если хотите подстраховаться, привлеките свидетелей.
  • Вам дали представление о результате процедуры и ее эффективности (если речь идет о массаже, например, или нанесении крема на лицо или руки).

Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.

Вам не нравится результат

В качестве компенсации вы можете требовать возврата денег или устранения недостатков за счет салона (если это возможно). В том случае, когда вы идете в другой салон, чтобы там улучшили ситуацию, вы также имеете право обратиться к первым исполнителям за компенсацией этих трат.

Вам испортили волосы

Если волосы или кожу вам откровенно испортили (пережгли, выкрасили в дикий цвет, использовали косметику, которая повредила кожу, – при условии, что вы сообщили обо всех аллергиях и возможных реакциях заранее), это однозначно является основанием для того, чтобы требовать вернуть вам деньги и компенсировать лечение, когда таковое требуется.

В данном случае не может быть разногласий, если сразу заметно, что волосы, кожа, ногти испорчены.

Как потребовать возврата денег или устранения недостатков?

Для этого вам нужно составить претензию в адрес салона или парикмахерской. К ней приложите все документы, которые у вас есть: чеки, квитанции, фотографии, запись показаний свидетелей. В самой претензии укажите, что именно вас не устраивает, а также уточните, какую компенсацию вы хотели бы получить. Претензию оформляйте в двух экземплярах, один останется у вас с проставленным числом и подписью – как доказательство того, что жалоба принята в работу.

Если салон не отвечает вам в течение 10 дней или ответ вас не устраивает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А если и это не поможет – в суд. Для того чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, а также проконсультируйтесь с юристом.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Салон красоты

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Экономика: средний чек — 1 250 ₽ . Бизнес окупится за два года, дальше годовая прибыль в среднем 4 млн ₽ в год.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Кассовый аппарат

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Платежный терминал Тинькофф

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Документы по квалификации парикмахеров и косметологов.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия косметики. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества услуг, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  4. Лицензия на медицинскую деятельность, если косметолог будет проводить лечебные процедуры: инъекции, лазерную терапию и подобные.
  5. Разрешение на торговлю и оказание услуг населению.
  6. на документацию: 200 000 ₽

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 , например, косметологические и парикмахерские услуги должны оказываться в разных кабинетах.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Давайте на примере Москвы разберемся, что обязан сделать работодатель в целях соблюдения санитарных требований в офисе, чтобы защитить работников и избежать штрафов и приостановки деятельности?

Чем руководствоваться?

Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).

В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).

Что нужно сделать работодателю?

Анализы на COVID-19

Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).

Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).

Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.

Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.

Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.

Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.

Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.

Требования к работе парикмахерских в условиях пандемии

Особенно интересными в данном случае являются рекомендации, разработанные для парикмахерских и салонов красоты.

Рекомендации по общей организации работы.

Требования к организации работы салона

Рекомендации по работе персонала с посетителями

  • Обслуживание должно производиться исключительно по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
  • В обязательном порядке должно быть исключено ожидание обслуживания посетителей внутри салона красоты или парикмахерской. При непредвиденном скоплении очереди должно быть организованно ожидание на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования.
  • Услуги каждому посетителю должны оказываться в отдельном кабинете.
  • Работа сотрудников должна организовываться посменно, с ограничением перемещения их в обеденный перерыв и во время отдыха за территорией салона красоты.
  • Необходимо соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

В теории указанные рекомендации должны защитить посетителей и сотрудников организации от угрозы заражения, на практике же возникает вопрос физической возможности их исполнения.

Рад приветствовать вас на своей странице! С удовольствием разберусь в вашей правовой проблеме и окажу посильную помощь. Не стесняйтесь писать и звонить!

Читайте также: