Как сделать разметку на парковке во дворе самостоятельно

Обновлено: 06.07.2024

Речь идёт о такой мелочи, как разметка парковочных мест во дворе - ну не вижу я иного пути подсказать отдельным автомобилистам с задержками в развитии, что парковка по диагонали или параллельно бордюру в кармане глубиной около 5 метров неэффективна с точки зрения коэффициента заполненности этого самого кармана.

В префектуру писал, но реакции не дождался, "в соответствии с программой создания новых парковочных мест. скоро что-то сделаем".

Посему хочу взять рулетку, краску и прочие причиндалы и разметить парковочные места (ГОСТы и СНиПы по этой тематике предварительно изучу). Собственно, вопрос - а могут ли наши доблестные правохоронители предъявить за это 12.33 или ещё что-то притянутое за уши?

еще как даст и думать тут не о чем, все уж давно придумано

У нас во дворе кто-то (видимо управа) нанесла разметку - помогло. Люди стараются ставить машины по линиям и "коэффициент" заметно улучшился. Бывают конечно досадные исключения, но редко.

Вообще то теоретически -всем будет пофих на "рисунки по асфальту", если они не требуют нарушения ПДД при парковке.
Вряд ли рисовавшие разметки в других дворах таджики были так же хоть малейшим образом связаны с ГАИ. :-))

Так что думаю что это будет только во благо.

угу у нас вдворе они такие разукрашки учинили что парковать по их линиям можно от силы процентов 70% в итоге половина стоит не по разметке.

И никто не плюет на разметку (которой нет) нанесенную человеком, не умеющим договориться. Все решаемо. По людски.

подобным сговором вы лишили возможности парковаться нормально 4-5 машин жильцов, в сговоре не учавстовавших.

Я лично в подобные игрушки не играю ни в 1, ни во 2 ряду. Ибо в одном случае может понадобиться вставать с постели хрен знает когда, чтобы пропустить соседа, кому надо срочно выехать. А во втором случае если самому надо срочно выехать ночью или утром, приходится ждать, пока сонный сосед спустится.

Не, нафиг такие телодвижения, если мест нет проще подальше от дома припарковаться.

Я очень рад за Вас и Ваших соседей. Надеюсь, Вы не мой сосед, раз уж так близко к сердцу восприняли те выражения, но, к сожалению, "тяжёлые случаи" имеют место быть. Общаюсь с криво паркующимися регулярно на протяжении почти 5 лет, но всё равно они эпизодически "забывают", "торопился, поэтому так припарковался" или "да нормально, не особо и мешает". И я действительно рад, что Вас окружают исключительно понимающие и адекватные люди. Цените такое соседство!

В моём же случае иногда знания русского, английского, немецкого, финского и эстонского языков не достаточно, чтобы объяснить паркующимся (с прибалтийскими, в частности, номерами), что раскоряченный таким образом Мерседес занимает 2, а то и 3 машиноместа. Да и неохота регулярно объяснять. Мне проще потратить немного времени и средств и нарисовать. Вдруг поймут.

Судя по описанию контингента Вы еще предъяву получите- за испачканные об свежую краску колеса (ботинки). :)

Не. У нас во дворе все номера- московские, все жители нашего дома, все тихо и спокойно.

Да нет.. Просто какой смысл в сложных шагах, если можно упростить?
не думаю что там люди неправильно паркуются "из принципа". Просто - "так уж повелось". И не более.
Так что не думаю что они будут против если им предложат парковаться по другому, если это не ущемит их прав на парковку. Всяко лучше чем ругаться "ах ты неправильно поставил - давай переставляй".

Ну.. Учитывая что автор даже про ГОСТ упоминает, то думаю что сделать "по правильному" думаю ему вполне по силам.

Да ладно.. Обычные люди обычного двора. Не ангелы не дьяволы. Увидят разметку - поставят по разметке.. Нет разметки - ставят "как получится"..
Я не буду утверждать что среди них не найдется парочка "принципиальных идиотов", но в целом вряд ли у него соседи отличаются от обычных нормальных людей.
Тут же ведь не "столбики с цепочками", а вполне нормальная забота "обо всех". А люди это вполне нормально понимают и воспринимают.

Вот с этим спорить не буду, ибо давно и сам пришёл к этой истине.

Только вот ругаться не надо. Надо вежливо. даже угрожать вежливо :-)

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

Гостевая и постоянная парковка

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

  • отжилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
  • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

Процедура организации

Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

  • схема земельного участка со стоянкой;
  • схема движения транспорта;
  • параметры покрытия;
  • места, отведенные для въезда специального транспорта;
  • дорожная разметка и знаки.

Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

Межевание придомовой территории

Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Сделать ли ее платной?

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Как выделить свое личное место

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

Цена вопроса

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
  • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
  • проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  • строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

Разметка парковки

Оставлять свой автотранспорт можно в строго установленных местах. Эти места должны быть обозначены специальным знаком или иметь специальную дорожную разметку.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Чем регулируется

Почему необходимо соблюдать правила разметки

Каждый водитель, вне зависимости от категории ТС, обязан соблюдать разметку на парковочной зоне. Разрешается парковаться только в тех местах, где есть специальная дорожная разметка и где присутствуют соответствующие знаки.

Поставить машину нужно именно так, как показано на информационных знаках и стендах.

Несоблюдение этих правил может привести к тому, что водитель будет привлечён к административной ответственности в виде штрафа.

Видео: детали

Основное

Правила разметки парковочной зоны должны учитывать и те, кто оборудует для себя личное парковочное месте, и владельцы крупных парковок.

Существуют 2 основных правила:

  • необходимо учитывать габариты ТС, под которые оборудуется парковка;
  • при открытых дверях, между транспортными средствами должен проходить человек.

Согласно ГОСТу

На дорожном покрытии можно применять:

  • стрелки;
  • надписи;
  • линии;
  • другие знаки.

Также парковка должна обозначаться специальными знаками.

Выделяют следующие виды разметки:

Второстепенные нюансы

Но не только на нормы ГОСТа стоит опираться при нанесении разметки на парковочной зоне. Стоит ориентироваться и на второстепенные правила.

Это:

  • некоторые автовладельцы паркуются с огромным трудом;
  • линии должны быть в меру толстые и хорошо заметные даже в тёмное время суток;

Желательно, пользоваться краской, которая имеет светоотражающие частицы.

Ширина

Минимальная ширина парковочного места не должна быть меньше 2,3 м. Если место предназначено для инвалида, то ширина увеличивается до 3,5 м на одно парковочное место. Эти размеры необходимы для расчёта оптимальной площади парковочного места.

Не знаете, можно ли остановить машину перед пешеходным переходом? Смотрите в статье: парковка перед пешеходным переходом.

О том, что такое платные парковки, написано тут.

Нанесение на парковке

Парковочная площадь должна быть обозначена не только специальными дорожными знаками, но и иметь специальную разметку на дорожном полотне.

Нанесением специальной разметки занимаются организации, которые имеют соответствующее разрешение на осуществление такой деятельности. Разметка наносится в соответствии с тем, какая парковка будет оборудована, и для каких транспортных средств.

Как нанести разметку, чтобы это было правильно? Нанесение должно проводиться в соответствии с нормативом.

Это:

1. необходимо произвести правильнее расчёты в зависимости от того, где и какой транспорт будет стоять;
2. ширина места для проезда не может быть меньше 6 м;
3. для разметки для инвалидов нужно использовать трафареты и жёлтую краску;
4. материал для разметки должен тщательно подбираться, а наноситься он должен по следующим правилам:

  • отклонение от планируемых линий не может быть больше 5 см;
  • если раньше в этом месте уже была разметка, то при нанесении новой, старую линию разметки не должно быть видно;
  • все работы по нанесению, желательно, проводить в теплую и сухую погоду. Рекомендуемая температура воздуха + 20°;
  • каждая линия должна быть не меньше 10 см в ширину;
  • пользоваться материалом, который содержит светоотражающие частицы, можно лишь в тех помещениях, где мало дневного света;
  • если покрытие производилось лакокрасночным покрытием, то обновлять его нужно каждые полгода;
  • если возле важных объектов на парковке (пожарных гидрантов и кронов, огнетушителей и прочее) должны применяться светоотражающие материалы.

Хозяин парковочной площади должен придерживаться всех этих правил.

Размещение мест для транспорта

Собственника парковочной площади выгодно, чтобы вмещалось как можно больше транспортных средств, особенно, если парковка платная.

Поэтому при составлении плана парковки нужно выбрать максимально удобное и вместительное расположение мест.

Стоит учитывать несколько нюансов:

  • если ТС будут стоять перпендикулярно дороге, то это не сэкономит пространство, но позволит ездить по проезжей части любому автотранспорту. Такая парковка оптимальна, если есть небольшие карманы или во дворе;
  • если ТС будут стоять параллельно проезжей части, это также не сэкономит пространство;

Такая парковка оптимальна лишь в тех местах, где возможности углубиться от проезжей части больше, чем на 2 метра. Так можно оставлять машину вдоль дороги, но не около остановки общественного транспорта.

Выбирая вариант размещения авто, не стоит забывать о том, что есть строго установленные размеры парковочного места для легкового автомобиля.

Особенности

В зависимости от типа транспортного средства, от категории водителя и от типа парковки, есть некоторые правила разметки парковочных мест парковки, которые нужно учитывать.

Для инвалидов

Инвалиды имеют право на улучшенное парковочное место. Для такой категории водителей предусмотрены парковочные места большей площадью. Кроме того, такие места должны размещаться как можно ближе к входу в учреждение.

Длина парковочного места зависит от типа ТС, на котором он ездит.

Но, как правило, она стандартна – 6 м. А ширина будет несколько больше, чем для здоровых водителей – не менее 3,5 м. Это связано с тем, что инвалид должен полностью открывать двери на авто, для совершения каких-либо манёвров.

Для инвалидов должно быть выделено не менее 10% от общего количества парковочных мест на данной площадке.

Они должны быть отмечены специальным знаком. Образец разметки парковки для инвалидов по ГОСТу обозначается специальным знаком в виде инвалидной коляски.

На полукруглой

Что значит такой способ парковки? При таком способе, одно парковочное место должно быть не меньше 18 кв. м площадью, при этом, длин достаточно 5 м. Такие габариты актуальны, если за 1 место машины будут стоять под 45 градусов.

Если же сделать разметку для парковки машин под углом 60°, то пространства потребуется несколько меньше.

Одна машина будет занимать около 16 кв. м, при этом длина одного парковочного места должна быть не меньше 5,4 м.

Платной

Вне зависимости от того, является ли парковка платной или бесплатной, минимальные размеры одного парковочного места должны быть соблюдены. На платной парковке, места для ТС должны располагаться, согласно ГОСТу.

Хотите понять, как правильно припарковаться человеку с ограниченными возможностями? Читайте об этом в статье: парковка для инвалидов.

Не знаете, как оплатить штраф за парковку? Читайте тут.

Все правила парковки, собраны здесь.

Нарушение

Каждый водитель должен придерживаться той разметки, которая предусмотрена на парковочном пространстве. ПДД запрещает водителям пересекать парковочные линии.

Если это произойдёт и факт будет отмечен сотрудником ГИБДД, то к водителю могут быть применены следующие санкции:

  • предупреждение, если такое правонарушение совершено в первый раз;
  • штраф, в размере 500 рублей, если водитель уже был замечен за таким правонарушением.

Если водитель пренебрежет разметкой, которой обозначаются места для парковки инвалидов, штраф будет намного выше – 5 000 рублей.

Даже если на стоянке нет свободных парковочных мест для здоровых людей, оставлять ТС на месте, предназначенном для инвалида, нельзя. Также нельзя организовывать парковку без разметки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Желание разметить как можно большее количество машиномест на площадке под парковку — мечта каждого, кто хоть раз столкнулся с организацией места стоянки автотранспорта. Однако, нужно исходить из реальных размеров площадки, выделенной для парковки. Первое, на что необходимо обратить ваше внимание – это на то, какие автомобили будут парковаться на Вашей площадке. От этого зависит ширина разметки на парковке, а, следовательно, и комфорт при осуществлении заезда на парковочное место.


Стандартная разметка парковки под автомобили вблизи торговых центров в ширину составляет 2,5 метра, а в длину 5 метров.

Ширина парковочного места для грузовиков — 4 метра, а вот длина линии разделения парковочных мест зависит от типа грузового автомобиля.


Так же следует учитывать необходимость разлиновки зон для автомобилей со знаком ИНВАЛИД, что составляет ширину разметки от 3,0 до 3,5 метра.


Если, у вас есть необходимость разметить парковку для своих сотрудников, а нередко это под автомобили бизнес класса, то необходимо обратить внимание на ширину парковочного места от 2,6 м до 3,0 м в зависимости от класса авто.

Разметка парковок для сотрудников, я бы рекомендовал исполнить в жёлтом цвете — это выделяет личные места. К тому же, жёлтая разметка лучше видна из-под снега в зимний период.


Важно помнить, что безопасное передвижение автомобилей и пешеходов в парковочной зоне обеспечивает грамотная разметка с учетом пешеходных переходов и зон для прохода к автомобилям.

В связи с этим, желательно парковку дополнять нанесением стрелок направления движения, а так же предусмотреть установку дорожных знаков.

Теперь рассмотрим вопрос по расположению автомобилей на парковке. Самый компактный способ разметки это перпендикулярно к бордюрному камню. Косая разметка уменьшает количество располагаемых авто на предоставленном отрезке парковочного места. Сокращение количества машиномест зависит от наклона размечаемой полосы.


Стоит не забывать о защите стен, если парковка автомобилей предусмотрена вблизи здания, в этом случае желательно поставить колёсоотбойники.

Важно учитывать самый минимальный размер между парковочными рядами, что составляет (4,5 метра) для проезда автомобилей в одном направлении, при разметке перпендикулярно к бордюрному камню. А так же необходимо соблюсти размер при расчете разметки в 6,0 м, между рядами при движении автомобилей на парковке в обоих направлениях.

Нередко выделенные участки под парковочные места имеют препятствия на площадке в виде деревьев, выступающих углов построек и вентиляционных шахт. В этом случае необходимо учитывать радиусы поворотов автомобилей при маневрировании во время парковки.


Пример виден на фотографии — разметка выполнена с учетом препятствий в виде деревьев.

Немаловажно выделять штриховой разметкой зоны не желательной (запрещённой парковки). Это может быть связано с манёвром автомобилей при заезде в боксы, ворота, а так же места стоянки для спец транспорта.


Хороший эстетический вид парковочной зоны придаёт покраска бордюрного камня в чередующие цвета.

При этом хорошо выделяются границы площадки, и уменьшается вероятность наезда на бордюрный камень. Подробнее о работах по бордюрному камню тут.

Читайте также: