Как сделать разбор под цифрой 6

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Звуко - буквенный разбор слова. ( Обозначается цифрой 1).

Морковь 1 - 2 слога.

м - [м ] - согл., зв., непарн., тв.; парн.

о - [а ] – гласн., безударн.

р - [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн.

к - [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн.

о - [о ] – гл., ударн.

в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн.

7 букв, 6 звуков.

Яблоко 1 - 3 слога

я - [й`] - согл., звон., непран., мягк., непарн

б - [б] - согл., звон., парн., тв., парн.

л - [л] - согл., звон., непарн., тв., парн

о - [а] - гласн., безударн.

к - [к] - согл., глух., парн., тв.; парн.

о - [а] - гласн., безударн.

Разбор слова по составу.

(Обозначается цифрой 2.)

1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;

2. Выдели основу: слово без окончания;

3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;

4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.

5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;

(Обозначается цифрой 4.)

  1. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
  2. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
  3. Простое или сложное.
  4. Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
  5. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
  6. Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.

В тени росли душистые ландыши. 4 (Повеств., невоскл.,прост., распр.)

Морфологический разбор имени существительного.

(Обозначается цифрой 3.)

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.); Одушевлённое или неодушевлённое.; Род, Падеж.Число.Склонение (пишем как только изучим))
  3. Роль в предложении.

Солнце освещает землю .

I.Землю ( освещает)- сущ.

II.Н.ф.- земля; неодуш., нариц.,ж.р., ед. ч., В. п., 1 скл.,

III. Землю (освещает) - втор. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного .

(Обозначается цифрой 3.)

2. Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.), Число, Род (только в ед. ч.), Падеж.

3. Роль в предложении.

Цветёт алая гвоздика.

I.Алая (гвоздика)- прилаг.

II.Н.ф.- алый; В ед. ч., ж.р., И. п.,

III. Алая (гвоздика) - втор. член предл.

Морфологический разбор глагола.

(Обозначается цифрой 3.)

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (неопределённая форма). Спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме). Время. Лицо и число - для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число - только у глаголов прошедшего времени в ед. ч.)
  3. Роль в предложении.

Дует лёгкий ветерок.

I.Дует (ветерок)- глагол.

II.Н.ф.- дуть; I спр., наст. вр., 3 л., ед. ч.

III. - Дует (ветерок)- сказуемое.

Морфологический разбор местоимения.

(Обозначается цифрой 3.)

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма. Лицо. Число. Род (только в ед. ч.) Падеж.
  3. Роль в предложении.

II.Н.ф.- она; 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п.,

III. Втор. член предл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.

Памятка для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе. Ученики могут пользоваться этой памяткой при выполнении заданий как дома, так и на уроках. В памятке представлены разные виды разбо.

Памятка для звукобуквенного разбора слов

Данная памятка поможет быстро и чётко справляться со звукобуквенным разбором слова на уроках русского языка как в начальной школе так и при переходе в среднее звено.


Памятка родителям. План разборов слов и предложений по русскому языку.

Данный материал поможет при выполнении домашних заданий, выделению орфограмм и выполнению различных разборов (фонетический, разбор слова по составу, разбор предложения по членам предложения).


Памятки для выполнения разборов по русскому языку


Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.


Памятка для выполнения работы над ошибками и разборов слов и предложений

Приведены примеры разбора всех распространенных ошибок в начальной школе, а также порядок выполнения разборов.


Памятка для выполнения синтаксического разбора предложения 3 класс.

Памятка поможет учащимся 3 класса выполнить синтаксический разбор предложения, найти главные и второстепенные члены предложения.

Подробное описание разборов дает возможность хорошо подготовиться к уроку, контрольным и экзаменам. Здесь вы найдете все схемы разборов по русскому языку.

Схема фонетического разбора слова

1. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов.

2. Поставьте ударение в слове,

укажите ударный слог.

3. Запишите фонетическую

4. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные), какой буквой обозначены.

5 Укажите количество звуков и букв.

Образец разбора

отбелить

от-бе-лить 3 слога

3-ий слог является ударным [адб’ил’ит’]

7 звуков, 8 букв

Разбор слова по составу (морфемный анализ)

Порядок разбора

  1. Определить, какой частью речи является анализируемое слово, в какой форме оно употреблено.
  2. Если слово изменяется, выделить формообразовательные морфемы
  3. Выделить основу.
  4. В основе выделить корень, словообразовательные морфемы (если есть).

Образец разбора

Городской – прилагательное в форме мужского рода именительного падежа единственного числа.

Словообразовательный суффикс –ск

Морфологический разбор имени существительного

План разбора.

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа).

2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение.

3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

Ветер по морю гуляет…

I. (По) морю – им. сущ., обозначает предмет, (что?) море;

II. Н.ф.- море, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.; в дат. п., в ед. ч.;

III.В предложении является обстоятельством.

Морфологический разбор глагола

План разбора.

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (инфинитив).

2. Постоянные признаки: а) вид, б) спряжение, в) возвратность, г) переходность.

3. Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

Работай до поту, так поешь в охоту.

I.Поешь— глагол, обозначает действие, (что сделаешь?) поешь,

II. Н.ф. – поесть; сов. в., разноспряг., невозвр., перех.; в изъяв. накл., в буд. вр., в ед. ч., во 2 л.;

III. В предложении является сказуемым.

Морфологический разбор имени прилагательного

План разбора.

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода).

2. Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное).

3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.).

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…

I.Золотой (луч)— им. прилаг., обозначает признак предмета, луч (какой?) золотой;

II. Н.ф.- золотой, качеств, в полн. ф., в им.п., ед. ч., муж. р.;

III. В предложении является определением.

Морфологический разбор имени числительного

План разбора.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (имен. падеж).

2. Постоянные признаки: а) простое или составное, б) количественное или порядковое, в) для количественных разряд: целое число или количество, дробное, собирательное.

3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).

III. Синтаксическая роль

Образец разбора.

Школьный участок занимает десять гектаров.

I.Десять– им. числ., обозначает количество, (сколько?) десять;

II.Н.ф.- десять, колич., прост., целое количество; в вин. п.;

III. В предложении является дополнением.

Морфологический разбор наречия

План разбора.

I.Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Разряд по значению.

3. Степень сравнения (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

С севера порывисто дул ветер.

I.Порывисто– наречие, обозначает признак действия,

II.Дул (как?) порывисто, образа действия, неизм.;

III. В предложении является обстоятельством.

Морфологический разбор причастия

План разбора.

I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).

2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность.

3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.

I.Остывшая (степь) – особая форма глагола – причастие, (какая?) остывшая, остыть + -вш-(ая);

II.Н.ф.-остывший, действ., прош. вр., сов. в., невозвр.; в им. п., ед. ч., ж. р.;

III. В предложении является определением.

Морфологический разбор деепричастия

План разбора.

I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.

II. Морфологические признаки.

III. Синтаксическая роль.

Образец разбора.

От реки, окутывая прибрежные кусты, шел туман.

I.Окутывая особая форма глагола – деепричастие,(как? Что делая?) окутывая, окутывать + -я-;

II.Несов. в., невозвр., неизмен.;

III. В предложении является обстоятельством.

Морфологический разбор предлога

План разбора.

I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.

1. Простой или составной.

2. Производный или непроизводный.

Образец разбора.

По небу метались встревоженные галки.

I.По (небу) – предлог.

II. Простой. Непроизводный. Неизменяемый.

Морфологический разбор союза

План разбора.

I. Часть речи. Для чего служит.

II. Морфологические признаки.

1. Разряд: сочинительный (соединительный, разделительный, противительный) или подчинительный (изъяснительный, обстоятельственный (вид обст.)).

2. Простой или составной.

Образец разбора.

Водолазы спустились, для того чтобы проверить последний раз крепление понтонов.

I.Для того чтобы – союз, соединяет части сложного предложения;

II.Подчинит., обстоят., целевой, составной, неизменяемый.

Морфологический разбор частицы

План разбора.

I. Часть речи. Для чего служит.

II. Морфологические признаки.

1. Разряд (формообразующая, модальная (какое значение выражает)).

Образец разбора.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

I.Не – частица, служит для выражения отрицания,

Cинтаксический разбор простого предложения

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.

4. Определить тип предложения по структуре:

а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

б) распространенное или нераспространенное;

в) полное или неполное;

г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).

5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены.

6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Синтаксический разбор сложного предложения

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

Схема лексического разбора слова

1. Определите лексическое значение слова в контексте.

2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).

3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.

4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.

5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.

6. Подберите антонимическую пару к данному слову.

7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.

8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.

9. Определите, является ли слово устаревшим.

10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.

Схема орфографического разбора слова

1. Выписать контрольное слово.

2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.

3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.

4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.

5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.

№ 1. Фонетический разбор слова

1.Напиши слово, поставь ударение , раздели на слоги

2.Сколько в слове слогов

3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

- согласный или гласный

- если согласный, то:

-парный или непарный (глухой или звонкий);

-парный или непарный (твёрдый или мягкий)

Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж

Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш

всегда твёрдые (непарные): ж ш ц

всегда мягкие (непарные): : й ч щ

- если гласный, то (ударный или безударный)

гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]

Буквы я, ю ,и, е, ё обозначают 2 звука,

в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]

Запиши, сколько букв, сколько звуков.

Якорь [йакар] - 2 слога

я [й] - согл., парн.(непарн.), звон., парн.(непарн.)мягк.

к [к] - согл., парн.(непарн.)глух., парн.(непарн.)тв.

о [а] - глас., безудар.

р [р] - согл., парн.(непарн.) звон., парн.(непарн.) мягк.

№ 2. Разбор слова по составу

1. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки -а — изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой: поездка.

2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком

5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

№3. Морфологический разбор

Порядок разбора имени существительного как части речи

2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

4. Постоянные признаки:

- одушевлённое или неодушевлённое;

-нарицательное или собственное;

5. непостоянные признаки:

- синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора имени прилагательного как части речи

2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

4. Род ( в ед.числе)

7. Синтаксическая роль(член предложения);.

Порядок разбора глагола как части речи

1. На какой вопрос отвечает.

3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

6.Вид (совершенный или несовершенный).

7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

9.Синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора местоимения как части речи

2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).

3. Постоянные признаки: лицо.

4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

5. Синтаксическая роль (член предложения);

№4 Синтаксический разбор предложения

1) По цели высказывания:

побудительное (побуждает к действию);

вопросительное (содержит вопрос);

2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

3) По наличию главных членов: простое или сложное;

подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

4) По наличию второстепенных членов:

распространённое или нераспространённое;

Второстепенные члены предложения:

- дополнение (падежные вопросы)

- обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

- определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

5) Наличие однородных членов.

Пример:

пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.

От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)

(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)

Помогите как разобрать слово , , расступаются" под цифрой 6.



Цифра 6 (шестой разбор) - орфографический разбор.

Он проверяет все опасные места в слове.

сс - одна в приставку , другая в корень

ют - окончание 2 спряжение


Помогите разобрать слово как часть речи заревёт?

Помогите разобрать слово как часть речи заревёт.


Разобрать слово лепечут по составу?

Разобрать слово лепечут по составу.


Разобрать по составу слова?

Разобрать по составу слова.


Как разобрать по составу слова поделка?

Как разобрать по составу слова поделка.


Разобрать слово ЗОНТИК КУБИКИ по звукам?

Разобрать слово ЗОНТИК КУБИКИ по звукам.


Как разобрать слово быть?

Как разобрать слово быть.


Разобрать слово по составу застучал?

Разобрать слово по составу застучал.


Разобрать как часть речи слово - весел?

Разобрать как часть речи слово - весел.


Как разобрать слово по составу?

Как разобрать слово по составу?


Помогите разобрать слова по составу : Проживёшь доберёшься увидит рассказать проснуться?

Помогите разобрать слова по составу : Проживёшь доберёшься увидит рассказать проснуться.

Читайте также: