Как сделать равнение на середину

Обновлено: 08.07.2024

Порядок действий при выравнивании отделения

Все военнослужащие, кроме правофлангового, поворачивают голову направо (правое ухо должно быть выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

Все военнослужащие, кроме левофлангового, поворачивают голову налево (левое ухо должно быть выше правого, подбородок приподнят, при правильном положении головы военнослужащий должен видеть на плацу самую близкую точку в 2-3 шагах от себя).

При выравнивании военнослужащие в строю могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны

Обучение выравниванию рекомендуется проводить в такой последовательности: сначала научить выравниванию носков обуви, затем правильной постановке корпуса и, наконец, повороту головы в сторону равнения.

Положение корпуса при построении и выравнивании должно быть, как при строевой стойке. При положении носков обуви на одной линии военнослужащие, повернув голову в сторону равнения, должны видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. Смотреть при этом, нужно не наклоняя головы и не выставляя вперед подбородка. Поясняя сказанное, командир отделения одновременно показывает обучаемым, как это выполняется практически.

Для обучения повороту головы необходимо, не изменяя положения ног и туловища, повернуть голову в сторону равнения так, чтобы при выравнивании в правую сторону правое ухо было выше левого, а при выравнивании в левую сторону левое ухо было выше правого. Командир сам несколько раз показывает выполнение этого приема, делая необходимые пояснения.

С небольшими отклонениями проблем не будет, чего не скажешь о значительном боковом смещении. Автоматические направляющие полотна — джокер, превращающий никудышные карты в победную комбинацию. Выигрыш обеспечен при трёх условиях.

  1. Правильное решение, в каких местах требуется точность поперечного положения полотна.
  2. Адекватный выбор оптимальной системы равнения для каждого участка.
  3. Точный, согласно инструкции, монтаж устройств на выбранных участках. Специфика зависит от типа системы.

Правильно подобранные, корректно настроенные системы равнения в нужных точках — беспроигрышный вариант для любого тиража. В статье даны рекомендации по выбору нужного типа систем, описываются основные принципы их настройки. Не беспокойтесь, разыгрывать партию в одиночку не придётся. Доверьтесь профессионалам, работающим с устройствами равнения многие годы, и выигрыш гарантирован.

Для выполнения первых двух условий классифицируем позиции устройств равнения в машине: на участке подачи (размотки) материала, в промежуточных точках между размоткой и намоткой, в зоне намотки полотна (табл. 1). Ниже — способы применения каждого типа устройств и их важные особенности.

Системы бокового равнения на устройстве размотки

Направляют полотно для ровного вхождения в машину, компенсируя смещение рулона на шпинделе и дефекты его телескопирования (рис. 1).

Где поместить датчик положения кромки полотна? Всё зависит от того, где должна быть лента. Принцип — сразу после системы равнения, между последним поперечно смещаемым валиком и первым стационарным. По меньшей мере, первый валик, с которым контактирует лента после размотки, должен иметь возможность поперечного смещения вместе с разматываемым рулоном. Это гарантирует стабильную траекторию ленты, не изменяющуюся при уменьшении диаметра рулона. Сила натяжения полотна валиком должна быть достаточной, чтобы при корректировке положения ленты поперечные силы не передавались на разматываемый рулон.

Какова рекомендованная длина рабочих участков? Как правило, величина коррекционного участка 50—100% ширины ленты, но при отсутствии технологических поворотов его можно сократить до 25%.

Каков оптимальный угол прохода полотна через систему? В системах на размотке отсутствуют повороты, поэтому угол прохода не критичен.

Насколько важна сила натяжения ленты валиками? Она должна быть достаточной, чтобы изолировать разматываемый рулон от колебаний натяжения на участке корректировки положения ленты.

Какие ещё факторы важны для систем этого типа? Необходим исполнительный механизм соответствующего размера и его жёсткое сцепление с рулоном, позволяющее избегать колебаний полотна.

Системы равнения с двумя поворотными валиками

Для промежуточной регулировки устанавливают в зонах, где расстояние пробега полотна невелико, длинные свободные участки отсутствуют (рис. 2). Обычно состоят из двух валиков, но для настройки критично расположение двух дополнительных, определяющих длину входного и выходного участков.

Где поместить датчик положения кромки полотна? Зависит от того, где должна быть лента. Принцип — сразу после системы равнения, между последним смещаемым валиком и первым стационарным. В зависимости от угла поворота и рабочей зоны датчика это 1/3 и более длины выходного участка, во избежание контакта датчика с областью перекоса ленты.

Какова рекомендованная длина рабочих участков? Как правило, участки входа, выхода и коррекции делают больше ширины ленты. Чем длиннее участок коррекции, тем меньше необходимый для неё угол. Минимальные участки входа/выхода подразумевают отсутствие чрезмерной нагрузки на края и провисания по центру ленты.

Каков оптимальный угол прохода полотна через систему? Применяют две схемы: при U-образном пути лента выходит параллельно входу, но движется в противоположном ему направлении; при Z-образном — также выходит параллельно, двигаясь в том же направлении. В обоих случаях полотно подаётся и выходит перпендикулярно коррекционной плоскости (рис. 3, 4).

Насколько важна сила натяжения ленты валиками? Системы с двумя поворотными валиками не очень чувствительны к ней. Но хорошее натяжение поможет избежать незначительных колебаний в выравнивании, особенно из-за перекручивания в точке выхода.

Какие ещё факторы важны для систем этого типа? Они действуют по принципу поворот—смещение—поворот. Рама устанавливается так, чтобы отцентрировать точку поворота относительно плоскости входа. Обычно за смещение отвечают два параллельных валика, но есть и альтернативные конструкции с одним большим валом или серией валиков на поворотной раме. При корректной настройке работают эффективнее устройств промежуточного бокового равнения с одним поворотным валиком.

Системы равнения с одним поворотным валиком

Для промежуточной регулировки используются на длинных участках пробега ленты. Конструкция, как правило, одноваловая, особенности настройки определяет положение трёх вспомогательных валиков, формирующих участки коррекции, входа и выхода полотна (рис. 5).

Какова рекомендованная длина рабочих участков? Для работающих с изгибом полотна систем критичны три участка: вход, выход и участок коррекции. Основная функция таких систем — управление лентой на участке коррекции. Они применяются только там, где не подходят устройства равнения с двумя поворотными валами.

В них лента на коррекционном участке отклоняется. Если длина коррекции слишком мала, полотно с одного края будет испытывать повышенное напряжение, с другого — провисать. Чтобы избежать этого, минимальный коррекционный участок рассчитывается с учётом натяжения ленты и диапазона регулирования системы.

Классическое применение систем с поворотным валиком — окончание длинного участка нерегулируемого движения полотна, например, в тоннельной сушке. Гибкая лента на длинных участках склонна к значительным боковым смещениям из-за провисания, перекоса или разницы в диаметре валиков, а также внешних воздействий (поток воздуха из сушки). Изгибающая полотно система в конце такого участка контролирует боковое выравнивание ленты в сушке, не давая ей соскользнуть с поверхности валика или соприкоснуться со стенками печи.

Минимальная длина выходного участка рассчитывается как и расстояние на входе/выходе в системе с двумя поворотными валиками.

Каков оптимальный угол прохода полотна через систему? Стабильными считаются устройства с углом 90° между коррекционным и выходным участками. Обычно это поворот на 90° на одном валике, но для увеличения силы натяжения (или в иных целях) допускается два и более валиков. Плоскость поворота должна быть перпендикулярна выходному участку, обеспечивая сдвиг ленты на нём (как в системе с двумя поворотными валиками).

Насколько важна сила натяжения ленты валиками? Хорошее натяжение критичнее для данного типа по сравнению с остальными. Чтобы сместить ленту на входном участке, устройство прикладывает к ней поперечное усилие. Натянутое полотно жёстко, как балка, поэтому сила должна быть существенной. При недостаточном для сгиба усилии боковой сдвиг будет меньше намеченного, возможности управления боковым равнением заметно снижены.

Какие ещё факторы важны для систем этого типа? Они уникальны тем, что комбинируют боковое смещение с вращением поворотного валика (валиков). В идеально настроенной системе поворот идёт перпендикулярно плоскости выходного участка. При этом длина дуги в теоретической точке поворота равна примерно 2/3 входного участка. Очень короткий или длинный радиус ограничит управление — угол отклонения ленты окажется слишком большим или малым.

Длина участка входа должна быть меньше участка коррекции, иначе велик риск нестабильной работы системы. Механизм проблемы сложен, но в его основе колебания натяжения на входном участке при проходе первого валика, приводящие к боковому смещению ленты.

Нестабильности легко избежать, рассчитав минимальную длину входного участка, что гарантирует хорошее натяжение на первом валике системы равнения. Системы с одним поворотным валиком работают на длинных участках ленты, поэтому подобные проблемы возникают редко, но о них необходимо знать.

Системы бокового равнения на устройстве намотки

Где поместить датчик положения кромки полотна? В принимающей полотно системе датчик выполняет несколько иные функции, чем ранее: он фиксирует край ленты, а его показания — основа правильного позиционирования принимающего механизма. Датчик перемещается вместе с узлом бокового перемещения устройства намотки. Для стабильного контроля он должен фиксировать край ленты до прохождения последнего стационарного валика, чтобы боковой сдвиг не мешал измерять положение движущейся ленты.

Какова рекомендованная длина рабочих участков? Корректировочный участок между последним стационарным валиком и первым валиком устройства намотки 50—100% ширины ленты, но при отсутствии технологических поворотов его можно сократить до 25%.

Каков оптимальный угол прохода полотна через систему? В системах поперечного бокового равнения повороты сведены к минимуму, поэтому угол не критичен.

Насколько важна сила натяжения полотна валиками? Она должна быть достаточной, чтобы при корректировке положения ленты поперечные силы не передавались на наматываемый рулон.

Об авторе: Кен Хопкус, технический специалист по разработке систем работы с полотном, корпорация Fife.

Ситуация не надумана: печать колбасной оболочки, фольги и картона — часто встречающиеся задачи для узкорулонных машин с центральным печатным цилиндром. Мы это знаем от пользователей своих машин. Возможный выход — установка сразу двух систем равнения, тип и расположение которых — вопрос индивидуальный, зависящий от конструкции флексомашины и решаемых задач.

Александр Астафьев, руководитель отдела продаж Gramex

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителей физкультуры. В данном пособии можно найти название всех строевых упражнений изучаемых в школе по программе Физическая культура, а так же методика их обучения.




МОУ Караваевская средняя школа

Строевые


упражнения

(для учителей физической культуры)




Строевые упражнения

К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. На уроках физической культуры используют гимнастические построения, размыкание и фигурную маршировку.

Строевые упражнения – это не только средство организации учащихся и целесообразного их размещения в зале и на площадке, но и средство формирования навыка коллективных действий; воспитания правильной осанки, дисциплины, организованности, развития глазомера и чувства ритма. Упражнения этого раздела программы можно включать в любую часть урока, но обучать им рекомендуется, как правило, во вводной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трём строевым упражнениям, отводя на это 3 – 5 минут.

Строевые упражнения и методика их обучения

При изучении строевых упражнений широко применяют различные методические приёмы. В начальных классах используют ориентиры в виде отметок и линий, определяющих место построения и направление передвижений, образно излагают задания, проводят упражнения в игровой и соревновательной формах.



Обучив строевой стойке, учитель переходит к следующему учебному материалу урока, но при каждом удобном случае проверяет правильность её выполнения, добиваясь закрепления навыка. При обучении строевой стойке используется фронтальный метод организации деятельности учащихся, а при закреплении навыка – групповой или индивидуальный метод.

На занятиях по физической культуре чаще всего применяют три вида строя: в одну шеренгу, в колонну по одному и в круг. Существует так же построение учащихся в две (три, четыре) шеренги или в колонну по два (три, четыре и т.д.).

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии, один возле другого, и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом, называется фронтом, а противоположная сторона – тылом. Боковые оконечности строя – фланги (справа – правый, слева – левый). Ученики, стоящие на флангах, - правофланговый и левофланговый. При поворотах строя название флангов не меняются. Расстояние по фронту между учениками в шеренге называется интервалом. Обычно он равняется ширине ладони между локтями учеников, стоящих рядом. Такой строй называется сомкнутый. В разомкнутом строю, ученики располагаются друг от друга на один шаг или на больший интервал, указанный учителем. В двухшеренговом строю двое занимающихся, стоящих в затылок один другому, образуют ряд.



Шеренга – наиболее приемлемый вид построения учащихся в подготовительной части урока при объяснении задач и содержания предстоящих занятий, а так же при объяснении и показе нового двигательного действия.

Колонна – строй, в котором ученики стоят в затылок один за другим. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, которое обычно равно одному шагу или вытянутой вперёд руке. Первый в колонне - направляющий, последний – замыкающий. При передвижениях направляющий, двигается по заданному направлению, и остальные ученики следуют за ним.



Вначале обучают построению в колонну на одном и том же месте, затем в разных местах зала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, на скорость. В заключении учитель может провести игру – соревнование на скорость построения между отдельными группами учащихся.

Во время бега поворот выполняется плавно. Начинают и завершают поворот примерно на расстоянии 2 - 2,5 м от угла.

При движении шагом по предварительной команде руки полусогнуты, локти отведены назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде делают шаг правой ногой и с левой начинают движение бегом.



















а) б) в)

Для обучения поворотам в движении целесообразно построить всех учащихся в шеренгу или колонну и разучивать поворот по разделениям с места, а затем на медленном продвижении вперед.

Прежде чем приступить к обучению перестроениям, нужно освоить правила расчёта строя.





Строевые упражнения и методика их обучения на уроках по лыжной подготовке

Строевые команды со скрепленными лыжами:

Строевые команды на лыжах:

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников

2. Учить детей работать в коллективе.

3. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине

4. Разучивать военно-строевые песни

Ход мероприятия:

В зал приглашаются участники смотра!

Ведущая: Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом и за свою семью, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли.

Сегодня мы покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена героям - защитникам Родины. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Мы поздравляем всех присутствующих мужчин (да-да, мужчин)в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества! Защитникам Отечества троекратное Ура!

Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Команды! Вольно!

Смотр строевой песни, посвященный 75 летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне прошу считать открытым!

Дети читают стихи:

1. Российской воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2. Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

3. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

4. Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль

5. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех

6. На ветру наш флаг трепещет

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой

7. Жаль, что ветер не сумеет

Всем, кто, жизни не жалея,

Ведущий: Итак, мы начинаем! Приглашаю первую команду для сдачи рапорта!

(Встает командир отряда и отдаёт команду)

КОМАНДИР: Отряд, в одну шеренгу становись!

(команда строится и выполняет следующие команды)

КОМАНДИР: Равняйсь, смирно!

ДЕТИ (хором): ….

ДЕТИ (хором): ….

КОМАНДИР: Равнение на середину. (Командир подходит к ведущей)

Ведущая : Рапорт принят.

Командир возвращается на свое место.

Ведущий: Отряды построены, к смотру строевой песни готовы!

Дети читают стихи:

5. Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

6. Мы красные береты

С эмблемой юнармейца.

Мы гордо носим форму

Чеканя шаг в бою.

Отвагою и честью

Мы наполняем сердце.

И любим честно. Преданно

7. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

8. Вырасту, как папа,

И отменят войны

Пусть не знает горя

Добрый шар земной

Ты не бойся, мама,

Ведущий:Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против!

Отряд, к выполнению строевых упражнений приготовиться!

КОМАНДИР: На первый-второй рассчитайсь.

ДЕТИ: Первый, второй, первый, второй и т. д.

КОМАНДИР: Отряд, первые номера в две шеренги становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)

В одну шеренгу становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)

Вторые номера в две шеренги становись, раз-два-три (дети перестраиваются)

Отряд, направо, раз-два. Сомкнуть ряды! На месте шагом марш!

За направляющим по залу шагом марш! раз, раз, раз-два-три Песню запевай! (дети маршируют по залу друг за другом)

Ведущий: Отряд, на месте, стой раз-два.

В одну шеренгу становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)Вольно!

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, –

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, –

Лучше нет простой, весёлой, –

Звонкой песни строевой!

Командующий. Мы приступаем к следующему заданию нашего смотра – конкурса: исполнение строевой песни.

Ведущий: Отряд…. к выполнению строевых упражнений приготовиться!

Отряд, направо, раз-два. На исполнение песни занять исходную позицию!

Песню запевай! (1 куплет, 1 припев).

Всегда солдату песня помогала

Поддержкою, опорою была

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Ведущий: Отряды…. к выполнению строевых упражнений приготовиться!

Отряд, направо, раз-два. На исполнение песни занять исходную позицию!

Песню запевай! (1 куплет, 1 припев)

Отряды выстраиваются для исполнения общей песни.

Поздравляю вас с праздником Защитника Отечества! Участникам троекратное Ура!

Наш смотр окончен, в обход по залу в колонне по одному в группы шагом марш!

Звучит торжественный марш, дети шагают в группы.

Фотоотчет о празднике к Дню смотра строя и песни на МAAM

Фотоотчет о празднике к Дню смотра строя и песни на МAAM Вот и подходит к концу зима. Зима в этом году в нашем районе была без настроения. Не радовала она нас снегами и метелями,не лютовала морозами.

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун.

Фотоотчёт о конкурсе строя и песни

Фотоотчёт о конкурсе строя и песни Фотоотчёт с конкурса смотра строя и песни 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Читайте также: