Как сделать растяжку цвета гуашью

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Количество источников, использованных в этой статье: 15. Вы найдете их список внизу страницы.

Упражнения на разбеливание цвета (фото 3)

Упражнения на разбеливание цвета (фото 4)

Упражнения на разбеливание цвета (фото 5)

Упражнения на разбеливание цвета (фото 6)

Спасибо за внимание к нашим работам!

Всегда рады гостям!

Рада, что понравилось, Маруся!

Интересно получилось) и познавательно!

Молодец, Света! Очень нужное учебное упражнение для учащихся.

Именно так, Николай Михайлович! Упражнение кажется простым, но не у всех все сразу получается как надо .

Как сделать градиент маслом

Масляные краски завоевали свою популярность в мире живописи и уже не одно столетие поддерживают её благодаря разнообразию техник и приемов. Здесь художник может корректировать свою работу на каждом этапе нанесения новых слоев, постоянно совершенствуя картину.

Более того, масляные краски могут смешиваться и накладываться друг на друга, позволяя создавать эффекты, добиться которых с другими материалами бывает очень сложно. Это касается и градиента, в создании которого масляная живопись имеет неоспоримое преимущество перед иными техниками. О том как правильно и эффектно создать градиент при помощи масляных красок, и пойдет речь в этой статье.

Градиент в живописи

Как сделать градиент в живописи

В первую очередь, необходимо выяснить, что же такое градиент и какое место он занимает в живописи.

Градиент — это техника растяжки цвета в живописи, создающая плавный переход между двумя и более цветами. Наиболее часто он применяется для изображения неба на закате или рассвете, но, также, может использоваться и в других целях. Создать градиент можно при помощи акварели, гуаши, акрила. Но зачастую, наиболее эффектно градиент представлен именно в масляной живописи.

Как сделать цветовую растяжку маслом

Цветовая растяжка маслом

Если вы хотите сделать цветовую растяжку, или иными словами — градиент маслом, вам необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • холст;
  • льняное масло;
  • масляные краски;
  • мастихин;
  • плоская щетинная кисть;
  • широкая кисть (флейц);
  • сухие чистые тряпки.

Процесс создания градиента масляными красками можно разделить на следующие этапы:

Смазывание холста небольшим количеством льняного масла. Для этого вы можете воспользоваться обычной хозяйственной губкой или тряпкой. Это позволит создать более плавную и мягкую цветовую растяжку.

Пропитывание холста сухой тряпкой, чтобы снять излишки масла.

Наложение красок плоской кистью на холст. Выберите цвета, которые вы хотите растянуть, и наложите равномерным слоем впритык друг к другу. Кисть необходимо протереть после использования каждого из оттенков.

Проверка толщины красочного слоя. Легким нажатием пальца проверьте толщину слоя каждого из цветов. Если краска отпечаталась таким образом, что узор ваших отпечатков слегка просвечивается — все нормально. Если же узора ваших отпечатков не видно — слой краски слишком толстый. Тогда необходимо снять лишнюю краску с помощью мастихина. Если же краска совсем слабо отпечаталась на пальце — её недостаточно, и необходимо сделать слой потолще.

Смешивание двух цветов или оттенков с помощью широкой стороны флейца. Разместите кисть под углом 90 градусов по отношению к слоям краски, таким образом, чтоб одна половина кисти была на одном цвете, вторая — на другом, и начинайте выполнять движение в форме перевернутой восьмерки кистью. При этом важно, чтобы ваши движения были равномерными и не уходили за пределы этих двух цветов.

Переход к следующим оттенкам с чистой кистью. После завершения растяжки двух оттенков или цветов, протрите кисть сухой тряпкой и переходите к растяжке следующих. Помните, в процессе создания градиента мы можем одновременно смешивать только два цвета.

Вот и весь процесс линейной растяжки цвета. Помимо этого, возможна радиальная растяжка цветов (по кругу). В таком случае, вам необходимо придерживаться тех же правил смешивания оттенков, только начинать движение от центра к краю.

Как правильно делать градиент маслом, вы можете посмотреть на видео:

photo

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

photo

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

Struchaieva Art

Struchaieva Art на выставке "Абстракции"

ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства "Абстракции", где представлены работы современных украинских художников.

Влажное по влажному- эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план.

Основные техники живописи гуашью

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть.

Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом.

При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.

Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой.

Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.

Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи.

До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. С узко технологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.

Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания.

Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками).

Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски.

При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно.

С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.

Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву.

Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)

Если вам скажут, что гуашь и акварель одно и то же, не верьте! Хотя доля правды здесь есть, поэтому спорить на этот счёт не стоит. Давайте вместе поближе познакомимся с удивительной краской и рассмотрим техники рисования гуашью.

Что надо знать про гуашь

В чём основное отличие гуаши от акварели? Француженка обладает большими кроющими возможностями и непрозрачна. Если для гречанки чем больше воды, тем лучше, то для французского варианта водяных красок, вода больше нужна для споласкивания кисточек, чем для письма. Многих гуашь привлекает своим бархатным обаянием.

Яркие цвета с матовой загадочностью позволяют любителям декоративного творчества создавать обворожительные произведения.

Способность ровно покрывать большие поверхности одним цветом, до изобретения компьютеров, делало её основным материалом для создания плакатов, иллюстраций и художественных проектов. Сегодня эта способность нашей героини по-прежнему в почёте у художников. Есть, правда, у неё некоторые недостатки. Вот главные из них:

Если научиться бороться с недостатками, то гуашь может стать любимым материалом. С её помощью вы будете очаровывать своих почитателей, для этого у нашей героини есть всё необходимое.

Рисуют гуашью на бумаге, картоне, фанере, плотном шёлке. Грунтовка для неё не требуется, даже однотонность не обязательное требование для рабочей поверхности. Она перекроет любой фон. Чаще всего для работ с этим материалом используют подрамники обтянутые бумагой. Вот как их можно сделать своими руками:

  1. Возьмите лист ватмана. Расстелите его на ровном столе. Хорошенько смочите водой.
  2. Положите подрамник на мокрую бумагу так, чтобы со всех сторон можно было подвернуть бумагу. Для большей прочности на подрамник можно набить ДВП.
  3. Промажьте клеем ПВА края подрамника и приклейте к нему все стороны ватмана.
  4. Переверните подрамник и оставьте сушиться в горизонтальном положении. После высыхания бумага натянется и будет готова к рисованию.

В качестве палитры для гуашевых красавиц лучше использовать пластмассовые дощечки или ванночки, если вам необходимо закрашивать большие поверхности одним цветом. Кисти лучше всего использовать такие же, как для акварели. Только в плакатном творчестве часто нужны плоские кисти разных размеров. Для нашей героини мягкие кисти предпочтительнее жёстких.

В отличие от темперы и масляных красок, гуашевые сестрички не очень разнообразны в технике использования. Этими красками нельзя писать глазурью. Они не прозрачны, поэтому только густой слой может дать требуемый результат. Обычно нужный цвет подбирают на палитре, с учётом будущего осветления после высыхания. Затем плотным слоем накладывают на нужную поверхность.

Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа. Часто гуашевые краски применяют для трафаретного творчества. Используя тампон из поролона и разведённую смесь нужного цвета, с помощью вырезанных трафаретов можно делать разнообразные композиции.

Жидко разведённую гуашь используют шрифтовики и оформители. Она отлично заменяет тушь. Плакатные перья и заточенные плоские палочки применяются многими декораторами в сочетании с гуашью.

Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но гуашевые бархатные оттенки не могут оставить равнодушными эстетов любого калибра. Поэтому освоение техники письма этой краской может значительно обогатить ваш художественный потенциал.

Читайте также: