Как сделать растушевку в декупаже

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лессировка в декупаже применяется повсеместно. Иногда мы даже не задумываемся, что работаем с данной техникой. Но и у нее есть свои особенности при работе с деревом и отличается от писания картин. Ниже разберем, что такое лессировка и разберем основные особенности методики работы с ней.

Что такое лессировка

Лессировкой называют технику рисования полупрозрачными слоями краски, чаще всего это акварель или масляные и применялась в живописи.

Принцип лессировки

Прозрачные слои краски наносятся друг на друга или на основу. При этом окрашиванием можно добиться очень глубоких оттенков и создать дополнительную глубину картине. В прошлых веках художники применяли лессировку для окончательной обработки картин. Голландец Ян ван Эйк внес свою изюминку. Он стал наносить грунт белого или телесного цвета, затем вскрывали его лаком и только после этого начинали лессировку. При этом тона должны двигаться от холодных к теплым оттенкам.

Караваджо пошел от обратного. Он стал использовать в основе чёрный грунт, что позволило вновь освежить технику и найти новые решения.

Пример лессировки в рисовании акварельными красками:

Лессировка акварелью

Но в декупаже это понятие немного видоизменилось, но все же сохранило свою основу – все мазки делаются сильно разбавленными акриловыми красками. Краска накладывается слоями и может перекрывать друг друга послойно, либо наноситься параллельно, мазками. При этом можно получить невероятно красивые радужные переходы, либо сделать спокойную гамму цветов.

К примеру, в данной работе декупажа ключницы я использовала лессировку, но в очень небольших количествах, помогая дереву лишь раскрыть глубину брашированной поверхности. При декупаже же разделочной доски я сделала лессировку более яркими красками, накладывая мазки рядом и немного друг на друга.

Какие материалы и инструменты вам пригодятся при создании лессировки

При создании эффекта нужно нанести тончайший слой краски. Но при этом в декупаже практически не работают с маслом и акварелью, а предпочитают акриловые краски из-за быстрого просыхания, легкого нанесения на деревянное изделие, а также из-за того, что декупажницы в основном работают с ними. Но если у вас под рукой есть гуашь – можете смело использовать и ее. Также можно использовать готовые лессировочные краски или морилку красивых оттенков для деревянных поверхностей.

Также вам понадобится наждачная бумага №220-200, кисти, лак акрил и вода.

Лессировка акриловыми красками пошаговая техника для начинающих

На самом деле техника очень проста. И если вы хотя бы раз попробовали ее использовать – непременно захотите сделать где-то еще.

Первый способ нанесения лессировки – прозрачная лессировка на деревянной заготовке

Делаем в такой последовательности:

  1. Ошкуриваем поверхность наждачной бумагой, тем самым подготавливая поверхность, избавляясь от заусениц;
  2. Разводим водой акриловую краску. Чем прозрачнее и нежнее вы хотите цвет, тем сильнее разбавляйте водой. Точных соотношений нет. Все делаем “на глаз”;
  3. Наносим на ошкуренную поверхность слой, дожидаем высыхания каждого слоя, ошкуриваем;
  4. Так наносим несколько слоев до того момента, когда вам понравится эффект

Пример однотонной лессировки:

Лессировка шкатулки

Второй прием лессировки – для придания красочных переходов любых цветов

Такой способ подойдет как для создания фона, так и для обрамления уже приклеенной салфетки или декупажной карты. Таким образом можно будет “вживить” картинку в продлить цвета.

  1. Ошкуриваем поверхность;
  2. Разбавляем несколько оттенков краски. Здесь важно взять два, три тона краски. Это могут быть контрастные, родственно-контрастные или близкие по цвету оттенки. Главное, чтобы насыщенность после разбавления была одинаковой и сохранялось сочетание. Если вам немного сложно с цветами, то возьмите за основу картинку, которую будете использовать, и подберите по ней цвета;
  3. Наносим краску мазками этап за этапом. Сохраняем принцип работы: сначала наносим краски теплого оттенка, даем просохнуть, затем более холодный. После каждого нанесения краски даем ей время просохнуть, чтобы не получить в итоге серый некрасивый оттенок в результате смешивания. При этом вы получите дополнительные оттенки цветов при накладывании краски друг на друга в некоторых местах;
  4. Наносим лак, просушиваем.

При применении двух или трех оттенков краски можно достичь красивых радужных переходов, либо приглушенных, близких оттенков. При этом изделие получается не менее привлекательным и приобретает шарм. Ниже примеры лессировок с применением нескольких цветов.

Лессировка акриловыми красками
Лессировка
Лессировка в декупаже

Третий прием – художественный. Нанесение лессировки на окрашенную поверхность.

Иногда нужно украсить уже готовую окрашенную поверхность, придать дополнительную глубину, либо приглушить яркий цвет, либо добавить эффектности.

При этом этапы немного изменятся.

  1. Окрашиваем поверхность, наклеиваем салфетку или распечатку, даем просохнуть;
  2. Наносим послойно один или несколько слоев полупрозрачных оттенков краски;
  3. Закрепляем поверхность акриловым лаком.

К примеру, можем добиться такого эффекта на крышке шкатулки, когда поверх салфетки наносим разные оттенки акрила, близкие по цветовой гамме. Лессировка акриловыми красками для приглушения яркости салфетки.

Лессировка на поверхности

Дополнительно

В конце работы можно применить технику набрызг для дополнительной отделки деревянной поверхности.

Набрызг и лессировка

Очень красиво смотрится лессировка вместе с обжигом (брашированием), помогает показать текстуру дерева.

Лессировка с брашированием

Надеюсь, я разобрала все способы, как сделать правильно лессировку акрилом в декупаже методом окрашивания. Напишите пожалуйста в комментарии, если у вас остались вопросы или поделитесь данным МК.

Хочу сразу предупредить: Автор этих МК - НЕ я!
Не того уровня я мастерица, чтобы удивлять окружающих своими рукодельными находками.
Но все-таки это - мои находки: в сети, и собраны они в моем дневнике на ЛиРу. Здесь ссылки на наиболее интересные (на мой взгляд)

пятница, 14 сентября 2012 г.

Как добиться идеальной лаковой поверхности в декупажных работах?

" Я хочу поговорить о качестве. Меня ОЧЕНЬ долго мучила проблема окончательного вида изделия: вроде бы на ощупь гладко, смотришь "анфас" - идеально. НО поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь к свету, покачиваешь и видишь - БОРОЗДКИ (следы) от кисточки.


Как добиться поверхности такой, чтобы абсолютно не было видно, что изделие красили, покрывали лаком. Сейчас я довольна результатом совершенно и хочу с Вами поделиться, как это у меня получилось. Вот основные лаки, которые я в работе использую (на водной основе): шелковисто-матовый поли р и матовый. Есть еще, конечно, стекловидный, на спиртовой основе, на алкидной (ну это в зависимости от "случая" и вида поверхности). Но сегодня я буду говорить о дереве - самой распространенной основе декупажа.


Итак, на обработку поверхности нужно обращать внимание с самого начала работы. Я шкурю заготовку шкуркой, покрываю (всегда) акриловым грунтом (таировским), после просушки опять шкурю. Декорирую. Покрываю лаком - для промежуточной обработки мне больше всего нравится паркетный на водной основе поли-р - 4 слоя. Каждый слой сушу в естественных условиях не менее 6 часов. Кисточки для покрытия - синтетические, мягкие. Каждый слой лака последующий накладываю перпендикулярно предыдущему.


После четырех слоев лака шкурю шкуркой 400 - для выравнивания, шкурю круговыми движениями (как машинка шлифовальная). Влажной тряпочкой протираю изделие. Затем опять 4 слоя лака, если не применяла кракелюр, который дает более заметные на ощупь бороздки и не использовала при декорировании более плотные, чем салфетка, материалы, то шкурю уже более мелкими шкурками - 600 или 800. В противном случае, повторяю 400: необходимо добиться абсолютной гладкости.


Гладкость достигнута - можно приступать к лакировке. Кисточки откладываю в сторону и беру мелкозернистый поролон - я использую валик для краски: опускаю (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима особого наношу: типа как кисточкой, НО не кисточкой)) - опять 4 слоя и опять каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.


И вот теперь - окончательная полировка вот этим материалом - металлическая шерсть (на моей упаковке написано "стальная шерсть". Появился не так давно в магазинах для декупажа - я все никак не могла понять "че за зверь?" Полезла в форумы наткнулась на обсуждение этой штуки мужчинами - мастерами по деревообработки, декупажницы тоже очень активно обсуждали этот материал: кто хвалил, кто не очень. я решила попробовать. Бывает разной зернистости, для полировки нужна нулевка.


Купила в ОБИ. Она в упаковке такими рулончиками, я ее не делю, прям рулончиком и шкурю: круговыми движениями. При обработке образуется мельчайшая "металлическая" пыль, поэтому я все это делаю на балконе, в перчатках и медицинской маске (зачем мне в легких пыль).


Эта штука мне очень понравилась: я раньше полировала шкуркой 1200 практически до умопомрачения и все равно не всегда была довольна: ну вот видела я их (бороздки). После обработки - протираю влажной тряпочкой, лаком больше не покрываю.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже,

Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Дерево – обязательное удаление сучков, если есть ямки, дырочки, то затираем шпатлевкой по дереву. После полного высыхания шкурим сначала более крупной, потом самой мелкой наждачной бумагой для гладкости поверхности. Если пропустить этот этап, то выбранный нами мотив просто не ляжет ровно, будет цепляться и рваться.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Картон – здесь используем специальный грунт для картона или грунтовку для дерева, так как бумага так же прекрасно поглощает воду и теряет свою изначальную форму.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Декупаж советы для начинающих

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

Наклеивание декупажного рисунка ошибки и советы

В виде клея лучше использовать специальные клеи для декупажа чтобы избежать кучи проблем, начинающих декупажников. Многие берут обычный клей ПВА и разводят с водой.

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Распространенной ошибкой декупажников в работе с изображениями является неправильная дорисовка. Ее выполняют только на предварительно покрытую лаком поверхность. Так можно защитить салфетку от своих ошибок и легко удалить не понравившиеся штрихи. Очень важно, чтоб Ваши краски совпадали с общей цветовой гаммой, создавая единую картину.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

Никогда не используйте лак для кракелюра как финишный. Он создает трещины и со временем туда может забиться грязь.

Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Хочу сразу предупредить: Автор этих МК - НЕ я!
Не того уровня я мастерица, чтобы удивлять окружающих своими рукодельными находками.
Но все-таки это - мои находки: в сети, и собраны они в моем дневнике на ЛиРу. Здесь ссылки на наиболее интересные (на мой взгляд)

пятница, 14 сентября 2012 г.

Как добиться идеальной лаковой поверхности в декупажных работах?

" Я хочу поговорить о качестве. Меня ОЧЕНЬ долго мучила проблема окончательного вида изделия: вроде бы на ощупь гладко, смотришь "анфас" - идеально. НО поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь к свету, покачиваешь и видишь - БОРОЗДКИ (следы) от кисточки.


Как добиться поверхности такой, чтобы абсолютно не было видно, что изделие красили, покрывали лаком. Сейчас я довольна результатом совершенно и хочу с Вами поделиться, как это у меня получилось. Вот основные лаки, которые я в работе использую (на водной основе): шелковисто-матовый поли р и матовый. Есть еще, конечно, стекловидный, на спиртовой основе, на алкидной (ну это в зависимости от "случая" и вида поверхности). Но сегодня я буду говорить о дереве - самой распространенной основе декупажа.


Итак, на обработку поверхности нужно обращать внимание с самого начала работы. Я шкурю заготовку шкуркой, покрываю (всегда) акриловым грунтом (таировским), после просушки опять шкурю. Декорирую. Покрываю лаком - для промежуточной обработки мне больше всего нравится паркетный на водной основе поли-р - 4 слоя. Каждый слой сушу в естественных условиях не менее 6 часов. Кисточки для покрытия - синтетические, мягкие. Каждый слой лака последующий накладываю перпендикулярно предыдущему.


После четырех слоев лака шкурю шкуркой 400 - для выравнивания, шкурю круговыми движениями (как машинка шлифовальная). Влажной тряпочкой протираю изделие. Затем опять 4 слоя лака, если не применяла кракелюр, который дает более заметные на ощупь бороздки и не использовала при декорировании более плотные, чем салфетка, материалы, то шкурю уже более мелкими шкурками - 600 или 800. В противном случае, повторяю 400: необходимо добиться абсолютной гладкости.


Гладкость достигнута - можно приступать к лакировке. Кисточки откладываю в сторону и беру мелкозернистый поролон - я использую валик для краски: опускаю (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима особого наношу: типа как кисточкой, НО не кисточкой)) - опять 4 слоя и опять каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.


И вот теперь - окончательная полировка вот этим материалом - металлическая шерсть (на моей упаковке написано "стальная шерсть". Появился не так давно в магазинах для декупажа - я все никак не могла понять "че за зверь?" Полезла в форумы наткнулась на обсуждение этой штуки мужчинами - мастерами по деревообработки, декупажницы тоже очень активно обсуждали этот материал: кто хвалил, кто не очень. я решила попробовать. Бывает разной зернистости, для полировки нужна нулевка.


Купила в ОБИ. Она в упаковке такими рулончиками, я ее не делю, прям рулончиком и шкурю: круговыми движениями. При обработке образуется мельчайшая "металлическая" пыль, поэтому я все это делаю на балконе, в перчатках и медицинской маске (зачем мне в легких пыль).


Эта штука мне очень понравилась: я раньше полировала шкуркой 1200 практически до умопомрачения и все равно не всегда была довольна: ну вот видела я их (бороздки). После обработки - протираю влажной тряпочкой, лаком больше не покрываю.

Читайте также: