Как сделать расстояние между буквами в иллюстраторе

Обновлено: 06.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Урок Типографика средствами Adobe Illustrator

Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.

Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.

Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:

1. основные моменты

Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:

- размер блока текста

- название гарнитуры шрифта

Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.

Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы

Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.

В России 1 пункт = 0,3759 мм.

Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.

Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.

Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian

4. Настройка переносов

Важное противостояние при расстановке переносов – баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.

Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.

Вот два крайних варианта

5. Продвинутая настройка параграфов.

Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.

В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.

6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов. Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.

7.Да совсем забыл про кернинг

Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)

Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг

Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:

- Нулевой кернинг – то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)

- Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.

- Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.

Установите для всего текста авто-кернинг

Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.

8. дальше я хочу немножко украсить первые строки текста. Я сделаю это с помощью капители.

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также

для набора имён,

для набора некоторых названий и аббревиатур,

для шрифтовых выделений в тексте (не рекомендуется).

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).

Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.

То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.

[b]9. [/b]У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга[/b]. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).

Настала пора вычистки деталей.

10. цифры

Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.

Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв

Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.

Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.

В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке – мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.

11. Еще раз про капитель. Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура – находим её и переводим в капитель.

12. Кавычки.

Здесь нужно ввести еще одно понятие.

Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.

То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171

Вот список часто используемых alt-сочетаний

ALT+0160 — (неразрывный пробел)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)

ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)

ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)

ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)

ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)

ALT+0183 - • (точка посредине)

13. Списки

В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.

Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — •) или точка (ALT+0183 - •), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.

Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.

Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел – точкой; пробелов быть не должно).

Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.

Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.

14. Итак, мы подобрались к самому интересному – дефис и тире.

Грубейшая ошибка – ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.

(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой :) )

В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)

Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.

1-ая тонкость.

2-ая тонкость.

Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.

Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте

3-я тонкость.

Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.

В windows Пуск –> Выполнить

В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe

Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.

Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов

15. висячая пунктуация

Самая любимая часть работы.

Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment

А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)

Чуть подробнее про висячую пунктуацию

16. последние штрихи

Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.

Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.

Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.

Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.

Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.

ДО и ПОСЛЕ применения препарата :)

P.S.

Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке

1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break

2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.

Можно поставить дефис и пробел – но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.

3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)

1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)

2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.

3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.

Из этой статьи вы узнаете об основных настройках программы Adobe Illustrator. Программа позволяет настроить множество, влияющих на работу, параметров и выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы он был удобен и приятен каждому пользователю.

Окно настроек состоит из нескольких панелей, отвечающих за определенную группу параметров. Чтобы его открыть, выбираем в главном меню пункт Edit -> Preferences -> General (Ctrl+K).

Панель настроек можно также открыть нажав на кнопку Preferences на панели управления:

Вкладка General

Основные

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка General. Основные.

Вкладка Selection & Anchor Display

Отображение выделения и опорных точек

  • Tolerance — Допуск. Чем выше устанавливаемое значение, тем легче будет происходить выделение и работа с опорными и управляющими точками. Чем меньше значение, тем более точными должны быть манипуляции с курсором. Можно вводить цифры от 1 до 8.
  • Select and Unlock Objects on Canvas — Выбрать и разблокировать объекты на холсте. Опция позволяет разблокировать объекты прямо на холсте, используя для этого значок с замком. Больше не нужно лишний раз заходить в меню.
  • Show Anchor Points in Selection Tool and Shape Tools — Показывать узловые точки при использовании инструментов выделения и рисования фигур.
  • Constrain Path Dragging on Segment Reshape — Ограничить изменение контура при изменении формы сегмента. Включение опции позволяет сохранить направление направляющих линий, определяющих сегмент, при попытке изменить его форму.
  • Move Locked and Hidden Artwork with Artboard — Перемещать заблокированные или скрытые графические элементы вместе с монтажными областями.
  • Snap to Point — Привязка к точке. Чем выше указанное значение, тем легче будет привязать выделенный путь или точку к другой опорной точке. Т.е. чем выше значение, тем ниже требуемая точность попадания при манипулировании курсором.
  • Object Selection by Path Only — Выделение объекта только щелчком по пути. Включение функции несколько упрощает выбор объектов при работе с перегруженной монтажной областью, позволяя выделять объекты, кликая по краям контуров и не реагируя на клики по областям с заливкой.
  • Control Click to Select Objects Behind — Выделение нижележащих объектов с помощью нажатия на клавишу Ctrl. Данная функция предлагает новый, упрощенный способ выбора объекта, который находится позади или под другим объектом. Удерживание клавишу Ctrl и кликая несколько раз по объекту, можно добраться и выделить нижележащую фигуру.
  • Zoom to Selection — Масштабировать к выделенному объекту. Включение опции позволяет совершать масштабирование, удерживая выделенный объект по центру экрана. Данная функция работает только при использовании клавиатуры. При зуммировании мышкой, фокусирование происходит на том месте, где расположен курсор.
  • Size — Размер. С помощью ползунка вы можете отрегулировать размер опорных точек, маркеров управляющих линий и ограничивающей рамки или баундинг бокса.
  • Handle Style — Стиль маркеров управляющих линий.
  • Highlight Anchors on Mouse Over — Подсвечивать опорные точки при наведении курсора.
  • Show Handles When Multiple Anchors are Selected — Показывать маркеры при выделении нескольких опорных точек. Функция бывает полезной, когда вам необходимо продемонстрировать структуру всех точек и путей из которых состоит нарисованная фигура.
  • Hide Corner Widget for Angles Greater than — Скрыть виджет динамических углов, если величина углов более. Данная опция позволяет пользователям скрыть виджет динамических углов для углов, значение которых превышает заданное.
  • Enable Rubber Band for Pen Tool, Curvature Tool — Включить резиновую ленту для инструмента Перо, инструмента Кривизна. Резиновая лента — это предварительный просмотр контура, который будет нарисован от предыдущей опорной точки до текущей позиции указателя. Данная опция позволяет включить или отключить ее отображение.

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Selection & Anchor Display. Отображение выделения и опорных точек.

Вкладка Type

Текст

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Type. Текст.

Вкладка Units

Единицы измерения

  • General — Основные.
  • Stroke — Для обводки.
  • Type — Для шрифта.
  • East Asian Type — Для восточно-азиатских шрифтов.
  • Numbers Without Units are Points — Цифры без единиц измерения будут по умолчанию в пунктах.
  • Identify Objects by: Object Name | XML ID — Идентифицировать объекты по: Имени Объекта | XML ID. Этот параметр определяет, как имена объектов отображаются в палитре переменных. Имя объекта — стандартная настройка. XML ID относится к XML-имени, которое Adobe Illustrator присваивает каждому создаваемому вами объекту. XML-имена должны начинаться с буквы, подчеркивания или двоеточия и не могут содержать пробелов.

По умолчанию единицей измерения в Adobe Illustrator устанавливается пункт. Программа поддерживает следующие единицы измерения:

  • Points (Пункты) — 1 пункт равен 1/72 английского дюйма (0,3528 мм).
  • Picas (Пики) — 1 пика равна 12 пунктам.
  • Pixels (Пиксели)
  • Inches (Дюймы) — 1 дюйм равен 24,5 мм.
  • Feet (Футы) — 1 фут равен 30,48 см.
  • Yards (Ярды) — 1 ярд равен 0,9144 м.
  • Millimeters (Миллиметры) — 1 мм равен 0,001 м.
  • Centimeters (Сантиметры) — 1 см равен 10 мм.
  • Meters (Метры) — 1 метр равен 100 см.

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Units. Единицы измерения.

Вкладка Guides & Grid

Направляющие и сетка

  • Guides — Направляющие.
    • Color — Цвет направляющих.
    • Style — Стиль направляющих.
    • Color — Цвет сетки.
    • Style — Стиль сетки.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Guides & Grid. Направляющие и сетка.

    Вкладка Smart Guides

    Быстрые направляющие

    • Object Guides — Установка цвета для направляющих.
    • Alignment Guides — Направляющие выравнивания. Отображение направляющих линий, появляющихся от центра фигур, их границ и краев монтажной области, формирующихся в контексте процесса рисования, перемещения или редактировании объектов.
    • Object Highlighting — Подсвечивание объекта. Отображение исходных контуров при наведении курсора на объект. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
    • Transform Tools — Инструменты трансформирования. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при использовании инструментов трансформирования: масштабирование, наклон или поворот.
    • Construction Guides — Конструктивные направляющие. Отображение временных направляющих, показывающихся при задании определенного угла. Конструктивные направляющие идентифицируют схожие плоскости и углы с другими объектами, пока вы рисуете новые формы.
    • Glyph Guides — Цвет направляющих для глифов.
    • Anchor/Path Labels — Метки Опорных точек / Путей. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при наведение курсора мышки на узловую точку, центр объекта или путь.
    • Measurement Labels — Метки измерения. Отображают сведения о размере объектов при рисовании и их редактировании, а также о позиции курсора при его перемещении. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов, отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y.
    • Spacing Guides — Направляющие для интервалов. Отображение направляющих, помогающих при распределении объектов на равном расстоянии друг от друга.
    • Snapping Tolerance — Чувствительность привязки. Устанавливает минимальное расстояние от курсора до объекта, при котором будет активироваться направляющая. Значение устанавливается в пределах от 0 до 10 пунктов. Если вам нужна другая единица измерения, то ее необходимо указать рядом с цифрой.

    Пользователь может выбрать либо один из наиболее распространенных вариантов, либо задать собственные значения. При этом включится опция Custom Angles в нижней части списка вариантов.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Smart Guides. Быстрые направляющие.

    Вкладка Slices

    Фрагменты

    • Show Slice Numbers — Показывать номера нарезанных фрагментов изображения.
    • Line Color — Цвет границ, разделяющих фрагменты.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Slices. Фрагменты.

    Вкладка Hyphenation

    Расстановка переносов

    • Default Language — Язык по умолчанию. Установка языка, который будет использоваться для расстановки переносов и проверки орфографии.
    • Exceptions — Исключения. Если вы хотите указать какие-то слова, например имена собственные, к которым не должна применятся автоматическая расстановка переносов, то их необходимо указать в поле New Entry и нажать Add. Добавленные слова можно также легко удалить, выбрав любое и нажав на кнопку Delete.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Hyphenation. Расстановка переносов.

    Вкладка Plug-ins & Scratch Disks

    Внешние модули и рабочие диски

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Plug-ins & Scratch Disks. Внешние модули и рабочие диски.

    Вкладка User Interface

    Интерфейс пользователя

    • Brightness — Яркость программного интерфейса. Здесь можно установить яркость (в оттенках серого) пользовательского интерфейса Adobe Illustrator.
    • Canvas Color — Цвет холста. Область интерфейса за краем монтажной области.
      • Match User Interface Brightness — В соответствии с яркостью пользовательского интерфейса.
      • White — Белый.
      • At Two Ends — На противоположных концах.
      • Together — Вместе, с одной стороны.

      Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка User Interface. Интерфейс пользователя.

      Вкладка Performance

      Производительность

      • Compatible GPU Available — Совместимый графический процессор.
      • GPU Performance — Производительность графического процессора. Включение опции позволяет программе делать вычисления на GPU вместо CPU. Это помогает программе работать несколько быстрее и плавнее.
        • Animated Zoom — Масштабирование с анимацией. Установка флажка делает процесс зуммирования более плавным и анимированным. Если опция замедляет ваш компьютер, то отключите ее.
        • Show System Info — Показать информацию о системе.

        Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Perfomance. Производительность.

        Вкладка File Handling

        Обработка файлов

        Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка File Handling. Обработка файлов.

        Вкладка Clipboard Handling

        Обработка буфера обмена

        Данные настройки определяют в каком формате будут храниться данные в буфере обмена.

        Clipboard:

        • On Copy:
          • Include SVG Code — Поместить SVG код в буфер обмена при копировании.
          • PDF — Поместить данные в буфер обмена в формате PDF (с поддержкой прозрачности).
          • AICB (No Transparency Support) — Поместить данные в буфер обмена в формате AICB (без поддержки прозрачности).
            • Preserve Paths — Сохранить пути.
            • Preserve Appearance and Overprints — Сохранить оформление и оверпринты.

            When Pasting:

            • Paste Text without Formatting — Вставить текст без форматирования.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Clipboard Handling. Обработка буфера обмена.

            Вкладка Appearance of Black

            Воспроизведение черного цвета

            В данном окне задаются параметры отображения черного цвета на устройствах, использующих цветовые режимы RGB и Grayscale.

            В чем отличие? В полиграфии различают два вида черного цвета. Первый печатается на бумаге только черной краской без примесей. Он не содержит в себе ни голубой, ни пурпурной, ни желтой краски. Его СМYK обозначение: 0-0-0-100. У такого черного цвета может быть недостаточно плотности, в зависимости от использования.

            Второй вид черного, представляет из себя более насыщенный оттенок, в который добавляются другие цвета. Его можно получать, смешивая краски в разнообразных пропорциях, например: 60-0-0-100 или 50-50-50-100.

            Если вы хотите, чтобы у вас на мониторе все черные цвета выглядели одинаково, то необходимо выбрать вариант Display All Blacks as Rich Black.

            Description — описание разницы двух черных оттенков.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Appearance of Black. Воспроизведение черного цвета.

            Вкладка Devices

            Устройства

            • Enable Wacom — Включить поддержку устройств Wacom.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Devices. Устройства.

            Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

            П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.

            Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

            Функции

            • Type Tool: Щелкните по работе, для того чтобы написать какой либо текст. Так же можно выделить область в которой будет вводится текст.

            type-tool

            • Area Type Tool: Кликните по замкнутому контуру, чтобы создать текст на площади объекта.
            • Type on a Path Tool: Нажмите на кривой. Текст будет идти по контуру.

            type-on-path-tool

            • Vertical Type Tool: Щелкните и начните вводить вертикальный текст.
            • Vertical Area Type Tool: Щелкните по замкнутому контуру, и начните вводить текст. Он будет располагаться вертикально по площади контура.
            • Vertical Type on a Path Tool: Кликните на кривой. Текст будет расположен вертикально по контуру кривой.

            vertical-on-path-type-tool

            Сочетания клавиш

            • Выбрать Type Tool (T)
            • Показать / Скрыть Character Panel (Ctrl + T)
            • Показать / Скрыть Open Type Panel (Alt + Shift + Ctrl + T)
            • Показать / Скрыть Paragraph Panel (Alt + Ctrl+ T)
            • Показать / Скрыть Tabs Panel (Shift + Ctrl + T)
            • Создать Outlines (Shift + Ctrl + O)
            • Показать / Скрыть скрытые символы (Alt + Ctrl + I)

            Курсоры

            • Готов у размещению текста В процессе ввода (мигающий курсор)
            • Готов к вводу текста на заданной площади
            • Готов к вводу по контуру кривой
            • Готов к размещению вертикального текста
            • Готов к размещению вертикального текста на заданной площади
            • Готов к размещению вертикального текста по контуру кривой
            • Direct Selection курсор. Готов к размещению блока со связанным текстом.
            • Direct Selection курсор. Готов разместить объект Area Type
            • Готов редактировать направляющие кривой по которой идет текст.
            • Готов редактировать центральную направляющую кривой по которой идет текст.

            Клавиши управления

            1. Зажмите Shift в то время как выбран Type Tool для переключения между вертикальной и горизонтальной ориентацией.
            2. Нажмите Esc во время ввода для отмены выбора текстового объекта. Инструмент Type Tool будет по прежнему выбран.

            Панели

            Type Tool — это только часть того, что может сделать Illustrator с текстом. Давайте раскроем дополнительные панели для работы с текстом, выбрав Window > Workspace > [Type]. Кратко опишем возможности панелей.

            Панель Character (Window> Type> Character)

            Это основная панель редактирования текста. Здесь вы можете изменить внешний вид каждого символа в отдельности. Нескольно полезных функций Character Panel:

            • Font family (семейство шрифтов; например, Myriad Pro)
            • Font style (определяет стиль шрифта; например, полужирное или курсивное начертание)
            • Leading (высота линий)
            • Kerning (расстояние между кернинговыми парами)
            • Tracking (интервал между символами по выбору)
            • Horizontal scale (ширина символа)
            • Vertical scale (высота символов)
            • Baseline shift (высота базового текста)
            • Character rotation (вращение в градусах выбранных символов)

            character

            Панель Paragraph (Window > Type > Paragraph)

            Здесь находятся все основные параметры абзацев.

            Также следует отметить возможность использования переноса. Поставив галочку мы увидим, что слова переносятся на следующую строчку через дефис. Где поставить дефис определяет на основе выбранного языка (выбрать его можно Character Panel). Проследите, чтобы выбранный язык соответствовал языку текста.

            paragraph

            Панель Open Type (Window > Type > Open Type)

            Эта панель предназначенная для работы с шрифтами OpenType

            opentype

            Панель Glyph (Window > Type > Glyphs)

            На этой панели располагаются дополнительные символы для выбранного шрифта.

            Нажмите на символ, чтобы вставить его. В настройках можно выбрать размер превьюшек для символов.

            glyphs

            Панель Character Styles (Window > Type > Character Styles)

            Очень полезны при создании работы с повторяющимися стилями. Здесь можно предопределить стили текста и применять их к определенным объектам.

            Например, у вас есть заголовок, который вы установили на 18pt, полужирный и подчеркнутый . Используйте эти параметры как стиль и примените к нужному тексту. Если вы измените стиль начертания или размер шрифта, то параметры текста к которому применен стиль автоматически обновятся.

            character-style

            Панель Paragraph Styles (Window > Type > Paragraph Styles)

            Стили абзаца работаю аналогично со стилями текста.

            paragraph-style

            Панель Tabs (Window > Type > Tabs)

            Выберите текст, откройте эту панель и поместите ее над текстом. Используйте ползунки для создания отступов.

            tabs

            Тулбар Type Tool

            Простое, но эффективный. Все основные настройки под рукой.

            Тулбар Type Tool

            Настройка

            Перейдите в Illustrator> Preferences> Type. Я перечислю некоторые особенно важные настройки:

            • Size / Leading (высота)
            • Tracking (интервал между символами)
            • Baseline shift (базовый сдвиг, высота базового текста)
            • Type object selection by path only (позволяет выбрать текст на кривой только при нажатии на кривую, а не на текст)
            • Number of Recent Fonts (определяет, сколько недавно использованных шрифтов отображаются в разделе Type > Recent Fonts)
            • Font Preview (определяет, размер и отображение предпросмотра в Type > Font)

            pref-type

            Перейдите к Illustrator > Preferences > Hyphenation. Здесь можно выбрать язык текста для переносов. Можно добавить список исключений, к которому не будет применяется перенос.

            pref-hyphenation

            Советы и фишки

            Распределение текста между блоками

            При выбранном блоке с текстом нажмите с помощью Selection Tool на маленький красный крестик. Автоматом создастся новый текстовый блок таких же размеров. Ваш текст будет автоматически переходить в новый блок, если в уже созданном не будет хватать места.

            11

            Удаление пустых объектом

            Перейдите к Object> Path> Clean Up и выберите Empty Text Paths, чтобы удалить текстовые объекты не содержащие информации.

            12

            Направление Type on a Path

            Используйте Direct Selection tool для редактирования направления текста вдоль кривой. Можно изменять начальные точки, конечные пункты, и позиции текста (сверху или снизу пути). Аналогичные действия можно провести если зайти в Type > Type On A Path > Type On A Path Options, поставить галочку Flip, и нажать ОК.

            Заключение

            Функциональные возможности Type Tool, которые может предложить Иллюстратор — обширная тема. Это руководство претендует на наиболее полное описание данного инструмента.

            Советую поиграться со множеством настроек этого инструмента и не пропустить следующий урок по инструментам Adobe Illustrator.

            Сегодня мы покажем вам как просто создать красивый текстовый эффект в графическом редакторе.

            Создадим любую надпись. После чего отключим заливку и обводку этой надписи.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 1

            Значение трекинга укажем 200, это увеличит расстояние между букв, оно нам пригодится в дальнейшем.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 1

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 2

            Создадим новую обводку. Выбираем существующую, перетягиваем ее на верх удерживая клавишу Alt.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 3

            Выбираем новую обводку, и переходим в эффекты, создать параллельный контур.

            Снова создаем новую обводку, и параллельный контур, но на 5px больше чем в прошлый раз.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 4

            Повторяем процедуру так что бы у нас было 4-6 контуров.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 4

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 5

            Теперь немного поэкспериментируем над нашим оформлением.

            Сперва разберем нашу надпись, это не позволит изменить нам наш текст, но позволит работать с его составляющими.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 6

            Так же разгруппируем нашу надпись.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 6

            Это позволит перемещать нам отдельные контуры целой надписи, или же отдельной буквы.

            Как создать контурный текстовый эффект обводки шаг 6

            Вся прелесть состоит в том что мы можем изменять цвет каждой обводки по отдельности, а так же толщину и прочее.

            Читайте также: