Как сделать распечатку с тахографа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Дальнобойщикам не всегда удается соблюдать режим труда и отдыха. Проблемы с дорожным движением, наличием мест, необходимостью встать под рампу или превышением пути приводят к нарушениям. Чтобы обеспечить себе безопасность и избавиться от наказания, следует знать, что писать на распечатке тахографа.

Постановление № 561/2006 говорит о соблюдении режима РТО . Дальнобойщики, работающие на транспортную компанию в пределах Евросоюза, должны придерживаться норм и понимать, что, в противном случае, последует наказание. Однако есть способы избежать его, если знать правила составления листа тахографа .

К ним относятся:

Также можно записать причину указанными ниже кодами:

  • ART 12/561/2006/WE – проблема с паркингом;
  • ART ROZP 561/2006/WE – штау;
  • ART 8/561/200E/WE – пересечение границы;
  • ART 12/569/2006/WE – образование пробки;
  • ART 2/561/200E/WE – отсутствие возможности припарковаться – до 1 часа;
  • ART 9 RTK 1/561/2006/WE – выезд под рампу во время паузы.

Делать это необходимо в случае, если вы превысили срок непрерывного вождения на более чем на 4,5 часа . Также при нахождении свыше 9 часов за рулем в сутки.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам нарушать РТО, получалось ли избегать наказаний?

На нашем официальном сайте вы также можете узнать, как получить карту водителя для тахографа, которую нужно иметь при работе в Европе.

Как распечатать технический отчет с тахографа? И для чего он вообще нужен? Технические данные тахографа — это основная техническая информация о параметрах машины, тахографа, его производителях, установившей его мастерской, калибровках и карте водителя, если он в этот момент работает. Всё это регламентируется законом и конечно должно быть соблюдено.

Запросить распечатку технических данных могут и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и ГИБДД. Самим водителям или владельцам машины тоже не повредит знать, как это делать. Например, чтобы не пропустить окончание срока калибровки или действия блока СКЗИ. Давайте разбираться, сложно ли это?

Напомним, что мы уже выкладывали полный перечень документов по всем типам тахографа. Давайте сегодня остановимся только на распечатке технического отчёта.

Как распечатать технический отчет с тахографа “Меркурий”

Кнопки управления тахографом

Кнопки управления тахографом

Для того, чтобы распечатать отчет с “Меркурия”, нажимаем

ОК ->Печать->Автомобиль->Технические данные

Как распечатать технический отчет с тахографа “Атол”

Распечатать техданные с “Атола” можно так: заходим в меню тахографа, нажимаем:

ОК->Отчёты->Технический отчёт->Время UTC->Печать

В итоге вы получите примерно вот такой чек:

Чек технического отчета тахографа Атол

Технические отчеты с разных тахографов выглядят примерно одинаково

Чек технического отчета тахографа Атол

Итоговые чеки у всех тахографов содержат один и тот же набор данных.

Как распечатать параметры с тахографа “VDO DTCO 3283”

Для тахографов VDO DTCO при необходимости распечатать техотчёт нажимаем:

Распечатка ->Автомобиль ->Технические данные

Схема распечатки технического отчета тахографа VDO

Порядок распечатки техотчёта для тахографа VDO

Как распечатать технический отчет с тахографа “Штрих”

Распечатываем технические данные с тахографа “Штрих” следующим образом:

ОК ->Печать ->ОК ->Технический отчет ->Дата ->ОК ->Принтер ->ОК

Отчет с тахографа “ТЦА-02”

Меню ->Распечатка отчётов->Технические данные

Кнопки управления тахографом ТЦА

Технический отчет на тахографе “Касби”

Для получения отчёта с тахографа “Касби DT-20M” нужно нажатием кнопки М выйти в

Меню ->Режим контроля ->Отчёты ->Вывести на печать ->Технические данные->Дата

Схема распечатки отчетов с тахографа Касби

Принцип распечатки отчётов с тахографа КАСБИ

tsm



Печать данных с цифрового тахографа

При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.

Лента для тахографа - бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально - заводом производителем тахографов.

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.

Исходя из этого, следует:

  • Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть.
  • Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего, то из этого следует, что данный человек, то есть Водитель, обязан владеть функциями управления работы тахографа, в том числе распечаткой необходимых данных.

Способ печати данных тахографа, как и его функционал, зависит от различных моделей тахографа, и может различаться в порядке выбора тех или иных действий, указанных в меню.

Общий порядок действий при печати данных тахографа.

3) Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые лишь конкретным водителем.

5) При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

1) Технические данные автомобиля. Для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа (настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе ТС, при прохождении калибровки тахографа)

2) Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки, определения количества управлявших водителей, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя.

3) События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Тахограф и карта водителя - простая инструкция для водителей

Вы просили нас сделать инструкцию по использованию тахографа для водителей – мы сделали!
Как правильно работать с тахографом, пользоваться картой водителя и делать распечатку технических данных для контролирующих органов – смотрите на видео! Это займет 2 минуты.

Максим, руководитель отдела тахографии МониторингАвто, покажет, как правильно пользоваться тахографом!

Будьте внимательны! Ошибки при эксплуатации тахографа:

  • Карту водителя можно вставлять в картоприемник только стрелкой вперед и вверх.
  • Нельзя ввести неверный PIN-код более 3 раз подряд. Это приведет к блокировке карты водителя.

Нарушения, за которые вы получите штраф (Приказ Минтранса №36, приложение 3):

  • Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1)
  • Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3)
  • Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7)
  • Выехал на смену с неисправным тахографом или с устройством, у которого сбиты пломбы (п. 10.1)
  • Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3)
  • Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8)
  • Нарушил режим труда и отдыха водителя. Памятка водителям о режиме труда и отдыха

Полезные документы:

Краткое руководство для водителей по эксплуатации тахографаПамятка водителям о режиме труда и отдыха
Обратите внимание! В комплекте с каждым тахографом есть подробная инструкция по его эксплуатации, в том числе и для водителей.

Тахограф и карта водителя - простая инструкция для водителей

Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!

Читайте также: