Как сделать раптора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:


  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:


  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:


  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:


  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.


  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.


  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.


Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

Раптор из картона Фото, Длиннопост, Раптор, Картон

после первой фотки подумал - да я тоже так могу. А дальше разочарование..

Иллюстрация к комментарию

извините, не мог удержаться от сравнения

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

рапторятина из курицы

Иллюстрация к комментарию

все равно непонятно как это все сделано без пояснений, но очень круто получилось

Иллюстрация к комментарию

Блин, я варю вот такие скульптуры, а потом бы их такой же техникой папье маше обклеивать и можно музей открывать!

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Расскажи как это все делается или хотя бы как техника называется, чтобы на тытрубе посмотреть. Захотелось сделать что-нибудь подобное.

Я без раздумий ставлю плюс таким постам. Вот растут же у людей руки из правильного места. Я даже так ровно картонку бы не порезал :)

перьев нет, незачет

Раптор - из картона, руки - из правильного места.

автор, поведай какими материалами ты обклеивал картон ?
неужели школьный пластилин)
сколько времени ушло на такую скульптуру?

Он должен быть из нефти.

Вес хвоста должен полностью компенсировать вес передней части тела.

Как же я уважаю людей творческих, креативных, с "прямыми руками", а не из жопы, как у меня.

Да как вы это делаете? - 13 фоток, 7 слов, и я чувствую себя бездарностью.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Как вы так руками работаете? Я только руками друга могу подержать, да и то.

Круто! Но меня посетила одна мысль. Предположим, что это настоящий ти-рекс. И если убрать палочку, то он упадёт, верно? А значит, что эта поза не правдоподобная?

а про ногти на ногах, я не знаю , может, так и должно быть, объясните почему они на раскурочку ?

только глаза стеклянные бы)

он нереально крутой.

Инструкцию в студию. С каркасом понятно, что дальше?

Если долго за ним наблюдать и уворачиваться от ссак геологов, то можно увидеть как он превращается в нефть!

Вот что значит сделать из говна и палок годную вещь


"Будте здоровы!"



Рановато ещё

Было мне 22 года и задумал жениться, всё люблю не могу, захотел уже с родителями девушку свою знакомить. Они за 200 км от меня жили. А они и говорят, что ты мол пока не спеши, в ваших краях через пару дней будет твоя какаятоюродная тётка, с ней поговори, может что дельное подскажет, она женщина опытная, 32 года, два раза замужем побывала. Встретились мы с тёткой на квартире, девушка на второй смене была. Начала она мне говорить про то, что ещё рано, надо присмотреться друг к другу и всё в этом духе. А я её вполуха слушаю, а у самого, извините, одно желание - трахнуть эту тётку. Тем более симпатичная, зараза, оказалась. Но порывы свои обуздал. Понял я тогда, что жениться мне рановато, правда не слова тётки на меня повлияли.

Трудовик уволился!

Вот и всё! Кончилась моя карьера трудовика, 10 лет я был в этой роли, даже стал учителем высшей категории. Работа нравилась, предмет я знал и умел интересно его преподнести, с детьми очень ладил. Разрушил стереотип трудовиков из 90х, всегда опрятный, интеллигентный и (естественно) трезвый. Ну и конечно неоспоримый плюс был в том, что я по образованию именно "Учитель технологии", а не случайный человек. На Пикабу недавно были посты по теме " Ушёл с нелюбимой работы на любимую, но с ЗП меньше". Так вот, у меня случилось как раз наоборот. Дело не в жадности, просто жить стало невозможно, цены растут, зарплата 3 год падает и превратилась в позорные 20 тыс. И вот я на новой работе, за скромные 35 тысяч, но на которые уже реально прожить. Работа не сложная, но скучная, грустная и совершенно не моя.

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли Негатив, Суд, Уголовное дело, Иркутская область, Полиция, Следственный комитет

На протяжении пяти лет женщина добивалась справедливости. А когда добилась, ей пришлось покинуть город. Жизни ее семье там не дали.

Супруг потерпевшей Павел Глушенко рассказал, как изменилась жизнь семьи после победы.

- Пока нет, так быстро его не продашь.

- Пока не хотим афишировать новое место, но остались в том же регионе. Недалеко от нашего Усолья.

- Осужденные полицейские собираются обжаловать приговор?

Да. Уже состоялось одно заседание. Но решение по нему судья пока не вынес

- Что полицейские говорили в свое оправдание?

- Заседание длилось три часа. Адвокаты осужденных принесли пачку бумаг, положительные характеристики на осужденных, которые не имели отношения к делу. Например, защитники рассказывали, что один из них исправно платит взносы в садоводческом хозяйстве, помогал прокладывать там трубы. На суде мы узнали, какие у них остались кредиты, и как туго приходится их женам. Главный наш казак вынес им благодарность за общественные работы. Оказывается, осужденные принимали участие в Масленице и в других праздниках. Но самое интересное, что адвокаты полицейских предоставили коллективное обращение в суд от сотрудников полиции, которое подписали 300 человек. Парадокс заключается в том, что суд доказал вину полицейских, но коллеги продолжает их поддерживать. Выходит, они тем самым оправдывают пытки. Разве мы могли оставаться жить в таком городе?

У китайцев свой подход

У китайцев свой подход Китай, Ислам, Религия, Коммунизм, Идеология, Экстремизм, Мусульмане


ОСАГО

ОСАГО

Россия - вперед ! И в зад !

Россия - вперед ! И в зад ! Россия, Успех, Порно, Гордость, Повтор


Лет 15 назад мы с женой решили купить участок под дом, построить дочке. Нашли объявление, поехали посмотреть. Муж с женой, вроде приличные люди. Участок хороший, единственное, что рядом остатки недостроеного сахарного завода - плиты, бетонная арматура и тд. Ладно, забор закроет.

Договорились о цене, дали задаток, мужик приговаривал, что какой хороший участок, в жизни бы не продавал, да деньги нужны.

Через несколько дней должны были снять деньги с депозита. Мы взяли копию плана участка, который они не показали в первый раз, поехали посмотреть - а они нам показывали другой участок. А тот, который хотели купить - прямо на территории брошеного сахарного завода.

Звоню мужику, говорю, мол зачем вы нас обманули, показали не тот участок. Нам не нужны руины, нам нужен нормальный участок для застройки. Мы не будем заключать сделку, верните деньги. На что он начал нести форменную пургу: да не может такого быть, что он сам не знал, что ему показали другой участок, денег не верну, задаток не возвращается по-закону. Я ему звонил ещё не раз, звонил ей - бесполезно. Мол не еби голову, беру участок, наймешь бульдозер, бригаду узбеков - все уберут. Да может быть и убрали бы, но оно того не стоит, это не Москва, в степном посёлке дороже будут работы, чем участок, потому что объем реально велик.

Мне деньги не было жалко, сумма не такая уж и большая была. Но дело пошло на принцип, мне было обидно, что меня обманули и развели, как лоха. Пошёл к юристу и написал заявление.

Перед Новым годом был мировой суд. Мужик так и не пришёл, пришла жена. И начала нести бред, что зачем же мы вот так, они люди приличные, хотели сами деньги отдать, просто деньги копили. Я был в ахуе от такой наглости, мы не могли деньги получить более полугода, они, деньги собирали))).

Суд вынес решение в нашу пользу. 31 декабря принесли деньги, но при этом не хотели платить за судебные издержки, мол не надо было обращаться в суд. Но отдали. Приличные люди, ага

Описание краски раптор

Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.

Плюсы и минусы автокраски Раптор

Основные преимущества автокраски:

  • высокая прочность;
  • способность легко очищаться от загрязнений;
  • устойчивость к солнечному свету;
  • защита металла от образования коррозии;
  • стойкость к большинству химических элементов и трению.

С таким количеством преимуществ, этот вид автоэмали имеет и ряд недостатков:

Комплектация

Подготовка кузова к покраске

После этого со всех деталей удаляется старая краска и следы коррозии. Появившиеся сквозные отверстия нужно тщательно заварить. Для полного уничтожения ржавчины металл обрабатывается ортофосфорной кислотой, остатки которой смываются водой, после чего кузов просушивается. Открытый металл кузова покрывается грунтом, при необходимости места вмятин рихтуются и шпаклюются.

Негрубой наждачной бумагой с кузова удаляется глянцевое покрытие, так как детали перед покраской должны быть матовыми. На этом этапе работать нужно аккуратно, так как слишком резкие и грубые движения могут оставить царапины на металле. Кузов обезжиривается спиртосодержащими веществами. Детали, которые не будут окрашиваться, нужно закрыть защитным материалом, закрепляя его скотчем.

В инструкции по применению краски указано то, что окрашивать поверхность кузова можно проводить на улице даже при порывах ветра и воздействии солнечных лучей. Но лучше покрывать автомобиль краской в закрытом помещении при нормальной циркуляции воздуха.

При соблюдении всех правил подготовки к покраске покрытие ляжет ровно на поверхность, а ржавчина перестанет поражать металл автомобиля.

Инструкция по использованию краски Раптор

Как красят кузов

Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.

Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски.

Колеровка покрытия

Выбор краски раптор

Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.

Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.

Меры предосторожности

  • лёгкая воспламеняемость;
  • раздражение слизистой оболочки;
  • появление трещин на коже при открытом контакте;
  • головокружение и сонливость, вызванные парами краски.

Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.

Преимущества и недостатки Раптора

К преимуществам использования этого покрытия относят:

Преимуществ у материала намного больше, чем отрицательных сторон, поэтому краска пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Удаление краски


В силу разных причин залил свои машины в раптор (именно раптор, а не всякие подделки, ибо u-pol фирма с именем, а продукт на рынке уже много лет, если не десятилетий).


Вторая машина — Паджеро ИО, которому пришлось полностью заменить зад. Восстанавливать родной великолепный цвет — белый перламутр — было экономически нецелесообразно, к тому же в будущем покупая кузовные детали с разборок мне не придется искать "в цвет": всегда смогу покрасить. В случае в паджериком я решил сделать мелкую шагрень, похожую на наждачку с 60-м зерном.


Итак, покраска паджерика:


В Ашане: наждачка, бумажный скотч 3 рулона, стретч-пленка, ацетон (много!), одноразовый комбез и много обрезиненных перчаток красного цвета по 18руб. На все 1500р.

На газозаправочной станции — баллон СО2, аренда 10р/день и газ 600р за 20кг. Одного баллона мне немного не хватило, пришлось ездить заправлять еще раз. 1300р. (можно взять кислород, он стоит 200р за баллон, но я очканул: в гараже расположена котельная, мало ли что)

Для баллона: редуктор углекислотный, шланг 8 метров, маленький редуктор с фильтриком (фильтрик не нужен, но других не было), штуцеры, хомутики. Еще около 1500р.


Маленький редуктор — самый дешёвый из Касторамы, рублей 300, его задача — понижать давление до рабочего; оперативно и точно регулировать давление.

1. Восстановление кузова и подготовка поверхности.

Я снимал глянец бумагой-соткой из Ашана. Минус — она на бумажной основе и большой расход. Плюс, перекрывающий этот минус — цена. 6 руб за лист. Ушло 10 листов. Заматировать нужно все и тщательно.

Зерно крупнее не стоит, слишком редкие и глубокие царапины. Зерно мельче, чем 180, инструкция не рекомендует, видимо, из-за слишком мелкой риски для нормальной адгезии раптора.

После этого обезжиривание, не жалея ни тряпок, ни средства.

Ручки с дверей снимать не рискнул, боялся сломать пистоны, как произошло с ручкой 5-ой двери. Поэтому черную резиновую прокладку под ручками аккуратно заклеил тоненькими полосками скотча. Также оклеил кузов. Стретч-пленка мне нравится куда больше, чем газеты: она тянется, не рвется и великолепно липнет к скотчу.

2. Подготовка раптора.

Четыре бутыли вылил в 5-л пластиковое ведерко. Туда же добавил 450 мл разбавителя (15%) и 300 мл краски Вика (10%). Перемешал.

Затем переливал по 600 мл в мерный стакан и добавлял отмеренное кол-во отвердителя, переливал в краскопульт и красил.


Разбавленный раптор великолепно летит из дюзы 1,8. Думаю, можно и меньше. Давление на баллоне 6 бар (максимально доступное для редуктора, если открыть сильнее, начинается сброс через аварийный клапан), давление на пистолете 2,5 бар — 1 слой, 4 бар — второй. Расстояние до поверхности — 30см первый слой, 50см второй. В итоге получилась шероховатая, отчетливо матовая поверхность с мелким зерном. Сфотать результаты не догадался) Размещу фото позже.

В итоге для полной покраски с бамперами в два с половиной слоя у меня ушло 7 бутылей раптора. Т.е. почти 2 комплекта. Одна осталась про запас. Раптор не экономил, можно и меньшим количеством обойтись.

— Чистить пистолет. Во время работы ацетоном, после окончания — с полной разборкой. У меня внутри осталось немного раптора, он за время работы отвердел и вечером пистолет перестал выдавать нужное давление, стал плеваться. Пришлось оперативно разбирать и чистить.

— Удалять малярный скотч как можно раньше. Иначе, если оставить его до полной полимеризации раптора, он будет отрываться вместе с прилегающей пленкой раптора. Впоследствии в этих местах раптор отвалится. Этим, кстати, многие рапто-маляры грешат.

— Готовить окрашиваемую поверхность, выравнивать и шпаклевать при необходимости. Раптор, конечно, скроет неглубокие царапины, но вмятины останутся хорошо заметными. Чудес тут ждать не стоит.

— греть редуктор на баллоне феном, чтобы не обмерзал и держал давление.

— Не делать слишком шероховатый финальный слой. Хотя грязь отлично отмывается бесконтактной мойкой высокого давления с шампунем, тряпочкой помыть не получится. Щеткой тоже не получится. А принимая во внимание тот свинарник, который творится у нас на улицах 70% времени года, то увы, шероховатая шагрень непрактична в нашей (стране) полосе.

— Класть одинаковое количество слоев. Если колер светлый, из-под него будет немного просвечивать подложка, немного меняя общий фон.

В итоге на работу ушло 3 неполных дня и 20 тыр (на самом деле меньше, тк часть оборудования уже имелась). А самое главное — я сам контролировал качество и обрабатывал ржу.

О последнем можно написать отдельный пост, но вкратце: ржавчину реально только физически удалить, а затем покрыть слоем жертвенного металла, а именно — цинка. Есть только два более менее доступных простым смерьным метода, реально работающих: гальванизация и так называемое холодное цинкование.

Первое работает великолепно, но недолго, тк слой цинка слишком тонок. Обязательно перекрывать краской. Второй — слой цинка толще, можно оставить без дальнейшей покраски, но при недостаточной подготовке поверхности цинк склонен отваливаться, особенно при ударах.

Но как способ "законсервировать" деталь от ржи (после аварии, например) это холодное цинкование работает замечательно. Проверил лично.

Есть несколько видов этих составов, Zinga, Цинол, Гальванол, Химгранд ЦПС. Их главная особенность — высокое — более 95% содержание порошка цинка. Остальные чудо-грунты и прочие мовили с цинком работать как протекторная электрохимическая защита не будут.

Читайте также: