Как сделать рамку по технологии 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

3 Задачи проекта: изучить историю создания фоторамок; подобрать материалы для фоторамки; изготовить и декорировать фоторамку материалами.

6 История рамок уходит в далекий пятнадцатый век, когда многие живописцы стали украшать созданные собой картины художественными рамками. Повторяющиеся узоры рамки подчеркивали картину, являясь в большинстве случаев, не только идейным продолжением какого - либо сюжета, но и украшением. Рамки уже в то время начинали приобретать индивидуальные черты и отдельную художественную композицию. Ко времени появления фотографий, подобные рамки уже были почти в каждой семье, не зависимо от социального статуса.

9 Начиная с двадцать первого века рамка приобрела новый вид, став электронной. Современный век технологий внес колоссальные изменения в мир фотографий, а именно методов получения фото. Если примерно сто лет назад, все фотографии получали путем химического процесса, на очень дорогих фотопринтерах, то с возникновением электронных фотографий, полностью отпала нужда в проявки фото, а распечатывании этих фотоснимков на бумаге стало возможным при помощи домашнего фотопринтера.

10 Далее на цифровой рынок вышла и первая цифровая рамка имеющая жидкокристаллический дисплей (ЖК) и специальный пульт управления, для перелистывания фото на экране. С виду, данная цифровая рамка, напоминает обычную фоторамку, но только в отличие от нее здесь присутствует уже ЖК дисплей, на котором показываются загруженные на специальную память фотографии.

12 МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАМКИ КАРТОН ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ТКАНЬ

14 КВИЛИНГ АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ БИСЕР АППЛИКАЦИЯ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

16 Инструкционная карта изготовления и оформление рамки: п/п Последовательность и содержание работы Оборудование, инструменты, приспособления ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМКИ 1 На обратной стороне картона начертить линии разметки рамки по указанным размерам Линейка, карандаш 2Вырезать середину Канцелярский нож, линейка 3Отрезать внешние углы по намеченным линиям, надсечь внутренние углы Ножницы 4Тупым концом ножниц осторожно прочертить все линии Ножницы, линейка 5Согнуть картон по всем линиям на обратную сторону 6Вырезать детали рамки из упаковочного картона Линейка, карандаш, ножницы 7Наклеить детали из упаковочного картона на рамку с обратной стороны, Клеевой пистолет 8Наклеить внутренние и внешние края рамки Клеевой пистолет ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ 9Обтянуть поверхность рамки тканью.Ткань, клей 10Разрезать цветные карандаши на четыре части Канцелярский нож 11Выполнить элементы украшения из цветных карандашей Игла, клей ПВА 12Вырезать деталь из картона по размеру рамки Ножницы, линейка, карандаш 13Наклеить картон и приклеить подставку Клеевой пистолет

17 Правила техники безопасности Правила безопасности с клеевым пистолетом: 1. Важно огораживать рабочее место от маленьких детей и домашних животных, так как высокий температурный режим (до 200 градусов) может нанести травмы. 2. При работе пистолет нужно устанавливать соплом вниз на подставке. 3. Соблюдение мер безопасности при работе с горячим клеем для предотвращения ожогов. 4. Включенный термопистолет не должен оставаться без присмотра. 5. Падения прибора могут привести к воспламенению. 6. При непрерывном использовании клеевого пистолета длительное время, ежечасно нужно оставлять его на 5 минут в покое. Правила безопасной работы с канцелярским ножом: 1. Выдвигать небольшую часть лезвия. 2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

19 Материалы и инструменты Стоимость за 1 штуку Картон- Ткань- Разноцветные карандаши 74 руб. Ножницы- Точилка- Канцелярский нож- Клеевой пистолет- Клеевой стержень- Всего:74 рубля

3. Характеристика проекта

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Полезная значимость: семья , я
Материал : древесина
Расход материала: средний
Простота конструкции: среднее кол-во
Виды обработки: ручная(самовыпиливание,
зачистка),машинная(сверление).
Внешний вид: красивое
Удобство в эксплуатации: допустимо
Экологичность : не загрязняет окружающую среду
Форма реализации: подарок

4. Инструменты, приспособления и материалы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Древесина
Копировальная бумага
Схема частей
Наждачная бумага
Карандаш
Линейка
Сверлильная машина
Лобзик
Пилки и напильники


Урок отвечает требованиям Стандартов второго поколения и позволяет проследить формирование предметных и метапредметных результатов.

Описание разработки

Цели урока:

Предметные. Обучающиеся получат представление о новом виде декоративно - прикладного искусства – объемная аппликация из бумаги (торцевание), особенностях техники выполнения торцевания.

Метапредметные. Обучающиеся смогут планировать свою деятельность на основе технологической карты и оценивать результаты труда, расширить индивидуальные творческие возможности, навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук, освоить элементы культуры труда.

Личностные. Обучающиеся смогут выразить свои эстетические и эмоциональные чувства к проделанной работе и дальнейшему творчеству.

Методы обучения: иллюстративный, поисковый, эвристическая беседа.

Проблемно - диалогическая технология.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Оборудование и инструменты:

салфетки, заготовки в виде квадратиков 1х1, простой карандаш, просто стержень от ручки (стержень), картон, клей, ножницы, салфетки.

Сценарий урока.

Постановка проблемы и актуализация.

Да здравствуют подарки!

На всякий разный лад.

Подводящий диалог (прием).

А вы получали подарки на Новый год? А какие подарки вам понравились больше? Ученики 9а класса провели новогоднее исследование о том, какой подарок выбрали бы наши ученики. Вот результат (на листах А4).

(Вопрос: какой подарок вы выберете - магазинную рамку для фотографий или сделанную своими руками ?

Приняли участие - 45человек

14 человек - выбрали магазинную рамку

31человнек - выбрали рамку, выполненную своими руками. )

Подводящий диалог (прием).

- Прочитали результат? Какой напрашивается вопрос?

( - Почему большинство выбрало работу, выполненную своими руками?)

- Вы сами сформулировали главный проблемный вопрос. Попробуем ответить на него , когда создадим настоящий, полезный подарок – декоративную рамку. Обратите внимание на тему урока.

- Все ли слова в теме вам знакомы?

- Да, тема для вас новая и поэтому проверим, готовы ли мы к изучению. Посмотрите на доску, вы видите 5 листочков, на них то, что вам необходимо на каждом уроке технологии. Подумайте и ответьте, что скрывается под листочками?

( - техника безопасности, технологическая карта, инструменты, приспособления материалы, организация рабочего места).

- С нетерпением жду, когда мы создадим наши шедевры! Но, с чего же начать? Ваши предложения?

- А, я предлагаю заглянуть в историю фоторамок! Интересный материал нашла Ангелина. Ей слово.

Первые рамы появились в XIV веке, они были простыми и зачастую покрывались позолотой.

В эпоху Возрождений позолота исчезла, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны.

К XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению, позже изображались роскошные грозди винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков.

В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции.

В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий. А сейчас нас уже не удивляет цифровая фоторамка.

Е. Ф. - Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. На предыдущем уроке мы с вами изготовили рамки для фотографии, которые лежат перед вами. Но работа над рамкой еще не окончена. Посмотрите на бумажные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

- Вам понравилось? Все предметы выполнены в технике торцевания. Что же это такое?

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.

Торцевание на бумаге бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение) ;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Практическая работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что у вас есть для индивидуальной работы?

(1. Салфетки, готовые квадратики

2. Готовые рамки

3. Карандаш или стержень от ручки

- Прежде чем вы начнете работать, обращаю внимание на то, что вы выполняете только один элемент оформления контурным торцеванием. Приступайте к работе, опираясь на технологическую карту.

1. Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на рамке узор цветка.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами

6. У вас получится цветная трубочка - торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

- Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.

Ребята, вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока. Как вы сейчас ответите на него?

- Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Схема обдумывания.
3. Выявление основных параметров и ограничений.
4. Теоретические сведения.
5. История и современность.
6. Банк идей.
7. Эскизная проработка базового варианта.
8. Требования к изделию.
9. Дизайн-спецификация.
10. Инструменты и оборудование.
11. Материалы.
12. Правила безопасности во время работы.
13. Технология изготовления.
14. Контроль качества.
15. Экологическое обоснование.
16. Экономическое обоснование.
17. Реклама.
18. Самооценка.
19. Словарь терминов.
20. Литература.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Артур.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии№11

Г.Лениногорска Лениногорского муниципального района

Республики Татарстан

Творческий проект по технологии

На тему :Декоративная рамка.

Выполнил ученик

Гаркин Артур

Руководитель –консультант

Учитель технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии№11

Г.Лениногорска Лениногорского муниципального района

Республики Татарстан

Творческий проект по технологии на тему:Декоративная рамка.

Выполнил ученик 8класса

Гаркин Артур

Руководитель-консультант

Учитель технологии

Г.Лениногорск

Содержание :

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Схема обдумывания.
  3. Выявление основных параметров и ограничений.
  4. Теоретические сведения.
  5. История и современность.
  6. Банк идей.
  7. Эскизная проработка базового варианта.
  8. Требования к изделию.
  9. Дизайн-спецификация.
  10. Инструменты и оборудование.
  11. Материалы.
  12. Правила безопасности во время работы.
  13. Технология изготовления.
  14. Контроль качества.
  15. Экологическое обоснование.
  16. Экономическое обоснование.
  17. Реклама.
  18. Самооценка.
  19. Словарь терминов.
  20. Литература.
  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.

  1. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Экологически чистое.
    • Аккуратное.
    • Красивое.
    • Прочное.
    • Соответствовать выбранной стилистике.

    Для выполнения выбранного мной изделия потребуются:

    • Резец – косой (сапожный)нож

    Если в орнаменте задуманы детали с небольшими окружностями, их вырезают полукруглой стамеской. Если же нет полукруглых стамесок, окружности вырезают косым ножом. При этом следует помнить: чем меньше диаметр окружности, тем острее должен быть угол заточки клинка (до 30 градусов). Косым ножом можно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклонив его вправо, влево, внутрь окружности, наружу.

    Основным материалом, используемым для выполнения данного проекта, является доска из древесины лиственных пород: липа, осина, береза, ольха. Хвойные породы здесь практически не применяются из-за различной твердости составных частей годичного слоя. Соответствующего размера, без пороков древесину нужно подготовить под резьбу. Для резьбы по светлой древесине её достаточно прострогать рубанком. При оформлении изделия для придания проекту эффекта завершенности, а также с целью продления срока службы данного изделия его покрывают лаком.

    Для выполнения выбранного мной изделия потребуются:

    • Доска из древесины лиственных пород.

    . Контроль качества

    Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

      • Выполнено изделие аккуратно, в соответствии с технологией.
      • Единство композиционного решения.
      • Работа оформлена в законченное изделие.
      • В целом изделие производит благоприятное впечатление.
      • Выбранный материал соответствует назначению изделия.

      Шахматная фигура ладьи является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

      Но производство данного проекта с точки зрения экологической обоснованности нецелесообразно, поскольку для его производства используется дерево. Таким образом, нужно отметить, что систематическое производство данного вида продукции способствует увеличению объемов вырубки леса. В то же время следует отметить, что сам процесс производства не оказывает негативное влияние на окружающую среду.

      На мой взгляд, разработанное мною изделие получилось вполне удачно. Если обратиться к краткой формулировке задачи, то рамка ей соответствует, т.е. для ее изготовления мне не потребовалось много времени, оно хорошо вписывается в интерьер квартиры, оно имеет небольшие размеры.

      Если рассматривать критерии, по которым я определился с изделием, то, как мне кажется, они также были обоснованными, хотя наибольшую роль сыграло то, что данное изделие мне просто понравилось больше, чем остальные.

      Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своего изделия .

      Верстак – специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы.

      Дизайн – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды.

      Композиция – построение, внутренняя структура произведения.

      Ножовка – узкач ручная пила с остро насеченным полотном.

      Рубанок - столярный строгальный инструмент в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри.

      Себестоимость - издержки производителя на изготовление изделия.

      Шлифовальная шкурка - шкурка для обрабатывания твердой поверхности трением и придания ей гладкости или определенной формы.

      Покупайте рамки-для любимых людей,рамки красивые, аккуратные качественные.Покупаем для украшении квартиры.

      Презентация: Проект: Декоративная рамка для фото

      Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

      Аннотация к презентации

      Презентация для 7 класса на тему "Проект: Декоративная рамка для фото" о технологии. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

      Описание исследования / результатов научной работы или проекта

      Содержание

      Презентация: Проект: Декоративная рамка для фото

      Проект

      Декоративная рамка для фота

      Преподаватель: Ш. Татьяна Владимировна


      Слайд 2

      Проблемная ситуация

      В нашем доме много всяких картин, фотографий. Но я хочу сделать своими руками что-то интересное (рамку).


      Слайд 3

      Цель проекта

      Изготовить рамку для фотографии своими руками.


      Слайд 4

      Задачи проекта

      Изучить и Интернете различные варианты декорирование рамок.

      Выбрать лучший вариант декорирования и выполнить его.


      Слайд 5

      Исследование

      Я набрала в поисковой системе Интернета словосочетание рамки своими руками и получила множество сайтов, на которых рассказывалось, как можно декорировать готовую рамку для фотографий или рисунков самостоятельно. Я решила подробнее ознакомиться с различными вариантами и что-то выбрать.


      Слайд 6

      Способ декорирования рамки

      Выбираю декорирование рамки в технике декупаж, так как здесь можно применить детские мотивы, которые не только украсят рамку, но и порадуют детей и их родителей.


      Слайд 7

      Выбор материалов

      Я пошла в универмаг и в отделе для художников купила простую деревянную рамку подходящего для фотографии размера с шириной реек 5 см, а также набор для декупажа. Там же продавались декупажные карты с различными мотивами. Я выбрала карту с изображением небольших разноцветных бабочек


      Слайд 8

      Расчёт денежных затрат


      Слайд 9

      Источники информации, использованные при выполнении проекта:

      Учебник Технология для учащихся 7-го класса


      Слайд 10

      Спасибо за внимание

      Похожие презентации

      Презентация: Технология вышивки крестом

      Презентация: Рамка для фото

      Презентация: Картины, вышитые крестиком

      Презентация: Декорирование зеркала в технике пейп-арт

      Презентация: Декорирование в стиле декупаж

      Презентация: Ловушка для грызунов

      Презентация: Декоративное оформление рамок

      Презентация: Кухонная доска

      Презентация: творческий проект по технологии

      Вставьте данный скрипт на свой сайт.

      Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

      Читайте также: