Как сделать радужное стекло

Обновлено: 06.07.2024

Время от времени участники рынка архитектурного остекления и потребители сталкиваются с появлением радужной окраски в остеклении зданий и сооружений. Явление это обусловлено различными причинами, как объективными и неизбежными, так и, в ряде случаев, элементарными нарушениями технологического процесса изготовления элементов остекления. Между потребителями и изготовителями возникают споры о причинах данного явления, о том, можно ли его считать браком с точки зрения действующей нормативной документации и, следовательно, явлением, устранимым при соблюдении технологических требований.

Основные причины появления различных видов радужной окраски перечислены ниже.

Содержание

Грязь на стёклах

При изготовлении стеклопакета поверхность стёкол в результате нарушений технологического процесса может загрязняться, например, минеральным маслом или расклинивающей жидкостью, которые не были удалены при мойке стёкол. За счёт явления интерференции в тонких пленках на стеклопакете в данном случае могут наблюдаться радужные разводы неправильной формы, подобные тем, которые часто можно увидеть на поверхности воды, загрязнённой тем же маслом или бензином. Эти разводы хорошо просматриваются как в проходящем, так и отражённом свете. Их можно увидеть как на отдельных листах стекла, так и в стеклопакетах. В соответствии с требованиями ГОСТ 24866 [1] , такие радужные пятна рассматриваются как дефект стеклопакета.

Коррозия поверхности стекла

Поверхность стекла может подвергаться коррозии, в результате оно приобретает радужный отлив (радужное выщелачивание). Такая радужность наблюдается на отдельных листах стекла.

Коррозионный процесс развивается в результате нарушений правил хранения и транспортировки стекла, указанных в ГОСТ 111 [2] (подмоченное стекло). Коррозии может подвергаться только стекло в пачках (блоках), поступающее с заводов. Готовое остекление и стеклопакеты в нормальных условиях эксплуатации, как известно, коррозии не подвержены.

Наиболее подвержена коррозии верхняя (воздушная) сторона ленты листового стекла. Ведущие мировые производители листового стекла принимают меры, предохраняющие стекло от коррозии (пассивация верхней поверхности ленты стекла). Стекла с покрытиями (пиролитическими или магнетронными), как правило, не подвержены стеклянной коррозии, поскольку покрытия наносятся именно на верхнюю сторону листового стекла.

Посторонние частицы оксида олова

Радужные пятна на нижней поверхности флоат-стекла, образующиеся в результате налипания на поверхность стекла частиц оксидов олова (дросс).

Наблюдаются на отдельных листах стекла и хорошо видны в отраженном свете. Представляют собой производственный дефект стекла, регламентированный, в частности, ГОСТ 111.

Дефекты закалённых стёкол

Прогиб стекла

В стеклопакетах может возникать прогиб стёкол (как правило, в результате изменения температуры или давления окружающей среды, нарушений технологического процесса изготовления стеклопакета, использования слишком тонких стёкол при больших размерах стеклопакета, при слишком малом воздушном зазоре между стёклами и т. д.). В этом случае возникает классическая интерференционная картина в виде цветных концентрических колец (носящих название колец Ньютона), четко наблюдаемая при определенных условиях освещения и обзора. Такой стеклопакет рассматривается как дефектный по ГОСТ 24866, поскольку прогиб резко ухудшает его теплофизические свойства.

Полосы Брюстера

Классическая интерференционная картина в виде параллельных радужных разводов (параллельных радужных линий), проявляющаяся только при определенных условиях наблюдения (под определенным углом и при определенном освещении), и которая редко встречается в архитектурном остеклении. Она может возникать при установке в один стеклопакет стекол с высокой плоскостностью (плоскопараллельностью) и гладкостью поверхности, при условии высокой параллельности и равнотолщинности стекол в стеклопакете, что и создает условия для возникновения явления интерференции. Это явление рассматривается мировыми производителями стекла как естественное следствие из законов оптики и высокого качества современного флоат-стекла и не считается дефектом стеклопакета [7] .

Брюстеровские интерференционные полосы имеют слабую интенсивность [8] , поэтому их практически невозможно увидеть при искусственном освещении. Для обнаружения полос Брюстера требуется прямое солнечное освещение или рассеянный дневной свет и специальные условия наблюдения: под углом, а не перпендикулярно стеклу, и с затененным пространством за стеклом, при этом, надо смотреть скорее на стекло, а не сквозь него, что неестественно для нетренированного глаза.

Полной математической модели возникновения данного явления в стеклопакетах пока не существует, однако известно, что при замене в стеклопакете одного стекла любым стеклом из другой партии, эффект интерференции пропадает.

Все мировые и российские нормы и стандарты по остеклению также не рассматривают данное явление как дефект остекления, тем более, что оно не является сильно выраженным, постоянным и непременным его атрибутом. В частности, в европейском стандарте на стеклопакеты имеется прямое указание на то, что данное явление не считается дефектом: EN 1279-1, приложение C, п. C1.1.

Таким образом, существуют разные причины появления радужности в остеклении, и, как видно из представленного обзора, большинство из них обусловлено дефектом продукции, и могут быть устранены. Тем не менее, имеют место и объективно неустранимые причины возникновения интерференционных явлений (но, как правило, выраженных менее отчетливо). Поэтому в каждом конкретном случае необходим анализ природы указанного явления и причин, его вызывающих.

Дополнительные сведения

Материал, представленный в данной Wiki статье, впервые был опубликован: Смирнов М.И., Гладушко О.А., Чесноков А.Г., Минаев Д.А. Явление радужности в архитектурном остеклении -М.: Стекло и бизнес, 2007, № 3

В основном стекло используется при строительстве домов и сооружений. К примеру при изготовлении окон или же декоративных прозрачных крыш. Особенностью стекла является его прозрачность для игроков и не прозрачность для мобов (они не могут видеть сквозь стекло, кроме пауков). Так же на них можно прикреплять факелы, но только на верхушку блока.

Содержание:

Прозрачное стекло

Как уже говорилось выше используется данный блок для изготовления окон и декоративных крыш или прозрачных полов к примеру над лавой (смотрится эффектно). Это один из самых хрупких материалов в игре. Его можно сломать даже ударом руки, при этом блок просто разрушится не оставив после себя ничего.

Материалы

  • Песок (можно набрать в пустынях, на пляжах или на дне водоемов);
  • Топливо (к примеру обычный или древесный уголь).

Изготовление

Для изготовления этого материала нужна печь. В ней нужно разместить блок песка и переплавить под воздействие большой температуры возникающей при сгорании топлива.

Как сделать:

Видео инструкция

Цветное стекло

Цветное стекло в майнкрафте

По сути это обычное стекло подкрашенное в другой цвет в декоративных целях.

Материалы

Изготовление

Процесс превращения обычного стекла в цветное происходит в верстаке путем объединения 8 блоков прозрачного стекла с красителем.

Изготовление красителей

Красный

Делается исключительно из растительного сырья, а именно из: мака, розового куста и красного тюльпана.

Синий (лазурит)

Для получения синего красителя придется попотеть и добыть лазурит. В основном для того что бы получить этот редкий минерал нужна лазуритовая руда или лазуритовый блок.

Голубой

Этот цвет можно синтезировать из синей орхидеи или же смешиванием лазурита с костной мукой.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет получить так же непросто. Для этого вам понадобится минерал лазурит и красный краситель.

Оранжевый

Довольно прост в изготовлении. В первом варианте нужен лишь оранжевый тюльпан. Во втором красный и желтый краситель.

Желтый

Получается из растительного сырья, а именно подсолнуха и одуванчиков.

Сиреневый

Цвет который можно воссоздать множеством способов. Самые простые из них состоят в использовании лука и сирени.

Лаймовый

Лаймовый цвет молодой травы можно сделать из зеленого красителя и костной муки.

Зеленый

Синтезируется в печи из кактуса под воздействием большой температуры, а именно сгорания любого вида топлива.

Время от времени участники рынка архитектурного остекления и потребители сталкиваются с появлением радужной окраски в остеклении зданий и сооружений. Явление это обусловлено различными причинами, как объективными и неизбежными, так и, в ряде случаев, элементарными нарушениями технологического процесса изготовления элементов остекления. Между потребителями и изготовителями возникают споры о причинах данного явления, о том, можно ли его считать браком с точки зрения действующей нормативной документации и, следовательно, явлением, устранимым при соблюдении технологических требований.

Основные причины появления различных видов радужной окраски перечислены ниже.

Содержание

Грязь на стёклах

При изготовлении стеклопакета поверхность стёкол в результате нарушений технологического процесса может загрязняться, например, минеральным маслом или расклинивающей жидкостью, которые не были удалены при мойке стёкол. За счёт явления интерференции в тонких пленках на стеклопакете в данном случае могут наблюдаться радужные разводы неправильной формы, подобные тем, которые часто можно увидеть на поверхности воды, загрязнённой тем же маслом или бензином. Эти разводы хорошо просматриваются как в проходящем, так и отражённом свете. Их можно увидеть как на отдельных листах стекла, так и в стеклопакетах. В соответствии с требованиями ГОСТ 24866 [1] , такие радужные пятна рассматриваются как дефект стеклопакета.

Коррозия поверхности стекла

Поверхность стекла может подвергаться коррозии, в результате оно приобретает радужный отлив (радужное выщелачивание). Такая радужность наблюдается на отдельных листах стекла.

Коррозионный процесс развивается в результате нарушений правил хранения и транспортировки стекла, указанных в ГОСТ 111 [2] (подмоченное стекло). Коррозии может подвергаться только стекло в пачках (блоках), поступающее с заводов. Готовое остекление и стеклопакеты в нормальных условиях эксплуатации, как известно, коррозии не подвержены.

Наиболее подвержена коррозии верхняя (воздушная) сторона ленты листового стекла. Ведущие мировые производители листового стекла принимают меры, предохраняющие стекло от коррозии (пассивация верхней поверхности ленты стекла). Стекла с покрытиями (пиролитическими или магнетронными), как правило, не подвержены стеклянной коррозии, поскольку покрытия наносятся именно на верхнюю сторону листового стекла.

Посторонние частицы оксида олова

Радужные пятна на нижней поверхности флоат-стекла, образующиеся в результате налипания на поверхность стекла частиц оксидов олова (дросс).

Наблюдаются на отдельных листах стекла и хорошо видны в отраженном свете. Представляют собой производственный дефект стекла, регламентированный, в частности, ГОСТ 111.

Дефекты закалённых стёкол

Прогиб стекла

В стеклопакетах может возникать прогиб стёкол (как правило, в результате изменения температуры или давления окружающей среды, нарушений технологического процесса изготовления стеклопакета, использования слишком тонких стёкол при больших размерах стеклопакета, при слишком малом воздушном зазоре между стёклами и т. д.). В этом случае возникает классическая интерференционная картина в виде цветных концентрических колец (носящих название колец Ньютона), четко наблюдаемая при определенных условиях освещения и обзора. Такой стеклопакет рассматривается как дефектный по ГОСТ 24866, поскольку прогиб резко ухудшает его теплофизические свойства.

Полосы Брюстера

Классическая интерференционная картина в виде параллельных радужных разводов (параллельных радужных линий), проявляющаяся только при определенных условиях наблюдения (под определенным углом и при определенном освещении), и которая редко встречается в архитектурном остеклении. Она может возникать при установке в один стеклопакет стекол с высокой плоскостностью (плоскопараллельностью) и гладкостью поверхности, при условии высокой параллельности и равнотолщинности стекол в стеклопакете, что и создает условия для возникновения явления интерференции. Это явление рассматривается мировыми производителями стекла как естественное следствие из законов оптики и высокого качества современного флоат-стекла и не считается дефектом стеклопакета [7] .

Брюстеровские интерференционные полосы имеют слабую интенсивность [8] , поэтому их практически невозможно увидеть при искусственном освещении. Для обнаружения полос Брюстера требуется прямое солнечное освещение или рассеянный дневной свет и специальные условия наблюдения: под углом, а не перпендикулярно стеклу, и с затененным пространством за стеклом, при этом, надо смотреть скорее на стекло, а не сквозь него, что неестественно для нетренированного глаза.

Полной математической модели возникновения данного явления в стеклопакетах пока не существует, однако известно, что при замене в стеклопакете одного стекла любым стеклом из другой партии, эффект интерференции пропадает.

Все мировые и российские нормы и стандарты по остеклению также не рассматривают данное явление как дефект остекления, тем более, что оно не является сильно выраженным, постоянным и непременным его атрибутом. В частности, в европейском стандарте на стеклопакеты имеется прямое указание на то, что данное явление не считается дефектом: EN 1279-1, приложение C, п. C1.1.

Таким образом, существуют разные причины появления радужности в остеклении, и, как видно из представленного обзора, большинство из них обусловлено дефектом продукции, и могут быть устранены. Тем не менее, имеют место и объективно неустранимые причины возникновения интерференционных явлений (но, как правило, выраженных менее отчетливо). Поэтому в каждом конкретном случае необходим анализ природы указанного явления и причин, его вызывающих.

Дополнительные сведения

Материал, представленный в данной Wiki статье, впервые был опубликован: Смирнов М.И., Гладушко О.А., Чесноков А.Г., Минаев Д.А. Явление радужности в архитектурном остеклении -М.: Стекло и бизнес, 2007, № 3

Parent Category: Рукоделие
Category: Лэмпворк
прогноз погоды
кухни мира
Существует три метода работы с серебряным (сильвер-стеклом) стеклом:

Редуцирование (reduction) - чаще всего дает нам палевые кремовые оттенки.

Страйкинг (striking) - цвета более яркие и более прозрачные.

Свехрнагрев (superheating) - работает только с некоторыми видами серебряного стекла, может быть использован для страйкинга Van Gogh.

Совет от Abe Fleishman, владельцаPrecision Color, разработавшего сильвер-цвета R4:

"Работая с серебряным стеклом, нагревайте его, пока не выжжете дымку. Дымка - это кристаллы серебра, сформировавшиеся слишком большими, они придадут цвету грязноватый или коричневатый оттенок, что нежелательно.

Когда вы нагреваете стекло, используйте кислородное пламя - это вернет кристаллам меньший размер и сделает стекло более прозрачным, что позволит произвести страйкинг цвета в пламени".

Ключ к пониманию серебряного стекла - понимание того, что цвет проявляется формированием кристаллов в стекле. Цель - сделать кристаллы меньше, а три нижеследующие техники описывают эту работу. Примеры стекла - палитра Precision Color.

Monet, Chagall, Da Vinci,Gaia и Psyche (Double Helix)нуждаются только в легкой редукции. Picasso иRocio Silver Mist нужна редукция посильнее.

1. Сделайте базовую бусину.

2. Нанесите сильвер-стекло в нейтральном пламени.

3. Поменяйте пламя на редукционное: снижайте уровень кислорода, пока не увидите 7-10 см оранжевого пламени (для ХотХед закройте дырки в основании горелки).

4. Нежно нагрейте бусину на конце оранжевого пламени. Осторожно, не перередуцируйте: только несколько взмахов сквозь пламя.

5. Дайте бусине слегка остыть и повторите редукцию, пока не получите необходимый оттенок.

6. Верните нейтральное пламя и покройте прозрачным, если хотите.

7.Для получения радужного перелива на непокрытой поверхности, взмахните коротко сквозь самый кончик редукционного пламени или под пламенем.

Вы также можете наносить серебряное стекло в легком редукционном пламени, когда закончили работать в нейтральном. Это удобно при нанесении декора с использованием стрингеров, вытянутых из серебряного стекла.

Вы можете охлаждать и нагревать многие цвета в нейтральном пламени, также, как вы делаете это с raku. Просто охлаждайте бусину, используя латунный инструмент или пресс, после чего вновь нагревайте стекло. Повторение нагрева проявляет цвета.

Этот метод вы можете использовать для проявления Van Gogh и Terra, также он подходит и для работы с Da Vinci II.

Ron из "R4" рекомендует использовать богатое кислородом пламя для "выжигания дымки" и формирования кристаллов.

1. Сделайте базовую бусину.

2. Нанесите серебряное стекло в нейтральном пламени.

3. Понизьте уровень пропана или повысьте содержание кислорода, получив богатое кислородом пламя.

4. Нагрейте серебряное стекло до прозрачности.

5. Верните нейтральное пламя, охладите бусины и проведите страйкинг. Повторяйте страйкинг несколько раз, чтобы получить различные цвета, начиная с фиолетового, синего, зеленого и оканчивая прозрачным и тонами розового.

6. После страйкинга бусины вы сможете аккуратно сформировать саму бусину, не теряя цвета.

Многие сталкивались с проблемами при покрытии серебряного стекла с помощью прозрачного стекла фирмы Лауша (Lauscha). По словам Ron из "R4", COE105 делает их несовместимыми. Однако, производители Лауши учитывают это и обещают решить данную проблему - новые партии этого стекла, по их словам, полностью совместимы с серебряным стеклом. Просто стоит с осторожностью использовать Лаушу в сочетании с сильвер-стеклом, иногда стоит поднять режим отжига в печке (если это не нанесет вред серебряному стеклу).

При температуре 510С и ниже. Если ваша печь слишком горяча, вы можете потерять цвет в процессе отжига. Если вы не хотите остужать печь, то выход - класть бусину в печь без страйкинга. Процесс страйкинга пройдет в печи.

Советы для пользователей горелкой ХотХед.

Все виды серебяного стекла, исключая Van Gogh, хорошо работают на этой горелке. Охлаждение и страйкинг в нейтральном пламени.

Van Gogh практически невозможно проявить на этой горелке - недостаточно горячее пламя.

Проблемы и их разрешение.

Если пропали цвета - смотри "Отжиг".

Если цвета грязноватые и неяркие - возможно, это чрезмерная редукция. Постарайтесь уменьшить время нахождения бусины в редукционном пламени, иили приглушить пламя. Оранжевые языки должны быть 7-10 см размером. Вы также можете попробовать страйкинг вместо редукции. Некоторые цвета очень легко пережечь при редукции и страйкинг работает лучше.

Если вы не получаете насыщенные цвета, попробуйте сменить технику (редуцирование, страйкинг, сверхнагрев). Также можете попытаться охлаждать бусину немного дольше между страйкингами. Опустите бусину в темное место (например, под рабочий стол), пока она не прекратит светиться.

Как работать со стеклом Van Gogh

Работать с таким стеклом нужно очень горячем пламени. После нанесения стекла на мандрель его нужно прогреть до полной прозрачности, в процессе формируя бусину. Я работаю в нейтральном или слегка обогащенном кислородом пламени, пока идет нагрев.

Затем бусину нужно вынуть из пламени и в процессе охлаждения ее нужно вращать, что помогает сохранить форму. Охлаждать нужно до момента, когда на поверхности проявится янтарно-оранжевый цвет. Иногда на этом этапе добавляется на поверность капли бесцветного стекла. Затем я возвращаю бусину в пламя, аккуратно нагреваю и разглаживаю капли бесцветного используя нейтральное пламя.

Снова достаньте бусину из пламени и охладите. Вновь добьте бесцветное стекло, затем аккуратно нагрейте.

Каждый цикл нагрева-охлаждения дает различные тона и оттенки, от глубоких синего и фиолетового до кремовых розового и желтовато-коричневого.

Если планируется декор с авантюрином или чем-то еще, его стоит наносить на первом этапе, после формирования бусины и до охлаждения.

Если вы все же закончили с невзрачной коричневой бусиной - просто начните снова с экстремально сильным нагревом.

Это очень любопытное в работе стекло и, после того, как вы поиграете с ним немного, вы поймете, как контролировать получение нужного вам цвета.

Стеклянные камушки — удивительный материал для творчества. С их помощью можно самые обычные предметы превратить в очень красивые аксессуары для оформления дома.

Сейчас, когда солнце садится все раньше, очень хочется создать в доме атмосферу тепла, уюта. Проще всего это сделать с помощью свечей в оригинальных подсвечниках.

Создайте подсвечник своими руками из стеклянной вазочки, баночки или стакана и стеклянных камушков. Вы получите удовольствие как от процесса изготовления подсвечника, так и от его использования.


Перед началом работы обязательно обезжирьте поверхность вазочки и стеклянные камни.


Также обратите внимание на то, что клей необходимо наносить именно на камни, а не на вазу. Из-за того, что клей горячий, ваза может треснуть.


С помощью клея-пистолета приклейте к стеклянной вазочки камeшки. Верхний ряд камней должен выходить за границы ваз примерно на 3 мм. Расстояние между камушками должно быть несколько миллиметров, так подсвечник будет выглядеть более изящным.


Продолжайте приклеивать камни к вазочке, оставляя между ними небольшие промежутки.


Оформите камнями всю вазочку.

При желании подсвечник можно приклеить на декоративную подставку.

Для стеклянных подсвечников можно использовать только светодиодные свечки на батарейках.

Даже без свечей вазочки, оформленные стеклянными камнями смотрятся очень красиво и дорого.


Подробный процесс изготовления стильных подсвечников можно посмотреть на видео:

Читайте также: