Как сделать радиусный фасад в скетчапе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Хотя SketchUp в основном используется для создания 3D-моделей, его также можно использовать как быстрый и простой способ рисовать планы этажей, фасады и другие двумерные элементы. Программа Google SketchUp известна тем, что она исключительно удобна для пользователя и даст вам возможность создавать 2D-чертежи практически мгновенно. Создав 2D-чертеж в SketchUp, вы можете использовать его в качестве основы для создания 3D-модели или просто использовать 2D-создание как есть.


кредит: Ciaran Griffin / Lifesize / Getty Images

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Начните рисовать свой 2D элемент. Используйте основные инструменты для начала, если вы только изучаете программу. Нажмите на значок карандаша, чтобы нарисовать прямую линию или используйте инструмент дуги, чтобы создать изогнутую линию. Используйте значок прямоугольника, если вы хотите создать квадрат или прямоугольник. Выбор значка круга позволит вам легко создать круг. Вы можете вращать или смещать элементы, выбирая соответствующие инструменты, и вы можете стереть любые ошибки, сделанные с помощью розового значка ластика. Если вы решите добавить цвет, материал или текстуру к своему 2D-изображению, вы можете сделать это, нажав на иконку с краской. Откроется небольшое окно, из которого вы можете выбрать цвета и материалы.

Как сделать потолки в SketchUp

Как сделать потолки в SketchUp

Когда вы работаете в Google SketchUp над дизайном дома, квартиры или офиса, вы должны приложить все усилия, чтобы заполнить все детали дизайна. Есть одна область, которая .

Как сделать двухмерный чертеж рельефа в SketchUp

Как сделать двухмерный чертеж рельефа в SketchUp

Google SketchUp - это инструмент для 3D-моделирования, разработанный, чтобы предложить архитекторам, инженерам и художникам способ быстрого создания и визуализации 3D-моделей. SketchUp предлагает пользователям возможность .

Как ввести размеры в SketchUp

Как ввести размеры в SketchUp

Программа 3D-дизайна Google SketchUp предлагает пользователям как минимум два способа ввода размеров. Один из них заключается в наборе размеров фигуры во время или сразу после рисования .

В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:

Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.

Содержание

Масштабирование всей модели

Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:



Пропорциональное масштабирование выборки

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе Масштабирование компонентов далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3", вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

Масштабирование компонентов

Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:

Вариант 1 - решение Вашей проблемы в первом случае: просто нужно делать чуть другой шаблон для снятия фаски. Затем, после FollowMe - сделать IntersectWithModel и удалить лишнее.
Вариант 2 - то же самое решение проблемы - чуть в ином ключе.

user posted image

открой в скетче и запусти слайдшоу (View - Tourguide - Play Slideshow, либо нажимай на ярлычки страничек с 1 по 17-ю) - дальше все увидишь сам ))







Прикрепленное изображение







user posted image

Надо снять фаску у цилиндрического отверстия.







И еще.
Если нужно сделать много одинаковых дырок с фасками (окон, проемов, еще чего нить) - методология следующая.







А вот с такой усеченной дыркой как поступать? Вышепредставленный метод тут уже не работает.

Прикрепленное изображение







Почему же?
И како й именно метод не подойдет?







Прикрепленное изображение

























Или пройтись по ним ластиком с зажатым Ctrl







Нет. Это немного не ТО.
Ластик с контролом делает сглаживание граней. А Hide - просто скрывает их, не меняя геометрию.

Но мне нравится ход Ваших мыслей, барон )







Вопрос. А можно как-нибудь текст редактировать. offset а затем push его надо. Или только рисовать вручную?
Экспортом пробовал из корела - не получается. Текст как плоскость не распознается.







Можно файлик выложить, а то я не совсем могу понять сути вопроса? Если текст в кривых, суть после корела или АИ - в DWG - то он при импорте и не будет плоскостью. Это происходит с любыми кривыми и прямыми после импорта.

Ибо нужно скетчу "подсказать" что вот эта вот загогулина должна быть не просто загогулиной, а неким контуром, внутри коего должно быть заполнено плоскостью: берем ракандашик и, выбрав (к примеру) на букве "П" верхнюю перекладинку - проводим поверх одной из горизонтальных или вертикальных линий - тут же плоскость "зальется".

План урока:
1) Организационный момент (1 мин).
2) Актуализация знаний (2 мин).
3) Изложение нового материала. Демонстрация моделирования фигур в Google Sketch Up . (15 мин).
4) Физкультминутка (2 мин).
5) Самостоятельная работа учеников в Sketch Up (20 мин).
6) Подведение итогов (5 мин).

Начнем создание столешницы, для этого создадим прямоугольник 14 на 40 дюймов, вытяним его вверх на 1 дюйм. Теперь приблизим вид и нарисуем линию, от средней точки края, к нижнему углу столешницы. Теперь повернем угол обзора так, чтобы видеть нижнюю часть столешницы. Сейчас мы воспользуемся инструментом по контуру, чтобы создать фаску. Так как мы хотим сделать фаску по всей нижней поверхности, то мы можем выделить всю нижнюю плоскость и кликнуть по уголку инструментом по контуру, фаска готова! Теперь сделаем ножки нашего столика. Выбираем инструмент выделение, трижды кликаем по столешнице, чтобы выделить все соприкасающиеся
поверхности и ребра, далее инструментом перемещение поднимаем столешницу вверх. Облетим нашу столешницу так, чтобы видеть нижнюю часть. Нарисуем прямоугольник из нижнего угла, из него мы сделаем ножку. Если мы решим сдвинуть прямоугольник инструментом перемещение, то наша поверхность будет взаимодействовать с другими поверхностями, соприкасающимися с ней ребрами. Эта одна из особенностей Sketch Up. Что бы этого избежать мы должны использовать группы. Если объект сгруппирован, то его грани и ребра не будут взаимодействовать с другими объектами. Итак, отменим наш прямоугольник. Теперь инструментом выделение трижды кликнем на столешницу, затем кликнем ПКМ и выберем пункт создать группу. Готово!
Теперь рисуем прямоугольник будущей ножки и инструментом тяни/толкай выдавим ножку на 30 дюймов. Инструментом выделение трижды кликаем, чтобы выделить всю ножку сразу, затем кликаем на не1 ПКМ и выбираем пункт создать компонент. Появится окошко где можно вписать название компонента и его описание. Итак, что мы
имеем: столешница группа, ножка компонент.
Копируем ножку. Выделим одно из нижних ребер ножки и передвинем ее, копия ножки так же изменилась. Разница между группой и компонентов в том, что при изменении компонента, меняется и его копия. В группе копия остается неизменной.
Теперь создадим копии ножек на другой стороне столешницы, столик готов!Сейчас вы рассаживаетесь за компьютеры и самостоятельно создаете аналогичный столик, допускаются собственные поправки и изменения.

Учитель проверяет, все ли справились с заданием, комментирует работу каждого ученика.
Благодарит за внимание, прощается.

3D моделирование для столярки в ScketchUp

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

3d sketchup

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Читайте также: