Как сделать радиатор акпп

Обновлено: 02.07.2024

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия

Добрый день, Господа.
Всех категорически с наступающими праздниками.

Волею судеб месяц назад прохудился родной радиатор охлаждения ДВС, был вынужден купить новый дубликат и купил, но это изделие фирмы TERMAL сопливило в районе штуцеров масла АКПП. Было принято решение приехать на сервис и открутив штуцера, заново с чувством и расстановкой их прикрутить. НЕ помогло каждое утро под машиной образовывались небольшие пятна масла- приняли волевое решение и выдвинули радиатору ультиматум или он подкрутится в итоге плотно, либо сорвется. В любом случае выбор у него не велик или он станет работать как нужно или он труп.

После многократных подтяжек и проверок масло не переставало сочиться, один штуцер был собственноручно и успешно сорван. (спасибо занятиям спортом)

Временно закольцевал родным шлангом (тот что длиннее) маслоборот коробки, хорошо что сейчас зима но и учитывая отсутствие охлаждения я коробку не насиловал(не буксовал и переключал в N на длинных пробках) - одновременно судорожно искал выход из ситуации.
Выход почерпнул на неких хондо-форумах правда не автобусных.
Вкратце должно выглядеть ПРИМЕРНО вот так (фото не мое, спасибо - Автор: A. Igorevich)

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - view.pic00000000000000000000.jpg

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - view.pic000011111111111.jpg

Покупаем бензомаслостойкий шланг 2 метра, 4 "нормовских" хомута и радиатор охлаждения МАСЛА от машины УАЗ Патриот, выглядит вот так:

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - radiator_maslyanyj_uaz-patriot_3160_600_600_jpeg.jpg

Снимаем решетку радиатора, снимаем бампер и защиту картера, примеряем радиатор вся загвоздка в том что у него торчат штуцера под 90 градусов относительно основного тела. Откручиваем и переносим под правую фару датчик температуры который стоит посередине усилителя перед всеми радиаторами.
Размечаем на усилителе бампера места под отверстия, сверлим усилитель. Наживляем радиатор и видим что пройти без проблем шлангами под капот не представляется возможным, сверлим 2 отверстия в телевизоре под шланги (напротив штуцеров), закругляем острые края отверстия.
Берем шланг одеваем на один штуцер коробки выводим наружу к нашему радиатору и обрезаем по длине (под капотом проконтролируйте -шланги должны быть в свободном полете и ничего не задевать во избежании трения.)
Берем второй шланг повторяем судьбу первого.
Снаружи одеваем шланги на патрубки радиатора и затягиваем хомуты ключом (не отверткой).
Крепим и контрим болты на которые посажен радиатор.

Собираем все обратно, заводим машину проверяем уровень масла, доливаем (мы долили 400 гр), мониторим возможные подтеки(что при затяжке хомутов ключами в принципе исключено даже с течением времени).

Готово. Фоток живых не наделал в процессе, поэтому опять фотошоп:

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - СТЕПА радиатор.jpg

Делал в дружественном сервисе, сам такой проект не осилил бы никогда. При движении к месту стоянки из сервиса отметил пропажу задержек при переключении коробки которые присутствовали до того, старт более уверенный и четкие переключения с любой передачи на любую.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии. В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов). Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

Чем опасен перегрев АКПП

Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

  • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
  • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
  • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Преимущества использования дополнительного радиатора

Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Сами радиаторы для АКПП бывают:

Трубчатый и пластинчатый радиатор

Всем доброго дня!
Тема обсуждалась, но отрывочно и без конкретики. Поэтому коротко, но конкретно.
И так, Вы решили подключить доп радиатор АКПП, но не знаете в какую именно магистраль это сделать.

Схема охлаждения АКПП u151f (со штатным радиатором) АКПП-теплообменник радиатора ОЖ-радиатор АКПП-поддон АКПП
Врезаемся как раз после штатного радиатора перед обратной АКПП

Дополнительный радиатор АКПП подключение

Покупаем хороший маслостойкий шланг внутренний диаметр 10мм, лучше импортный, чтоб не потрескался. Давление должен держать 4 бара. Мне хватило 1,5 метра.
У меня такой:

Дополнительный радиатор АКПП подключение

1. Устанавливаем сам доп радиатор, у каждого свой, поэтому крепление индивидуально, мой так выглядит.

2. Снимаем воздуховоды от фильтра, чтоб можно было добраться до обратной магистрали АКПП, нам нужна та, что справа, она выходит из длинного вывода штатного радиатора и идёт в поддон АКПП
Красный подключаем к доп радиатору через соединитель диаметром 10мм (можно и без соединителя, напрямую к основному радиатору).
Синий от доп радиатора к АКПП.

Дополнительный радиатор АКПП подключение


3. Выводим шланги наружу, так же справа между рамкой и радиаторами. И подключаем к доп радиатору.

4. Доливаем 200-300 миллилитров ATF (у кого какая).
5. Проводим контрольный прогрев АКПП, заезд и контроль герметичности соединений, доводим до уровня тех жидкость и наслаждаемся проделанной работой.

ВАЖНО. - шланг перед установкой внутри промыть уайт спиритом или бензином, (я дополнительно подключил к обратке, включил D, и 300-400 миллилитров тех жидкости слил в бутылку через новый шланг ). Чтоб точно не было ни соринки внутри, иначе мусор попадёт в гидроблок, а это смерть АКПП.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.

Всем доброго дня!
Тема обсуждалась, но отрывочно и без конкретики. Поэтому коротко, но конкретно.
И так, Вы решили подключить доп радиатор АКПП, но не знаете в какую именно магистраль это сделать.

Схема охлаждения АКПП u151f (со штатным радиатором) АКПП-теплообменник радиатора ОЖ-радиатор АКПП-поддон АКПП
Врезаемся как раз после штатного радиатора перед обратной АКПП

Дополнительный радиатор АКПП подключение

Покупаем хороший маслостойкий шланг внутренний диаметр 10мм, лучше импортный, чтоб не потрескался. Давление должен держать 4 бара. Мне хватило 1,5 метра.
У меня такой:

Дополнительный радиатор АКПП подключение

1. Устанавливаем сам доп радиатор, у каждого свой, поэтому крепление индивидуально, мой так выглядит.

2. Снимаем воздуховоды от фильтра, чтоб можно было добраться до обратной магистрали АКПП, нам нужна та, что справа, она выходит из длинного вывода штатного радиатора и идёт в поддон АКПП
Красный подключаем к доп радиатору через соединитель диаметром 10мм (можно и без соединителя, напрямую к основному радиатору).
Синий от доп радиатора к АКПП.

Дополнительный радиатор АКПП подключение


3. Выводим шланги наружу, так же справа между рамкой и радиаторами. И подключаем к доп радиатору.

4. Доливаем 200-300 миллилитров ATF (у кого какая).
5. Проводим контрольный прогрев АКПП, заезд и контроль герметичности соединений, доводим до уровня тех жидкость и наслаждаемся проделанной работой.

ВАЖНО. - шланг перед установкой внутри промыть уайт спиритом или бензином, (я дополнительно подключил к обратке, включил D, и 300-400 миллилитров тех жидкости слил в бутылку через новый шланг ). Чтоб точно не было ни соринки внутри, иначе мусор попадёт в гидроблок, а это смерть АКПП.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.

Читайте также: