Как сделать работу над ошибками по русскому языку 4 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Птицы улетели . Скоро весна ! Ты пойдёшь гулять ?

2. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

В ыпал снег. Д ети рады.

3. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

жи л, жи знь, ма ши на

4. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Раздели его на слоги.

5.Слово из словаря.

Напиши слово три раза, подчеркни букву, которую написал неправильно.

к а р а ндаш, к а р а ндаш, к а р а ндаш

6. Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

ого нь , учите ль , морко вь , ко нь ки

7. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка

8. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

заехал, уехал, приехал, переехал .

Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно .

9. Правописание предлогов со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

у дома (какого?) дома, у большого дома

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.

10. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

г о ристая – горка, с а ды – сад; в о лна - волны

11. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную. Запиши ещё три слова из словаря, подчеркни буквы, правописание которых надо запомнить.

яг о да, яг о да, яг о да, т е л е фон, т е традь, р а бота

12. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо, выдели корень.

моро з – моро зы , яго д ка – яго да

13. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную, выдели корень, подбери проверочное слово

чес т ный – чес ть , здра в ствуй – здра ви е

14. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.)

15. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную.

лес о руб, тепл о ход, земл е мер

16. Мягкий знак ( ь ) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

(ты) пише шь , ругае шь , сиди шь , читае шь .

17. Мягкий знак ( ь ) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

(что дела ть ?) улыба ть ся

18. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

пишет – писать, гл. 1 спр. ,(е, ут, ют)

ставит – ставить, гл. 2 спр .,(и, ат, ят)

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

19. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.);

кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

20. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.

на дороге – дорога - сущ., 1 скл., предл. п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

21. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

22. . Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

гру пп а, ра сс каз, ко лл ектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив

23. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

полетели, побежали, разбежались, подлетели

24. НЕ с глаголами.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

н е б ыл, н е в ыучил, н е з нал

25. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.

Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края. O, O и O

26. Разбор слова по составу.

27. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

28. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

По овражкам заиграли весенние ручейки.

29. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни буквы, которые написал неправильно.

Пр и л е п и л и – при-ле-пи-ли.

30. Разбор по членам предложения.

С гор побежали звонкие ручейки .

ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.

31. Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

Похожие документы:

. и контрольные работы по русскому языку: 9 кл . предложения Урок общеметодической направленности Знаки препинания в сложных предложениях Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении Групповая работа над ошибками .

Памятки ученикам начальной школы

. работу над ошибками по русскому языку. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение . Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …) Выпиши предложение . ----- ). Памятка по выполнению работы над ошибками по математике. 1. Ошибки в ходе .

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной

. предложения (7 часов) 23 (1) Работа над ошибками. Однородные члены предложения Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях .

. по русскому языку и литературе. Объяснение типичных ошибок, алгоритмы работы над ошибками, памятки для редактирования творческих работ, . знаки препинания и объясните их постановку. Запишите примеры предложений, в которых расстановка знаков препинания .


Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(е,и)ствы выгл_дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос(и,е)н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р(е,и)бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)ждя. Порой ярос_ный вет(е,и)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

Укажи падежи у имён существительных.


К – 1. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(е,и)ствы выгл_дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос(и,е)н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р(е.и)бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)ждя. Порой ярос_ный вет(е,и)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

• Укажи падежи у имён существительных.

К – 1. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(и,е)ствы выгл(я,и)дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос_н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р_бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)_ждя. Порой ярос_ный вет(и,е)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

Укажи падежи у имён существительных.

К – 2 Спиши, вставив пропущенные буквы.

К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за. К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.

К – 3 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Лё…кий м…ро…. Мя…кий сне… замёл тро…ки и д..ро…ки. Наш са… п…б…лел. Д…р…вца нар…дились в белые шу…ки. Я вышел п…гулять и зале… в наш (о,а)вра… . Сне… в (о,а)враг… п..крыл хру…кий наст. На дне (о,а)врага кре…кий лё… . Это замёр…. руч…ёк. Сугро… накрыл куст. Мне сне… п…пал в сапо… и в варе…ки. Я замёр… и тру ладо…ки. М…и друз…я б…гут на пру… . Ро…ко заход…т на сколь…кий лё… р…бяти….ки. Мал…нькая Маша упала и ушибла но…ку. Чу…кие друз…я п…м….гли малы…ке всать. Дома под ст…лом на к…вр(е,и) л…жит м…хнатый пёс Полкан. Вот он ш…роко з…вает и л…ниво вст…ёт. Полкан ест м…сной бул…он.

К – 4 Спиши, вставив пропущенные буквы.

У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е). Здесь много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.

К – 5 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

К – 6 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Нач…лись зам…ро…ки. Вып…л сне…. Мой дру… Серё…ка пришёл ко мне с про…ьбой помоч… ему нарубить дро… .Мы надели тёплые руба…ки, куртки и ша…ки отправились в ле… . Вот и ельник. Маленькие пта…ки чирикали на в…твях д…рев….ев. Вокруг ств…лов р…сла мя…кая ни…кая тра…ка. Под н…гами много иголо… и ш…шек. Серёжа застуч…л т…пором. Мне в сапо… попал кусоч…к дерева. Я вытр….хнул его. Тут ствол начал падать. Серё…ка ло…ко (о,а)тскочил. Мы п(о,а)ложили оха…ки дро… в мешо…, п(о,а)грузили его на сала….ки и прив….зали верё…кой. П(о,а)в…зли гру… д…мой. Д. ро….ка идёт через пру… На пруду уже лё… . Лё… сейчас ещё хру…кий.

К – 7 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.

К – 8 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .

К – 9 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… - чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

К – 10 Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

К – 11 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.

К – 12 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

К – 13 Спиши, вставив пропущенные буквы.

На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы запись закреплена

Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
Разные варианты памяток.


Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Чтобы помочь и ученикам и родителям, я размещаю вот эти карточки с подсказками.

Каждая карточка - отдельный вид ошибки.

На карточке написано правило, затем идет инструкция, как сделать работу над ошибкой, а в конце небольшой пример.

Можно предложить ребенку делать пометки на карточке, после ее использования. И если какая-то карточка используется чаще всех, значит это сигнал к тому, чтобы еще раз перечитать правила на эту тему.





















Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение на это правило. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя разбивать приставку переносом. Нельзя отделять Ъ и Ь знаки от предшествующей согласной. Слова с удвоенной согласной переноси так :тон-на

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так : ель, тень, коньки .

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так : дочка, речка, мощный .

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово так, чтобы согласная была в сильной позиции (после согласной - гласная или сонорная). Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка .

Выпиши слово правильно. Запиши 5 различных имён собственных. Составь с 1 из слов предложение, запиши его. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

Запомни! Имена, отчества, и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы!

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Делай так: вьюга, листья, соловьи.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Делай так: с ъ е зд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твердый знак Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши к слову родственные слова, выдели в них корень, подчеркни непроизносимую согласную. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму, подчеркни в них непроизносимые согласные.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши к нему 3 однокоренных слова. Запиши ещё 3 слова такой же конструкции.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно (между предлогом и словом можно вставить другое слово). Обозначь орфограмму – пробел.

Напиши слово правильно, подчеркни шипящую с ь или без него. Укажи род, допиши ещё два слова на правило:

Запомни! НЕ с глаголом пишется отдельно. Выпиши глагол с частицей НЕ правильно, подчеркни пробел. Запиши ещё 5 слов на это правило.

Читайте также: