Как сделать работу над ошибками по русскому языку 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся. Предметные умения обучающихся формируются на основе не только системы основополагающих лингвистических знаний, но и осознания учениками сущности выполняемых действий и последовательности необходимых операций. При освоении разнообразных вопросов курса у учащихся формируется умение контролировать свои действия – как после их выполнения, так и по ходу. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Чтобы обеспечить формирование у обучающихся УУД в объеме, необходимом для дальнейшего образования, уделяю внимание построению алгоритмов и памяток.

Важной особенностью данной памятки (рекомендаций) является нацеленность разработки на помощь учителю организовать процесс обучения русскому языку через самостоятельную работу учащихся над собственными ошибками. Обучающимся выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала.

Предназначена для работы на уроках русского языка и при выполнении домашнего задания.

Как работать с памяткой

1.Найди ошибку (если она не показана).

2.Определи, в какой части слова допущена ошибка; если эта часть не выделена, обозначь ее.

4.Реши, какое правило нужно применить.

(Строго по цифре определи категорию своей ошибки). 5.Сделай работу над своей ошибкой по образцу. (выполни нужные действия и вставь букву)

6.Вспомни правило! Вернись к тексту, где была ошибка, и исправь ее. 7.Старайся больше не допускать эту ошибку.

Как работать над ошибками

1. Пропуск или замена буквы

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву

Делай так: маятник, прячутся, озеро.

2.Оформление границ предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Садись за парту и выполняй задание в тетради.

3. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оле -ни, подъ -ем, мас –са, конь -ки.

4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: речка, мощный, точный.

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, роща, туча.

6. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

Запиши слово. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове.

Делай так: дома (дом), молодой (молодость, молоденький).

8. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: ванна, ван –на, ванночка, ванный

9. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: Игнат, Амурзет, Амур, Биробиджан.

10. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень .Подчеркни соединительную гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.

Делай так: паровоз, самолёт,

11. Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с той же приставкой.

Делай так: Полетели, поплыли, пробежала.

12. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Напиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: Ель, день, пеньки.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Напиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: Вьюга, друзья, соловьи.

14. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Напиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: Съезд, объём, съёмка.

15. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Напиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: мороз (морозы), беседка (беседовать), дубки (дубы).

16. Непроизносимые согласные.

Запиши слово. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Обозначь орфограмму. Напиши ещё два слова с той же орфограммой.

Делай так: честный — честь, сердце – сердечный, известный — известие.

17. Правописание предлога со словами

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Делай так: к_другу; к (какому?) другу, к (нашему?) другу.

18. Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Красить, покрасить, закрасить, перекрасить.

Выпиши слово. Выдели суффикс. Запиши еще два слова с таким суффиксом.

Делай так: Садик, мальчик, ключик. Домовой, садовый, береговой.

20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Делай так: Меч (м. р.), шалаш, плащ. Дочь (ж.р.), ночь, мышь.

21. Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму

Делай так: не влез, не доучил, не переписал.

22. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

Делай так: В садах поспевают яблоки, груши и сливы

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на дорожке (дорога, 1 скл.)

на полянке (поляна, 1 скл.)

24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к внуку (какому?) любимому – м.р., ед.ч., Д.п.

25. Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: у тебя, ко мне, с нами.

26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Делай так: пишешь, зовешь, создаешь (наст.вр., 2 л., ед.ч.)

27. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Делай так : улыбаться (н.ф., что делать?), беречь (н.ф., что делать?).

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишешь — писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую

Делай так: Когда наступил рассвет, земля озарилась яркими лучами солнца.

30. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания

Выпиши наречие. Подчеркни орфограмму. Запиши еще два слова.

Делай так: быстро, весело, смешно. Вверху, внизу, сбоку.

32. Предложение с обращением.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни обращение и знаки препинания, которыми оно выделяется.

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы запись закреплена

Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
Разные варианты памяток.

Памятка по русскому языку для 2 класса. Содержит план работы над ошибкой, правила.

Содержимое разработки

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Замена, пропуск букв, искажение слова.

Выпиши слово правильно три раза, выдели букву, которую писал неправильно: мороз, мороз, мороз

Выпиши слово.Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги:

уиель Оя

Запиши еще два слова на эту орфограмму.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переносов: оси-на, ри-сую

Запиши еще два слова на эту орфограмму.

ЗАПОМНИ! Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.

4. Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним, запиши еще два слова на это правило: ель, тень, олень.

5. Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, запиши еще два слова на это правило: пальто, коньки, мальчик.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на это правило:

малыши, ежи, карандаши.

ЗАПОМНИ! ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

Выпиши слово правильно, поставь в нем знак ударения, запиши еще два слова на это правило: алфави'т.

8. Безударная гласная, не проверяемая ударением (словарные слова).Выпиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется:

ребя'та, ребя'та, ребя'та.

9. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово: волна' – во'лны.

ЗАПОМНИ! Если гласная под сомнением, проверяем ударением. Надо изменить слово так, чтобы гласная стала ударной.

10. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово:

мороз – морозы, ягодка – ягоды.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

11. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши еще 2 слова на это правило: тучка, овощной, солнечный.

ЗАПОМНИ! Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака.

12. Имена собственные.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни заглавную букву: Илья, Таня, Петров.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, улиц, морей, рек пишутся с большой буквы: город Ростов,, река Дон, корова Зорька.

Выпиши предлог вместе со словом, между словом и предлогом вставь вопрос или подходящее по смыслу слово: с корзиной – с (какой?) грибной корзиной.

ЗАПОМНИ! Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

14. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него: вьюга, соловьи, деревья.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь показывает, что при произношении мягкий согласный звук не сливается с гласным. Разделительный Ь пишется после согласных пред гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

15. Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные, запиши еще 2 слова на это правило: осенние, жужжат, класс.

16. Предложение.

Выпиши предложение правильно:

Выпал пушистый снег.

ЗАПОМНИ! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка «Работа над ошибками предлагается учителям и ученикам 1-4 класса. Для умения находить орфограмму, проводить работу с этим словом. Находить правило самостоятельно. Эта работа повышает орфографическую зоркость учащихся. Умение правильно и безошибочно писать.Памятка «Работа над ошибками предлагается учителям и ученикам 1-4 класса. Для умения находить орфограмму, проводить работу с этим словом. Находить правило самостоятельно. Эта работа повышает орфографическую зоркость учащихся. Умение правильно и безошибочно писать.

Читайте также: