Как сделать рабочий лист в гугл

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Веб-инструмент, с помощью которого подобные листы создаются, является один из сервисов в Google docs . Создавать "интерактивные картинки" можно, используя средства рисования сервиса Google рисунок, с помощью стандартной, хорошо знакомой многим, панели инструментов, выбирая на ней коллекции автофигур, линий, стрелочек, а также средства для их раскрашивания. При помощи Google-форм можно получать от ученика готовые выполненные работы. По сути можно создавать практически любые интерактивные листы. Были бы идеи!

Технология использования интерактивного рабочего листа очень проста:

Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу блога кодом). Ученик создает копию этого листа (у каждого свой собственный) для редактирования и выполнения заданий. Чтобы выполненную работу увидел учитель, для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования и просмотра для "любого пользователя, обладающего ссылкой". Ученик переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать (выполнять задание). После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге) или заполняет G oogle-форму предъявляя, таким образом, свою работу учителю. Готовые интерактивные рабочие листы, созданные разными учениками, можно обсуждать, комментировать, оценивать.

Разработать интерактивный рабочий лист может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:

  • использование элементов веб-квеста - проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур;
  • включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы;
  • разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и несплошными текстами;
  • использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, уметь схематизировать. В основном, это графические листы;
  • конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета;

В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать интерактивный рабочий лист, работа с ними может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что интерактивный рабочий лист может быть инструментом, организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистанционного обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Интерактивное обучение как основа развития познавательной компетенции

Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразиемК. Ушинский.


Статья "Интерактивные методы в преподавании истории и обществознания"

Теоретическая статья, посвященная основам практического применения современных интерактивных технологий в работе учителя истории и обществознания.

статья "Интерактивное обучение на уроках географии"

Технология интерактивного обучения дает возможность нестандартно организовывать УВП, обеспечивать мотивационную готовностьи положительный эмоциональный настрой учащихся на уроке.


Статья. "Интерактивные методы и формы обучения на уроках английского языка".

Круглый стол для учителей английского языка района был подготовлен и проведен с моей коллегой Ивановой Юлей Владимировной.


Статья "Интерактивные игры - шаг в будущее"

Применение интерактивных игр (Genki English) на уроках английского языка в начальной школе.

В представленном материале приводится описание занятия кружка по информатике для учащихся 7 класса. В ходе занятия ученики получают информацию о wiki технологиях и выполняют совместную творческую раб.


"Возможности использования Googl-документов и сервиса "Фотопич" в проектной деятельности учителя, классного руководителя."

Использование Googl-документов и сервиса Фотопич позволяют учителю не только эффективнее применять в работе метод проектов, но и упростить техническую сторону. Актуальность такой работы определяется п.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Технологии для учителя и преподавателей | Интерактивные рабочие листы как новый способ познавательной активности детей (на примере поиска весеннего пробуждения природы)


преподаватель Нижнетагильского педагогического колледжа №2, Отличник Просвещения, Ветеран педагогического труда.

Современному учителю и родителю, чтобы разнообразить самостоятельную деятельность учащихся, могут пригодиться Интерактивные рабочие листы (ИРЛ). В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей – от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы.

Интерактивным рабочим листом (ИРЛ) принято называть цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов.

Авторами идеи являются Людмила Рождественская и Мария Смирнова.

Разработать ИРЛ может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:

  • включение элементов теста: открытые и закрытые задания.
  • организации работы с текстом.
  • проблемные задания с пошаговым выполнением.
  • задания, направленные на умение классифицировать, структурировать.

Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа, либо развернутого текста с анализом результатов целой группы (включающего примеры и пояснения), предназначенного для сообщества класса, группы и т.д.

  1. Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  2. Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, в активную работу ученика с ним.
  3. Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации, как бумажных, так и Интернет-источников.
  4. Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой, вероятность одинакового заполнения крайне мала.
  5. Заменить объекты на уже созданном листе можно в считанные секунды – и вот готов уже новый лист.

Сервисы для создания ИРЛ:

  1. Google-формы – Это может быть документ, либо рисунок, либо презентация. В данном случае была использована форма google-рисунок. С помощью стандартной панели инструментов, выбирая в ней коллекции фигур, таблиц, стрелок, линий, а также средств для их раскрашивания, можно создавать практически любые красочные и запоминающиеся листы. – открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

С ребенком 5 лет идем гулять на улицу и берем с собой камеру, чтобы запечатлеть “признаки весны”.


Когда весна будет более заметна, кроме камеры возьмём еще один инструмент – “весноискатель”.



В сервисе Wizer оформляем находки в ИРЛ, который поможет вовлечь ребенка в систематизацию собственных наблюдений.


Другие интерактивные листы:

Современные технологии позволяют сохранять, модифицировать, вносить коррективы хоть миллион раз. Даже малыши, которые только учатся читать, с удовольствием будут перемещать по экрану карточки, решать задания, а старшеклассники с головой уйдут в разбор темы.

Для каждого файла Google Таблиц можно создавать отдельные листы (по умолчанию лист будет один).

Листы

Для того, чтобы перейти на нужный лисит, необходимо кликнуть по его названию в списке листов или кликнуть на кнопку с четырьмя полосками и выбрать нужный лист.

Активный лист будет подсвечен белым, неактивные останутся серыми.

При клике правой кнопкой мыши по ярлыку листа откроется контекстное меню:

Работа с листами

Работа с листами

Контекстное меню содержит следующие команды:

Чтобы проделать действия одновременно с несколькими листами, их предварительно нужно выделить, зажав Ctrl (Cmd на Mac).


Рабочие листы в документах Google

Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов. ИРЛ может включать:

  • элементы теста: открытые и закрытые задания
  • организацию работы с текстом
  • проблемные задания с пошаговым выполнением
  • задания на умение классифицировать, сопоставлять

Учащимся предоставляется доступ. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа.

ИРЛ можно создать в форме Google Рисунок. С помощью панели инструментов, выбирая в ней коллекции фигур, таблиц, стрелок, линий и добавления собственных материалов, можно создавать красочные и запоминающиеся листы.


H5P — бесплатный конструктор интерактивного контента

Все компоненты H5P выполнены в современном формате HTML5. Это позволяет изучать созданные с помощью сервиса материалы на любом устройстве. Можно создавать интерактивное видео, задания на пропуски, перетаскивание элементов, опросные листы, викторины, и многое другое. Сервис H5P имеет интуитивно понятный интерфейс.

Для работы в сервисе необходимо зарегистрироваться, затем выбрать шаблон.
Все созданные материалы затем можно вставить в свои блоги или сайты или другие интернет-ресурсы.

Каж­дый тре­на­жёр по­лу­ча­ет на сайте уни­каль­ный код и до­сту­пен всем же­ла­ю­щим.

Доступные виды шаблонов:


Интерактивные рабочие листы Wizer

Сервис wizer.me — вошел в десятку лучших сервисов для образования в 2016 году.

Интерактивный рабочий лист представляет собой веб-страницу, на которой можно разместить учебный материал и различного типа задания для учащихся. Например, это может быть видео, картинка, текст на основе которых учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания. Можно вставлять изображения и делать их интерактивными, добавляя на них метки с текстом, гиперссылками, вопросами, окнами для ввода текста. Можно добавлять презентации, размещенные в Интернете, используя код HTML. Вопросы могут быть текстовыми, а могут быть в виде аудиофайлов. Во многих заданиях можно задать ответы для автоматической проверки.

Несомненным достоинством сервиса является возможность записи учащимися аудиоответа на вопрос. Это особенно актуально для учителей иностранного языка. Учитель может создавать классы и добавлять в них учащихся. Сервис работает с Google Classroom.

  • Открытый вопрос (Open Question)
  • Вопрос с выбором ответа (Multiple Choice)
  • Заполнение пропусков (Blanks)
  • Комментирование изображения (Fill On An Image)
  • Установление соответствий (Matching)
  • Заполнение таблицы (Tables)
  • Классификация (Sorting)
  • Рисование (Draw)

В рабочий лист можно также вставить:

  • Текст (Text)
  • Изображение (Image)
  • Видео (Video)
  • Ссылка (Link)
  • Встраиваемый объект (Embed)
  • Дискуссия (Discussion)

Для каждого созданного задания можно установить количество баллов. Учащимся открывается доступ для выполнения заданий. Каждый ответ учащегося можно отметить как понравившийся, оставить голосовой или текстовый комментарий.


Сервис Quizlet для создания словарных карточек

В Quizlet существует семь способов работы: пять учебных режимов и две игры.

  • Режим карточки — карточки можно переворачивать, чтобы повторять термины и определения.
  • Режим заучивания — необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды.
  • Режим письма — будет дано определение или картинка термина и оценивается, насколько хорошо учащийся знает материал и делает ли ошибки в написании. Необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды.
  • Режим правописания — необходимо написать услышанное.
  • Режим тестирования — автоматически создаются разные варианты тестов (соотнесение, множественный выбор, правда/ложь, заполнение пропусков).
  • Игра на подбор — необходимо подобрать правильные термины к определениям как можно быстрее.
  • Игра гравитация — учащиеся должны дать правильные ответы, чтобы спасти планету от ударов астероидов.


Конструктор словарных карточек БАРАБУК

  • Подбор пары.
  • Тест.
  • Пиши правильно.
  • Найти слово.
  • Собрать предложение.

Созданные карточки учитель может разослать учащимся по электронной почте или в социальные сети. Для этого им необходимо установить на свой смартфон бесплатное приложение Барабук.


Интерактивное учебное видео Edpuzzle

На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить.
Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями.


Обучающие изображения и презентации Genially

genial.ly — мультизадачный сервис для создания презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, инфографики, тестов и т. д. Отличный инструмент для удаленного обучения.

Сервис предлагает различные шаблоны для создания ресурсов, большой выбор интерактивности. Интерактивность позволяет давать комментарии к объектам, открывать всплывающие окна, делать гиперссылки на слайды проекта и внешние ресурсы.

Читайте также: