Как сделать пятиугольник в программе кумир

Обновлено: 07.07.2024

Исполнитель черепашка
Первые шаги

Вначале программист дает черепашке простые приказы, например ВПЕРЕД 100 , что означает "передвинуться вперед на 100 шагов", или НАЛЕВО 60 , т. е. "сделать поворот влево на 60 градусов". Эти команды можно использовать для создания программ, рисующих геометрические фигуры, необходимо только запомнить, что каждая команда пишется на отдельной строке. Передвигаясь по экрану, черепашка оставляет за собой след (по умолчанию цвет кисти у черепахи - ярко зеленый).

Вставлять в программу команды удобно, используя кнопки в левой части экрана.

Шаги черепашки очень маленькие - равны расстоянию между двумя соседними точками на экране, поэтому действие команды "ВПЕРЕД 1" можно и не заметить.

Выполняя команды НАЛЕВО или НАПРАВО, черепашка поворачивается на заданный угол (при этом она считает, что угол задан в градусах). При повороте черепашка остается на месте, не смещаясь ни в какую сторону, меняется только ее направление. Не забывайте, что направление поворота (налево или направо) определяется "с точки зрения" черепашки.

Число или числовое выражение, которое указывает черепашке сколько шагов пройти или на какой угол повернуть, называется аргументом команды. Если аргумент не задан, то черепашка считает его равным нулю.

Запускают программу на выполнение с помощью большой красной кнопки с надписью Выполнить или с помощью клавиши F5 на клавиатуре. Выйти из выполняемой программы, можно с помощью серой кнопки с крестиком в верхнем правом углу окна исполнения или с помщью клавиши Escape на клавиатуре.

Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и опишите получившееся.

Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:

вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90

В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, - командой ПОВТОРИТЬ . Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :

повторить 4 вперед 100
налево 90
>

В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.

Фигурные скобки можно ставить и так:

повторить 4
вперед 100
налево 90
>

--> повторить 4 вперед 100
налево 90>

Для того чтобы увидеть выполнение команд в более медленном режиме, можно воспользоваться командой ПАУЗА , после которой необходимо указать время в миллисекундах. В одной секунде - 1000 миллисекунд. То есть, если мы хотим сделать задержку в полсекунды, следует дать команду пауза 500 .

Теперь подумаем, как нарисовать равносторонний треугольник?

При рисовании равностороннего треугольника черепашка должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. При создании программы нам поможет одно простое правило, которое называется "Правило 360 градусов".

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - величину угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.

повторить 3 вперед 100
налево 120
>

Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72), а повторяет 5 раз. Шестиугольник — 360:6=60, повторяет 6 раз.

А теперь попробуйте нарисовать восьмиугольник и двенадцатиугольник самостоятельно.

Помогите пожалуйста перевести программу с паскаля на кумир.

Вычисление площади пятиугольника
Помогите написать прогу))) Даны действительные числа a,b,c,d. Наидите площадь выпуклого.

Вычисление площади пятиугольника методом Монте-Карло
Здраствуйте, ребята. Нужна помощь с программой. Нужно вычислить площадь пятиугольника, вершины.


Заданы координаты вершин пятиугольника . Составить программу, определяющую периметр пятиугольника. Вычисление длин стор
Заданы координаты вершин пятиугольника . Составить программу, определяющую периметр пятиугольника.

алг нач вещ a,b,c,d,e,f,g,s вывод "Введите 7 параметров пятиугольника:", нс ввод a,b,c,d,e,f,g s:=Plosh(a,b,f)+Plosh(f,c,g)+Plosh(g,e,d) вывод "Площадь margin-top: 5px"> 0


Погрешность площади пятиугольника
Задан пятиугольник своими сторонами. Длина четырех сторон равна 10 длина пятой стороны равна x -.

Создать метод нахождения площади пятиугольника
Создать метод нахождения площади пятиугольника, у которого стороны равны: AB = 2м, BC =a м, CD = b.

найти площадь пятиугольника,определить подпрограмму вычисления площади треугольника
даны действительные числа a b c d найти площадь пятиугольника определить подпрограмму вычисления.

Перевести из КуМир в Паскаль
использовать Робот алг нач нц 3 раз вправо;вниз;вправо;вверх; кц кон


Разработать функцию для определения и расчёта площади пятиугольника. По координатным точкам. (х1,у1) и т.д
Даны вещественные числа х1,у1,х2,у2. х5,у5. Найти площадь пятиугольника, вершины которого имеют.

Читайте также: