Как сделать пунктирные линии в 3д модели

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно начертить штрих пунктирную линию?

Штрих-пунктирные линии должны заканчиваться штрихами, а не точками. Центры окружностей должны отмечаться пересечением штрихов. Для окружностей небольшого диаметра центровые линии допускается проводить тонкими сплошными. Точки в штрих-пунктирных линиях следует наносить одновременно с проведением штрихов.

Как выглядит пунктирная линия?

punctum — точка) — прерывистая линия, состоящая из близко расположенных точек. Иногда пунктиром также называют линии, состоящие из штрихов или сочетаний точек и штрихов, что технически неверно, так как для таких линий есть свои названия. Линии с пунктиром применяются в графиках и чертежах.

Как убрать пунктирную линию на листе в автокаде?

Чтобы отключить область печати на листе, перейдите в настройки, щелкнув правой кнопкой мыши по пустому полю чертежа, и выберите пункт “Параметры”. Перейдите во вкладку “Экран” и найдите там раздел “Элементы листов”. В нем нас интересует галочка “Границы области печати”, ее необходимо снять.

Как в автокаде нарисовать пунктирную линию?

Как в автокаде сделать толщину линии?

Как в ворде сделать пунктирную линию?

  1. Выберите линию, которую нужно изменить. .
  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры. .
  3. Наведите указатель мыши на пункт Штрихи и выберите стиль линии.

Какие бывают виды линий?

  • Точка. Кривая. Прямая линия.
  • Отрезок. Луч
  • Ломаная линия
  • Длиннее. Короче. Уже. Шире. Одинаковые по длине и ширине

Что такое пунктирная линия?

punktieren — отмечать точками, от лат. punctum — точка) — прерывистая линия, состоящая из близко расположенных точек. Иногда пунктиром также называют линии, состоящие из штрихов или сочетаний точек и штрихов. Применяется в графиках и чертежах.

Для чего используется пунктирная линия?

Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений.

Что такое пунктир с точкой?

Какие линии чертежа есть?

Для выполнения архитек- турных чертежей основными ли- ниями являются: а – основная линия для обводки видимого кон- тура; б – штриховая - для линий невидимого контура; в – осевая (штрихпунктирная) линия; г – очень тонкая линия для выносных, размерных и линий построения; д – утолщенная линия для обводки границ сечения на .

Как распечатать область в автокаде?

Как уменьшить масштаб линии в автокаде?

Сделал траекторию полета шара по видеоурокам.Но полоса траектории line rendererа который береться из .mat материала сплошная.А надо чтобы была пунктирная т.к прерывалась.В классах и видеоуроках подобного не нашел как делать.

LineRenderer
Требуется задать количество точек для "LineRenderer"через скрипт , желательно динамически .

Работа lineRenderer
Суть такова использую lineRenderer для создания "лазер" если лазер касается элемента он.

Как двигать точки LineRenderer
Доброе время суток, форумчане! Пытаюсь нарисовать линию которая будет проходит от одной.

Работа из кода с LineRenderer и Edge collider
Нужно построить график LineRenderer и Edge collider из набора точек соеденённых между собой.

Может и не -архи, но точно CAD какой-то, явно не Max. А скорее всего какая-то простенькая программа на основе CAD, специально написанная для создания подобных презентаций.

diwian diwian

Мастер

Вложения

Boris Kulagin

Мастер

w42286

Пользователь сайта

Всем спасибо за советы.

Ещё можно с помощью Spacing Tool сделать. Создаешь прямоугольник нужного размера, задаешь путь, юзаешь Spacing Tool и вуаля.

w42286

Пользователь сайта

Ребят, есть ли способ сделать стыки плит, из которых состоит этот короб, видимыми, не прибегая к редактированию текстур?

diwian diwian

Мастер

Вложения

Image222.JPEG

w42286

Пользователь сайта

Андрей Михайлов (wbss)

Знаток

Ты можешь показать что надо? А так да есть карта VrayEdgesTex , но может тебе обычный tiles подойдет?

diwian diwian

Мастер

Да вроде есть.Давно уже не работаю на нём так,что спроси у "верейщиков" ,раньше такой примочки не было обходились "стандартным" материалом.

w42286

Пользователь сайта

3.jpg

Вот что было нужно. Благодарю за помощь.

Андрей Михайлов (wbss)

Знаток

Тогда эта карта подойдет, мешай ее в composite c картой твоей текстуры, пихай в диффуз материала
и накладывай материал на этот короб

maiden666

Мастер

Андрей Михайлов (wbss)

Знаток

щелкай на диффуз , бери карту composite(находится в стандартных катах), затем по скринам. врай эдж текстур находится во враевских картах

Вложения

камин.jpg

мат.JPG

Андрей Михайлов (wbss)

Знаток

можно и так только тогда надо объекты либо повключать которые надо либо исключить которые не нужны иначе он обведет и то что надо и то что не надо и только снаружи, а внутренние ребра(швы) нет


Продолжаем смотреть технические приемы создания различных анимаций в интерфейсах. Мы уже познакомились с частицами, масками и изменением форм различных объектов — настал черед рисовать пунктирные линии.

Перед тем, как перейти к статье, сделаю небольшое отступление. Эта серия статей предназначена для разработчиков (в первую очередь начинающих), которые хотят делать красивые вещи, но совершенно запутались в сложных инструментах. Каждый раз мы затрагиваем какой-то один прием использования того или иного инструмента и смотрим, к созданию какиих эффектов его можно применить. Комментарии о том, что “во времена флеша было лучше” или что “нужно анимации рисовать в AfterEffects” безусловно имеют право на существование, но будут вырваны из контекста и совершенно не помогут начинающим в решении их задачи.

Вернемся к теме. У SVG элементов есть набор свойств, содержащих в себе слово stroke – штрих. Эти свойства позволяют нам делать любую линию пунктирной. В первую очередь нас будут интересовать следующие свойства:

  • stroke
  • stroke-width
  • stroke-linecap
  • stroke-dasharray
  • stroke-dashoffset

Эти три свойства не представляют особой сложности для понимания, а вот оставшиеся лучше разобрать отдельно.

Stroke-dasharray


Это свойство обычно вызывает наибольшие затруднения у начинающих. На первый взгляд, особенно на кривой линии, совершенно не понятно, на что влияют какие значения (а их может быть много). Но на самом деле все очень просто.

Представьте себе штриховой пунктир. Начинаем смотреть на него с начала. В нем есть штрихи и пробелы. Они чередуются. Штрих, пробел, штрих, пробел и.т.д. А теперь представьте себе последовательность длин. Скажем 8мм, 2мм, 8мм, 2мм и.т.д. Как в ГОСТе написано. Получается, что у нас есть цикл из 2 значений. 8мм всегда попадает на штрих, 2мм – на пробел.

Если бы мы не знали о стандарте и использовали бы свою последовательность 5мм, 5мм, 5мм, 5мм, то был бы цикл из одного значения. 5мм попадали бы и на штрих и на пробел.

А мождо взять длинный цикл, скажем 1мм, 5мм, 20мм (похожие значения есть на иллюстрации). Тогда совпадения будут идти более длинной последовательностью: 1мм – штрих, 5 – пробел, 20 – штрих, 1 – пробел, 5 – штрих, 20 – пробел, и снова 1 – штрих. Все, цикл замкнулся.

Для желающих быстро поиграть с этим свойством оставлю ссылку на песочницу.

Stroke-dashoffset


Свойство stroke-dashoffset нужно для того, чтобы сдвинуть пунктир относительно линии, по которой он идет. В примере он идет по отрезкам прямых, так что результат, который дает это свойство, вполне очевиден. Главное помнить о знаке смещения – интуитивно может казаться, что плюс и минус перепутаны.

Еще одна песочница для желающих попробовать.

Эти два свойства создавались для того, чтобы просто делать линии пунктирными, но мы будем применять их не совсем в такой форме. Можно сказать, что не совсем по назначению. Возможно именно этот факт мешает некоторым разработчикам вспомнить о каких-то инструментах в момент решения задачи – им кажется, что именно этот инструмент не предназначен для такой работы. Но, как мы знаем, в некоторых случаях микроскоп – это лучший инструмент для забивания гвоздей.

Прелоадер из одного штриха


Вы, вероятно, уже видели подобные анимации. Этот фрагмент крутится по кругу, квадрату или еще какой-нибудь кривой. Сейчас нас интересуют внутренности этого примера. Если в двух словах, то нам нужна замкнутая кривая линия. Будем использовать квадрат, чтобы упростить себе расчеты, но общие методы будут работать с любыми кривыми.


Длина одной стороны квадрата – 80. Периметр – 320. Это длина линии, на которой все будет происходить. Если бы это был сложный нарисованный от руки path, то мы бы заранее узнали, какая там у него получилась длина. Фрагмент, который мы будем крутить по кругу, тоже будет иметь длину 80. Это никак не привязано к длине стороны квадрата, просто совпадение. Остается 320 – 80 = 240. Возвращаясь в контекст пунктиров, можно сказать, что 80 – штрих, 240 – пробел:

Часто может быть удобно взять большие пробелы (чтобы сумма чисел в stroke-dasharray была больше длины кривой), чтобы не забивать голову подсчетами при анимировании одного фрагмента на незамкнутой кривой.

Поскольку линия замкнутая, мы можем смещать это все с помощью stroke-dashoffset и будет казаться, что фрагмент крутится по кругу.

Продолжаем.

Прелоадер рано или поздно должен прийти к состоянию, когда завершился процесс, окончание которого мы ждали. Было бы неплохо не просто убрать прелоадер, а показать пользователю, что все хорошо, все завершилось. Один из вариантов – трансформировать его в галочку.


Для подобных переходов обычно берут две кривых – одну для прелоадера, другую для конечной анимации. Мы добавим path:


Обратите внимание, это не чисто галочка, это часть квадрата + галочка. Переход от одной кривой к другой хорошо скрывать с помощью частичного их перекрытия. Фрагмент движется по квадрату, доходит до определенной точки, мы скрываем квадрат и показываем вторую кривую с точно таким же фрагментом на том же самом месте, где он был до перехода. Дальше уже новый фрагмент движется по новой кривой, но нам кажется, что изменилась траектория движения изначального фрагмента.


Анимирование stroke-dasharray работает не очень хорошо в определенных браузерах (не буду показывать пальцем на IE), так что приходится обойтись анимированием stroke-dashoffset. Изначальное значение stroke-dashoffset для новой кривой рассчитывается исходя из длины нового фрагмента. Его длина (142) минус длина начального (80) = смещение (62).

Труъ подчеркивания

Мы часто используем подчеркивания для различных элементов. Это хороший способ обозначить взаимодействие чем-то помимо цвета. Многие даже не думают, что с подчеркиваниями можно сделать что-то интересное.

Первый пример – это обычное горизонтальное меню. Оно есть на каждом втором сайте. Мы немного разнообразим эффект подчеркивания активного элемента этого меню.


Сразу обратим внимание на разметку:


Добавление SVG не сильно ее ломает. Так что этот прием в целом можно применять и при доработке уже существующей верстки. Значения 20, 80 получились, как нетрудно догадаться, из 100. Это длина линии. У нас есть пять элементов, а нужно подчеркивать только один. 100 / 5 = 20, а 80 остается на большой-большой пробел. Дальше дело техники (index – номер пункта меню, к которому нужно переместить подчеркивание):


Остается только делать это при наведении мыши или фокусе с клавиатуры на элементах. Думаю не стоит рассказывать, как это делается. В примере анимация автоматизирована для удобства просмотра.

Мега-подчеркивание


Если предыдущий пример многим уже порядком поднадоел, то этот – еще нет. Общая идея та же, что и в предыдущем примере, просто элементы находятся один под другим, а линия немного кривая.


Как видите, разметка не очень сложная. После небольшой стилизации всего этого мы можем нарисовать path, зная, какие соотноцения размеров есть в нашей форме. Таким же образом находим длину фрагмента, который будет двигаться. А дальше вешаем на focus/blur обработчик с нашим перемещением:

Скролллллл.

Все мы скроллируем. Каждый день по много раз. Иногда нам встречается скролл по страницам, замедленный или горизонтальный… Я как-то раз видел все это в одном флаконе. Ужас. Но есть менее разрушительные для психики эффекты, которые хорошо выглядят на лендингах, которые мы скроллируем от начала до конца скорее всего только один раз. Я говорю о линиях, которые нас преследуют. Они могут быть привязаны к выполнению каких-то действий, презентации услуг или скроллу, как в нашем примере.

Для начала нам нужно нарисовать саму линию. У нас нет контента, так что ее форма не столь важна – она ни к чему не привязана.


Затем мы ее повернем в вертикальное положение и разместим на странице. Здесь самое главное – это следить за расположением контента и длиной самого SVG элемента, чтобы ничего не поехало в разные стороны. Такие вещи всегда уникальны, так что сложно дать какие-то универсальные рекомендации по этому поводу.


В техническом плане не будет ничего нового. Мы просто привязываем значение stroke-dashoffset к скроллу:


Результат получается довольно интересным.

Просто рисовать тоже можно


Разумеется, стоит упомянуть и о том, что можно просто рисовать линии. Мы делаем штрих длиной во всю кривую и такой же длинный пробел, а затем сдвигаем этот длинный-длинный пунктир на длину кривой. Получается эффект обычного рисования линий.

В этом примере также происходит изменение цвета букв, но это лишь детали. Самое главное здесь — рисование кривых.

Можно еще получить занятный эффект ползающих червячков или просто мешанины линий, двигающихся в случайном направлении.


Мы рисуем кривую-кривую линию, делаем пунктир и двигаем его. Ничего сложного, все так же, как и в предыдущих примерах. В песочнице использована CSS анимация для реализации движения, но имейте в виду, что IE имеет проблемы с интеграцией таких анимаций и SVG, так что используйте JS и все будет хорошо.

Заключение


Рисование пунктиров — это не очень сложная деятельность, но тем не менее ее стоит освоить и при случае применять, не нагружая свой мозг придумыванием костылей и сложных решений, там, где можно обойтись без них.

Читайте также: