Как сделать псм на японский минитрактор без уплаты утилизационного сбора

Обновлено: 07.07.2024

Утилизационный сбор на специализированную технику представляет собой пошлину, которую покупатель иностранной спецтехники должен разово выплатить производителю или владельцу машины. Сбор выплачивается при покупке машины, которая была выпущена после 2012 г, в паспорте техники указывается, что утилизационный сбор оплачен. Одна из целей введения утилизационного сбора – повысить спрос на отечественную спецтехнику. Размер сбора может составить от 10% стоимости на новую технику до 200% на технику, которой больше 3 лет, что делает покупку б/у машины не всегда экономически-выгодной. Понятно, что данное требование может существенно сократить спрос на импортную спецтехнику. Но что тогда делать, если требующиеся типы спецтехники не производятся в отечественном автопроме? Вопрос пока остается открытым.

На какие машины надо платить пошлину

В 2018 году в реестр автотранспорта, подлежащего налогу по утилизации, включили:

    для дорожных работ; и бульдозеры; для сельского хозяйства;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • прицепы, снегоходы и пр.

Размер пошлины рассчитывается в каждом случае индивидуально и выплачивается на машины весом от 10 тонн. При расчете учитывается:

  • мощность двигателя машины;
  • вес машины;
  • год выпуска.

Как рассчитать размер пошлины

Для расчета утилизационного сбора применяют формулу:

сумма сбора =БазСт * Коэфф, где

БазСт – базовый утилизационный сбор — 150 тыс.руб.

Коэфф. – коэффициент, который вводится с учетом параметров автомобиля: возраста и веса автомобиля, а также его рыночной стоимости.

Плюсы и минусы

Одним из важных минусов данного постановления, конечно же, является то, что импортная техника становится неподъемной по цене для многих компаний и физ.лиц. В стоимость включается утилизационный сбор и в зависимости от года выпуска, цена может стать реально очень высокой. Купить отечественные аналоги не всегда возможно, поскольку многие виды спецтехники у нас не производят, либо производят их в качестве, сильно уступающем качеству западных и азиатских машин.

Среди преимуществ ожидается повышение интереса к отечественной технике и повышение спроса на нее. Также ожидается увеличение спроса на новую технику и сокращение потока б/у машин из-за рубежа.

Введение утилизационного сбора на зарубежную технику может повысить интерес к аренде этой спецтехники, уже имеющейся в собственности российских компаний. Например, вы можете арендовать любой тип спецтехники в компании АС24/7 по приемлемой цене и не платить бешеные суммы за покупку б/у или новой техники из-за рубежа. Трудно сказать, к чему приведет введение утилизационных сборов, а также как компании будут пополнять свой автопарк в дальнейшем.


При ввозе на территорию России колесных транспортных средств, которые подпадают под определенные законодательством параметры, необходимо оплачивать утилизационный сбор. Введение утилизационного сбора обусловлено необходимостью охраны окружающей среды – любая техника имеет срок службы, по истечении которого она подлежит утилизации.

Фабула дела

Компания на основании контракта с канадским производителем ввезла на территорию России шесть единиц сельскохозяйственной техники: бункер-накопитель зерновой саморазгружающийся.

Техника была выпущена таможней, документы были оформлены компанией в соответствии с таможенными нормами. Но таможня обратилась в суд с заявлением о взыскании утилизационного сбора, который не был уплачен компанией.

Как полагал таможенный орган, на территорию России ввезены шесть прицепов массой более 10 тонн, ввиду чего техника подпадает под категорию, в отношении которой необходимо оплачивать утилизационный сбор. По расчетам таможенного органа, сумма сбора составляет 900 000 рублей.

Компания возражала относительно обязанности платить утилизационный сбор: в судебное заседание было представлено заключение эксперта в отношении техники: она является полуприцепом а не прицепом. Также, компания указала, что масса бункеров-накопителей менее 10 тонн.

Суд отказал таможенному органу в иске о взыскании утилизационного сбора.

Судебный акт: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 мая 2018 г. по делу А45-41155/2017.

Выводы суда:

1. Суд анализировал обязанность оплачивать утилизационный сбор как обязательство перед государством. По мнению суда, требования к такой обязанности должны быть четко установлены в законе: в особенности, ставка и порядок его расчета.

2. Суд указал, что применение законов по аналогии или иное произвольное применение закона недопустимо в случае исполнения обязанностей перед государством: при решении вопроса о наличии либо отсутствии обязанности оплачивать сбор необходимо руководствоваться физическими характеристиками техники.

3. Суд констатировал, что грузоподъемность не является физической характеристикой ввезенных бункеров-накопителей, никак не связана с процессом утилизации в последующем, тогда как их масса принимается во внимание при решении вопроса об оплате утилизационного сбора.

4. Суд рассматривал, является ли ввезенная техника прицепом либо же полуприцепом: им было принято во внимание экспертное заключение в отношении бункеров-накопителей о том, что они, ввиду своих технических характеристик, являются полуприцепами.

Комментарии:

1) Утилизационный сбор подлежит оплате при ввозе колесных транспортных средств на территорию России, но при условии, что такое средство соответствует определенным параметрам.

2) В рассматриваемом деле спор в отношении полуприцепа: до 01 апреля 2018 г. утилизационный сбор для такой техники не оплачивался, после указанной даты подлежит оплате утилизационный сбор за прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью массой свыше 10 тонн.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Утилизационный сбор в России платят все. Но местные заводы получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы с расходами по этому сбору. В 2019 г. общие платежи предприятий составят свыше 200 млрд руб., а в 2020 г. – более 300 млрд руб. Сейчас за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно платить 84 000 руб. сбора, с 2020 г. – более чем вдвое больше.

Международные автомобильные концерны уже привыкли, что власти традиционно больше поддерживают национальных производителей, продолжает Черкин. Меняя механизм поддержки, власти показывают, что готовы приравнять к ним и других – при условии новой волны инвестиций. Но пока это выглядит скорее как политика принуждения к инвестициям, считает эксперт. Компании еще не доказали своим акционерам эффективность ранее сделанных вложений в России – созданные мощности у многих сейчас загружены лишь наполовину. По его мнению, изменить их настрой может создание условий для возвращения объемов на рынок: в стране большой парк машин и при продуманном регулировании использования автомобилей (по возрасту, экологическому классу) можно рассчитывать на активизацию рынка на продажи в 2,5–2,8 млн шт. в год при условии достаточных экономических факторов спроса.

Индексация утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику не затронет локализованную продукцию и, соответственно, не повлечет роста цен на нее. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Фото: Александр Корольков/РГ

Как сообщалось ранее, проект постановления правительства о повышении утильсбора на автомобили и специализированную технику, подготовленный ведомством, прошел оценку регулирующего воздействия.

В ведомстве подчеркнули, что проектом постановления предусмотрена корректировка ставок утилизационного сбора в отношении техники, производство которой полностью освоено на территории России производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.

При этом, отмечают в Минпромторге, на отдельные модели импортной сельскохозяйственной техники, по данным таможенной статистики, цены в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, выросли на 17%-50%.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Ранее "Коммерсант" сообщил, что Российский зерновой союз (РЗС) направил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с предложением отложить повышение утильсбора на технику для полевых работ на год - до 2022 года. По мнению аграриев, увеличение сбора спровоцирует сокращение притока новой техники и на весь комплекс сельхозработ может не хватить ресурса. Аналогичное обращение от Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), по данным издания, было направлено министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву.

В Минпромторге отметили, что в 2020 году российская техника для сельского хозяйства суммарной стоимостью 16 млрд рублей была поставлена в 40 стран мира. В министерстве рассчитывают, что корректировка ставок утильсбора в отношении спецтехники будет способствовать обновлению парка, а также позволит российским предприятиям вкладывать в свое развитие.

Как ранее сообщала "РГ", часть утилизационного сбора будет направлена на стимулирующие программы для покупателей отечественной техники.

Читайте также: