Как сделать из велосипеда танк

Обновлено: 07.07.2024

Для шлифовки и заточки нет более удобного станка, чем ленточный гриндер. Им можно выводить плоскости до идеала. Такие станки не самые дешевые, поэтому имеются в мастерской не у каждого. Если вы не готовы покупать гриндер, то сделайте его своими руками из фанеры и велосипедных втулок.

Основные материалы:

  • Передняя и задняя велосипедная втулка;
  • пластиковая труба 40 мм;
  • соединительные муфты 40 мм для канализационной трубы – 2 шт.;
  • фанера;
  • велосипедная камера;
  • электромотор с приводом.

Процесс изготовления гриндера из велосипедных втулок своими руками

С помощью корончатого сверла нужно высверлить из доски или бруска заглушку, и плотно забить ее во втулку заднего велосипедного колеса.

Переднюю втулку вместе с осью нужно запрессовать в соединительную муфту для пластиковых труб. После этого края муфты обрезаются в центре выступов для резинок.

Из задней втулки необходимо сбить боковые чашки, оставив только корпус.

На него напрессовываете разогретая пластиковая труба.

Это необходимо, чтобы вставить ее во вторую соединительную муфту. Края последней обрезаются аналогично, как на первой. Сверху на обе детали натягивается по отрезку велосипедной камеры.

Из фанеры изготавливается корпус станка. Для начала нужно вырезать 3 детали для короба, размером 12х30 см. Их нужно соединить, и прикрутить к ним четвертую высокую стенку шириной 30 см. Ее высота подбирается в зависимости от длины применяемой шлифовальной ленты.

Из фанеры выпиливается 2 заготовки 12х12 см. В них делается по пропилу под зажим оси передней велосипедной втулки.

На вал имеющегося электромотора с приводом нужно набить ролик, сделанный из задней втулки. Затем двигатель устанавливается в короб.

С чего всё началось?

Для начала была создана 3D модель корпуса МС-1. Для этого пришлось засесть в музее Задорожного и скрупулёзно обмерить исторический экспонат. Найти чертежи было практически невозможно.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони. Каркас сварен из всевозможного металлопроката – уголка, полосы, профиля, трубы. Всё это можно приобрести на ближайшем строительном рынке.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони.

Гусеница и ходовая

Действующая модель гусеницы сделана из фанеры, чтобы проверить работоспособность конструкции. Фанерная гусеница замечательно крутилась на стенде.

Трак - наша разработка, "слоёный пирог" из ПНД и металла, стянут шпильками, собран через стальные пальцы. Конструкция оказалась очень удачной, на днях делали ТО танку, всё в лучшем виде за неполные 4 года эксплуатации.

Ленивец также сварен из листовых заготовок, вырезанных из листовой стали.


Здравствуйте все, кто читает этот текст.
Когда я стал изучать данную тему, обнаружил одну интересную деталь — многие делали велокарт для дочерей, и я не стал исключением. Постройка затянулась по разным причинам с апреля до сентября. Иногда что то переделывал, по этому в процессе фоткать как то не выходило. Первый удачный выезд произошел 28 августа. После чего машина была разработана, каждая деталь сфотогафирована покрашена и собрана.


Первым делом сделать переднюю балку из профтрубы 25/50, на концах по узкой части вырезал стенки на 25 мм, . Таким образом сделав выемку в которые вварил втулки переднего колеса велосипеда.



Затем я собрал заднюю часть из п/трубы 20/20, куда приварил "корпуса подшипников" из трубы нужного диаметра.



Затем к задней части был приварен отрезок п/т 25/50, а к нему приварина передняя часть рамы в пол трубы выше.


Тут видно как я сварил заднюю и центральную части, а так же тормозную систему. Затем приварил трубу 20/20 для крепления сидения.

Затем был долгий муторный процесс разработки и изготовления заднего моста. Изначально я его сделал из прутов гредушки койки ф12мм соединив их через трубку и приварив заднюю звёздочку, но мне он не нравился. Я хотел поставить дифференциал ещё когда стал изучать материал по веломобилям. Поэтому я стал изучать и этот вопрос. Судя по всему мало кто реализовал данную задумку, т.к. дифференциал своими руками имеет очень скудные примеры, не редко в дорогой станочной обработкой. Мне же хотелось его собрать в домашних условиях, не смотря на то что сам работаю на заводе фрезеровщиком.
Дифференциалу я отведу отдельную тему в следующей записи, а пока продолжу.


К каретке приварил две четверти трубы так чтобы они обнимали центральную часть рамы в которую вварил гайки м 8.

Как сделать мопед из велосипеда своими руками: алгоритм работы

Многим владельцам велосипедов приходит в голову идея переделать байк в мопед.

Чаще всего такой самодельный транспорт можно встретить загородом, особенно в дачных условиях.

Работа при этом не представляет особой сложности. В статье мы рассмотрим вопрос о том, как сделать из велосипеда мопед с электрическим или бензиновым двигателем.

Как сделать мопед из велосипеда своими руками?

Установка бензинового двигателя

  • велосипед
  • бензобак
  • бензиновый мотор
  • аккумулятор
  • крепежные хомуты
  • цепь или передаточный ремень
  • шестерни или шкивы
  • трос для привода

Рекомендуемая мощность мотора — 2 лошадиные силы. Выбирайте двигатели объемом не больше 20 куб. см. Более слабый движок подойдет только в том случае, если вы планируете стартовать путем кручения педалей. Силы такого двигателя не хватит на разгон с места.

Откуда взять движок?

Можно использовать двигатель от старого мопеда, часто такие продаются онлайн на досках объявлений. Также подойдут варианты от косилки для газона, триммера или бензопилы.

  • Мотор, аккумулятор и бензобак устанавливаются на раму. Крепление осуществляется хомутами. Расположить элементы удобно следующим образом: аккумулятор монтируем на верхнюю трубу рамы байка. Двигатель размещаем на месте стыка передней нижней и подседельной труб. Рядом с мотором располагаем бензобак.
  • Устанавливаем шкивы. Шкивами являются узлы, передающие на заднее колесо усилие от двигателя. Основой для шкивов могут быть колесики небольшого размера, имеющие внешние барьеры. Колесики важно выбирать диаметром примерно как CD диск — этот размер оптимально подойдет для сборки. Материал в обязательном порядке должен быть прочным, а крепление стабильным.
  1. К валу мотора подсоединяем переднее колесо передачи.
  2. Монтируем на втулку заднего колеса второй шкив.
  3. Одеваем на оба шкива ремень. Натяжение должно примерно совпадать с силой натяжения цепи. От того, насколько прочно ремень сидит на шкивах, зависит стабильность передачи усилия колесу будущего мопеда.

Если мы используем не ремень, а цепную передачу, шкивы не используются. Вместо них на колесо и мотор устанавливаются шестеренки.

Трансмиссия готова, переходим к следующему этапу работы.

  • Устанавливаем двигатель. Соединяем аккумулятор и мотор. Собираем механизм зажигания. На рулевую ручку устанавливаем тормозной рычаг, соединяем его с помощью троса с корпусом двигателя. Натяжение при этом регулируем таким образом, чтобы было комфортно стартовать двигатель ручкой руля.

Установка бензинового мотора

Этот вариант — более сложный, однако конечный результат работы гораздо больше будет напоминать настоящий мопед.

Для работы нам понадобятся:

  • Бензиновый мотор
  • Запчасти от мопеда: амортизаторы, тормоза, выхлопная труба, колеса
  • Надежная велосипедная рама
  • Инструменты

Рама для мопеда должна иметь хорошую прочность. Можно выбрать тяжелую стабильную раму. Готовьтесь к тому, что придется немного изменить геометрию рамы, подогнав ее под мопедную.

Бензиновый мотор

  • Колеса закрепляются к раме велосипеда. Геометрию вилки при этом придется почти точно расширить. Колеса наверняка окажутся шире расстояния между дропаутами. Устанавливаем на вилку амортизаторы. Этот элемент не является обязательным, но очень желателен.
  • Разбираем силовой агрегат бывшего мопеда. Исследуем детали на наличие дефектов, заменяем неисправные части на новые.
  • Установка двигателя требует нахождения правильного места на раме. Можно приварить для него внизу рамы пластину из металла.
  • Закрепляем бак для топлива и двигатель на площадке. Монтаж осуществляется металлическими креплениями.
  • Ставим на раму аккумулятор. Лучше расположить его поближе к рулевой колонке.
  • Монтируем выхлопную трубу. Присоединяем ее к нижней части движка. Тело трубы надежно присоединяем к раме, чтобы избежать шатания элемента во время езды.
  • Устанавливаем трансмиссию. Для этого демонтируем педали и задние звездочки бывшего велосипеда.
  • Устанавливаем звезды на заднее мопедное колесо и вал. На колесо закрепляем звезду большего размера.
  • Монтируем заднее колесо от мопеда на раму.
  • Соединяем цепью звезды трансмиссии.
  • Подключаем двигатель. Для этого необходимо соединить дроссельную заслонку и сцепление через приводные тросы с рычагом зажигания. Оптимальное натяжение должно позволять пуск двигателя и старт движения колеса.
  • Подключаем тормозную систему. Лучше установить двойную систему тормозов. Конструкция мопеда весит довольно много. Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется использовать задний тормоз в сочетании с дополнительным нажатием переднего.

Готово! Новоиспеченный мопед можно аккуратно протестировать в безопасном месте.

Поскольку передвижение на мопеде предполагает гораздо большую скорость, чем катание на велосипеде, для катания по дорогам необходимо оснастить транспортное средство всеми необходимыми габаритными огнями. Также не забудьте и про экипировку. Одного шлема будет мало. Велошлем придется заменить на мотоциклетный, а также докупить наколенники, мото костюм, крепкую обувь.

Собираем велосипед с электрическим двигателем

Если вариант бензинового движка кажется вам неэкологичным и устаревшим, можно установить электродвигатель. Купить его можно опять же через онлайн доски объявлений. Можно приобрести и новую модель.

Или установить своими руками любой электродвигатель с подходящего по мощности прибора. Идеальным вариантом будет двигатель от старого электрического мопеда. Он обладает необходимыми габаритами и мощностью.

Есть два варианта установки такого движка на велосипед:

  • мотор-колесо
  • отдельный двигателей на ременной или цепной передаче

Вариант мотор-колесо имеет приводной механизм, расположенный в его центральной части. Приводы соединяют его с блоком управления. Плюсом конструкции является возможность превратить байк в переднеприводной. При этом трансмиссия не претерпевает каких-либо изменений. Можно установить даже два мотор-колеса. На мопед готовая конструкция вряд ли будет похожа, но ездить при правильной сборке будет исправно.

установить своими руками любой электродвигатель

Вариант с электрическим двигателем выигрывает перед бензиновым. Как минимум не понадобится выхлопная труба, а, значит, вес готового мопеда будет меньше. Чем проще сборка, тем меньше шансов поломки.

Собрать в домашних условиях мотор с нуля сможет лишь редкий механик, поэтому рассмотрим установку цельного вал-мотора.

Алгоритм работы здесь следующий:

  • На ось каретки монтируем новую звезду и шкив от передачи. Мы рассматриваем вариант ременной передачи.
  • Монтируем вал и ведущий шкив к подседельной трубе.
  • Соединяем между собой шкивы с помощью ремня.
  • Подключаем вал к источнику питания. Для этого используем специальные провода.
  • Выключатель, расположенный на ручке руля, соединяем в аккумулятором при помощи провода. Сам аккумулятор при этом лучше расположить на багажнике или на нижней трубе рамы, ближе к рулевой колонке.
  • При старте двигателя начинает вращаться валик. Он цепляет покрышку заднего колеса и подталкивает его вперед.
  • Передняя звезда и шкивы передают усилие трансмиссии.
  • При смене одно передачи на другую на выходе меняется крутящийся момент, скорость вращения самого валика при этом не меняется.

При желании можно соединить с передним колесом и второй вал. Для этого надо соединить его с основной передачей при помощи ведомого шкива.

Итоги

При желании установить на велосипед двигатель, необходимо тщательно спланировать действия, подготовить все необходимые элементы и материалы соблюдать алгоритм работы. Собрать мопед можно из подручных материалов, лишь некоторые элементы придется докупить отдельно.

Мопед, собранный на базе велосипеда, является бюджетным вариантом. Работа не предполагает больших изменений в конструкции байка, поэтому все эксперименты имеют опцию и обратного хода: при необходимости мопед возможно снова прекратить в велосипед путем демонтажа оборудования.

Читайте также: