Как сделать прыжок в скретч

Обновлено: 05.07.2024

В основе Scratch лежит графический язык программирования. Для того чтобы создать скрипт (программу для каждого объекта) нужно просто совместить графические блоки вместе, перетаскивая готовые блоки из левого поля в поле создания скрипта (программы).

Блоки разбиты на несколько типов:

  • Движение (синий) – содержит команды перемещения объектов;
  • Внешность (фиолетовый) – команды изменения внешнего вида объекта;
  • Звук (малиновый) – команды управления звуком;
  • Перо (темно-зеленый) – команды рисования на экране;
  • События (желтый) – команды управления, контролирующие операторы;
  • Управление (оранжевый) - условные операторы и операторы циклов;
  • Сенсоры (голубой) – датчики, команды управления мышью, определяющие расстояние и координаты;, числа (ярко-зеленый) — операции с числами, логические операторы, вычисления, команды сравнения;
  • Операторы (ярко-зеленый) – операторы для переменных.

На уроках информатики учащиеся постепенно знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет на одном из уроков перейти к реализации проекта по созданию мини-игры.

Для создания игры нам необходимо проделать несколько этапов:

  • Создание фона – игрового поля,
  • Расстановка различных предметов (объектов) на игровом поле;
  • Программирование главного героя;
  • Программирование собираемых объектов;
  • Программирование препятствий;
  • Программирование финиша (финишной кнопки).

1 этап. Создание игрового поля


Рис. 1. Создание игрового поля.

2 этап. Расстановка игровых объектов

На втором этапе мы расставляем объекты разных видов (рис. 2 и 3). Для этого используем добавление спрайтов из библиотеки. Объекты в нашей игре будут двух видов – те, которые по условию надо собрать (например, яблоки), и те, которые будут являться препятствиями. Количество объектов можно задавать самостоятельно. Рекомендую размер объектов уменьшить до 50.


Рис. 2. Добавление объектов на игровое поле.


Рис. 3. Добавление объектов-препятствий на игровое поле.

В начале игры наш герой должен встать в исходную точку, которую мы определяем с помощью координат. Поэтому команда должна выглядеть так:


Рис. 4. Задание начальной координаты для спрайта.

Далее для того, чтобы наш спрайт ходил сразу по клеткам, мы должны запрограммировать кнопки управления его передвижением (стрелки вверх, влево, вправо, вниз), которые удобно расположены на клавиатуре.

Команды для кнопок должны выглядеть следующим образом:


Рис. 5. Программирование управляющих кнопок (стрéлок).

Таких команд должно быть четыре. Направление задается следующим образом: вверх – 0; вправо – 90; вниз – 180; влево – -90 . Длина шага определяется размером клеток на игровом поле. При размере поля 8х8 клеток шаг получается – примерно 50. Далее можно проверить, как ходит герой и подредактировать длину шага.

Этап 4. Программирование собираемых объектов


Рис. 6. Команда для собираемых объектов.


Эти команды надо задать для каждого собираемого объекта (яблока, монеты или звезды).

Этап 5. Программирование препятствий

На игровом поле должны также присутствовать объекты, которые будут усложнять игру, т.е. являться препятствиями. Чтобы они могли взаимодействовать с героем, когда он попадает на соответствующую клетку, необходимо им также задать небольшое движение (аналогично собираемым объектам).



Рис. 8, 9. Программирование препятствий.

Этап 6. Программирование кнопки финиш



Заключение

Подобную игру можно создать за 1 урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию или использовать более сложный набор команд для создания подобной игровой ситуации. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы, которая требует усидчивости, терпения и умения видеть и исправлять ошибки в своей программе.

Scratch действительно относится к группе мультимедийных развивающих сред программирования.

Блок движения это блок который двигает спрайт по x, y и меняет его направление. Спрайт не может выходить за пределы сцены, а его направление исчисляется от 0 до ±180. Недоступен для сцены.

Список блоков

Направления движения кота.jpg

Описание: Поворачивает спрайт в указанное направление

Описание: Плавно перемещает спрайт на указанные координаты в течение указанного времени. Если время малое, а расстояние большое — передвигаться будет рывками.

Описание: Плавно перемещает спрайт к указанному объекту в течение указанного времени. Если время малое, а расстояние большое — передвигаться будет рывками.

Описание: Когда касается края сцены (координаты превышают размер сцены), вычитает из текущего направления 180 градусов (поворачивает спрайт в обратном направлении): было 90° — стало −90°, было 0° — стало −180°, было −135° — стало 45°

Через Shift+Ctrl+R присутствовал в Скретч 1.4 и использовал номера: зайди в меню Scratch-Objects → ScratchSpriteMorph → instance → motion ops, добавь код

далее зайди в меню Scratch-Objects → ScratchSpriteMorph → class → block specs → blockSpecs и добавь код

Посмотрите видео о создании реалистичного прыжка и самостоятельно создайте свою игру с реалистичным прыжком.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Изображение

jump object scratch

Привет тебе мой юный друг! Сегодня я расскажу о том, как создать скретч прыжок одного спрайта на другой в среде разработки Scratch. Если ты следишь за моими публикациями, то знаешь как написать код для самого обычного прыжка. Если же ты впервые в этом блоге, то обязательно прочти первую часть — Scratch алгоритмы на примере проекта Ниндзя. В ней описаны простейшие движения, прыжки, исчезновения и подготовлена вся графика для мгновенного начала над проектом. Ну а знатоки Скретч программирования могут пропустить этот шаг и приступить к изучению простейшего скрипта запрыгивания на другие объекты.

info

ВНИМАНИЕ!
Разрабатывая бесплатный курс по детскому программированию в scratch 2 я подготовил 4 варианта прыжка для персонажа с кодом разного уровня сложности. Описание этой статьи относится к 3 уровню сложности. Более простые варианты запрограммирования прыжковых навыков объекта смотрите по ссылкам ниже:

Программируем скретч прыжок по видео инструкции

Пишем код для прыжка на другой спрайт в Скретч

Перед началом работы загрузите фон и три спрайта или же нарисуйте спрайты в редакторе. О том, как рисовать персонажи и объекты в scratch читай в моем отдельном материале — Рисуем в редакторе Scratch (статья в стадии написания). В моем случае получилось так:

%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87 %D0%BD%D0%B0 %D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9 %D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82

В представленном скрипте будет прыгать черный квадра. Вначале на 2 объект, а потом на 3 объект и наоборот. Начинаться код будет следующим образом:

%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%BF%D0%BE %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D1%83 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87

Скрипт описывает последовательность действий после нажатия на Флаг. Всегда делайте начальное позиционирование объекта, чтобы условия запуска игры были одинаковы и не всплыло дополнительных программных глюков. Делайте это не только для главного персонажа, а для всех объектов! Далее вводим переменную, в которой будут храниться и изменяться данные по координатам прыжка персонажа. Ну и конечно же запускаем цикл постоянной работы. В цикл запишем условия для позиционирования спрайта (черный квадрат) в рабочем пространстве.

ВНИМАНИЕ:
В Интернете много примеров прыжка с упором на цвет объектов. Если у вас не получилось реализовать прыжок за счет цвет, то этот материал поможет решить проблему. На моих уроках детского программирования дети часто допускают ошибки именно с кодировкой цветов, поэтому прыжок спрайта не касается этой темы совсем!

Теперь рассмотрим сам код прыжка, но разделим его на две части для лучшего восприятия и осознания того, что написано в коде.

%D0%BA%D0%BE%D0%B4 %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87

На этом прыжковый урок закончен, но не завершена работа юного программиста. Домашним заданием будет доработка скрипта:

Игровая механика Прыжок (подпрыгивание) в Scratch

Примеры игр с использованием механики прыжка (чтобы персонаж подпрыгнул, надо нажать на клавишу Пробел):

Дополнительные уроки, которые могут помочь в создании этой игры, перечислены здесь.

1. Первый простой способ реализации подпрыгивания персонажа игры

Как сделать так, чтобы по нажатию на клавишу персонаж подпрыгивал, смотри в уроке и делай самостоятельно:

2. Улучшаем прыжок

3. Второе улучшение прыжка

Делаем так, чтобы в состоянии прыжка кот не двигал лапами, словно идет по воздуху.

Дополнительные уроки:

4. Способ 2 реализации прыжка: на основе гравитации

Используя понятие гравитации, реализуем более универсальный алгоритм прыжка персонажа. Это, конечно, неточная физическая модель, но в игровой физике очень многое делается похожим на нашу реальность, но не обязательно путем точного применения физических законов.

Делитесь своими проектами, задавайте вопросы в комментариях.

Напиши вопрос или комментарий

aelit youtube
aelit fb
aelit vk
aelit insta

Программирование игр

1.06.2021 Публикуем материалы (задания и блоки для распечатки) Scratch-разминка

В помощь учителю

posobieScratch


Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch
Учебное пособие для учителей и родителей

Как сделать прыжок в scratch

%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%87

Проводя очередные занятия по детскому программированию на базе среды разработки Scratch у двух учеников обучающихся на курсе возникли сложности с программированием прыжка у персонала. Так как код для действия персонажа не является очевидным и простым, в статье я опишу полный цикл программирования обычного прыжка. Описанный ниже код позволит герою прыгать только вверх, а не вверх и вперед. В конце материала будет указанна ссылка на программирование запрыгивания на отдельный спрайт, а так же написание кода для прыжка вверх и вперед.

info

ВНИМАНИЕ!
Разрабатывая бесплатный курс по детскому программированию в scratch 2 я подготовил 4 варианта прыжка для персонажа с кодом разного уровня сложности. Описание этой статьи относится к 3 уровню сложности. Более простые варианты запрограммирования прыжковых навыков объекта смотрите по ссылкам ниже:

Пошаговая инструкция по программированию прыжка у персонажа в Скрейтч

Шаг первый. Начнем с управления и разместим программный код под блоком начинающем работу после нажатия на зеленый флажок. Далее заведите переменную (заходим в блок Переменные), переназовите ее и задайте значение равное 0 (обнуляем значение переменной перед запуском программы), как показано на рисунке ниже:

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%87

%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%B4 %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%87

Шаг третий. Назначаем кнопку для прыжка через условие в команде Если … То …

%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%89%D1%83 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0

Шаг четвертый. Задаем значение переменной — Скорость прыжка равное 20 (с этим параметром можно поиграться и посмотреть как измениться скорость прыжка спрайта при изменении значения переменной)

%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC %D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0

Шаг пятый. Определяем высоту прыжка персонажа в игре и делаем это за счет добавления цикла повторить несколько раз. Рисунок ниже.

%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%83 %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B0 %D0%B2 %D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B5

Шаг шестой. Добавляем программный код, который изменяет положение персонажа игры по высоте

%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0 %D0%BF%D0%BE %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B5

%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D0%B4 %D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%87

Для полного осознания того, какой элемент кода для чего служит попробуйте поменять значения указанные в программе. Постарайтесь понять логику описывающую прыжок. Перед переходом к следующим статьям постарайтесь самостоятельно описать прыжок вверх и вперед, а так же написать код для запрыгивания на другой спрайт.

Scratch 3

Скретч язык программирования: подробнее о спрайтах

Scratch уроки приобщают вас к заветной цели – созданию игр. И там нужны спрайты – картинки, которые мы с удовольствием анимируем. Это суть языка программирования scratch. С правой стороны находится окошко управления спрайтами.

Scratch программирование игры: как добавить нового спрайта

Допустим, нам надоел котик. Рядом с его изображением есть значок корзины, кликаем. Чтобы добавить новый спрайт нажимаем на синий кружочек в правом нижнем углу. Откроются 4 варианта:

Библиотека спрайтов

Рассматриваем блоки, которые можно применить к спрайтам.

Управление фоном

Теперь скретч игры!

Нажимаем на зеленый флажок. Вы помните, что он расположен над окном спрайтов. Мы зададим программу, где мышка будет уменьшаться, дракон увеличиваться. И дополним игру звуковым сопровождением. Напишем 2 программы для каждого спрайта.

Scratch программирование станет интереснее, если заниматься в группах с наставником. Записывайтесь на курсы ScratchJunior для юных программистов и Scratch для более взрослых деток. Обучение проходит в форме игры. Каждого ребенка ждут призы и время, проведенное в компании единомышленников. Чтобы понять, как сделать игру в скретч, достаточно прийти к нам!

scrolling scratch sprite

Подготовим спрайты как будущий движущийся фон

Первым делом надо провести графическую работу и нарисовать один спрайт (№ 1 на принт-скрине ниже), сделать его дубль (№ 2), и добавить еще один спрайт из коллекции скретч. Фон так же стоит нарисовать по аналогии со спрайтами. Если вы не знаете как рисовать в scratch, то посмотрите предыдущие материалы в моем блоге. Должно получиться как на картинке ниже:

%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87 %D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Плавная смена фона и движение спрайта в Скретч

Как вы уже догадались, движение фона будет реализовано за счет постепенной смены нарисованных спрайтов. Причем, спрайты будут автоматически подставляться друг за другом до бесконечности! Фон же нарисован для сглаживания этого перехода. На старых игровых приставках движение объекта было возможно сделать только в одном направлении, на новом уроке по программированию мы пойдет по такому же алгоритму и реализуем только движение объекта вправо, без возврата назад.

info

Подумать и постараться реализовать движение в обоих направлениях. При смене направления движения запрограммировать разворот спрайта в нужную сторону.

Пишем код для скроллинга в скретч

В левом меню визуального программирования найдем раздел отвечающий за переменные и создадим в нем три разных блока переменных: ScrollX, Times, Clones. Из картинки выше выбираем Спрайт 2 и переносим в него несколько блоков из меню визуального программирования. Первым делом опишем события, которые последовательно произойдут после нажатия на Зеленый флажок. Зададим начальные данные для переменных, отцентрируем нарисованный спрайт, дадим ему команду появиться и добавим условия для последующего плавного движения. Должен получиться следующий древовидный блок:

scrolling scratch sprite

Находясь в предыдущем спрайте напишем код для изменения значений в переменной ScrollX. Именно за счет этого куска программного кода регулируется скорость скроллинга в скретч, поиграйтесь с числами и посмотрите что получится! Визуальный блок должен получиться следующего вида:

%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC %D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B %D0%A5 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87

Третий кусок кода я приведу только как набор программных блоков, так как он будет домашним заданием. Наберите следующий код:

%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%BF%D0%BE %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%83 %D0%B2 %D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87

info

После полного написания кода для скроллинга и проверки его работоспособности раздели этот код, как показано выше и посмотри, что получится. Как объяснить получившийся эффект и за что отвечает этот кусок кода?

Переходим ко второму спрайту. Добавляем код по событию — Нажать зеленый флажок. Далее программируем показаться спрайту, размещаем его по центру и добавляем под постоянный цикл условие для движения спрайта в зависимости от значения в переменной ScrollX. Должен получиться следующий код:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Читайте также: