Как сделать прозрачную крышку клапанов

Обновлено: 08.07.2024

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.


Современные поршневые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с клапанным газораспределительным механизмом (далее будем использовать термин ГРМ), как правило, обладают верхневальной компоновкой, при которой один распредвал или несколько распредвалов устанавливаются в верхней части силового агрегата. Иначе говоря, применяются такие конструкционные схемы как SOHC (один распредвал), DOHC (два распредвала) и другие, например, такая экзотика как QOHC (четыре распредвала). В данной ситуации в обязательном порядке устанавливается головка блоков цилиндров (сокращенное название ГБЦ) и на нее клапанная крышка (сразу отметим что на одном двигателе головок и крышек бывает и несколько). Большинство решений предполагает наличие между клапанной крышкой и ГБЦ такой важной и значимой запасной части как прокладка клапанной крышки (в двигателях где ее нет головка блока цилиндров и устанавливаемая на нее клапанная крышка соединяются с использованием герметика, но такая схема, по крайней мере на современных моторах, скорее исключение из правил).

В процессе эксплуатации указанные детали иногда выходят из строя по целому ряду причин или совокупности факторов, возникает необходимость их замены, например, когда появляется течь клапанной крышки.


АвтоПортал предлагает выбрать в Казани автосервис, где выполняется ремонт силовых агрегатов, в том числе таких узлов как ГРМ, ГБЦ, клапанной крышки и замена прокладки клапанной крышки (это запасная часть, относящаяся к категории расходных). А еще на нашем портале есть возможность подобрать автомагазин, где предлагают купить клапанную крышку , к ней прокладку, другие детали ГБЦ, ГРМ, те же маслосъемные колпачки, клапана и их направляющие, цепь ГРМ или ремень ГРМ. У нас в каталоге и детали КШМ, в том числе коленвал, шкив коленвала, а если потребуется то и компоненты системы смазки, тот же масляный насос. Все эти детали тесно взаимосвязаны между собой, поэтому для ясности вопроса остановимся подробнее на этой теме.

Конструкционные особенности

Итак, возьмем современный поршневой двигатель внутреннего сгорания с клапанным ГРМ. Такие бензиновые, дизельные и многотопливные (еще может использоваться газ, водород, другое топливо) моторы ставятся на большинство серийных автомобилей. Есть исключения, но это скорее экзотика, о них не будем.

Общий принцип работы без конструкционных особенностей следующий. Стартер запускает коленвал . Он при помощи определенного вида передачи (типа привода ГРМ) приводит в действие распредвал.

Немножко отвлечемся, рассмотрим привод ГРМ. На современных моторах используется три вида привода:

  • цепной, два зубчатых шкива (звездочки), один ставится на распредвал, другой на коленвал, их соединяет металлическая цепь ГРМ ( цепь ГРМ бывает разной), такая схема очень распространена;
  • ременной, опять-таки два зубчатых шкива коленвала и распредвала, но их соединяет зубчатый эластичный ремень ГРМ (может также иметь отличия), вторая распространенная схема;
  • шестеренчатый, используются шестерни распредвала и коленвала, а также промежуточные шестерни, таких двигателей сейчас очень мало и преимущественно они все дизельные, это линейка TD у Nissan, у Volkswagen AXD, AXE и BLJ, у Toyota 3В, схема надежная, но со своими нюансами, распространения не получила.

Продолжаем. Привод ГРМ передает усилие от коленвала на распредвал, на нем предусмотрены кулачки. Кулачки взаимодействуют с приводом клапанов, образуя прецизионную пару трения с определенными конструкционными элементами. Используем такой термин потому что все зависит от конструкции двигателя. Зачастую на современных моторах это толкатели, в том числе с гидрокомпенсаторами. Но еще бывают коромысло (одно или несколько), рычаг, коромысло с регулировочным эксцентриком, коромысло со штангой, коромысло с гидрокомпенсаторами и прочие варианты.

На первых верхневальных моторах головка блока цилиндров была открытой, как и контур системы смазки. Масло разбрызгивалось по всему подкапотному пространству, загрязняло двигатель, приводило к поломкам его компонентов и компонентов взаимосвязанных систем, расходовалось самым неестественным образом, а смазка стоит денег. Проблему решили достаточно просто. На ГБЦ стали устанавливать клапанную крышку, вот о ней и поговорим подробней.

Что такое клапанная крышка?

Клапанная крышка – это верхняя съемная часть ГБЦ . Если необходимо будет данную деталь купить, то учитывайте что иногда используются и другие названия, на английском языке Valve Cover, Rocker Cover или Rocker Box, на русском вариаций масса. Например, крышка ГБЦ, масляная крышка, крышка клапанов, крышка клапанного механизма, крышка цилиндров, цилиндровая крышка, существуют и прочие довольно экзотические варианты. Все это одна деталь, один узел.


В преобладающем числе случаев клапанная крышка включает в себя:

  • свечные колодцы, в них вставляются сальники свечных колодцев;
  • маслозаливную горловину;
  • элементы системы вентиляции картерных газов (маслоотделитель, он же уловитель смазки, иногда клапан, регулирующий отвод картерных газов);
  • резьбовые отверстия для крепления к ГБЦ при помощи шпилек (болтов) клапанной крышки ( существует два варианта крепления, первый при помощи болтов, другой при помощи шпилек, на которые накручиваются гайки);
  • ряд других элементов в зависимости от конструкции двигателя.

Это общая схема, она может отличаться в зависимости от особенностей конструкции отдельно взятого двигателя и его ГБЦ. Уточняйте у мастеров автосервиса, если увидите что-то необычное и нестандартное.

Между плоскостью клапанной крышки и привалочной плоскостью ГБЦ в преобладающем большинстве силовых агрегатов ставится прокладка клапанной крышки. Обратим внимание, на ряде двигателей, очень и очень редко использование клапанной крышки вообще не предусмотрено, все сажается на герметик. И еще один вечный спор – использовать или не использовать тот же герметик, когда выполняется замена прокладки клапанной крышки Шевроле или другой марки автомобилей. Смотрите по ситуации, воспользуйтесь рекомендациями опытных мастеров.


И еще один момент. Иногда сверху клапанную крышку прикрывает защитный кожух двигателя, он защищает от загрязнения проводку, определенное навесное оборудование.

То есть конструкционные решения используются разнообразные, тут общей схемы нет.

Виды клапанных крышек

Масляная крышка на различных двигателях разных автопроизводителей отличается. Помимо того что разнится комплектация, об этом уже обозначили выше, есть и другие отличия, которые нужно учитывать когда потребуется купить клапанную крышку.

Прежде всего речь идет о технологии производства. Существуют крышки штампованные, получаются методом штамповки на штамповочном прессе, а есть и литые, используется технология литья путем применения специальной заготовки, отливочной формы.

Штампованные крышки клапанов, как правило, стальные. А вот с литыми вариантов достаточно много. Основные материалы, из которых изготавливается масляная крышка:

На преобладающем числе двигателей масляная крышка либо алюминиевая, либо стальная, либо полимерная (пластиковая).

Сначала о количестве крышек. Выделим две группы. Первая – общая клапанная крышка на группу цилиндров. Это классическая схема, сейчас используется повсеместно. Вторая – индивидуальная клапанная крышка, на каждый цилиндр своя. Встречается гораздо реже, очень редко. В такой схеме соответственно и ГБЦ на каждый цилиндр своя.

Второй момент. Прежде чем купить клапанную крышку для замены обращайте особое, пристальное внимание на то, что общих клапанных крышек бывает несколько. Тут все напрямую находится в зависимости от количества рядов цилиндров и их расположения.

В классическом варианте если двигатель рядный (используется маркировка R, один ряд клапанов) или VR (это V-образные моторы, у которых два ряда расположены под углом приблизительно в 15° или 10,5° по отношению друг к другу) клапанная крышка одна и общая.

Далее усложняем. Есть V-образные моторы ( у них два ряда цилиндров расположены по отношению друг к другу под определенным углом, зачастую 60° или 90°), а также оппозитные моторы ( у них два ряда цилиндров размещены под углом в 180°), еще W-образные (по сути два VR, собранные вместе под углом в 72°). У таких моторов клапанная крышка в количестве двух штук.

Теперь поговорим о такой важной детали как прокладка клапанной крышки. Начнем с того что отметим следующий очевидный факт. Форма прилегания прокладки должна соответствовать форме прилегания крышки клапанов к привалочной плоскости ГБЦ, иметь соответствующие отверстия. Суть использования прокладки заключается в необходимости компенсации отклонения привалочной плоскости крышки и ГБЦ от прямолинейной плоскости, если проще, то чтобы клапанная крышка плотно и герметично прилегала к ГБЦ. По конструкционным особенностям выделим несколько видов уплотнительных изделий:

  • безразрывные (они же целые, уплотнители кольцевой в самом простом варианте или более сложной, фигурной формы, например, если используется схема DOHC с двумя распределительными валами на ГБЦ, без применения разрывов, ставятся наиболее широко, в частности, когда проводится замена прокладки клапанной крышки Ниссан или другоймарки автомобилей);
  • составные (манжеты, имеющие разрывы, а также вставки под определенные детали ГРМ для герметизации их соединения, например, могут понадобиться когда проводится замена прокладки клапанной крышки Рено );
  • комплектные (речь идет о том, что когда выполняется та же замена прокладки клапанной крышки Хундай , то ее можно купить в сборе с другими уплотнителями, устанавливаемыми на клапанную крышку, например, сальниками (уплотнительными кольцами) свечных колодцев).

Следующий момент. Когда проводится, в частности, замена прокладки клапанной крышки Дэу или замена прокладки клапанной крышки КИА , другой марки автомобилей, учитывайте, что уплотнительные манжеты изготавливаются из различных материалов. Выделим основные варианты:

Теперь о паронитовых прокладках подробнее. Изготавливают данные уплотнители из резины, которую смешивают со специальными минеральными добавками, формуют и вулканизируют. Когда проводится, например, замена прокладки клапанной крышки Мазда , то может использоваться именно паронитовая прокладка. Причем они отличаются, бывают асбестовыми (от таких сейчас постепенно отказываются) и безасбестовыми. Обращайте внимание на отсутствие или присутствие армирования. В целом армирование выполняют с использованием различных материалов, той же перфорированной жести, стальной проволоки и иных.

И последний момент, который отмечали выше. Не всегда прокладки клапанной крышки используются. Иногда применяются силиконовые, анаэробные, другие виды герметиков, а иногда и в комбинации с прокладками. Уточняйте в автосервисе, когда понадобятся работы, связанные с обслуживанием клапанной крышки.

Функциональное предназначение

Основное направление использования клапанной крышки уже подробно указали и расписали выше. То есть она используется для того, чтобы предотвратить утечку моторного масла из замкнутого контура смазки, попадание его на прочие узлы в моторном отсеке, компоненты установленного навесного оборудования, привода вспомогательных агрегатов и если используется, то ремень ГРМ, так как это приводит к очень серьезным проблемам. Приведем несколько примеров.

Пример первый. Когда масло вытекает из-под клапанной крышки, то оно зачастую попадает на установленные ремни навесного оборудования, а при наличии и на ремень ГРМ, обуславливая их разрушение и обрыв. Если со вспомогательным оборудованием не все так и страшно, хотя иногда дальнейшая эксплуатация по причине неработающего генератора тоже существенна, то с ремнем ГРМ все очень опасно. Если он оборвется, то клапана встречаются с поршнями и тогда в большинстве ситуаций ремонт ДВС, зачастую и капитальный.

Пример второй. Прокладка клапанной крышки, а также сальники свечных колодцев (их еще принято называть кольцевыми уплотнителями) препятствуют попаданию масла непосредственно в свечные колодцы. Течь клапанной крышки ведет к тому что масло попадает на свечи зажигания. Дальше из-за пробоев, замыканий, загрязнений контактов, пропусков зажигания повреждается система зажигания, снижаются эксплуатационные характеристики двигателя (очень плохо запускается, троит, теряет свою мощность), а иногда он вообще выходит из строя и требует ремонта.

Поэтому мал золотник да дорог. Основная задача клапанной крышки, ее прокладки, сальников свечных колодцев – предотвратить утечку моторного масла из контура смазки и эта задача первостепенная, очень важная. Указали три примера, но их десятки. Косвенно может задеть любую из систем, обеспечивающих работу силового агрегата – и охлаждения, и питания, и отвода отработавших газов, это помимо ГРМ, систем зажигания и в первую очередь смазки.

Вторая не менее важная задача клапанной крышки – предотвратить попадание из внешней среды в контуры системы смазки различных посторонних мелкодисперсионных частиц, если проще мусора. Причем речь не только о системе смазки. Клапанная крышка как оберег защищает практически все элементы по крайней мере клапанной группы и распредвала (распредвалы) отпопадания мусора. Сами понимаете, если мусор попадет в систему смазки, то это как минимум загрязнение масляных каналов, фильтра, недостаточная смазка двигателя, его деталей, возможный перегрев и повышенный износ. А попадание мусора на элементы клапанной группы, те же клапана, пружины, направляющие, распредвал, это вероятность поломки и дальнейшего ремонта, порой весьма дорогостоящего.

Третья задача – клапанная крышка часть системы вентиляции картерных газов на целом ряде двигателей. Стоит клапан, маслоотделитель. Если нарушится работа этой системы, то проблемы с двигателем неизбежны, как минимум снижение эксплуатационных характеристик, как максимум – ремонт мотора.

Существуют перед клапанной крышкой и ее уплотнительной манжетой (при наличии) и прочие задачи в зависимости от конструкционных особенностей двигателя, но это основные, то есть предотвратить утечку моторного масла, попадание мусора в ГРМ и на ряде двигателей обеспечить работу системы вентиляции картерных газов.

Причины поломок и замены

Клапанная крышка повреждается по различным причинам. Основная поломка – деформация поверхности и конструкционных компонентов. Все во многом напрямую зависит от материала, из которого изготовлена масляная крышка. В большинстве ситуаций это механическая деформация. В ряде случаев разговор идет о температурной и химической деформации. Например пластиковая крышка может банально плавиться из-за перегрева двигателя или появляются трещины из-за температурных перепадов.

Второй вид поломок – выход из строя при наличии прокладки клапанной крышки. Причин тут масса:

Существует масса других причин.

Могут выходить из строя и прочие элементы клапанной крышки, те же сальники свечных колодцев, пробка маслоналивной горловины, элементы системы вентиляции картерных газов (при наличии).

Основной признак неисправности клапанной крышки и ее уплотнительной прокладки (если она есть) – наличие следов протекания моторного масла в моторном отсеке. Это очень легко проверить открыв капот, а иногда сняв защитный кожух с верхней части двигателя. Есть свои особенности у каждого мотора. Иначе говоря, течь масла – это основная поломка данного узла.

С элементами системы вентиляции картерных газов посложнее. Их поломки сказываются на работе двигателя. В связи с этим требуется комплексная диагностика. Тут все настолько вариативно, что необходимо учитывать особенности конструкции данной системы. В клапанной крышке ставятся различные ее узлы. Маслоотделитель и регулировочный клапан отмечали. Еще встречаютсявакуумные ресиверы, нагревательные элементы, гравитационные клапана и многое другое. Это тема для отдельного разговора.

В случае если неисправна клапанная крышка, то проводится ее замена. Это же утверждение касается и других неисправных элементов. Например, если установлена и поврежденауплотнительная манжета клапанной крышки, то ее меняют. На нашем автопортале предлагаем подобрать автосервисы в Казани, оказывающие такой вид услуг как замена прокладки клапанной крышки на двигателях отечественных и иностранных автомобилей.

Выделим несколько важных моментов. Момент первый. Не всегда прокладка клапанной крышки заменяется по факту износа или повреждений. Рекомендуется ее менять в любой ситуации, когда снимается клапанная крышка. Сняли крышку, прежде чем поставить обратно, – смените прокладку. Это негласное правило, несмотря на все возражения, пусть многие не соглашаются.

Причем снимают клапанную крышку не только когда она неисправна и требует сама замены. Это лишь частный случай, есть и другие. Обозначим их.

Случай второй. Ремонт ГРМ двигателя. Иногда характер работ таков, что нужно добраться до внутренней части ГРМ, чтобы выполнить обслуживание и ремонт его компонентов, например, элементов клапанной группы, а конструкционные особенности двигателя позволяют это сделать не снимая ГБЦ, а лишь сняв клапанную крышку. После ремонта придется менять и прокладку. Это лучше чем затем ставить на место ГБЦ, не так трудоемко и затратно.

Случай третий. Капитальный ремонт двигателя. В такой ситуации снимается все что можно снять и меняется практически все что нельзя отремонтировать и нужно заменить.

И последний момент – прокладка клапанной крышки может меняться по регламенту ТО автопроизводителя. Например, написано в регламенте обслуживания Lada Granta с двигателем ВАЗ 11186 что прокладку клапанной крышки надо заменить, значит надо менять.

Суммируя все вышесказанное отметим что прокладка клапанной крышки меняется по регламенту ТО , по факту неисправности и когда приходится снимать саму клапанную крышку.

Поэтому если заметили течь масла из-под клапанной крышки, требуются регламентированная замена прокладки клапанной крышки или регулировка, ремонт ГРМ, другие работы, связанные с обслуживанием двигателей в Казани, обращайтесь на наш автопортал! Поможем выбрать автосервис, где оказывается весь спектр востребованных в данном случае услуг, и автомагазин, где предлагают все необходимые запчасти.

Захотелось придать индивидуальности подкапотному пространству. Много новых запчастей, двигатель откапитален, вбухано куча денег, а смотрится под капотом как старое унылое г*вно.

Как покрасить клапанную крышку двигателя Volkswagen Golf II, GTI, Покраска, Крышки, Длиннопост

Для покраски понадобиться термостойкая краска. Я выбрал Bosny синего цвета, так как по цвету очень близко к кузову. Рабочая температура краски 205 градусов, а предельная в районе 520. Захотелось покрасить всю поверхность, а ребра и свечные каналы зачистить шкуркой, чтобы они выделялись.

У двигателя KR есть одна особенность – над клапанной крышкой нависает воздушный коллектор, а значит она практически полностью закрыта. Поэтому я решил, что и площадку на воздушном коллекторе и надпись DOHC 16V необходимо тоже покрасить. Для всего этого вам понадобиться металлическая щетка, шкурка, обезжириватель, маленькая плоская отвертка. Помните, что качество лакокрасочного покрытия зачастую зависит не от качества краски в баллончике (оно примерно у всех одинаковое), а от качества подготовки к покраске.

Как покрасить клапанную крышку двигателя Volkswagen Golf II, GTI, Покраска, Крышки, Длиннопост

Первым делом берем металлическую щетку и чистим клапанную крышку и коллектор. Стараемся зачистить максимально хорошо. Затем берем маленькую металлическую щетку и проходим все труднодоступные места. После этого обезжириваем поверхность. Когда все готово начинаем с клапанной крышки. Я рекомендую держать баллончик на расстоянии 40 см, красить ровными движениями. Пусть часть краски улетает и слой тонкий, но у вас будет ровный слой без подтеков. Краски из баллончика – это быстросохнущие краски, но я рекомендую ждать по 30 минут после каждого слоя. Количество слоев на ваше усмотрение, я сделал три. Через 2 часа после последнего слоя обычной шкуркой зачищаете ребра и каналы.

Можно оставить и так, будет красиво, но любая термостойкая краска – это матовая краска, а любой оголенный металл будут окисляться со временем, а значит через месяц все труды будут на смарку. Чтобы оставаться молодым и красивым, вам нужен лак. Термостойкий лак. На большинстве картинок в интернете с облезшей клапанной крышкой – это облезший лак, так как 90% людей на нем экономит. Я купил термостойкий лак с рабочим температурным диапазоном от -40 до 250 градусов и предельным порядка 600. Лак во всей этой затее самое дорогое – 1400 рублей. Но повторюсь, что, сэкономив на лаке, вы потратите время впустую.

Следующим шагом я покрыл крышку лаком в два слоя с промежутком в полчаса. По описанию лак высыхает за час при температуре 200 градусов. Я в духовку клапанную крышку класть не стал, а отложил ее на двое суток при комнатной температуре. Этого было вполне достаточно.

С коллектором проделываем всё в той же последовательности. Для того, чтобы очистить буквы и логотип, лучше воспользоваться обычной ответкой, так как щетка не пролазит, а реагентами снять краску не получалось. Обклеиваем скотчем и газетами площадку, чтобы краска больше никуда не попала. Наносим также в три слоя. Через два часа после последнего слоя берем шкурку и зачищаем всю площадку так, чтобы в краске остались только буквы. Ее также покрываем лаком в два слоя.

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Читайте также: