Как сделать прозрачность в индизайне

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

от цвета к прозрачности - есть опция, а чтобы от прозрачности к прозрачности через цвет - нинашол. :(

в голову приходят сходу только 2 градиента (или сколько их надо по количеству переходов) и наложением поверх них прозрачности при помощи gradient feather tool

ну вот да, мне тоже, но хочется более технологичного решения. :) если не придумаю, сделаю таким способом.

в предложенном варианте не понял - зачем дополнительно gradient feather? его достаточно сразу применить к нужным градиентам, потом просто их совместить и все.

Перечитываю вопрос и никак не пойму, в чём, собственно, проблема?

Я привёл иллюстрацию для индизайновской плашки, но, разумеется, тот же эффект можно применить к любому изображению.

Прозрачность появилась намного позже PostScript, и у RIP на базе PostScript возникают проблемы с её интерпретацией. Красивая мягкая тень на печати превратилась в грубый чёрный фрагмент? Значит, обрабатывавший файл PostScript RIP не знал, как интерпретировать прозрачность. Перед отправкой на любое выводное PostScript-устройство, на одном из этапов техпроцесса должен быть выполнен расчёт (flattening) прозрачных объектов (рис. 1).

Прозрачность присутствует в файлах в разных формах, и чтобы корректно с ней работать, необходимо эти формы знать. В программах Adobe CS 2 графический объект становится источником прозрачности при наличии следующих условий:

  • маски непрозрачности (Opacity mask, Adobe Illustrator) или уровня непрозрачности ниже 100%;
  • режима наложения (Blending mode), отличного от Normal;
  • элемента тени (Drop shadow) или размытия (Feather);
  • эффекта внутреннего или внешнего свечения (Glow, Adobe Illustrator);
  • применения к заливке или штриховке стиля (Style), кисти (Brush), узора (Pattern) или фильтра с одним из перечисленных свойств;
  • вставленного файла Adobe Photoshop (оригинальный формат, PDF или TIFF) с прозрачным фоном;
  • вставленного файла Adobe Illustrator (оригинальный формат или PDF), один или несколько объектов которого имеют перечисленные свойства.

QuarkXPress 7 позволяет создавать тени (drop shadows) и добавлять прозрачность к объекту иными способами, но поскольку весь вывод из Quark базируется на PostScript (даже экспорт в PDF), расчёт прозрачностей нужно выполнять в соответствии с заданным разрешением битовой карты (bitmap) или удалять после создания PDF.

Дизайн: укрощение прозрачности

Наличие инструмента не означает, что его можно (или должно) использовать в любой ситуации — никто ведь не красит кухню зубной щёткой! Тот же принцип применим и к прозрачности — используйте её с умом. Для получения 50% тона вместо непрозрачности измените тень или оттенок. Ниже приведены базовые правила применения прозрачности в дизайнах.

Просмотр готовых элементов прозрачностей на мониторе. Поможет предотвратить потенциальные ошибки при печати элементов дизайна в режиме overprint. Это особенно важно: чтобы сохранить скомбинированные с прозрачностью смесевые цвета, алгоритм расчёта прозрачностей часто использует overprint. Активизация Overprint Preview в программах CS3 (меню View>Overprint Preview в Adobe InDesign и Adobe Illustrator, Advanced>Print Production>Overprint Preview в Adobe Acrobat 8) покажет, как краски будут накладываться при печати. И поскольку инструмент даёт точное представление о порядке печати объектов, все неточности макета можно откорректировать заранее (рис. 2).

Печать: интерпретация прозрачности

Параметры расчёта. В оптимальном варианте настройки прозрачности должны сохранять максимум векторных данных, так как при растрировании объекты (включая текст) преобразуются в растровые изображения с фиксированным разрешением. Оптимальный выбор для подстраховки — опция High resolution, рекомендованная по умолчанию в программах CS3 (рис. 3).

Белые линии на месте обработки объектов. Тонкие белые линии в обработанных файлах отмечают края рассчитанных областей прозрачности. Как правило, они видны только на экране и не проявляются при печати. Чтобы в программах Adobe просмотра PDF-файлов (Acrobat или Reader) артефакты исчезли, откорректируйте параметры просмотра: на вкладке с настройками страницы в окне Preferences/Page Display снимите флажки Smooth line art (Cглаживание векторных объектов) и Smooth images (Cглаживание изображений).

Свет в конце туннеля

Уже доступны RIP, обрабатывающие прозрачные объекты, включая Harlequin Eclipse и недавно анонсированный пакет Adobe PDF Print Engine. Последний выполняет прямое преобразование PDF-файлов без первичной конвертации в PostScript (именно так поступают с PDF-файлами процессоры Adobe CPSI RIP). Со временем все базирующиеся на платформе Adobe системы управления техпроцессом (workflow) и RIP будут модернизированы до уровня PDF Print Engine, что снимет необходимость расчёта прозрачности в исходных дизайнерских программах.

* Перепечатывается с разрешения редакции Flexo magazine

Несмотря на ряд неточностей, статья крайне полезна и своевременна. Хотя дать универсальные рекомендации в работе такого объёма невозможно, авторы подняли несколько принципиальных вопросов.

Следует чётко отличать ситуации, в которых прозрачность — однозначное зло, от тех, где она может облегчить жизнь партнёрам по работе. Коммерческий офсет или оперативная цифровая печать, получая данные от заказчика, как правило, не ставят задачу их доработки. Для них идеальный вариант — слепой обмен информацией, при которой полученные задания сразу отправляются на вывод. Такую схему подразумевает обмен данными в популярном (и стандартизированном ISO) формате PDF/X, где прозрачности однозначно запрещены.

Впрочем, большинство проблем современных workflow связаны не с тем, что они не в состоянии напрямую выполнить рендеринг PDF с прозрачностями (ядро Adobe CPSI умело это уже в версии 3016, которой не один год). Рендеринг и растрирование — лишь часть задач, которые эти системы призваны решать. Есть ещё управление цветоделением, цветопреобразование, треппинг. Чтобы работать корректно, все они должны быть реализованы с учётом присутствия прозрачностей. А это требует от производителей решения множества концептуальных вопросов. Например, четыре из 16-ти описанных в спецификации PDF режимов наложения (blend modes) подразумевают предварительное преобразование в трёхкомпонентное цветовое пространство, причём детали этого преобразования не описаны (режимы Hue, Saturation, Color и Luminosity). Как конкретный RIP выполнит для них цветоделение — вопрос открытый.

В упаковке, этикетке, флексографской печати подавляющее большинство работ требуют редактирования, цветокоррекции, треппинга. И рекомендации, например, Ghent PDF Workgroup, уточняющие и ужесточающие спецификации PDF/X в соответствии с требованиями различных сегментов полиграфического производства, применительно к упаковке делают исключение как раз для прозрачностей. Не в последнюю очередь потому, что большинство профессиональных программных продуктов давно уже в состоянии эффективно работать с ними (по крайней мере, это справедливо для всех продуктов Artwork Systems). Да и механизмы расчёта прозрачностей (если таковые востребованы на дальнейших стадиях техпроцесса) в них зачастую реализованы технологичнее, чем у рассчитанных на массовый рынок продуктов.

Если дизайнерам наличие инструментария для работы с прозрачностями расширяет палитру изобразительных средств (поэтому прозрачности и оказались востребованы), то почему нельзя применить их с пользой для решения задач допечатной подготовки? Режимы наложения Darken и Lighten — идеальный инструмент для построения треппинга; маски прозрачностей используются, например, в ArtPro для компенсации искажений цвета при термоусадке.

От первого лица

Во избежание проблем при печати прозрачных областей Esko разработала сертифицированную Adobe технологию Certln/PDFlib, нормализующую файлы (E)PS, PDF и EPF. Ядро Certln внедрено в графический редактор PackEdge (входит в состав пакета Plato) и работает как интерпретатор PS для растрового процессора. В модулях BackStage для создания систем управления рабочими потоками технология представлена задачей Normalize PostScript/PDF/Illustrator 8.0 file, нормализующей файлы PS/EPS/PDF, а также файлы в формате Adobe Illustrator (версий 8.0 и младших) для использования в производственных файлах Scope (Scope PDF или Scope GRS), загружаемых в редакторы Esko или обрабатываемых в среде Esko FlexRip/Proof.

Поддерживается нормализация форматов PS версий level 3 (и младших), PDF 1.6 (и младших), PDF/X1, файлов в формате Adobe Illustrator версии 8.0 (и младших). Для импорта файлов Adobe Illustrator версий 9.0 (и старших) Esko рекомендует применять специализированный и оптимизированный рабочий поток EskoPrepFile (EPF). Тому же служит Normalize EPF file. Для оптимизации используется и задача Image import, создающая из собственных изображений полутоновые объекты Esko-CT, чьё главное преимущество — небольшой размер благодаря выполняемой компрессии. Тем не менее, начиная с 2003 г. во все прикладные программы Esko включена функция Native Image Support, обеспечивающая полную поддержку стандартных файлов EPS, TIFF и PSD.

Приветствую! Готовлю сейчас каталог в индизайне CS 3. Есть вопросы.
Исходные картинки, которые будут присутствовать в верстке все векторные, созданы в иллюстраторе. Но многие с использованием эффекта прозрачности. Будут ли они нормальны напечатаны если прозрачность так и оставлять, ничего с ней не делая? Или необходимо произвести какие-либо операции с ней (прозрачностью) для последующего адекватного вывода на печать и получения тиража с нормальными картинками без косяков?

ответ на этот вопрос зависит от формата, в котором предполагается вставлять векторные файлы в верстку.

Lost_Flower , я б на вашем месте не рисковал сдавать в CS3. очень уж много косяков пока. Но в принципе - прозрачности можно оставить, все должно быть пучком.

PS. Flame, как я понимаю, формат - это чистый AI.

Спасибо за ответы. Еще вопросы. В .eps если картинки - тоже не прокатит? Cоответственно для того чтобы получить нормальный в итоге продукт, как понимаю, надо будет выгнать из всего этого барахла pdf? Только так?
А если так не сделать. Какие будут последствия? Прозрачностей просто не будет?
Как потом проверить корректность pdf'a ? Страшно. Выведется что-нибудь не так.

Hemul , Пусть уж Титан меня простит, но DarkLight подтолкнул.
Поскольку речь уж зашла о ПДФ, то можно предположить, что версия будет 1.3.
Вот.
А версия 1.3 прозрачности не поддерживает.
То есть, дело это будет автоматически слито. А хорошо ли это? А всегда ли оно получается так, как хотим мы?
Нет, не всегда.
Вывод: так не лучше ли ручками аккуратненько перед написанием ПС-файла?
Я не спорю, я тоже иногда забиваю на это. Но ведь мне-то что? Я заказчика предупредил, что прозрачности есть бэд, а остальное егойное дело.
А тут, кажись, таки сам заказчик вопрошает?

Я бы, делая макет, ни в жисть не оставил прозрачность. Кто его знает, кто там у них на выводе сидит?


_________________
Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!

это с какой стати? и почему это так важно?
во-первых, именно чистый AI из Илля CS3 и интерпретируется ИД CS3. PDF (который внедряется в файл AI) там только для превью.
во вторых - кто мешает из илля сохранить ПДФ версии 1.7?
в третьих - у меня есть такие аишники, которые "ручками аккуратненько" - реально опупеешь.
Внимание - вопрос! Не проще ли обкатать технологию, в явном виде заявленную знатным производителем как рабочую, и с известной долей уверенности и значительно меньшим геморроем пользовать ее?
Кстати, приколы типа "кто там у них на выводе сидит" относятся не к технологической теме, а к организационной. Если написано "принимаем в AI" - будьте добры принять и обеспечить качество. Не справились - переделывайте. Тут главное - работать официально и внимательно читать требования.

если в верстку вставляются eps, то в них прозрачности отсутствуют по определению.

При записи Illustrator 8 eps -- иллюстратор флатит прозрачности согласно установке в окне экспорта, причем делает это необратимо.
При записи Illustrator 9 и выше eps -- иллюстратор флатит прозрачности согласно установке в окне экспорта, и записывает результат в PS-часть епса. При этом в private AI data-часть записываются исходные данные с прозрачностями, и при открытии такого епса прозрачности будут на месте.

Процесс flatten я бы лично автомату не доверял, и все-таки выполнял вручную перед записью eps.

во-первых, именно чистый AI из Илля CS3 и интерпретируется ИД CS3. PDF (который внедряется в файл AI) там только для превью.

это не так. Дарклайт прав.
и проверяется достаточно легко. помимо отсутствия в индизайне превью такого заплейсенного ai на экране, нихрена не будет ни в постскрипте, ни в пдфе

Flame , ок, пусть даже так (я проверил ). Тем не менее - разве это говорит о том, что версия этого ПДФа - 1.3 и он схлопнут? Вот кстати интересный вопрос - в какой версии пишется внедренный ПДФ? Сейчас проверил - говорит, что версия 1.5. Но не факт, что при необходимости он не повысит версию, ибо явным образом это нигде не задается. Ну, или я не нашел. Но все равно - 1.5 уже достаточно, чтобы не корячиться руками.

Hemul , тогда подробнее.
При покупке нового СТР вмете с ним (естественно) был куплен РИП. Так вот при инсталяции комплекса инженер поставщиков озвучил следующее: "Да, производители современных РИПов заявляют о том, что их софт поддерживает версии ПДФ 1.5, 1.4, ну и , конечно же, 1.3. Только дело всё в том, что заявлено-то оно заявлено, но реально, на 100%, работает ТОЛЬКО ВЕРСИЯ 1.3.
При обработке файлов с версией 1.4 можно ожидать возможности обработки в 75% случаев. Ну и при версии 1.5 шансы на успех не более 50%.
И тут ни производители, ни поставщики ни при чем. Просто фактор времени".
Сколько лет обкатывалась версия 1.3? Много. Так зачем надеяться на обещания, если уже есть заведомо рабочее решение?
Кстати, это очень похоже на то, что в программах вёрстки есть возможность делать практически что угодно. В том числе переворачивать имиджи, к примеру. Ну и масштабировать их.
А что, производителем заявлена такая возможность? Ну почему б ею не воспользоваться!
И кто-нибудь из препресса может сказать, что это всегда хорошо?
Точно так же и с версиями выше 1.3 и, как вытекающее обстоятельство, с прозрачностями (точнее, с оих отсутствием).


_________________
Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!

вот-вот
не знаю, давно не общался с инженерами поставщиков CTP , вполне вероятно, что там действительно все так плохо
знаю только одно - в рамках CS2 все мои недеццкие эксперименты давали вполне предсказуемый результат, причем на базе нескольких типографий
напротив, CS3 настолько же огорчил своими косяками, насколько порадовал функциональностью
вобщем, необходимы эксперименты с данным конкретным РИПом - только тогда можно будет говорить о чем-то более-менее уверенно

При обработке файлов с версией 1.4 можно ожидать возможности обработки в 75% случаев. Ну и при версии 1.5 шансы на успех не более 50%.

Если быть точнее, речь о дополнительных возможностях, предоставляемых более поздними версиями PDF - всякие трэп-зоны, каменты и прочая муть. Сама-то версия не важна. Важно, что в файле записано. Если это будет PDF 1.6, но в нем не будет объектов, не поддерживаемых версией 1.3, то и считать его можно за 1.3. Особо умные программы могут прочитать версию в заголовке файла и устроить панику, но собственно это все потенциальные проблемы.

Hemul , Одно дело, когда человек сам прекрасно понимает, что есть хорошо и что есть плохо и вполне осознанно идет на некоторый риск. И другое дело, когда опыта у человека маловато и он начинает действовать по принципу "да мне так Хемуль на форуме подсказал". Тем более учитывая последний его вопрос про бинарные епсы.
Небоскреб , Абсолютно согласен. Но когда жмешь в акробате ctr+D и видишь версию 1.6, то я скорее заподозрю неправильное создание ПДФ, чем пересохранение его под 7-м акробатом.

И, если говорить о каком-то конкретном РИПе, то их в моем распоряжении 2. Причем, ОЧЧЕнь старый схавает как 1.6, так и 1.3. Более того, ему просто пофиг, что там внутри. И после этого только и смотри на плёнки, как бы чё-нить не прощёлкать. То есть - он-то его отрипует, но вот КАК он это сделает - это уже второй вопрос.
А тот РИП, который пришел вместе с СТР (новьё), сперва таки "попробует" файл "на вкус", и, если он версии 1.6, но без понтов, то так же без понтов и отрипует его. Но если в нём чё-нить не так, то выплюнет почти без объяснения причин.
Вот и спаршивается, а стОит ли его переписывать заново, когда уже есть подписанная распечатка? А если по дороге какая-нить хрень произойдет? Кто потом будет виноват? Тот, кто требования к макетам поленился соблюсти, или тот, кто "из лучших побуждений" переписывал ПС-файл?


_________________
Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!

Рядом с тенью, например, иногда появляется тонкая полоска в ЦМИКе на выходе, которой на Превью не видно!

Буду благодарен если откликнитесь на ету тему. Интиресно узнать какие особенности работы с прозрачностями в Индизайне следует учитывать чтобы потом небыло проблем на выводе. Кто чего знает поделитесь опытом с начинающим. Заранее благодарен!

Guest

используй "Transparency" "Drop Shadow" "Feather"
или используй прозрачность в PSDшых файлах из фотошопа
У меня проблем с этим небыло
правда когда я наложил PSD начерный фон в индизе пошла грязь
Ну да надо смотреть потому как я сам новичок

Guest
Guest
Guest
Guest

>Если версия 2.0, то лучше вообще не применять. Очень тяжелые PS получаются

Guest

Уважаю авторитет, но сам лично напоролся. При примерно равных условиях восьмиполосный полноцветный спуск один получился 105Мb, другой 535Мb. Отличие -- на втором несколько полупрозрачных плашек и tif

Guest
Guest

Могу авторитетно заявить! В инди можно использовать всё. на свой страх и риск использовал всё что можно придумать. все ошибки какие только можно совершить. и что. ничего типография печатала как нужно. А то что файлы большие. ну и Х. сними, у самой простенькой машины фотовывода стоит винт на 10 гигов. пусть скрипит. перекрутит инди всёравно поправит всё. (я работаю допечатником).

Guest

Согласен с Lihodej. Но когда приносят на фотовывод еженедельный полноцветный журнал А4 формата (pdf) на 264 полосы с объемом файла до 800 Mb (весь номер до 120 Gb), то и статистика нарабатывется, и причины (со временем избавились от прозрачности - легче стало). И не самый хилый РИП это дело уговаривал около 10 часов, что не есть хорошо.

Guest

1. 800 мегов для 256 полос полноцвета — по-моему, не так уж и много.

Guest

800 мегов одна полоса
120 гигов 264 полосы
Я вроде так писал. Если прочиталось неоднозначно, виноват - исправлюсь

Guest

Вот вот. А как правильно настроить эти прозрачности. То есть, есть ли русский топик по этому делу. С английским как то не сложилось. Может кто то потратить несколько минут чтобы более менее внятно об’яснить как настраивать "сплющиватель" в Индизайне? Разобрать по полочкам меню Flattener Previev и что делает aplly settings to print. То есть я так понимаю что настроить типа стиля Flattener Previev нельзя, и в каждой работе нужно вручную выставлять какой вариант сплющивания тебе подходит?

Читайте также: