Как сделать проводку на мотоцикл урал

Обновлено: 05.07.2024

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста . У меня проблема с проводкой на мотоцикле урал . Немогу понять куда сажать конец провода который идет по схеме к B3 на реле . На моей реле нет таково контакта.(провод розовый)Есть только + ш лк (реле электронное)

23↑ Ответ от Luis 14-05-2015 10:35:00

Наткнулся..может кому помогут. вроде всё правильно. Рисунки не мои.



Если что не правильно, то поправьте.

24↑ Ответ от пет.мих.мих 14-05-2015 16:18:50

Доходчиво,лови +.

25↑ Ответ от kilowatt3 14-05-2015 21:33:45

дружище так то оно правильно и дохотчиво , НОО народ не любит искать нужно наверно отдельно создать ветку с пометкой важно , и названием цветное пособие для всех.

26↑ Ответ от Luis 15-05-2015 03:52:16

Главное чтобы всё правильно было, Вы, как разбирающиеся, в электрике проверили, можно и в отдельную тему..

27↑ Ответ от вадимка 01-10-2015 05:41:37

привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

28↑ Ответ от komandor 01-10-2015 19:32:58

привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

Что значит "мигает фара"? Она включена, а при включении поворотов начинает то тухнуть, то загораться?
Если так, то где-то в цепи "реле----->лампочки поворотов" кз. И идет просадка напруги при срабатывании реле.

29↑ Ответ от Игорь Кирилин 01-10-2015 21:39:11

Про гену, я бы впаял ему диоды по возбуждению ( как схема восьмерышного, десятышного) регулятор ихний же , мучений меньше и надежней, напряжение стабильней. Себе не могу так сделать, у меня гена от мицубиськи стоит, но переделывал их на автомобили работают успешно.

Отредактировано Игорь Кирилин (01-10-2015 21:43:01)

http://s019.radikal.ru/i609/1604/8c/8f86d7a73067.jpg

есть две схемы, вроде они одинаковые, но есть одно НО.
Обратите внимание на 85 и 86 (на разных схемах они по разному идут- то на минус, то на генератор).
Как правильно? или это не имеет значения?

Не имеет значения, 85,86 контакты катушки реле, ток на неё идёт с контакта переменного напряжения генератора, катушка будет намагничиваться при любой полярности Внешняя ссылка

+1

32↑ Ответ от Dmitry 16-05-2016 15:37:23

Ребята подскажите пожалуйста почему на урале могут нагреваться при соединений и искрить сильно провода зажигания?

33↑ Ответ от SSSR 16-05-2016 15:59:34

Как понять "при соединений" распиши подробно что к чему ты присоединяешь и какое установлено зажигание, контактное или электронное.

34↑ Ответ от Охотник 16-05-2016 17:16:38

Малое сечение кабеля , провод возьми который на массу идёт и всю проводку отвечающую за зажигание - сечением 2.5 . Ну и соответственно тумблер массы , при подсоединении акуммулятора массу выключай .

. Пусть всегда светит солнце в дороге,
Встречный ветер держит напор.
Обернёмся лишь раз на пороге,
И мотивы зашепчет мотор .

35↑ Ответ от spitfire 21-11-2016 21:56:55

Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

36↑ Ответ от kilowatt3 22-11-2016 10:56:05

не совсем правильно , плюс от генератора не должен сразу идти на реле регулятор , плюс идет сначала на замок , а после на реле и на бобину , но при отключении замка провода бобины и генератора должны разьединятся от плюса и между собой , а чтоб это осуществлялось нужно их сажать на разные группы контактов замка

37↑ Ответ от spitfire 22-11-2016 21:46:57

Спасибо,почти понял)).У меня в теме **наша техника** я показал ещё один мотоцикл который я привёз.Старый полутруп.Вот решил оживить и отдать его тестю в село,благо коляска там у него есть.С железяками мне всё ясно,но с проводкой я решил обойтись радикально.Хочу что б заводился,была зарядка и светила фара.Всё.Зная отношение тестя к любой. технике,ничего другого подключать не буду.Фару буду ставить с к-750 с родным замком.Я вот нарисовал ещё одну схему с замком зажиг.Просьба подсказать или правильно Вас понял,или опять ошибаюсь

И вопрос по замку зажигания
На замок + с генератора приходит на контакт Б,и с контакта ЗС идёт на реле и катушку.Или я ошибаюсь?Может стоит на реле и на катушку разные выводы на замке подключать,как Вы выше писали?Если да,то прошу помощи

Отредактировано spitfire (23-11-2016 09:57:02)

38↑ Ответ от mexanik62 23-11-2016 07:03:34

Я так понял шо ты колхозиш 6-вольтовый замок на 12 вольтовую схему. С контакта ЗС идут 2 провода. Один на катушку. Другой на сигнал , с него на РР, с РР на жабку сигнала торможения. Между + гены и Б замка очень желательно поставить предохранитель. А вот лампочку тупо вставлять в замок уже нельзя.

39↑ Ответ от spitfire 23-11-2016 11:49:07

Я так понял шо ты колхозиш 6-вольтовый замок на 12 вольтовую схему. С контакта ЗС идут 2 провода. Один на катушку. Другой на сигнал , с него на РР, с РР на жабку сигнала торможения. Между + гены и Б замка очень желательно поставить предохранитель. А вот лампочку тупо вставлять в замок уже нельзя.

Ну да,есть фара с замком зажигания,хочу установить.Спасибо,я понял,буду пробовать

+1

40↑ Ответ от Staryi 13-01-2017 12:03:16

Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

Вопрос.. Если зажигание БСЗ Совек, то откуда взялось реле регулятор.
И еще вопрос. При контактном зажигании на лампу зарядки шел провод с клеммы "ЛК" реле регулятора.
С БСЗ РР нет. Как подключить лампу, чтоб было видно идет зарядка или нет?

Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.


На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.

Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.

Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.

Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.


Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк)


Эти моменты были учтены при разработке схемы. Запуск двигателя происходит за счет электростартера и кикстартера. Система зажигания Волка микропроцессорная. Мощность генератора составляет 500 Вт. Все элементы работают под напряжением 12 В.

Схема электрооборудования мотоцикла урал в разных моделях отличаются отдельными характеристиками и количеством элементов.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.


Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.

Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования

Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.

Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.

Выводы

Переход на новые стандарты позволил не только увеличить световой поток фары головного света и улучшить различимость габаритных огней, но и усилить искровой разряд на свечах зажигания, что положительно сказалось на пусковых характеристиках силового агрегата, что особенно важно в неблагоприятных условиях эксплуатации.


Путешествия – самое приятное в моей жизни


Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов – Урал М-72 образца 1952 года

Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле. Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.


Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.


Основными заказчиками выступали:


Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.


В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:


Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал

Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:

READ Как подключить принтер hp m125ra к ноутбуку


Справочно: внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.

Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:

Классическая схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома

Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов – Урал М-72 образца 1952 года

Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле. Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.

Историческая справка

Довоенный период

Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.

Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).

Военное время

Послевоенное время

Накопленный опыт эксплуатации в самых суровых условиях доказал перспективность шасси и конструкции в целом (на представленном видео в конце статьи это наглядно показано), что позволило заводским конструкторам сосредоточится на усовершенствовании функциональности мотоцикла.

Справочно: Хотя 6В схема проводки на мотоцикл Урал и признавалась устаревшей, тем не менее, ее оставили благодаря потрясающей стрессоустойчивости конструкции.

Справочно: Схема проводки на мотоцикл Урал с пожарным насосом предусматривала уверенный запуск в любых условиях.

Схема электрооборудования мотоцикла Урал: особенности, типы

Электрическая схема

Обратите внимание! Предлагающаяся инструкция подробно расписывала не только моменты регулировки, но и способы починки в случае аварии или отказа электрических компонентов мотоцикла Урал.

Тем не менее, проводка мотоцикла Урал видоизменялась всякий раз, как отечественная промышленность внедряла новые стандарты качества.

Дальнейшая эксплуатация показала, что шести вольтовая схема электропроводки на мотоцикл Урал бесперспективна. И ей на смену ожидаемо пришла более современная, рассчитанная на 12в оборудование.

Этому в немалой степени способствовало и внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование, которое произошло в 1975 году. В частности, проводка на Урал М-67 и Днепр МТ10, выпускавшиеся ИМЗ и КМЗ соответствовала требованиям 12-ти вольтовой системы электрооборудования.

READ Как подключить vpn на айпад

Новые записи в блогах

Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Нагрев — потери напруги, потери напруги — хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Попеременно подавайте ток на контакты.


Отзыв автовладельца по имени Истома:Управляемость — идёт как по рельсам, отлично тормозит и не кренится.


Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Разнообразие схем Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую.


Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.



Хороший свет. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь.



Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов.



Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Припаять к нужной клемме конец провода. Мотоцикл Урал. Проводка. Часть 1.


Схема электрооборудования

Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.

После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Не проверяйте выпрямительный блок: от источника напряжения более 24 В; от источника переменного тока. Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал Интересное факты про автомобили Исузу. В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно. Рекомендуют начинать с на реле. Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал



Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Снимите крышку с вала. Припаять к нужной клемме конец провода. Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.

READ Как подключить обычную флешку к айфону

Можно было воткнуть реле, разгрузить замок, но за реле было ехать лень на базар, и я решил сделать отдельно еще один пятый предохранитель, запитать его от плюса, который приходит от гены к замку, а после предохранителя — родной провод, который идет на РР и тормозную жабку. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Динамики достаточно. Он должен составлять не более 0,5 мм.

Схема проводки на урал

Схема электрооборудования мотоциклов Урал




Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” М67 и М67-36:

1 — правые указатели поворота на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21-3; 2 — лампа головного света фары А12-45+40; 3 лампа переднего габаритного огня А12-4; 4 — левые указатели поворотов с лампами А12-21-3; 5 — переключатель указателей поворотов П201; 6 — реле-прерыватель указателей поворотов; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 9 — блок предохранителей; 10 — контрольная лампа работы генератора А12-1; 11 — замок зажигания ВК857; 12 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П200; 13 — звуковой сигнал С205Б; 14 — правые указатели поворота с лампами А12-21-3; 15 — передний габаритный огонь с лампой А12-5; 16 — реле-регулятор РР-330; 17 — генератор Г-424; 18 — катушка зажигания Б204; 19 — свечи А14В; 20 — прерыватель ПМ302А; 21 — лампа заднего габаритного огня и стоп-сигнала А12-21+5; 22 — лампа стоп-сигнала А12-21-3; 23 — включатель стоп-сигнала; 24 — 6МТС-9 или две батареи ЗМТ-6; 26 — выключатель “массы”

Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал

Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить. Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.

При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. И она меня бросила.

Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.

Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.

Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой: В данном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Смотрите также схему проводки Москвич Проверьте правильность выставления зажигания. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Ha гололёде реально удивил.

Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк

Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал: Соберите необходимый инструмент ключи, тонкий лист бумаги и прочее Установите коленвал в ВМТ цилиндра; Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой; Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.

Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. МОТОЦИКЛ УРАЛ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ 2ЧАСТЬ

Продолжаем сборку Урала. На этот раз займемся проводкой. Снимем с нее всю старую оплетку, осмотрим провода на .

Вот и настало время заняться проводкой мотоцикла. Проводку я решил собирать с нуля, потому что старая проводка .

Господа, в этом видео я вам покажу и расскажу как установить/заменить проводку на мотоцикле Урал. Сайт со схемой: .

Обзор подключения стандартной работающей проводки, разбор по цветам на мотоцикле Урал (ИМЗ 8.103.10).

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

Добрый день сегодня расскажу как подключить замок мотоцикла урал и днепр так за ног начнем с подачи постоянно plus as .





Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.

Фото мотоцикла Урал М-67 образца 1976 г.

Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.


Схема проводки на Урал предусматривала ручное выставление угла опережения зажигания

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.



Заводская инструкция подробно описывает силовой агрегат мотоцикла Урал

Узнайте также об особенностях 16-ти клапанника – проводки ВАЗ 21103.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.



Первая партия мотоциклов Урал Ирбитского мотозавода поступила в РККА в феврале 1942 года

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).



Мотоцикл М-72 Урал образца 1942 г.

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.



Однопроводная цветная схема проводки на мотоцикл Урал с коляской

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.



Цветная схема: электропроводка мотоцикла Урал с условными обозначениями

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

Смотрите также схему проводки Москвич 412.




МОЙ МОТОЦИКЛ


Рис. 1. График зависимости вырабатываемого генератором тока от оборотов вращения ротора.



Рис. 2. Электрическая установка с генератором 14.3771: 1 — щиток приборов или фара; 2 — резистор подвозбуждеиия генератора (560 Ом и 2 Вт); 3 — разъем для подключения электронного тахометра. 4 — силовая (положительная) клемма генератора: 5 — разъем цепи подвозбуждения генератора.


Как уже говорилось, генератор 14.3771 легко может быть установлен на мотоциклы прежних лет выпуска. Для облегчения этой задачи приводится схема прежней генераторной установки с генератором Г-424 (рис. 3).




Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал

Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:

  1. Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
  2. Более мощного генератора;
  3. Катушки зажигания;
  4. Лампы головного света;
  5. Ламп поворотов и габаритных огней;
  6. Лампы освещения номерного знака;
  7. Ламп стоп-сигнала;
  8. Блока предохранителей.



Современная проводка на Урал М-67 по ГОСТ 3940—71

Справочно: внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.

Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:

  1. источников питания (аккумулятор и генератор);
  2. катушки зажигания;
  3. проводов низкого и высокого напряжения;
  4. свечей зажигания;
  5. ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
  6. центрального переключателя (замка зажигания).











Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы

Примерное расположение отверстий в переходнике показано на рисунке. Схема системы смазки УРАЛ Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ

При проверке на стенде рис. Затем сделайте выборки для гаек крепления генератора. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера.

Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. В него встроен двухполупериодный выпрямитель типа ВБГ-2А, так что потребители получают постоянный ток. Рисунок 5 — Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Снимите крышку с вала. Перед регулировкой ослабить болты крепления передней и задней опор генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора каждый диод рассчитан на ток 20 А.

Смотрите также: Как правильно подключить провода к двухклавишному выключателю

Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. Как уже говорилось, генератор

На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора, в соответствии с рисунком 1. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,,25 Н гс. Соснин, А. На фрезерном станке изготовьте отверстия-пазы для крепления генератора и регулировки зазора между шестернями привода.

Активные обсуждения форума

Отличительная особенность генераторов переменного тока — очень слабое самовозбуждение. Однако столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства. Проверка ротора Якорь Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам.

Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам. Узнайте также об особенностях ти клапанника — проводки ВАЗ Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской. Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора. Замена реле РР-330 на ВАЗовское



Схема электропроводки Минск

Мотоциклы марки Минск в свое время пользовались огромной популярностью. Сейчас они есть лишь у редкого числа мотоциклистов. Схема электропроводки мотоцикла Минск представляет собой сложную систему.

Электрооборудование мотоциклов марки Минск состоит из следующих элементов:

  • Зажигание,
  • освещение,
  • сигнализация.

Это главные элементы, которые необходимы для работы мототехники.

Также имеются и дополнительные детали, которые представлены:

  • тумблерами сигналов торможения,
  • кнопками регулирования ближнего и дальнего света,
  • переключатель,
  • регулятор включения и выключения поворотов,
  • контрольные фары.

Генераторы современных мотоциклов Минск обладают очень высоким показателем мощности электроэнергии.

Благодаря схемам для мотоциклов марки Минск есть возможность у каждого мотоциклиста разобраться с ремонтом всех узлов и систем электропроводки.









Наряду с основным заказчиком армия в производственной программе ИМЗ появились и: органы правопорядка милиция ;. За основу взято днепровское колесо. Втулка выточена целиком без сварки. Послевоенное время Накопленный опыт эксплуатации в самых суровых условиях доказал перспективность шасси и конструкции в целом на представленном видео в конце статьи это наглядно показано , что позволило заводским конструкторам сосредоточится на усовершенствовании функциональности мотоцикла.



Немецкий BMW R образца года Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. Тюнинг системы зажигания мотоцикла Урал .



Смотрите также схему проводки Москвич



Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.



Наряду с основным заказчиком армия в производственной программе ИМЗ появились и: органы правопорядка милиция ;. Это я видел когда зачищал их до металла.



И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW.



Справочно: Хотя 6В схема проводки на мотоцикл Урал и признавалась устаревшей, тем не менее, ее оставили благодаря потрясающей стрессоустойчивости конструкции.

Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36

Справочно: Хотя 6В схема проводки на мотоцикл Урал и признавалась устаревшей, тем не менее, ее оставили благодаря потрясающей стрессоустойчивости конструкции. Сточены в ноль или что-то осталось! Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу.



Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW.



Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов — Урал М образца года Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле.



Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование.



Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.



В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.


СХЕМА: ИМЗ-8.103-10, 40

Красивая цветная схема УРАЛА


Схема электрооборудования ИМЗ-8.103-10, 40

Активные обсуждения форума

Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов.



И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты? После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.



Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. Толщина втулки 4мм. Их оборонный заказ вырос в несколько раз. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.



Поясни про колесо. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW.

Outlaws MC

А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;.

Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал Натяга вполне будет достаточно. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает. В частности, схема электропроводки Урал имеет отношение не к мотоциклу, а к автомобилю.

Днепровская ступица сталеалюминиевая — тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь. После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную. ПОБЕДА над проводкой Урала!




Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности


После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.


Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.

Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.

В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.

РР-330 устройство

Простая очистка контактов решила проблему.

Обозначения на схеме

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов.

У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота?

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Me and motorcycle! Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу.

Статья по теме: Снип на прокладку кабеля в земле

Электросхема для Урал ИМЗ 8.103-10

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. За основу взято днепровское колесо. Эмблема Ирбитского мотозавода Обратите внимание! Внутренний диаметр втулок составляет мм.

Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации. Мотоцикл М Урал образца г. Внутренний диаметр втулок составляет мм.

Новые записи в блогах

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную. Внутренний диаметр втулок составляет мм.

У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. Немецкий BMW R образца года Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Простая проводка на мотоцикл

Историческая справка

Довоенный период

Из архивных документов следует, что назначенная советским руководством группа инженеров посчитала целесообразным использовать в качестве базы для будущего мотоцикла изделие BMW R-71.


Немецкий BMW R-71 образца 1940 года

Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.

Проект был одобрен советским руководством и уже в 1940 году были готовы к испытаниям предсерийные образцы, у которых:

Основной особенностью первого тяжелого отечественного мотоцикла стала его простота:

  • своими руками можно было устранить любую поломку в пути;
  • провести регулировку электросистемы (электропроводка мотоцикла Урал это позволяла);
  • очистить и отрегулировать систему питания;

Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).

Военное время

С началом войны производство мотоциклов в срочном порядке эвакуировали в Свердловск и в кратчайшие сроки развернули на Ирбитском мотоциклетном заводе. Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование. А готовая продукция прямо с конвейера (на фото внизу) уходила к заказчику.

Новые записи в блогах

Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Нагрев — потери напруги, потери напруги — хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Попеременно подавайте ток на контакты.


Отзыв автовладельца по имени Истома:Управляемость — идёт как по рельсам, отлично тормозит и не кренится.


Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Разнообразие схем Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую.


Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.



Хороший свет. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь.



Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов.



Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Припаять к нужной клемме конец провода. Мотоцикл Урал. Проводка. Часть 1.


Проводка на Урале.

Недавно здесь я надыбал информацию о замена штатного реле регулятора на автомобильные их 2: один 121.3702 и РС702, я их купил и собрал по схеме:


Но возникла проблема:
При положении ключа 1, лампочка контроля горит, сигнал работает, поворотники работают, габарит заднего фонаря не горит.



При положении ключа 2, лампочка контроля не горит, сигнал не работает, поворотники не работают, габарит заднего фонаря горит.

Читайте также: