Как сделать проверку задачи

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Статья

Разнообразные виды проверки домашнего задания

Романовская Валентина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №147 Красногвардейского района

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, насколько глубоко усвоен материал и в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний.

Конечно, можно работать и без домашних заданий. Но многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

В виду разнообразия форм и видов домашней работы различны методы и способы ее проверки. Новые подходы к современному уроку вопрос об организации проверки домашней работы ставят одним из главенствующих в методике преподавания

Основная задача учителя на этапе всесторонней проверки домашнего задания заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе выполнения домашней работы. Проверка домашних заданий проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом и это обязательный элемент каждого школьного урока. Простой выход к доске с рассказыванием правила или написанием сделанного примера может показаться ученикам скучным занятием.

Именно поэтому сейчас учителя приходят к инновационным методам проверки. К таким методам относятся :

Постановка неожиданных вопросов . Неожиданный вопрос, заданный учителем, представляет собой вопрос, который сформулирован немного по-другому, нежели задания после параграфа. Если дети внимательно отнеслись к выполнению домашнего упражнения, то им не составит труда ответить на него.

Рецензирование устного ответа . Сами ученики внимательно слушают ответ своего одноклассника и готовят устную рецензию на него, отмечают достоинства и недостатки ответа, дополняют и расширяют его.

Диктант на основе домашнего упражнения . На уроках русского языка учитель может подготовить выборочный диктант, графический диктант, диктант с группировкой по орфограммам. Весь материал берется из знакомого домашнего упражнения. С этой же целью для проверки можно использовать карточки и перфокарты.

Краткий письменный ответ на вопрос . Учитель задает предельно конкретный вопрос, на который можно ответить в двух словах. Подобные задания помогут закрепить знания и обратить внимание учащихся на основные моменты заданного параграфа. После письменного ответа выученная теория дольше отложится в памяти учеников.

Проверка с помощью новых компьютерных технологий . Текст заданного упражнения, примера или задачи проецируется на экране. В данном тексте цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Ребята сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.

отказаться от участия в блицтурнире, поэтому, чтобы процедура не сорвалась, учитель выясняет заранее, кто из учеников хотел бы принять участие в этом действии.

Вариант 2. Этот же методический прием можно применять как командную игру. Каждая команда готовит дома (или на уроке) текст с ошибками по определенной теме и предлагает его другой команде. Для экономии времени можно обменяться текстами, которые были заготовлены заранее. Польза двойная и обоюдная- чья команда лучше спрячет свои ошибки и кто больше и быстрее найдет.

Вариант 2. Один из учеников подготовил вопросы по домашнему заданию. Ответы на них должны быть односложными. Он выходит к доске, бросает мяч любому из учеников класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику. Учитель оценивает качество и оригинальность вопросов и правильные ответы.

Учитель. Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.

1-й ученик. В пальто, вывернутом наизнанку мехом.

2-й ученик. Мехом, торчащими лоскутами.

3-й ученик. Лоскутами, похожими на прическу клоуна.

Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся:

· Мотивировать учеников на внимательное изучение темы;

· Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;

· Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;

· Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником;

· Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).

И, наконец, самое важное - учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке с помощью имеющегося у него арсенала методов и приемов обязательно проверит уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе.

Необходимо отметить, что перечисленные выше способы проверки домашнего задания на школьном уроке будут эффективными, если будут применяться комплексно и систематически.

А это означает, что и формы контроля домашнего задания могут быть различными

Ø контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы учеников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;

Ø косвенный контроль с помощью тестов, диктантов, самостоятельных работ, в содержание которых включён материал, идентичный заданному на дом;

Ø контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы одноклассников;

Ø внеурочная проверка учителем тетрадей ; только через проверку тетрадей учитель может сделать вывод об умении учениками оформлять задания, какие ошибки допускаются чаще всего и т.д.;

Ø непрямой контроль , основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;

Ø взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников);

Ø самоконтроль учащихся: сверка выполненного домашнего задания с написанным на доске или с воспроизведённым с помощью компьютера на интерактивной доске;

Какую форму контроля выбрать, зависит, с одной стороны, от содержания, вида домашнего задания и, с другой стороны, от отношения к ним учащихся.

Как же решать проблему контроля и оценки домашнего задания?

Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом домашнее задание вы сможете потом проверить и оценить.

Это правило применяется до сих пор не везде. Не всегда учитель проверяет, выполнили ли школьники домашнее задание. Ещё реже контролю подвергается полнота, правильность и форма выполнения задания.

Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки – вместе с другими факторами педагогического процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности учеников. Если мы отказываемся от контроля домашнего задания или относимся к нему недостаточно серьёзно, мы разочаровываем тем самым ученика, поскольку игнорируем его работу, его достижения. Негативные последствия такого рода следует ожидать особенно тогда, когда работа выполняется учеником добросовестно, с полной отдачей, но учитель систематически не обращает внимания на выполнение домашнего задания.

Результат выполнения домашнего задания имеет для учителя двойную функцию. Во-первых, он является объектом контроля деятельности учащихся, а во-вторых, что ещё более важно, – своей собственной деятельности на прошлом уроке.

И ещё несколько советов:

Ø с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно домашнее задание;

Ø используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания;

Ø определите, что и как вы будете оценивать, будете ли за это ставить отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки;

Ø если ученики не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;

Ø добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

Ø помните, что проверка домашнего задания является неизбежной частью и необходимым дополнением к хорошему уроку

Гармоничное сочетание различных видов, форм и методов подачи и проверки домашних заданий повлияют на формирование самостоятельности у школьников и повышение уровня учебной мотивации, формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом

Кроме образовательного , чрезвычайно велик воспитательный потенциал домашних заданий. Ведь учитель даёт знания, прежде всего для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную. И в этом благородном деле домашние задания – незаменимый помощник. Главное, чтобы в учителе не гас этот свет творчества, чтобы ему самому было всё это интересно.

Если ученики увидят, что учителю тоже интересно, как выполняется домашнее задание, в каком виде оно преподносится, то они будут ответственно подходить к выполнению домашнего задания

Список литературы

1. Голуб Б.П. Средства активизации мыслительной деятельности учащихся.- М., Педагогика, 1998.


В методической литературе описано несколько способов проверки решения задачи. Это — составление и решение обратной задачи; решение задачи дру­гим способом; прикидка ответа или установление его границ. Все перечис­ленные способы проверки направлены на оценку конечного результата.

Если в результате такой проверки ученик приходит к выводу, что задача решена неверно, то ему необходимо установить, где допущена ошибка. При самопроверке он обычно посту­пает так. Еще раз выполняет все дей­ствия, чтобы определить не допущена ли ошибка в вычислениях. Если такой ошибки он не находит, то считает, что неверно выбрано действие (или дей­ствия). Тогда ученик начинает либо подбирать действие методом проб, ли­бо приступает к повторному решению: еще раз читает задачу, выделяет дан­ные и искомое, устанавливает связи между ними и т. д. Ясно, что первый путь ничего не добавляет к знаниям и умениям ученика.

Второй путь предпочтительнее, но и он при самопроверке не всегда резуль­тативен. Большинство слабых и сред­них учащихся, которые чаще всего и допускают ошибки, рассуждают при повторном решении так же, как и при первоначальном, а потому и не обна­руживают ошибку. Самостоятельный поиск причин получения неверного ответа поэтому часто оказывается безре­зультатным.

В I классе как проверка результата, так и обнаружение ошибок, привед­ших к нему, чаще всего проводится под руководством учителя. При реше­нии простых задач используется лишь последний из названных выше спосо­бов проверки.

Однако существует еще один способ проверки решения простой задачи, на­правленный на оценку выбора дейст­вия. Заключается он в решении логи­ческой задачи, обратной той, которую ученик решает, выбирая действие.

Для решения простой задачи необ­ходимо на основе установления связей между данными, данными и искомым составить такое выражение, которое дает ответ на вопрос задачи. Но мож­но поставить обратную задачу, а именно: зная, что означает каждое число в данном выражении, опреде­лить, на какой вопрос это выражение дает ответ. Другими словами, имея условие задачи и имея выражение, яв­ляющееся ее решением, сформулиро­вать вопрос задачи.

Поясним сказанное на примере двух простых задач.

Пусть дана такая простая задача: “За завтраком съели 6 помидоров, а осталось 3 помидора. Сколько помидо­ров было подано к столу?” Ее реше­нием будет выражение 6+3. Сформу­лируем задание, о котором речь шла выше.

Дано выражение 6+3, причем из­вестно, что число 6 в нем означает ко­личество помидоров, которые были съедены за завтраком, а число 3 — количество оставшихся помидоров. Что означает выражение 6+3? (На ка­кой вопрос дает ответ сумма 6+3?)

Рассмотрим еще одну задачу, на­пример задачу 4 на с. 62 учебника ма­тематики для I класса: “У Нины все­го 9 красных и розовых маков. Крас­ных маков 4. Сколько у Нины розовых маков?” Решением этой задачи будет выражение 9 — 4. Обратное задание. Дано выражение 9 — 4. (Дана раз­ность 9 — 4.) Известно, что число 9 в нем обозначает количество красных и розовых маков у Нины, число 4 — количество красных маков у нее. Что обозначает данное выражение? (На какой вопрос дает ответ разность?)

Учащиеся I класса выполняют зада­ния такого рода при составлении задачи по заданному решению. Только при этом они сами говорят, что означает каждое число. Иногда учитель помо­гает детям указаниями: “Составьте за­дачу про цветы”, “Составьте задачу про яблоки” и т. д.

Покажем теперь на тех же задачах, как можно организовать на уроке в I классе проверку правильности вы­бора действия при их решении.

После того как учащиеся запишут выражение, учитель предлагает прове­рить, правильно ли они выбрали дей­ствие при решении задачи. Он спраши­вает, что означает число 6 в задаче? (Это число помидоров, которые съели за завтраком.) Что означает число 3? (Это количество помидоров, которые остались.) Прочитайте теперь действие, называя не только числа, но и то, что они означают. (Я к 6 прибавил 3, т. е. к числу помидоров, которые съели за завтраком, я прибавил число поми­доров, которые остались.) Что показы­вает сумма? (Если сложить число по­мидоров, которые съели за завтраком, с числом оставшихся помидоров, то мы узнаем, сколько помидоров подали на завтрак. Или: сумма 6 и 3 будет обозначать количество помидоров, подан­ных на завтрак.) Прочитайте вопрос задачи. (Сколько помидоров подали к столу?) На этот ли вопрос мы отве­тим, выполнив сложение? (Да.) Какой вывод можно сделать? (Можно сде­лать вывод, что действие для решения задачи выбрано верно.)

Покажем, как будет рассуждать уче­ник, неверно выбравший действие: “Число 6 означает количество поми­доров, которые съели за завтраком, число 3 — количество помидоров, ко­торые остались. Я из 6 вычел 3, т. е. из числа съеденных помидоров вычел число оставшихся помидоров. Значит, я узнал, на сколько помидоров съели больше, чем осталось. А в задаче спрашивается, сколько помидоров подали на завтрак. На вопрос задачи я не ответил. Действие выбрано невер­но”. Найдя таким образом ошибку, ученик исправляет ее и решает задачу правильно.

Первоначально такая проверка про­водится под руководством учителя, а в дальнейшем — самостоятельно, непосредственно в процессе решения задачи, т, е. при осуществлении самокон­троля. Обучение названному приему про­верки можно начать еще при работе над раскрытием конкретного смысла действия сложения и вычитания, при обучении детей различным способам чтения выражений, при ознакомлении их с выражениями больше на . и меньше на . .

Так при решении задач-действий, направленных на усвоение конкретно­го смысла действий сложения и вычи­тания, учащимся, наряду с другими, даются и такие задания. На доске (фланелеграфе) прикреплены 3 зеле­ных и 4 красных яблока. Учитель на доске записывает сумму 4+3, а кого-нибудь из учащихся просит выполнить практически то действие, которое на языке математики записано как 3+4. Спрашивается, на какой вопрос даст ответ выполненное действие. Аналогич­но проводится работа с выражением 4 — 3.

После ознакомления учащихся с термином задача и при обучении их решению простых задач на нахожде­ние суммы и остатка, на нахождение числа, большего или меньшего на не­сколько единиц данного, учащимся предлагаются, например, такие зада­ния: Известно, что числа 3 и 7 озна­чают количество яблок. Что будут означать следующие записи: 7+3; 7 — 3. Дополните сведения о яблоках и сформулируйте вопросы, на которые дают ответы эти записи. (3 яблока ле­жали на одной тарелке, 7 яблок — на другой. 7 яблок было у Маши, 3 ябло­ка она отдала брату. На одной ветке было 7 яблок, а на другой на 3 яблока больше (меньше). Для каждой си­туации вопросы формулируются от­дельно. Для одних ситуаций смысл имеет только одна запись. Например, для последней. Для других — обе. Так, если 3 и 7 означают количество яблок на тарелках, то выражение 7+3 будет означать количество яблок на двух та­релках вместе. Вопрос может быть сформулирован так: “Сколько яблок лежало на двух тарелках вместе?” За­пись 7 — 3 дает ответы на вопросы: “На сколько больше яблок на первой тарелке, чем на второй?” и “На сколь­ко меньше яблок на второй тарелке, чем на первой?”

Из этого примера видно, какое бога­тое содержание скрыто за такими простыми математическими выраже­ниями, как 7+3 и 7 — 3. Хороший эффект дают творческие задания вида. “Напиши, о чем расска­зала тебе запись 15 — 4”. Такие зада­ния можно давать на дом вначале только сильным учащимся или по же­ланию. Их можно приурочить к прове­дению внеклассного математического мероприятия. Дети любят такие зада­ния. Выполнение их развивает фанта­зию, помогает глубже проникнуть в мир чисел.

Отмеченная выше работа проводит­ся на протяжении всего курса матема­тики в I классе. Во II классе она мо­жет быть продолжена в связи с изуче­нием выражений и при решении прос­тых задач на умножение и деление. В результате создается база для овла­дения умением самостоятельно прове­рять правильность выбора действия при решении задач. Кроме того, при выполнении таких заданий форми­руются более осознанные и глубокие знания по соответствующим разделам программы.

Постоянная целенаправленная работа по обучению учащихся умению про­верять себя поможет повысить уровень самостоятельности в овладении учащи­мися математическими, знаниями, умениями и навыками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома (в группе), ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы. От способов и приемов проверки выполнения домашних заданий часто зависит, как она выполняется. При выполнении домашней работы учащиеся классов нередко прибегают к помощи воспитателей, одноклассников (механическое списывание готовых заданий), невыполнение из-за малейших затруднений, неуверенности в своих силах. Зачастую задачи и примеры, выполненные учеником дома (в группе) - это чисто и аккуратно переписанные готовые решения в тетрадь. Это приводит к тому, что если учитель при проверке домашнего задания требует от учеников лишь воспроизвести то, что написано у них в тетрадях, или оценивает их работу при проверке тетрадей, то эта оценка часто не соответствует ни знаниям, ни затраченному труду ученика.

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Учитель математики:

Веретенникова Н.А.

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома ( в группе), ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы. От способов и приемов проверки выполнения домашних заданий часто зависит, как она выполняется. Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся классов нередко прибегают к помощи воспитателей, одноклассников (механическое списывание готовых заданий), невыполнение из-за малейших затруднений , неуверенности в своих силах.. Зачастую задачи и примеры, выполненные учеником дома( в группе) - это чисто и аккуратно переписанные готовые решения в тетрадь. Это приводит к тому, что если учитель при проверке домашнего задания требует от учеников лишь воспроизвести то, что написано у них в тетрадях, или оценивает их работу при проверке тетрадей, то эта оценка часто не соответствует ни знаниям, ни затраченному труду ученика.

осуществлять в разных формах.

Наиболее традиционными способами проверки домашнего задания являются:
- сбор тетрадей учащихся, с целью проверки качества выполнения домашней работы;
- проверка – консультация (рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома);
-самопроверка по образцу (предлагается рассмотреть решение у доски задачи похожей на задачу из домашней работы, но с другими числовыми значениями).

- теоретическая разминка (предлагаются устные задания на закрепление изученных формул, похожие на те, которые должны были выполняться дома);

-математический диктант (предполагает опрос выученного теоретического материала дома;

- мини -контрольная работа и её анализ (дается на 10 мин. маленькая контрольная работа на основе домашних заданий).

Все перечисленные традиционные способы проверки дом заданий позволяют осуществлять обратную связь на указанном этапе, однако имеют существенные недостатки:

В ходе изучения литературы по теме самообразования я познакомилась с несколькими иными приемами проверки домашнего задания, позволяющими разнообразить процесс проверки домашнего задания:

В результате таких методов контроля выполнения домашнего задания, учащиеся стараются даже если они выполнили её не самостоятельно, а с чьей- то помощью, то в ней разобраться.

Подводя итоги своей работы, необходимо отметить, что учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке (с помощью имеющегося у него арсенала методов и приёмов) обязательно проверит уровень знаний умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе, не пропускают уроки. Вышеперечисленные приёмы развивают рефлексию высокого уровня не только педагогов, но и их воспитанников.

1. Скорость – это физическая величина равная отношению пути, пройденного телом, ко времени за которое этот путь пройден. Отсюда следует определяющее уравнение V = S/t.
2. Работа – это физическая величина равная произведению силы, приложенной к телу на путь, который прошло тело под действием этой силы. Отсюда следует определяющее уравнение: A = F S.
До введения интернациональной системы единиц (СИ), существовал несколько систем единиц.
Так в одной из них основными единицами были: единица массы – грамм; единица длины – сантиметр; единица времени – секунда. Эта система единиц называлась СГС.
Были и другие системы единиц. Но масса есть масса в любой системе. Будь она в кг, или в г, или в мг. Поэтому, независимо от выбранной системы единиц, принято размерность выражать в символах. Масса – М. Длина – L. Время – Т.

В таблице выше соответствующая колонка называется просто размерность.

Задачи для самостоятельного решения.

1. Определить размерность Джоуля. Определяющее уравнение A = F S
2. Определить размерность Ватта. Определяющее уравнение N = A / t
3. Определить размерность Герца. Определяющее уравнение = 1 / Т
4. Определить размерность Паскаля. Определяющее уравнение р = F/S
5. Определить размерность момента силы. Определяющее уравнение М = F L.

2. Проверка правильности решения задач по размерности

Откуда взялась размерность мы рассмотрели. Рассмотрим где, и как она может быть применена и её особенности.
Рассмотрим решение нескольких задач:
1. Определить расстояние между Землёй и Солнцем, если луч света, двигаясь со скоростью 3 х 108 м/с, проходит это расстояние примерно за 8,5 минут?
2. Какое расстояние по прямой может пройти ракета за 1 минуту, двигаясь от места старта с ускорением 20 м/с 2 ?
3. Автомобиль, двигаясь со скоростью 54 км/ч, пошел на обгон и в течение 10 секунд двигался с ускорением 2 м/с 2 . Какой путь прошел автомобиль за это время?
4. Автомобиль, двигаясь со скоростью 54 км/ч, перед поворотом в течение 10 секунд двигался равнозамедленно с ускорением – 2 м/с 2 . Какой путь прошел автомобиль за это время?

Проанализируем решение этих задач.

1. Что общего было в этих задачах? (Определялся путь S)
2. В чём различие в этих задачах? (В каждой задаче описывается различное движение, а значит, применяются различные уравнения для определения пути)

То есть различие в том, что одна и та же величина (путь) определяется через различные величины. В № 1 через V и t. В № 2 через а и t. В № 3 и № 4 через Vо, a, t.
Эти величины имеют различные размерности, а в результате произведенных действий получается во всех случаях одна и та же размерность – метр.
Произведём, не используя модулей этих величин, предлагаемые действия только с размерностями.

1. S = V t = 2. S = . 3.4. S = V0t ± = ± =L±L= L

Отсюда следует закономерность: В правильно составленном уравнении, размерность правой его части равна размерности его левой части.
Эту закономерность можно применить для проверки правильности решения задач.
Допустим, задачу №3 решили с ошибкой (она очень часто встречается), записав
уравнение так S = Vо + at 2 /2 , тогда S = 15 + 2 х 10 2 /2 = 65 (м). Так как правильный ответ неизвестен, то неясно, как проверить правильность решения, и найти причину ошибки.
То ли ошибка в вычислениях, то ли в преобразованиях, то ли в неправильном написании правильно выбранного уравнения?
Проверяя правильность решения по наименованию можно найти причину ошибки.
Как это сделать? Вместо модулей величин подставить размерности величин и сравнить размерности левой и правой части уравнения. (использовать, указанную выше, закономерность )

Задача № 1.

За время равное 2 с, тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, прошло путь 20 м. Его скорость при этом увеличилась в 3 раза. Определить ускорение тела.

Сделаем проверку решения методом размерности.
Размерности левой и правой части уравнения совпадают, значит, задача решена правильно.

Задача №2.

Тело, двигаясь от остановки равноускоренно, за первые 5 секунд движения прошло путь 10 м. Какой путь пройдёт это тело за 10 секунд от начала движения?

Задача № 3. Тело, двигаясь равноускоренно, за 5 секунд движения прошло путь 100 м , а за 10 сек. – 300 м. Определить начальную скорость движения тела.

Мы проделали громоздкие преобразования. Не допустили ли мы ошибку? Воспользуемся знанием закономерности размерности и проверим свою работу.
L T–1 = Следовательно, задача решена верно.
Подставим числовое значение входящих величин и получим числовой ответ задачи.

Задача №4. Во сколько раз скорость пули при вылете её из ствола винтовки больше скорости этой пули при прохождении ею 1/3 ствола?

Читайте также: