Как сделать проверку в школе

Обновлено: 07.07.2024

Главный способ проверки знаний школьника — это аттестация. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это формы аттестации.

Выделяется три вида аттестации:

Текущая аттестация выражается в оценке знаний с помощью домашних заданий и работы на уроке. Промежуточная аттестация подразумевает различные контрольные работы в конце темы, четверти, семестра или года. Итоговая аттестация в 9 классе проводится в форме ОГЭ, а в 11 классе — в форме ЕГЭ.

Для прохождения промежуточной аттестации необходимо прикрепиться к аккредитованной образовательной организации.

2. Школьные олимпиады

Участие в олимпиадах по школьной программе — ещё один способ проверить знания ребёнка. Интеллектуальные состязания мотивируют к учёбе, помогают проявить себя и найти друзей.

Олимпиады бывают перечневыми. Призовые места в них дают дополнительные бонусы при поступлении в вуз. Но если до окончания школы ещё далеко или цель не блеснуть знаниями, а именно проверить их, то можно участвовать и в обычных интеллектуальных конкурсах. Сейчас довольно популярны дистанционные школьные олимпиады.

Проверить знания можно по:

  • русскому языку,
  • английскому языку,
  • химии,
  • физике,
  • биологии,
  • математике,
  • алгебре,
  • геометрии.

Тест на проверку знаний школьника

Иллюстрация: Raúl Gil / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения образовательной организации. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в образовательной организации. Выездные проверки могут быть комплексными и тематическими.

Как правило, выездная проверка начинается с представления проверяющих администрации и проверяемым. Это проводится на административном совещании в образовательной организации. Руководитель комиссии (заместитель руководителя комиссии) знакомит присутствующих с темой, целями и задачами, планом и содержанием проверки, формами, методами и методиками, графиком и сроками проверки, представляет членов комиссии, экспертов. При необходимости, уточняются отдельные детали. До сведения присутствующих доводится информация о правах, обязанностях проверяющих и лиц, проверяемых в образовательной организации.

В ходе проверки ее куратор (как правило, специалист-эксперт МОУО) выполняет диспетчерские обязанности (при необходимости), решает возникающие проблемы, а по мере завершения отдельных этапов проверки, принимает экспертные заключения, справки по итогам проверки.

Принимая заключения по итогам отдельных направлений проверки, куратор просматривает предоставляемые материалы, оценивает их соответствие полученному проверяющим заданию, полноту представленного материала, объективность и обоснованность оценок, выводов и предложений, беседует с ним, уточняя отдельные детали. Формы экспертных заключений МОУО разрабатывает самостоятельно.

Материалы представляются в печатном формате и в виде электронного файла, который перебрасывается на персональный компьютер куратора в отдельную папку. При наличии времени, желательно, по ходу проверки готовить проект итогового документа. Для чего заранее разрабатывается его структура.

Права, обязанности и ответственность проверяющих

При проверке образовательного учреждения проверяющие вправе:

  • в пределах своей компетенции запрашивать и получать от учреждения информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету контроля и необходимые для его осуществления;
  • беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемым учреждением, иметь доступ к документам и материалам учреждения, осматривать занимаемые учреждением территории и помещения;
  • знакомиться с информацией, касающейся деятельности проверяемого учреждения и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого учреждения;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных учреждения;
  • проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
  • проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
  • проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательной организации в присутствии их родителей (законных представителей), а также с родителями (законными представителями) обучающихся, работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
  • знакомиться с локальными актами образовательной организации по проверяемому вопросу.

Проверяющие обязаны:

  • иметь документ (служебное удостоверение, копию распорядительного акта или иной документ), подтверждающий его полномочия;
  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия;
  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемой образовательной организации;
  • проводить проверку на основании распорядительного акта;
  • проводить проверку только во время исполнения своих служебных обязанностей;
  • не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) ОО, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя (уполномоченного представителя) ОО с результатами проверки;
  • при определении мер, предлагаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер характеру нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и образовательной организации;
  • соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОО в порядке, установленном законодательством РФ;
  • соблюдать установленные сроки проведения проверки;
  • не требовать от ОО документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (уполномоченного представителя) ОО ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок.

Памятка проверяющего

Ответственность

Должностные лица, осуществляющие проверку, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения возложенных на них обязанностей, за соблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению контрольных функций.

Права, обязанности и ответственность проверяемой образовательной организации:

Руководитель проверяемой образовательной организации вправе:

  • непосредственно присутствовать при осуществлении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от проверяющих информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки, итоговым документом;
  • документально указывать о своем ознакомлении с итоговым документам по результатам проверки;
  • выражать письменно свое согласие или несогласие с результатами проверки, а также с отдельными действиями проверяющих, должностных лиц МОУО;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МОУО, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации или отдельных ее работников при осуществлении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности

Руководитель (иное должностное или уполномоченный представитель) образовательной организации обязан:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • создать необходимые условия для успешной работы проверяющих по исполнению предоставленных им полномочий;
  • предоставить доступ к документам и материалам учреждения, базе данных по направлениям проверки;
  • предоставить доступ в здания, помещения, на территорию в соответствии с направлениями проверки;
  • не препятствовать исполнению проверяющими предоставленных полномочий;
  • предоставить комиссии Журнал учета проверок для записей о проведении проверки.

Ответственность

Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель ОО), допустивший нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению мероприятий по контролю (надзору) или уклонении от их осуществления, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила этики поведения инспектирующего

Право инспектирующего осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность, поэтому необходимо соблюдать выработанные практикой общения правила этики поведения по отношению к субъектам проверки.

Любая ошибка в выводах может вызвать отрицательную реакцию или скомпрометировать инспектирующего, а также нанести моральный ущерб интересам организации или должностным лицам.

  • честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
  • стремление к точности и уважение к очевидности;
  • достоверность изложенных фактов;
  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;
  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;
  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образованием, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
  • оценку результатов деятельности осуществлять по набору показателей с учетом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
  • уважительное отношение и предположение в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
  • понимание того, насколько серьезно изложенное суждение (мнение) инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку.

1. Заполнение журнала, соблюдение единого орфографического режима.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценке знаний по предмету.

3. Сводный и итоговый учет посещаемости учащимися учебных занятий.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Выполнение государственных программ:

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

3. Выставление оценок учителями-предметниками за первую четверть. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Состояние опроса учащихся.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за вторую четверть и первое полугодие.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

4. Занятость учащихся во внеурочное время во втором полугодии.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за третью четверть.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- повторение учебного материала.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за четвертую четверть, второе полугодие и за весь учебный год.

4. Итоговые записи в переводных классах по результатам года, наличие и содержание.

Проверяются классные журналы выпускных классов

проверяются личные дела всех учащихся.

1. Проверяются записи итоговых результатов, наличие годовых, экзаменационных и итоговых оценок.

Добрый день, как организовать проверку в школе на предмет занижения оценок ученику? Ребёнок учиться в 10 классе и постоянно жалуется, ч то учителя ставят неуды за положительные ответы, грозят неаттестацией. Как проверить проф пригодность учителей?

Для инициирования проверки на профпригодность преподавательского состав Вы можете обратиться с заявлением в Министерство образования по Вашей области, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и к уполномоченному по правам ребенка.

Добрый вечер! Я работаю в строительной лаборатории 6 лет из них последние 3 года находилась в декретнои отпуске. Через месяц после выхода на работу руководство приняло решение провести проверку о проф пригодности. Правомерно ли это? И если можно дайте пожалуйста ссылки на соответствующую документацию . Спасибо

Мне нужна справка о проф пригодности формы 086 - у для поступления в ВУЗ, должен ли я платить деньги за это? Если нет, как мне это доказать?

Здравствуйте!Такова ситуация,что в наш класс пришла работать девочка 21 год,учить наших детей первоклашек.Никаких знаний дать не может,только рисуем,ни читают.не пишут ни крючков,ни палочек.Поставили нам ее без нашего согласия,родители не желают иметь не компетентного учителя,который не может организовать ни детей,ни свою работу.Как проверить учителя на проф.пригодность?Имеют ли право без практики ставить учителя.а также нужно ли согласование с родителями?Как вообще поступить в данной ситуации?Спасибо.

Читайте также: