Как сделать проточку в инвентаре

Обновлено: 02.07.2024


Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.

Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.

Признаки неисправности

Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.

Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:

  • тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
  • существенно снизилась эффективность торможения;
  • появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
  • во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
  • при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.

Изношенный тормозной диск

При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.

Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.


Что дает шлифовка?

Качественная проточка позволяет:

  • убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.

Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.

  1. Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
  2. Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.

В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.

Новый комплект, тормозной диск и колодки

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Заметные борозды на тормозном диске

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Проточка без снятия

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Проточка без снятия

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

PRO-CUT

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

PRO-CUT

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Проточка тормозных дисков со снятием

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.


Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Напильником

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.


Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

С помощью наждака с крупным зерном

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Вывод

Своевременная проточка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.

Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.

Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.

Яша Гуди

В чертеже? или в модели?
Если в чертеже, то просто ступенчатый разрез, потом сделайте изометрический вид сего разреза.
Если хотите такое отображение в модели, то на вкладке вид выбрать Three Quarter Section View

Вячеслав Рубцов

Яша Гуди

Я так полагаю, что надо делать сборку, корпус должен быть отдельной деталью, в сборке сделать вычитание части корпуса

Михаил Царёв

Для детали, которую не нужно резать, в модели, в параметрах процесса моделирования снимаете галочку "Наличие в сечениях". Если обратите внимание, библиотечные компоненты не режутся ни на разрезах модели, ни в сечениях чертежа - именно из-за этой настройки. У них галочка по умолчанию снята.

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав, нашли? В вашем случае проще сделать из этой сборки подстановку, - чтобы она стала одной деталью и там включить этот параметр (чтобы не настраивать у всех деталей).

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав, это как раз не сложно, но этот гад похоже эти разрезы в чертеж не наследует. только что проверил. Т.е только как картинку из модели можно сохранить для себя (через экспорт).
Делается просто - делаете разрез в модели - вкладка вид - сечение нужное. Далее создаете в дереве новое видовое представление - правой кнопкой, жмете сохранить.

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав, а у вас фон такой кислотный в чертеже за счет чего вышел? вроде вид из чертежа, но фон забавный..

Вячеслав Рубцов

Вячеслав Рубцов

Михаил, в 2017 много косяков, у меня вылетал когда запускал окно обозревателя по материалам. Там что улучшили и мне понравилось разнесение проекционной сборки!

Михаил Царёв

Вячеслав, все дошло - это вы за пределами листа просто )))
"Разнесение проекционной сборки" - это вы про презентации?

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав, ну 2016 у меня вылетает, когда пытаюсь научить его штриховать разные материалы по-разному автоматически - в 2017 это работает. Каждый год что-то улучшают, что-то портят :)

Вячеслав Рубцов

Вячеслав Рубцов

Михаил Царёв

Вячеслав, про этот модуль я знаю, спасибо :) Но мне редко пригождается.

Вот эта их политика бежать в след. год меня бесит если честно - вываливают сырой продукт и можно перепортить свои файлы, а потом жди пока они обновлениями, сервис-паками как-то это подправят. Если бы была обратная совместимость версий - нет вопросов. А так - просто в наглую экономят на тестерах.

Часто пользователи, даже опытные, не подозревают о некоторых нетривиальных настройках Autodesk Inventor. При этом иногда какая-то особенность программы настолько неприятна конкретному пользователю, что он начинает испытывать отвращение ко всему продукту в целом.

Предлагаю разобрать некоторые настройки Autodesk Inventor, которые помогут улучшить процесс работы. На ленте Инструменты кнопка Параметры приложения:

001

1. Закладка ОбщиеОперация при запуске (по-умолчанию отключена). Установка галочки влияет на то, что Inventor будет делать при запуске — Открытие файла (сразу появится окно Открыть), Создание файла (появится окно Создать новый файл), либо Создание по шаблону (можно установить, по какому шаблону будет автоматически создан новый файл).

002

3. Закладка ОбщиеПоказывать анимированные подсказки (включена по-умолчанию). Опция управляет отображением анимированных подсказок для команд — подведите курсор к команде на ленте и задержите на некоторое время, например к команде Вставить в сборке.

4. Закладка Цвет. Позволяет настроить цвет фона, выбрать цветовую схему и пр. Обратите внимание, что существуют отдельные настройки для модели и для чертежа.

6. Закладка Чертеж — Редактировать размеры при нанесении (по-умолчанию включена). Полезно всем без исключения — при включенной опции после нанесения размера сразу открывается окно его редактирования. При нанесении размера постоянно требуется нанести допуск или надпись. Допустим, на чертеже 30 размеров, на запуск редактирования каждого уйдет 1 сек, итого 30 секунд экономии. И это не считая сохраненных нервных клеток.

7. Закладка ЭскизЛинии сетки и Дополнительные линии сетки. Опции управляют отображением сетки в режиме создания эскиза. Очень иногда мешают!

003

8. Закладка ЭскизРедактировать размеры при нанесении. По-аналогии с п.6 позволяет ввести значение размера сразу после его нанесения.

9. Закладка ЭскизОртогональный вид на эскизе (по-умолчанию включена). При создании нового эскиза или запуске команды редактирования существующего, плоскость эскиза разворачивается ортогонально взгляду (параллельно экрану). Если опцию отключить, то плоскость эскиза останется в текущем состоянии и повернуть ее можно будет либо руками, либо с помощью видового куба и пр.

10. Закладка ДетальАвтоматическое создание эскиза (в Inventor 2012 включена по-умолчанию, в 2013 и 2014 -отключена). Позволяет при создании нового файла детали сразу создавать эскиз в плоскости XY, YZ или XZ. Или не создавать. Тут кому как нравится.

11. Закладка СборкаНепрозрачные компоненты — Только активные (по-умолчанию включена). Опция управляет отображением компонентов, когда мы редактируем деталь в контексте сборки — по-умолчанию все остальные компоненты становятся прозрачными, что не всегда удобно, когда, например, нужно спроецировать геометрию

В процессе проектирования иногда возникает необходимость построить гнутую листовую деталь по существующей развертке, например для проверки развертки. Ниже рассмотрим как это сделать в Inventor.

Далее на плоскости начальной грани создаем 2D эскиз, в котором будут изображены линии сгиба как на развертке.


Запускаем команду Фальцевание, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.


Команда Фальцевание запрашивает выбрать линию сгиба на предварительно созданном 2D эскизе. Также в окне команды можно изменить угол сгиба, направление сгиба, расположение линии сгиба она может находиться посередине радиуса сгиба либо в его начале или конце.

К сожалению команда не позволяет выбрать одновременно несколько линий сгиба. Поэтому придется либо построить дополнительные эскизы для каждой линии сгиба, либо построить все линии сгиба в одном эскизе и объявить его Общим. Так и сделаем.


Результатом выполнения команды будет гнутая деталь, для которой можно будет автоматически создать развертку соответствующей командой.


У меня возник еще один вопросик)Где нужно изменить позицию контейнера, чтобы у меня не выбрасывало айтем/блок при клике по нему?
В ContainerPlayer подправил положение контейнеров, но из-за этого вылезла эта проблема.

Dragon2488

Ilyha_Stach

annalifegame

net.minecraft.inventory -> ContainerPlayer и там уже все удаляешь что нужно

Если нужно добавить, то - this.addSlotToContainer(new Slot(par1InventoryPlayer,18, 18, 18));

18 ,18 ,18 это положение слота

tox1cozZ

aka Agravaine


annalifegame

Dragon2488

annalifegame

BlesseNtumble



timaxa007

BlesseNtumble, значит ты не работал тесселятором.
X и Y - располагаться в пространстве экрана, Z не видно его расположения, но он как-бы для пространства слоёв.
К примеру. Рисуется текстура какого-нибудь GUI на нём рисуются другие элементы: текст, 3D объекты ItemStack'а и т.п. Не правильно указал Z для какого-то слоя, то этот слой может оказаться за другим слоем.

Oldestkon

Ага. Вот только зачастую при отрисовке GUI zTest вырубается нафиг и ваша эта позиция по Z ни на что не влияет, зато порядок отрисовки - очень даже.
Тем не менее, тимаха прав, и вроде есть определенные моменты, когда гуи рисуется с zTest-ом.

Ilyha_Stach

Координаты я там поменял первым делом, но у меня вылезла проблема с дропом предмета(когда кликаю в первые 2 слота, которые не входили в "рамки" моего нового инвентаря)


Код, который я изменил.
Изменилось положение самого контейнера, как я понял, но изменение позиции для клика скорее всего должно меняться в другом месте, т.к. на старом месте ничего не дропается, даже если промахнуться по контейнерам(вправо, где была позиция до изменения)

Читайте также: