Как сделать пропуск в 1с

Обновлено: 05.07.2024

Имеется смартфон с поддержкой NFC (Nokia). Интересует возможность эмуляции БСК или того же пропуска через турникет на проходной в здание.
Есть ли нативная поддержка этого в девайсе и, в случае положительного ответа, какой софт для этого нужен?

Для NFC-платежей мне более-менее понятно (необходимо наличие особой SIM-карты). Но ведь вся прелесть этой технологии заключается в уменьшении количества карточек (не только банковских), которые необходимо носить с собой. Реально ли это сегодня воплотить или пока рано?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 232794 просмотра

Оценить 1 комментарий

1. Далеко не все пропуска работают на 13.56 МГц и подпадают под стандарты NFC. Даже хуже, подавляющее большинство сейчас — низкочастотные (125 килогерц и т.д.). ключевые слова: HID proxcard clamshell.
Да, именно БСК это 13.56 МГц и ISO-14443, но там проприетарная реализация от NXP (Mifare), и взломаны только старые поколения карт Mifare.
Соответственно, если хотите эмулировать БСК — то Вам надо стать партнером самого Метрополитена и интегрироваться в их систему. Иначе — никак.
Есть, правда, тупые read-only Mifare Ultralight карты в Москве, в принципе, их можно эмулировать с телефона, но их все равно надо сначала купить удобным образом.

2. Про сложности с клонированием коллега выше уже сказал. Все платежные смарт-карты подразумевают что на них в защищенной памяти зашиты, грубо говоря, секретные ключи и/или секретные данные, а наружу карта отдает только то, что надежно атуентифицирует ее перед считывателем. Достать из защищенной памяти ценные данные можно, но это слишком дорого.

3. Раработчики и интеграторы об этом уже подумали. Да, смартфон с NFC может эмулировать несколько бесконтактных банковских карт, но есть одна проблема — как NFC SE SIM, так и встроенные в железо NFC SE требуют секретных ключей для установления защищенного канала с SE. В случае с NFC SE SIM — это сложная процедура, договора и геморрой с ОПСОСом, чья SIM, а в случае со встроенным NFC SE — то же самое, но уже c производителем телефона. Понятно, что MasterCard может сделать это для работы своего PayPass Wallet на популярных марках Android-смартфонов, но частное лицо или небольшая фирма — едва ли: как минимум, слишком долго и дорого.

Смарт-карты по определению предполагают, что их нельзя скопировать, для этого их и делают.

Существуют атаки, но они работают не всегда и не везде, и требуют отдельного железа.

Понятно. Спасибо. Тогда буду копаться в протоколах. Авось, что и найду там для развития этой темы. :)

Зависит от того, какую бесконтактную смарт-карту вы хотите эмулировать.

Если речь идет о HID prox, EM-Marin и им подобные(кстати, Clamshell это всего-лишь разновидность корпуса карты), работающие на частоте 125 КГц, то ничего не выйдет.

Эмулировать карты Mifare можно:
Ultralight и Classic - только при наличии поддержки чипсетом аппарата. Для Classic-а потребуются ключи.
DESFire - все несколько сложнее, но в принципе можно, если вы напишете эмулятор SAM-а, и у вас также будут все необходимые ключи.

Теперь что касается высказывания предыдущего корреспондента относительно метро.
В метро используются преимущественно Mifare Ultralight и никаких "проприетарных" карт там нет. Mifare является стандартом дэ факто и везде одинаков. Безусловно, Ultralight - карта тупая, но совсем не ReadOnly. У нее читаются все сектора без каких-либо трудностей. Если скачать прогу от NXP TadInfo в маркете, то можно увидеть дамп любой метрошной карты.

В реальной жизни основная проблема копирования Mifare Classic и Ultralight состоит в том, что UID на этих картах прошивается на заводе, он уникален для каждой карты и не изменяем. И даже есть у вас есть белый пластик и есть все ключи(для Classic-а), то повторить его полностью вы не сможете из-за того же UID-а.
Таким образом, если ваш чипсет поддерживает работу с произвольными UID-ами, то вы можете эмулировать карты Mifare при условии, что самостоятельно напишете программный эмулятор верхнего уровня.

EMV-карты также прекрасно эмулируются, т.к. работают на той же ISO 14445 и на то есть общеизвестные приложения.

Владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к к региональной навигационно-информационной системе (РНИС), въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

Власти столицы, наконец, определились с пропускным режимом для среднетоннажников: с первого января 2022 года въезд на МКАД - только для подключенных к региональной навигационно-информационной системе.

Введение пропускного режима, напомним, московские власти переносили несколько раз. В дептрансе (при очередном переносе) подчеркивали, что идут навстречу бизнесу, давая время для подготовки к работе по новым правилам.

И вот свершилось - новое, и, похоже, последнее, требование об обязательном подключении к РНИС для въезда на МКАД в начале нового года вступает в силу.

Требование, скажем так, довольно жесткое: владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к РНИС, въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

Для этого, по его словам, достаточно, чтобы машина была оборудована ГЛОНАСС-трекером.

Вводная картинка

Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что пропуска вводят из-за обострения ситуации с коронавирусом. Их выдача уже началась, а со среды 15 апреля иметь при себе пропуск при передвижении по городу нужно обязательно.
На первом этапе пропуска необходимы для поездки на работу, на втором — для поездок по другим целям, если того потребует ситуация — и для передвижения внутри района проживания.
О введении аналогичной системы заявил и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Подмосковные пропуска также выдают с 13 апреля, а обязательными для передвижения по региону они станут с 15 апреля. Причем пропуск, выданный подмосковными властями, будет действителен в Москве и наоборот.

Первые четыре знака кода — это дата окончания срока действия пропуска. Например, если он начинается с цифр 3004, это значит, что человек может передвигаться по городу до 30 апреля 2020 года (по указанной в нем причине поездки).
Остальные 12 цифр представляют собой шифр, введя который в систему контроля, проверяющие органы смогут получить дополнительные сведения о предъявителе пропуска. Также для этого они могут отсканировать QR-код.

Многоразовый пропуск можно получить только для поездок на работу — он будет действителен по 30 апреля включительно и выдается в том случае, если организация продолжает работать несмотря на режим всеобщей самоизоляции, и присутствие сотрудника на рабочем месте абсолютно необходимо.
Во всех остальных случаях необходимо получать разовый пропуск, действительный в течение одного календарного дня.
Разовые пропуска делятся на два типа: для поездки в медицинское учреждение (их можно выписывать неограниченное количество в неделю) и на любые иные цели, например, для поездки на дачу (не более двух в неделю).
Для похода в ближайший магазин, аптеку, для прогулки с собакой пропуск не нужен, однако власти уже проводят выборочные проверки граждан, находящихся на улице без конкретной цели. Такие действия могут повлечь составление протокола и штраф.


В число тех, кому получать цифровой пропуск не нужно, входят военнослужащие, государственные и муниципальные служащие и лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также судьи, адвокаты, нотариусы, включая их помощников, частные охранники и журналисты.
Им достаточно продемонстрировать сотрудникам проверяющих органов свое удостоверение или иной документ, подтверждающий служебное положение.

Читайте также: