Как сделать прописку через егов

Обновлено: 07.07.2024

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

За нарушение этой обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП. Привлекаться могут не только те, кто переехал, но и владельцы жилых помещений, допустившие ваше проживание у них без прописки. Как в полиции узнают о сроках, в течении которых вы переехали на новое место – вопрос другой, но узнавать не рекомендуем.

Без регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, оформить субсидию, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут соискателей на работу без прописки хотя бы в своем регионе. В общем, дело нужное и полезное. К тому же, бесплатное – порядок выписки и прописки не предполагает взимание с граждан какой-либо платы . Совсем!

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Сразу разъясним: для регистрации по новому адресу не нужно предварительно выписываться по-старому . Действующий сегодня порядок предусматривает одновременную прописку и выписку по старому адресу без дополнительного обращения. Регистрацией заведуют территориальные подразделения МВД – отделения по вопросам миграции (ОВМ). Вы можете обратиться туда лично либо воспользоваться услугой таких себе посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от вида жилого фонда и особенностей управления им это могут быть:

  • должностные лица местных жилищных департаментов;
  • собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие жилым фондом;
  • ответственные сотрудники ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющей организации;
  • должностные сотрудники многофункциональных центров.

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • заявление установленной формы;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье или иной документ, подтверждающий право на вселение (решение суда, договор социального найма, безвозмездного пользования жильем, заявление лица, предоставившего жилое помещение и т.д.);
  • если это жилое помещение муниципального жилфонда, дополнительно представляется письменное согласие наймодателя, а также нанимателя по договору социального найма и совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этой квартире.

Гражданин может не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение, если сведения из него находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Тогда МВД самостоятельно запрашивает его.

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Шаг 3. Получите паспорт обратно

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Сделать прописку по новому месту жительства можно сделать онлайн, не нужно стоять в очередях. Достаточно иметь ЭЦП и доступ в интернет.

Можно перейти сразу на страницу Регистрации по месту жительства по ссылке.

Попадаем на страницу получения услуги регистрации по месту жительства. Здесь нужно заполнить ряд данных.

Выбираем Вашу деятельность.

Выбираем уровень образования.

Выбираем направление специальности, по которой получили диплом.

Выбираем семейное положение.

Выбираем причину регистрации по новому месту.

Выбираем право собственности.

Если Вы собственник жилья, тогда нужно выбрать адрес по коду либо по области.

Переходим на второй шаг. Здесь нужно подписать заявку на получение услуги. Выбираем удобный способ подписания, если с помощью ЭЦП, то выбираем сертификат RSA.

На третьем шаге ждем выполнения услуги.

Если недвижимость куплена в браке, то нужно согласование супруга/и. В личный кабинет супругу придет уведомление и нужно будет его согласовать и подписать удобным способом.

Через некоторое время место регистрации изменится.

Если остались или возникли вопросы, пишите в комментарии. Разберемся вместе.

Из открытых источников

С начала года с помощью портала электронного правительства по месту жительства зарегистрировалось более чем 1,2 млн казахстанцев, а вот традиционным способом всего 699 тысяч услугополучателей. Получается, что в 2020 почти в 2 раза больше граждан сделали прописку на портале egov.kz, передает корреспондент 7152.kz.

- Пандемия дала резкий толчок в развитии электронных услуг. Если раньше все, от мала до велика, предпочитали лично посещать ЦОН даже за самыми незначительными справками, то в условиях карантина и опасения за свое здоровье граждане все-таки максимально перешли на самостоятельное получение госуслуг онлайн. Нас как единого провайдера госуслуг, куда приходят тысячи граждан ежедневно это не может не радовать. Создается возможность предоставить гражданам другие, более сложные услуги, - рассказала Балташева.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Казахстанцы могут временно прописаться по всей стране в режиме онлайн

При временной регистрации по месту жительства постоянный адрес прописки остается неизменным.

Граждане прибывшие, на определенный период, в другой город по работе, учебе, для лечения или по другим причинам могут подать заявку на временную регистрацию по месту жительства на портале "Электронное правительство", передает Today.kz со ссылкой на АО "Национальные информационные технологии".

"Огромный плюс услуги в том, что находясь в другом городе вы можете зарегистрироваться по месту временного проживания, на срок до 1 года, портале eGov.kz за 15 минут, что в 2 раза меньше чем при обращении в ЦОН, не учитывая времени на дорогу", - отметил председатель правления АО "НИТ" Асет Турысов.

Далее, если пользователь сам собственник, отмечает поле "Я - Собственник", выбирает область или вводит Регистрационный код адреса, и по найденным адресам выбирает куда прописаться. Подписывает запрос ЭЦП либо через одноразовый пароль. При успешной обработке запроса от ГО приходит в личный кабинет уведомление об исполнении заявки.

При временной регистрации по месту жительства постоянный адрес прописки остается неизменным. А значит после истечения срока временной регистрации нет необходимости повторного обращения на портал.

Читайте также: