Как сделать проект территории детского сада

Обновлено: 07.07.2024

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Лузы Кировской области

старший воспитатель Бузунова Н.В.

Свое выступление хочу начать со слов известного педагога (слайд 2)

Экологическое образование — одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

Основное направление проекта было:

Благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории. Развитие творческого потенциала сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей), поддержка детско-родительской инициативы.

(слайд4)Участниками проекта являлись:

педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители), воспитанники.

Основанием для разработки проекта послужило:

Желание разнообразить и дополнить облик территории детского сада, сделать его еще более привлекательным и индивидуальным.
(слайд5)
Цель:

Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении путем благоустройства территории через организацию мини-экосистемы детского сада.

Идея создания экологического пространства и комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих (слайд6)
задач проекта
:

-Разнообразить среду для ознакомления с природой Лузского района;

-Создать комфортные условия для развития личности ребенка;

-Оборудовать прогулочные участки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

-Активизировать творческий потенциал педагогов, детей и родителей;

-Улучшить экологическое и эстетическое состояние территории ДОУ;

-Прививать детям любовь к природе, эстетический вкус, нравственные основы.

Стратегии реализации проекта:

• Активизация творческого потенциала педагогов, родителей, воспитанников;

Принципы работы над проектом:

Создавая проект, мы опирались на следующие принципы

:
(слайд7)
-правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада;

-безопасность для детей.

Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ

исходного состояния территории учреждения. Выяснилось, что:

— требуется косметический ремонт построек,

-обновление фито зоны на территории ДОУ,

-пополнение спортивного участка новым физкультурным оборудованием,

-создание дополнительной экологической зоны для знакомства дошкольников с насекомыми. (слайд8)

Работа по реализации проекта была разделена на 3 этапа. Остановимся на каждом из них.

(слайд9)На первом – подготовительном

– этапе педагоги и родители воспитанников разработали ландшафтный план территории детского сада.

Дети и взрослые рассмотрели альбомы, журналы, слайды с изображениями садов, клумб, цветочных композиций. На основе полученных знаний и впечатлений нарисовали понравившиеся им клумбы, придумали собственные композиции, которые сочетали элементы архитектуры и природных объектов. (слайд 10)

Воспитатели подготовили посевной и посадочный материалы.

(слайд11)На втором – основном – этапе

представлен экологической тропой с 6 остановками и
(слайд14)
цветочными клумбами.

включает в себя игровые площадки детского сада, их у нас 6(по количеству групп). Все игровые участки соответствуют требованиям СанПиН и безопасности пребывания. Воспитатели, совместно с родителями покрасили все постройки в красивые, яркие цвета, разбили цветники.

На
третьем – заключительном
– этапе педагоги обобщили материал и подвели итоги работы.

Созданная экосреда для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей на территории ДОО служит для:

  • развития познавательного интерес;
  • расширения представлений о растительном и животном мире,
  • формирования понимания того, что все в природе взаимосвязано;
  • формирования желания беречь природу, заботиться о ней,
  • развития воображения, речи;
  • создания эмоционального комфорта и условий для наслаждения красотой и гармонией окружающего мира.
  • обеспечения реализации образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

(слайд31)Результаты работы над проектом

За время внедрения данного проекта на территории нашего дошкольного учреждения была проделана большая работа:

-Обновлены и покрашены все игровые площадки детского сада;

-Эстетически оформлены зеленые уголки каждого прогулочного участка;

-Территория оздоровительной зоны обновилась новым физкультурным сооружением;

— Повышен уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-Осуществилась поддержка детско-родительской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

-Созданы условия для дальнейшего участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, посредством создания творческих проектов совместно с семьей на основе поддержки инициатив семьи.

— Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Актуальность проекта

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная: активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей; • расширены представления детей о декоративных растениях; • сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом; • сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2020.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.

Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Оценить 483 0

Ф.И.О. авторов: Гаврилова Людмила Александровна, заведующий;

Цыганова Надежда Николаевна, старший воспитатель

Детско-взрослый проект из опыта работы

по благоустройству территории ДОУ

2. Обоснование основных идей проекта, проблема, гипотеза

3. Целеполагание: цель, задачи, ожидаемые результаты

4. Этапы реализация проекта

5. Финансовое обеспечение проекта

Приложение 2. Фотоотчет

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.

На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи в местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.

Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Огород – традиционный элемент территории ДОУ , используемый для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, где дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. Под огород выбирается ровное место, хорошо освещенное солнцем.

Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость овощей и растений для человека. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия овощных культур и их изображение.

Обоснование основных идей проекта

Проблема: Как расширить знания детей 5-7 лет о культурных растениях огорода?

Через асфальтированную дорожку вдоль здания детского сада разбит огород, в котором выращивается зелень, богатая витаминами, и овощи, используемые в меню детского сада в летний период. В первую очередь это: салат зеленый, петрушка, укроп, базилик, лук репчатый, репка, редис, огурцы, капуста белокочанная, перец, морковь, тыква, кабачки, баклажаны, патиссон, помидоры, фасоль, свекла.

Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.

Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Мы считаем важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.

По сторонам ромба в форме трапеций размещаются фасоль, огурцы, кабачки, капуста. За ними также в форме трапеций растут баклажаны, морковь, свекла и перец.

С левой стороны около здания детского сада растут высокорослые и низкорослые помидоры, по краю бордюра – тыква и патиссоны.

Деятельность детей организована в форме дежурства в утреннее и вечернее время (рыхление почвы, полив, удаление сорняков, осмотр огородных культур, наблюдения).

Тип проекта:

По характеру практикующих изменений – поддерживающий

По направлению деятельности – социальный

По особенностям финансирования – бюджетный

По масштабам – малый проект

По срокам реализации – среднесрочный (с апреля по сентябрь).

Вид проекта –практико-ориентированный

Участники проекта: Дети 5-7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: расширение и обобщение знаний о культурных растениях огорода.

Расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растениях огорода.

Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы ля роста растений.

Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Расширение представлений воспитанников об овощных культурах, растениях огорода.

Дети имеют представление об условиях, необходимых для роста растений.

Проявление интереса детей к опытно-исследовательской деятельности.

Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Этапы реализации проекта

Формы и методы работы

1 этап: подготовительно – проектировочный

Подбор и изучение соответствующей литературы

Диагностика детей по экологическому воспитанию

Старший воспитатель, воспитатели

Приобретение семян овощей

Рассматривание семян различных овощных культур

Консультация для педагогов

Анализ состояния проблемы в ДОУ, включающий анализ состояния огорода

Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством

Посев и выращивание семян овощных культур на рассаду

Знакомство с проектом, нацеливание на сотрудничество

Игры, упражнения для детей направленные на развитие экологических ЗУН

Праздники, викторины, музыкально-спортивные развлечения

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

2 этап: основной (май – август 2014)

Заведующий хозяйством, воспитатели

Создание эскизов огорода коллективом детского сада, детьми и их родителями

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Подготовка почвы к посеву

Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).

Старший воспитатель, воспитатели

Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).

Участие родителей в благоустройстве территории, высадка рассады

Воспитатели, заведующий хозяйством

Экскурсия с детьми по

территории детского сада

3 этап: заключительный (август – сентябрь)

Сбор урожая овощей

Воспитатели, музыкальный руководитель

Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных культур)

Экономическое обоснование проекта

Основные расходы на реализацию проекта предполагаются лишь на I этапе, когда необходимо выделение средств на приобретение семян, стаканчиков для рассады.

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

1. Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов на 01.09.2005 г.

1.1. Описание территории

Общая площадь территории ДОУ ______ кв. м., состояние ограждения.
Расположение объектов (спортивная площадка, стадион, сооружения и оборудование).
Озеленение и освещение.

1.2. План-схема территории ДОУ
Представлен ксерокопией кадастрового плана.

2. Проект благоустройства территории ДОУ

2.1. Генеральный план благоустройства территории

2.2. Пояснительная записка

В состав территории ДОУ: (площадь, занимаемая зданием, детские игровые площадки, физкультурная площадка, генеральный план озеленения, хозпостройки).

2.2.1. Спортивная площадка: (размер и расчет на одного ребенка)

2.2.2. Назначение детских игровых площадок

2.2.3. Озеленение участка: (благоустройство и озеленение прогулочных участков, создание комфортной ландшафтной зоны.)

2.2.4. Площадка для изучения правил дорожного движения – автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения.

3. Анализ выполнения плана благоустройства территории до 2005 года

4. Анализ состояния участка детского сада на 01.09.2005 г.

5. Перспективный план благоустройства территории на 2005–2010 г.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствует укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен детского сада.

До недавнего времени вся территория по периметру была окружена вековыми деревьями, лиственницами, липами, тополями, елями и т.д.
Дети очень любили играть в тени деревьев, наблюдать за живыми объектами, собирать природный материал.

Но, ни что в этом мире не вечно: деревья состарились и стали представлять угрозу для жизни и здоровья детей. При порывах ветра обламывались большие сучья с вершины деревьев, многие стволы опасно накренились, некоторые деревья высохли на корню.

После бурных споров, при обследовании территории детского сада районной комиссией по обеспечению безопасности, было принято довольно болезненное решение – произвести вырубку деревьев.

Это было сделано осенью 2012 г.: вырублены деревья, убрано все оборудование, постройки, заборы. Прогулочная территория стала не пригодна для использования. Большие колеи, ямы, кучи сучьев, щепки, вывороченные пни деревьев, разломанные остатки построек, мусор, трактора и погрузчики буквально перерыли и перевернули все участки – территория представляла собой плачевную картину. Казалось, что это восстановлению не подлежит. Поэтому возникла ПРОБЛЕМА восстановления прогулочных участков детского сада.

Читайте также: