Как сделать промо для трека

Обновлено: 01.07.2024

Яндекс.Музыка предоставляет возможность проявить себя каждому артисту. Однако исполнитель должен знать некоторые тонкости работы с сервисом и его партнерами.

Дистрибуция музыки, кураторские листы и промо – во всем этом так легко запутаться. Как же действовать исполнителю? И что нужно знать тому, кто впервые решился на продвижение своих треков на площадке Яндекс.Музыка?

1. Для чего нужна дистрибуция?

Дистрибуция музыки – важнейший шаг в карьере музыканта. Ведь артисты зарабатывают с продаж альбомов и треков, а также получают деньги от каждого прослушивания сингла. Дистрибуция в Яндекс.Музыке позволяет организовать продажу музыки исполнителей и распределить ее по мировым сетям реализации музыкального контента.

2. Как разместить треки на Яндекс.Музыке

Контент может быть размещен партнерами Яндекс.Музыки. У представителей лейбла, дистрибьюторов или исполнителей, управляющих правами на треки, есть возможность воспользоваться услугами CD Baby , FreshTunes , TuneCore , Believe Digital , The Orchard или ONErpm . Синглы, выложенные в системе партнера, автоматически размещаются на Яндекс.Музыке.

Если исполнитель сотрудничает с дистрибьютором или лейблом из числа партнеров Яндекс.Музыки , то он может обратиться к нему с просьбой разместить свой альбом или сингл.

3. Кураторские плейлисты и новые хиты

Сервис позаботился о каждом исполнителе. Артист может привлечь внимание к своему контенту в кураторских плейлистах и на странице с новинками жанра. Трек может быть замечен также в новинках месяца.

4. Промо на Яндекс.Музыке

Нужно заинтересовать команду кураторов, чтобы получить внимание на сервисе. Для этого, прежде всего, нужно создавать качественные и интересные треки, которые будут актуальны для слушателей.

Редакция рассматривает все запросы. Сервис поддерживает талантливых исполнителей вне зависимости от их популярности.

5. Карточка артиста

Карточка артиста в сервисе Яндекс.Музыка создается автоматически и заполняется через поддержку сервиса. Она отображает фотографии и актуальные релизы. Важно иметь качественные материалы для ее создания.

6. Защита авторских прав

Все композиции, представленные на Яндекс.Музыке, защищены авторскими правами и легальны. Они доступны конечному пользователю бесплатно или по подписке. Артист может написать заявление о нарушении интеллектуальных прав, если его контент размещен на сервисе без его согласия.

Sum up:

Дистрибуция музыки позволяет исполнителю увеличить свою аудиторию. Поддержка кураторов может обеспечить треку продвижение и славу. Успех релиза напрямую зависит от промо. Важно заранее позаботиться как о материалах, так и о маркетинговом плане, чтобы попасть на музыкальную витрину.

Песня, которая находится на первых позициях российского музыкального ТОП-чарта цифровых витрин, приносит своему правообладателю доход до 15 тысяч рублей на каждом цифровом сервисе ежедневно. Например, если твоя песня продержится в 10ке BOOM, Spotify и Apple Music больше недели, ты однозначно заработаешь не менее 200 тысяч рублей за это время. Всю оставшуюся жизнь такая песня будет приносить небольшой постоянный доход. Хиты, которые месяцами удерживают высокие показатели в большом количестве музыкальных сервисов, приносят своим правообладателям несколько миллионов рублей ежеквартально. Очень классные цифры, но тебя теперь наверняка интересует, как этого результата можно добиться? Не буду томить, расскажу по порядку.

Расскажу о каждой из этих тактик в порядке очереди, по которой они могут быть применимы.



Соберём стандартный набор и объёмы действий моей команды, с помощью которых в 99% случаев сильные песни попадают в ТОП-чарты VK и BOOM. Многие музыкальные лейблы и продюсерские организации тратят намного больше средств для выполнения этой работы, но как показывает практика, иногда выгоднее правильно подобрать площадки для размещения и аудиторию для таргета, чем стрелять из дробовика по муравьям. Обращаю внимание, что в данном абзаце я не беру в учёт релизы, которые размещены в рекомендованных редакторских разделах музыкальных сервисов, об этом я расскажу позже. Для органического роста прослушиваний ВКонтакте рекомендую сеять материал в активных сообществах на протяжении 3-4 дней с ежедневным охватом не менее 1млн человек. Суммарно рекомендую охватить не менее 5млн человек в процессе распространения песни. С ежедневным приростом новых слушателей (с учётом нескольких касаний) будет повышаться количество органических прослушиваний, что в совокупности с нарастающими рекламными охватами обеспечит желаемое количество прослушиваний. Нарастающие рекламные охваты мы обычно обеспечиваем в том числе и за счёт выбора тактики посева. Например, в первый и второй день мы сеем песню на охват 1млн пользователей, а на третий день охватываем 2млн. Затем для поддержания темпов мы сеем релиз ещё на 1млн человек, даже если естественные темпы роста дают высокие показатели. Более подробную информацию о данном инструменте и о возможностях его использования можно найти в разделе Посев песни в ВК на сайте Shagor Music. Можно воспользоваться альтернативным вариантом и посеять релиз на охват 1млн человек в первый день, затем два дня подряд увеличивать дневной охват по 1млн. Но я не рекомендую делать резкую паузу рекламных охватов после активного роста, это может сказаться негативно на ранжируемости. Некоторые продюсеры для перестраховки делают посевы на аудиторию до 10млн человек в первые 3 суток, но так радикально действовать тоже не обязательно. Параллельно всем этим посевам мы ежедневно собираем реакции на размещённые публикации, и вся отреагировавшая аудитория получает в ленту записи из сообщества артиста, тем самым мы получаем новых постоянных слушателей. Делается это с помощью работы с рекламным кабинетом, в народе эта функция называется таргетированная реклама в ВК. Инструменты привлечения аудитории для артистов прекрасно работают и в других соцсетях, о которых тоже не нужно забывать. Как показывает практика, кроссплатформенная реклама увеличивает заработок и иные показатели почти в каждом музыкальном сервисе (популярном в регионе). Поэтому если ты успел заказать посев песни в ВК на аудиторию более 5млн человек и нанять специалиста по таргетированной рекламе, тебя точно приблизит к цели посев песни в Инстаграм и посев песни в тикток (если формат продвигаемой песни ориентирован на молодую аудиторию) при средних охватах от 2-3млн пользователей. Не лишним будет продвижение песни в Spotify для роста прослушиваний и заработка на этой площадке. Раскручивая яркую перспективную песню таким образом ты с вероятностью 99% продвинешь её в ТОП-чарты ВК и BOOM. Но на этих двух площадках мир клином не сошёлся, и важно разобрать хотя бы некоторые другие.




Может ли неизвестный артист получить размещение в редакторских разделах цифровых музыкальных сервисов?
Да!

Легко ли это сделать?
Нет!

Получит ли неизвестный артист гарантированное размещение релиза в этих разделах, если подпишет договор с крупной выпускающей фирмой?
Технически может, но большие корпорации вряд ли обратят внимание на своего подписанта, пока тот сам по себе не начнёт приносить вменяемый доход!

Может ли маленький независимый музыкальный лейбл или вообще артист самостоятельно получить такую промо поддержку от площадок?
Да, но только при условии выполнения определённых требований.

Пожалуй, напишу обновлённую, актуальную в 2021 году информацию для наших музыкантов.

Напишу о главных особенностях продвижения своей музыки.

Как известно, продвигать свое музло становится все сложнее, как и найти свою аудиторию.

Многие способы продвижения уже не дают такого эффекта как раньше, им на смену приходят новые, современные технологии.

Так как же стать услышанным?

1. Соц сети. Продвигаться в них все сложнее и главное, становится все дороже. Я пробовал ВК: рекламные записи со своим треком (выкладывал через биржу в группах с хорошим охватом) Затратил бюджет в 25 000 р. Охват получил не совсем тот, который хотелось, через сутки , группы, в которых размещалась рекламная запись с треком, удалилась админами группы. Итог результата из-за этого оказался нулевой.

Просто рекламная запись, которая показывалась в новостной ленте сожрала очередные 15 000 рубликов не прибавила ни количества участников в моем сообществе, ни тысячных прослушивания моего нового трека.

Решил купить посты в музыкальных миллионниках, чтоб посты не удалились. Выбор пал на Русскую музыку (7500 р за пост), Музыка 2020 (12 000 р за пост), Новая Музыка 2020 (10 000 р за пост). Результат был хорош, охват тоже, количество прослушиваний увеличилось, участников в моей оф группе прибавилось, но не значительно. Трек пошёл в подборки по мелким публикации, стал появляться у людей на страничках.

2. Соц сети хорошо, но надо заявлять о себе глобально. Перерыв кучу информации, выявил только незначительное количество сайтов, реально работающие и продвигающие артистов.

2. Топхит. Цены космос. За тестирование своего трека я заплатил 6к рублей. Получил оценку в 0.4 балла, после чего мне предложили за 25 000 рублей разместить трек, и , возможно его возьмут на радио. Доверие чуть поубавилось, но возможно, кто то из вас пожелает потратить такую сумму.





PROMO FM - уникальная возможность попасть в эфир не только московских радиостанций и телеканалов, но и тех, что вещают на территории всей России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Теперь ты знаешь как попасть на радио.







PROMO FM - это твой реальный шанс попасть на радио. Публикация трека на нашем сайте на главной странице в качестве анонса, с дальнейшим переносом ее в основную музыкальную базу ресурса, который прослушают свыше 500 музыкальных директоров радиостанций имеющих доступ к бесплатному скачиванию трека для дальнейшей ротации на радио.

Возможность разослать свой клип или концерт доступна всем. Это реальная возможность достучаться до ТВ эфира и показать свой клип или концерт широкой публике!
Мы рассылаем клип или концерт всем тем, кто на тв решает выставлять ли ваш клип или концерт в эфир. И если твой клип или концерт, сочтут действительно интересным, то его выставят в эфир или ты сможешь получить интересные предложения по их ротации на ТВ и музыкальных каналах.


У нас ты можешь заказать профессиональное графическое оформление обложки твоего сингла или альбома, выполненное нашей командой художников-графиков.

Тебе необходима сложная обработка изображений или ты хочешь использовать несколько изображений или рисунков для обложки? Тогда ты можешь запросить здесь индивидуальный заказ на обложку.

Опиши нам, как можно точнее, твои представления и графические пожелания для обложки твоей мечты. В кратчайший срок ты получишь индивидуальное ценовое предложение от наших художников-графиков. После завершения работы над обложкой, ты получишь от нас проект эскиза, который можешь еще изменить в соответствии с твоими пожеланиями.

Цена обложки будет предложена индивидуально, в зависимости от запроса.




PROMO FM - MUSIC JAM

Читайте также: