Как сделать прогноз бюджета в яндекс директ
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 05.10.2024
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
- Оля к записи Инструмент для работы с минус-словами в Яндекс.Директ
- Ольга Кочкина к записи Как настроить импорт данных из Google Таблиц в Google Data Studio
- Корнеева Наталья к записи Как настроить импорт данных из Google Таблиц в Google Data Studio
- Ольга Кочкина к записи Google Data Studio: шаблон отчета
по контекстной рекламе
для клиентов
+ инструкция - Петр к записи Google Data Studio: шаблон отчета
по контекстной рекламе
для клиентов
+ инструкция
Добавить комментарий Отменить ответ
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Для расчёта в Яндекс Директе есть инструмент – Прогноз бюджета. Он анализирует статистику по каждому ключевому слову: ставки, выставленные рекламодателями, количество показов, кликов, сезонность, регион и т. п. На основании этих данных рассчитывает средние показатели.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании в Яндекс Директ
Инструмент Прогноз бюджета находится в рекламном кабинете на вкладке Инструменты.
Здесь всё достаточно просто. Даже неспециалист разберётся без особых усилий.
Последовательно вводим необходимые настройки.
Допустим, у нас компания по установке заборов из профлиста и ворот различной конфигурации, работающая в Московской области.
Шаг 1. Выбираем регион показа объявлений.
Это важная настройка, так как цена клика в Москве и, например, Саратове значительно отличается.
Шаг 2. Устанавливаем параметры:
Шаг 3. Вводим ключевые слова.
Сделать это можно двумя способами.
Первый способ.
Мы для примера взяли несколько ключей. В реальной кампании их будет значительно больше. Для расчёта можно добавить не более 4096 ключевых фраз.
Второй способ.
Добавив любым из способов ключи, получаем таблицу с примерным прогнозом.
Здесь мы видим наши ключевые фразы, их частотность за указанный во втором шаге период, объём трафика, прогноз средней ставки, списываемой суммы, а также прогноз CTR, показов и кликов. Все данные можно выгрузить в Excel.
По умолчанию объём трафика выставлен на 9%. Вы можете выбрать другой, нажав на соответствующую строчку в правом верхнем углу таблицы. Заодно посмотрите расход на разных позициях.
Расчёты будут более точными, если ввести не только ключевые, но и минус слова.
Средняя ставка и списываемая сумма
Из всех столбцов в таблице эти два вызывают больше всего вопросов. Разница показателей в них – существенная. Логично было бы предположить, что какую ставку выставили, такая сумма за клик и списывается. На практике это не так.
Прогноз средней ставки – сумма определяющая, на какой позиции будут показаны объявления по заданному ключу. Система анализирует, сколько платили рекламодатели с аналогичными настройками, и выводит среднее значение.
Списываемая сумма – сколько Яндекс спишет с вашего счёта при клике по этому ключу.
Как же понять, какое значение выбрать для ставки – большее или меньшее?
Поэтому при запуске рекламы ориентируемся на предлагаемые значения. В дальнейшем анализируем показатели и вносим корректировки.
Что ещё можно делать в таблице Прогноза бюджета
Насколько точны полученные данные
Показатели в прогнозе приблизительные.
Система анализирует данные рекламодателей за указанный период и выводит среднее значение. На практике реальный расход зависит от многих факторов: какие ключевые слова используете, как составите объявление, какую стратегию показов выберете, что у вас на посадочной странице.
Да и ситуация на рынке рекламы постоянно меняется – уходят одни рекламодатели, приходят другие, меняются ставки и т.д. Значит и расходы в каждый период времени будут разные.
Он даёт нам представление о примерном охвате и стоимости кликов, что позволит посчитать ориентировочные расходы на рекламу. А значит, сможем сделать вывод о её целесообразности.
Для примера рассчитаем допустимую стоимость клика.
Средняя цена клика = чистая прибыль *конверсия сайта/100 *конверсия в покупку/100
Нам нужно знать три показателя: прибыль, конверсию сайта и конверсию в покупку.
Понятно, что клик по объявлению не равен заявке. Но и заявка в нашем случае – ещё не продажа.
Предположим, что средняя стоимость ворот с установкой – 50 тыс. рублей.
Будем считать, что 70% этой суммы – стоимость материалов, зарплата сотрудникам и налоги, а 30% — чистая прибыль.
Конверсия сайта 3% (смотрим в статистике). То есть из 100 пользователей, пришедших на сайт, трое оставили заявку. Если данных пока нет, берём среднюю конверсию по отросли. Узнать можно в статистических данных в Рунете.
Конверсия в продажу – 20% (из 100 человек, оформивших заявку, 20 совершили покупку)
50000 – 70% = 15000 (чистая прибыль)
15000 * 3/100 * 20/100 = 90 (рублей)
Теперь мы знаем допустимую цену клика, при которой реклама будет работать в ноль (мы не получим прибыли, но и не уйдём в убыток).
Выводы:
- Рассчитать расходы на рекламу при помощи Прогноза бюджета несложно.
- Этот инструмент применим только для поисковых кампаний. Для РСЯ его использовать не имеет смысла.
- Полученные данные неточные и реальные показатели будут значительно отличаться.
Если данные в прогнозе значительно превышают ваши ожидания – не пугайтесь. Всё-таки расчёт основан на статистике других рекламодателей.
Читайте также: