Как сделать прогноз бюджета в яндекс директ

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

  • Оля к записи Инструмент для работы с минус-словами в Яндекс.Директ
  • Ольга Кочкина к записи Как настроить импорт данных из Google Таблиц в Google Data Studio
  • Корнеева Наталья к записи Как настроить импорт данных из Google Таблиц в Google Data Studio
  • Ольга Кочкина к записи Google Data Studio: шаблон отчета
    по контекстной рекламе
    для клиентов
    + инструкция
  • Петр к записи Google Data Studio: шаблон отчета
    по контекстной рекламе
    для клиентов
    + инструкция

Добавить комментарий Отменить ответ

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

Для расчёта в Яндекс Директе есть инструмент – Прогноз бюджета. Он анализирует статистику по каждому ключевому слову: ставки, выставленные рекламодателями, количество показов, кликов, сезонность, регион и т. п. На основании этих данных рассчитывает средние показатели.

Как рассчитать бюджет рекламной кампании в Яндекс Директ

Инструмент Прогноз бюджета находится в рекламном кабинете на вкладке Инструменты.



Здесь всё достаточно просто. Даже неспециалист разберётся без особых усилий.

Последовательно вводим необходимые настройки.

Допустим, у нас компания по установке заборов из профлиста и ворот различной конфигурации, работающая в Московской области.

Шаг 1. Выбираем регион показа объявлений.

Это важная настройка, так как цена клика в Москве и, например, Саратове значительно отличается.


Шаг 2. Устанавливаем параметры:

Шаг 3. Вводим ключевые слова.

Сделать это можно двумя способами.

Первый способ.

Мы для примера взяли несколько ключей. В реальной кампании их будет значительно больше. Для расчёта можно добавить не более 4096 ключевых фраз.


Второй способ.


Добавив любым из способов ключи, получаем таблицу с примерным прогнозом.


Здесь мы видим наши ключевые фразы, их частотность за указанный во втором шаге период, объём трафика, прогноз средней ставки, списываемой суммы, а также прогноз CTR, показов и кликов. Все данные можно выгрузить в Excel.

По умолчанию объём трафика выставлен на 9%. Вы можете выбрать другой, нажав на соответствующую строчку в правом верхнем углу таблицы. Заодно посмотрите расход на разных позициях.

Расчёты будут более точными, если ввести не только ключевые, но и минус слова.

Средняя ставка и списываемая сумма

Из всех столбцов в таблице эти два вызывают больше всего вопросов. Разница показателей в них – существенная. Логично было бы предположить, что какую ставку выставили, такая сумма за клик и списывается. На практике это не так.

Прогноз средней ставки – сумма определяющая, на какой позиции будут показаны объявления по заданному ключу. Система анализирует, сколько платили рекламодатели с аналогичными настройками, и выводит среднее значение.

Списываемая сумма – сколько Яндекс спишет с вашего счёта при клике по этому ключу.

Как же понять, какое значение выбрать для ставки – большее или меньшее?

Поэтому при запуске рекламы ориентируемся на предлагаемые значения. В дальнейшем анализируем показатели и вносим корректировки.

Что ещё можно делать в таблице Прогноза бюджета

Насколько точны полученные данные

Показатели в прогнозе приблизительные.

Система анализирует данные рекламодателей за указанный период и выводит среднее значение. На практике реальный расход зависит от многих факторов: какие ключевые слова используете, как составите объявление, какую стратегию показов выберете, что у вас на посадочной странице.

Да и ситуация на рынке рекламы постоянно меняется – уходят одни рекламодатели, приходят другие, меняются ставки и т.д. Значит и расходы в каждый период времени будут разные.

Он даёт нам представление о примерном охвате и стоимости кликов, что позволит посчитать ориентировочные расходы на рекламу. А значит, сможем сделать вывод о её целесообразности.

Для примера рассчитаем допустимую стоимость клика.

Средняя цена клика = чистая прибыль *конверсия сайта/100 *конверсия в покупку/100

Нам нужно знать три показателя: прибыль, конверсию сайта и конверсию в покупку.

Понятно, что клик по объявлению не равен заявке. Но и заявка в нашем случае – ещё не продажа.

Предположим, что средняя стоимость ворот с установкой – 50 тыс. рублей.

Будем считать, что 70% этой суммы – стоимость материалов, зарплата сотрудникам и налоги, а 30% — чистая прибыль.

Конверсия сайта 3% (смотрим в статистике). То есть из 100 пользователей, пришедших на сайт, трое оставили заявку. Если данных пока нет, берём среднюю конверсию по отросли. Узнать можно в статистических данных в Рунете.

Конверсия в продажу – 20% (из 100 человек, оформивших заявку, 20 совершили покупку)

50000 – 70% = 15000 (чистая прибыль)

15000 * 3/100 * 20/100 = 90 (рублей)

Теперь мы знаем допустимую цену клика, при которой реклама будет работать в ноль (мы не получим прибыли, но и не уйдём в убыток).

Выводы:

  • Рассчитать расходы на рекламу при помощи Прогноза бюджета несложно.
  • Этот инструмент применим только для поисковых кампаний. Для РСЯ его использовать не имеет смысла.
  • Полученные данные неточные и реальные показатели будут значительно отличаться.

Если данные в прогнозе значительно превышают ваши ожидания – не пугайтесь. Всё-таки расчёт основан на статистике других рекламодателей.

Читайте также: