Как сделать профсоюз такси

Обновлено: 03.07.2024

Профсоюз таксистов решили создать участники прошедшего сегодня в Волгограде митинга. В резолюции митинга таксисты потребовали установить согласованные с ними тарифы.

Как сообщал "Кавказский узел", митинг прошел в Краснооктябрьском районе, в нем участвовали около 40 водителей такси. Таксисты потребовали от диспетчерских служб установления согласованных с перевозчиками тарифов.

"Расценки устанавливают организации, в которых мы работаем"

Для участника митинга, таксиста с 12-летним стажем Евгения Лемякина таксомоторные перевозки являются единственным источником дохода.

"С заработками стало намного хуже. Заводы в городе позакрывались, все идут в такси. Сейчас это легко и просто — поставил программу и, пожалуйста, иди работай. Это с одной стороны облегчило людям жизнь - не нужно раций, по которым ждешь свой позывной. С другой стороны в таксисты пошло много народу. Если раньше на линии было человек 200-300, то сейчас тысяча-полторы", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Евгений Лемякин.

По словам таксиста, его клиенты часто жалуются, что "водители хамят и курят за рулем". "Доход очень упал. Сейчас в месяц получается тысяч 15-18, раньше доходило до 40. Расценки устанавливают организации, в которых мы работаем. Расценки на перевозки очень низкие. Тарифы диспетчерские службы не поднимают потому, что воюют между собой", - заявил таксист.

Заработок таксиста Дмитрия Потылицына, по его словам, составляет 30-40 тысяч рублей.

"Ежемесячно я плачу организации, в которой работаю, 1300 рублей. Раз в квартал нужно ремонтировать машину, плюс покупать бензин. Когда я три года назад начинал работать, заработки были больше. Цены на перевозки нужно поднять, сейчас минимальная сумма поездки до 2-3 километров составляет 70 рублей, нужно хотя бы 100-120", - рассказал корреспонденту Дмитрий Потылицын.

"Диспетчерские службы не несут никакой ответственности"

Диспетчерские службы разрушают рынок таксомоторных перевозок, заявил на митинге один из организаторов протестного мероприятия Александр Мамонтов.

"Они устанавливают тарифы ниже себестоимости поездки, что приводит к невозможности содержать автомобиль, работать и иметь доход. В связи с подорожанием топлива дорожают все виды транспортных перевозок, и только таксомоторные перевозки дешевеют. Это выгодно только диспетчерским службам, которые ведут конкурентную борьбу между собой. На этом зарабатывают только диспетчерские службы: чем больше водителей — тем больше комиссионный сбор", - отметил в ходе митинга Александр Мамонтов.

По его словам, диспетчеров не интересуют "проблемы водителей, связанные с перевозкой пассажиров — износ транспорта, затраты на бензин, уход за автомобилем".

При этом диспетчерские службы освобождены от ответственности, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" присутствовавший на митинге зампредседателя по организационным вопросам профсоюза таксистов Москвы Александр Морозов.

"Бремя по обслуживанию автомобиля, налоговая, Пенсионный фонд сегодня ложатся на плечи водителя. То есть диспетчерская служба не несет никакой ответственности. Порой страховка не покрывает ответственность водителя. При сложившейся ситуации по тарифам во всех регионах, где есть диспетчерские сетевые компании, идет поголовный демпинг цен. При этом диспетчерский центр повышает процентную ставку, которую должен заплатить водитель, дабы диспетчерский центр не терял своих доходов", - отметил Александр Морозов.

В ходе митинга Александр Морозов предложил помощь волгоградским таксистам в создании профсоюза.

"Таксисты сами лишают себя социальных гарантий"

Диспетчерские, не имеющие своего автопарка, диктуют водителям, по каким тарифами им работать, заявил на митинге зампредседателя межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов.

"Нужно добиваться принятия закона, который нужен отрасли, чтобы она не погибла окончательно. В законе отсутствует само понятие "диспетчерская служба". Диспетчерские службы не попадают в правовое поле. Многие субъекты федерации, наш профсоюз, некоммерческие объединения неоднократно вносили в Госдуму поправки к законопроекту, но сдвигов нет. Никто не хочет понять, что такси — это услуга, а она должна быть в первую очередь безопасной", - заявил Алексей Смирнов.

Таксисты должны воспользоваться помощью, предложенной профсоюзами, считает участник митинга Александр Мамонтов. "Потому что для нашего города в сложившейся ситуации он необходим, так мы сможем хоть как-то повлиять на ситуацию", - отметил Александр Мамонтов.

Проблемой необходимо заниматься "на всех уровнях власти", считает присутствовавший на митинге начальник отдела госинспекции труда Волгоградской области Владимир Антонов.

"Эта проблема затрагивает всю Россию. Я работаю в Волжском, обращений таксистов по Волжскому к нам не было. Но изначально видно, что водители работают не по трудовым договорам, а скорее всего — по гражданско-правовым. Трудовое законодательство на них, таким образом, не распространяется. Заключая такие договоры, таксисты сами лишают себя социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Владимир Антонов.

Автор: Татьяна Филимонова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Представитель ФАС подтвердил получение обращения и сообщил, что ведомство проверяет, соответствует ли указанная сделка антимонопольному законодательству.

Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

didi такси официально

Яндекс-такси: рождение первого цивилизованного игрока Сервис Яндекс-Такси появился в России в далеком 2011 году.


Яндекс-Такси: штрафы за превышение Недавно вышла новость, Яндекс-такси вводит штрафовать водителей за превышение скорости.


Другие видеоблоги

Газета

ПТлого

Такси: проблемы и решения

На состоявшемся пленарном заседании основной темой обсуждения стало государственное регулирование деятельности такси.

С докладами по этому вопросу выступили заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов, заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы Алексей Горлинский, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Ольга Морозова. Участники пленарного заседания обсудили вопросы совершенствования законодательства о такси и государственного регулирования рынка таксомоторных перевозок, защиты конкуренции и налогообложения в отрасли.

Бурную дискуссию вызвала тема борьбы с нелегальными перевозчиками, которая на протяжении всего времени существования форума является одной из самых животрепещущих. Не менее серьезным вопросом обсуждения стала деятельность таксистов, работающих через мобильные приложения. Напомним, что внедрение мобильных сервисов такси вызвало отрицательную реакцию, так называемых, традиционных перевозчиков, как за рубежом, (забастовка в Париже), так и в ряде российских регионов, в том числе, Санкт-Петербурге. Большинство участников форума уверены: деятельность таких служб необходимо подвергнуть жесткому контролю.

Также, в числе вопросов, обсуждаемых на форуме: сотрудничество в сфере организации деятельности такси на Евразийском пространстве, законодательство субъектов РФ в сфере такси, новые подходы и решения в вопросах оптимизации и развития таксомоторного бизнеса, тарифная политика в отрасли и другие.

Читайте также: