Как сделать проектные горизонтали

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! Начала разбираться с вертикальной планировкой территории подстанции и появились вопросы, съемку и план подстанции прилагаю. На плане организации рельефа, что обозначают цифры проектных горизонталей 70, 60? С чего можно начать? Сначала нужно выполнить разбивку на квадраты, потом определить черные отметки, а что делать дальше?

А я начинаю с планирования покупки привозного грунта или поиска места вывоза излишнего.
У каждого-свое.

Не увидел ни плана организации рельефа, ни цифр горизонталей 70, 60. Только СПОЗУ (генплан) и отметки, начиная с 99.

Отметка на вспомогательных горизонталях в см. На основных горизонталях указывается полностью в метрах

1. Одна из основных задач организации рельефа - отвести поводковые и ливневые воды от зданий, с территории . Как правило отводятся по проездам на основные дороги с последующим (якобы) сбросом в ливневую
канализацию. Не увидел основных дорог. Проезды начинаются не откуда, там же и кончаются. С газона вода направлена к зданию №1. От здания №1 в чистое поле какие-то горизонтали.
Они с чем стыкуются? Правильней показать организованный откос на существующий рельеф.
2. Угловые отметки ставятся на углах здания, а не отмостки.
3. Что за синенькая отметка здания №2 - уровень земли? Должна быть отметка ноля. На стрелке в знаменателе пишется 0,000 , а в числителе абсолютную отметку чему этот ноль соответствует.
4. На генплане не должно быть зданий с одинаковыми номерами, даже если это одинаковые здания.
5. На поворотах проездов закругляются внутренние углы, наружные нет, это дополнительные сложности.
6. Ворота должны быть шире проезда, иначе какой смысл в радиусах поворота.
Короче - два. Все переделать.

1. Одна из основных задач организации рельефа - отвести поводковые и ливневые воды от зданий, с территории . Как правило отводятся по проездам на основные дороги с последующим (якобы) сбросом в ливневую
канализацию. Не увидел основных дорог. Проезды начинаются не откуда, там же и кончаются. С газона вода направлена к зданию №1. От здания №1 в чистое поле какие-то горизонтали.
Они с чем стыкуются? Правильней показать организованный откос на существующий рельеф.
2. Угловые отметки ставятся на углах здания, а не отмостки.
3. Что за синенькая отметка здания №2 - уровень земли? Должна быть отметка ноля. На стрелке в знаменателе пишется 0,000 , а в числителе абсолютную отметку чему этот ноль соответствует.
4. На генплане не должно быть зданий с одинаковыми номерами, даже если это одинаковые здания.
5. На поворотах проездов закругляются внутренние углы, наружные нет, это дополнительные сложности.
6. Ворота должны быть шире проезда, иначе какой смысл в радиусах поворота.
Короче - два. Все переделать.

Это подстанция, прилегающая дорога - обычная, грунтовая. Я разбиваю территорию на квадраты, черные отметки вычисляю, это понятно, а как вычислять красные? Как узнать насколько площадку поднять? проектными горизонталями показывается уклон территории и перепад по высоте?

Я разбиваю территорию на квадраты, черные отметки вычисляю, это понятно, а как вычислять красные? Как узнать насколько площадку поднять? проектными горизонталями показывается уклон территории и перепад по высоте?

Похоже иваниваныч прав.
А по сути: картограмма делается в последнюю очередь. В первую очередь - проезды с уклоном от 1 до 8%. Грунтовых дорог не бывает, это направления.
Гравийные надо показать.
После "прокладки" проездов определяются здания и сооружения (площадки) выше проездов с уклонами газонов в сторону проездов 3-8% или откосы в сторону чистого поля до 45 градусов.
Это и будут красные отметки. Они не вычисляются, они получаются.

Это подстанция, прилегающая дорога - обычная, грунтовая. Я разбиваю территорию на квадраты, черные отметки вычисляю, это понятно, а как вычислять красные? Как узнать насколько площадку поднять? проектными горизонталями показывается уклон территории и перепад по высоте?

Сдается мне, что если у вас нет опытного наставника, сами вы ГП не освоите. Это далеко не самый простой раздел проекта. Для меня так самый сложный.

Сама топографическая основа очень старая и чертеж выполнен на сканированной картинке, потому данные по рельефу скорее не актуальны. Посмотрите литературу, к примеру Леонтовича "Вертикальная планировка городских территорий". Задача вертикальной планировки в организации дождевых стоков, с минимальными техническими и экономическими затратами, потому нужно стараться максимально сохранить существующий рельеф.

1) Нахождение проектных отметок точек на наклонной прямой.

Рассмотрим на конкретных примерах методы решения задач, связанных непосредственно с проектированием новой поверхности.

Во всех случаях проектирования рельефа возникает необходимость нахождения точки с заданной отметкой Нс на прямой, проходящей через точки А и В с известными отметками На и Нв. Возможны несколько вариантов решения этой задачи:

а) графический способ:

Найти :местоположение точки С на АВ (рис. 68)

Описание: Image

Рекомендуемые файлы

Разработка проекта производства работ для строительства панельно-блочного 4-секционного 6-ти этажного жилого здания. Серия БКР-2

Технологическая карта на возведение камеры отключения канализационно-насосной станции методом опускного колодца

Рисунок 68 – Графический способ нахождения отметки точки

б) аналитический способ:

Дано: HА , HВ , lА-В

Описание: Image

Описание: Image

Рисунок 69 – Аналитический способ нахождения отметки точки

в) градуирование прямой (рис. 70):

Дано : HА, HВ , lА-В , h=0.2 м

Описание: Image

Определить: местоположение точек, соответствующих отметкам горизонталей при их сечении h=0.2м (lА-1, l ,lN-B ).

· определение уклона линии А-В :

Описание: Image

· вычисляют превышение между точкой А и ближайшей к ней большей по значению горизонталью, кратной высоте сечения рельефа h :

Описание: Image

· зная превышение и уклон, определяем величину заложения между точкой А и ближайшей к ней горизонталью:

Описание: Image

· находим заложение между точкой В и ближайшей горизонталью:

Описание: Image

HN - отметка кратной h ближайшей по значению к точке В меньшей горизонталью.

· определяем заложение между соседними горизонталями :

h - сечение горизонталей или разность между соседними отметками.

· откладываем по линии АВ полученные значения заложений с учетом масштаба плана, находим места горизонталей.

2) Изображение проектных горизонталей площадки, ограниченной линиями, проведенными через точки с известными проектными отметками

Описание: Image

Рисунок 71 – Построение проектных горизонталей на площадке

Дано : HA, HB, HC, HD, h.

1) производят градуирование прямых, оконтуривающих площадку, и находят места проектных горизонталей на прямых.

2) проводят линии через точки с одинаковыми значениями и подписывают над ними их высоты.

3) Построение проектных горизонталей на площадке с неизменными продольными и поперечными уклонами

Дано: HA, HB, HC, HD, h, iпрод, iпопер, B

Выполняют градуирование лишь одной из длинных сторон площадки и строят лишь одну горизонталь (рис. 72, H=22.0 м)

Неизменность уклонов в продольном и поперечном направлениях позволяет провести остальные горизонтали, параллельные горизонтали, уже построенной через точки, найденные на градуированной стороне.

Описание: Image

Рисунок 72 – Построение проектных горизонталей на площадке с неизменным уклоном

Описание: Image

Так выполняют проектирование горизонталей на проезжей части улицы, которую можно представить в виде 2-х плоскостей, разделенных по оси и имеющих уклон, как в продольном, так и в поперечном направлении (рис. 73).

Описание: Image

В этом случае находят положение на оси горизонталей, кратных 1 метру аналитическим путем (рис. 74).

Дано: Hпр1 , Hпр2 ,Hпр3 -проектные отметки рельефа;

Описание: Image

Рисунок 74 – Построение проектных горизонталей на участке проезжей части улицы

Описание: Image

Для построения проектных горизонталей необходимо знать: - l2 (на лотке):

Описание: Image

Расстояние между проектными горизонталями с:

Описание: Image

где h - высота сечения рельефа.

1.2.4.2. Вертикальная планировка площадки строительства способом проектных горизонталей

Составной частью генплана строительства является проект вертикальной планировки, имеющей целью преобразование существующего рельефа застраиваемой территории с целью размещения застройки и подземных коммуникаций, благоустройства, обеспечения транспортных связей, поверхностного стока при максимальной сохранности природной среды и с минимальным перемещением земляных масс.

Преобразование рельефа на плане выполняют тремя способами :

Рекомендуем посмотреть лекцию "4.2 Поиск и замена данных".

· способом проектных горизонталей

Cпособ горизонталей состоит в изображении проектного рельефа горизонталями. В начале проектирования изучают структуру существующего рельефа и производят его членение на ряд оформляющих плоскостей, граничащих между собой по линиям тальвегов и водоразделов и максимально приближающихся к естественному рельефу. Выбрав на месте сопряжения плоскостей отметки опорных точек, производят обычную рисовку рельефа. Сечение рельефа проектными горизонталями устанавливается необходимой его детализацией и обычно составляет 0.1, 0.2, 0.25 и 0.5 м. Проектные отметки точек получают графически по проектным горизонталям.

Метод профилей заключается в том, что на плане территории, подлежащей планировке, разбивается сетка размером 50х20 м из профильных линий и поперечников к ним по наиболее характерным контурам проекта (осям дорог, проездов, красным линиям) и местам с явно выраженным изменением профиля (водораздел, тальвег и т.д.). На составленные профили наносят проектные отметки опорных точек и, руководствуясь величиной допустимых минимальных и максимальных уклонов, намечают проектные линии, определяющие высотное положение будущих сооружений. Затем, определяют графически и вычисляют при помощи расстояний и уклонов проектные отметки характерных точек сооружений.

Недостаток метода: малая наглядность общего решения и приближенность решения на сложном рельефе.

Метод проектных (красных) горизонталей наиболее точен и выразителен при решении вертикальной планировки площадей и застрахованных территорий метод проектных (красных) горизонталей. В ряде случаев в проектах вертикальной планировки, особенно на городских территориях, применяется совмещенный метод - проектные горизонтали в профили (продольные и типовые поперечные). Такой метод наиболее рационален при проектировании сложных площадей, транспортных развязок и прилегающих к ним территорий.

Метод проектных (красных) горизонталей выгодно отличается от метода профилей большей наглядностью, ясностью сочетания проектируемого рельефа с размещением сооружений, возможностью охвата всей проектируемой территории.

Данный метод позволяет благодаря изображению вертикальной планировки в проектных (красных) горизонталях охватить всю площадь видоизмененного рельефа, отобразить в плане пластику рельефа на всей проектируемой территории. С помощью метода интерполяции такое решение вертикальной планировки дает возможность определить проектную отметку в любой точке плоскости рельефа. Благодаря этому метод проектных горизонталей преимущественно распространен при разработке детальных проектов вертикальной планировки улиц, площадей, территорий микрорайонов, промышленных площадок, зеленых массивов и т.д.

В отличие от черных горизонталей, характеризующих существующий (природный) рельеф, красные горизонтали отображают проектируемую поверхность территории, преобразованную в целях планировки, застройки и благоустройства. Исходный материал для разработки вертикальной планировки территории проектируемых объектов - генеральная схема вертикальной планировки населенных мест или отдельных их районов, составляемая при разработке генеральных планов.

При проектировании улиц, дорог, площадей, микрорайонов, промышленных площадок и других территорий методом проектных (красных) горизонталей шаг между ними избирается в зависимости от масштаба плана и крутизны рельефа. Так, при обычно принятых в проектировании вертикальной планировки методом проектных горизонталей масштабах плана 1:1000 и 1:1500 шаг принимается равным 0,1 и 0,2 м, а при предельно допустимых максимальных уклонах - 0,5 м. Проектирование вертикальной планировки методом красных горизонталей требует, чтобы их отметки были кратны принятому шагу горизонталей.

В данном курсовом проекте сечение проектных горизонталей принимаем с шагом 0,2 м.

Построение горизонталей делаем, определяя положение горизонтали по оси проезда и расстояние между соседними горизонталями по формуле (3), а положение горизонтали за счет ее смещения относительно оси из-за поперечного уклона - по формуле (4).

Расстояние между горизонталями (1) при шаге 0,2, рассчитываем по формуле

В случае, когда отметки обеих характерных точек не 0,2 м, предварительно определяем положение точки, имеющей отметку, кратную 0,2 м. Тогда в формуле (3) вместо 0,2 задаем разницу между имеющейся отметкой характерной точки и искомой отметкой, кратной 0,2.

За счет поперечного уклона проезжей части происходит отклонение (относительно оси) проектной горизонтали у линии бортового камня, которое определяется по формуле

где В - ширина проезда, м.

Величину рассчитанного отклонения откладываем на плане с учетом масштаба, принимая во вниманием местоположение лотка на проезде.

Аналогично рассчитываем отклонения проектной горизонтали у линии бордюра полосы озеленения и тротуаров и откладываем их на чертеже и повторяем эти процедуры на других участках проездов.

Потом соединяем горизонтали с одинаковыми высотами, учитывая естественный рельеф. Через каждый метр мы делаем утолщенные горизонтали.

Вертикальная планировка (ВП) – это организация рельефа на строительном участке, т.е. преобразование естественного рельефа в проектный (искусственный), отвечающий требованиям строительства и благоустройства территории.

Практически при ВП физическая поверхность земли (естественный рельеф) заменяют искусственным в виде оформляющих плоскостей (горизонтальных, наклонных).

ВП подразделяют на:

· планировку при площадном строительстве (внутриквартальная застройка, строительство спортивных сооружений);

· планировка при строительстве линейных сооружений (длина, ширина) – дороги, каналы, набережные.

Графическая основа для ВП – топоплан, составленный по материалам нивелирования поверхности.

При нивелировании поверхности съемка рельефа ведется геометрическим нивелированием. Этот вид съемки применим на открытой местности со слабовыраженным рельефом. На небольших открытых участках - нивелирование по квадратам.

Порядок роботы при нивелировании поверхности:

· разбивка сетки квадратов;

· планово-высотная привязка сетки квадратов;

4.2. СХЕМА вертикальной планировки.

СХЕМА ВП показывает техническую возможность осуществления генерального плана по увязке уличной сети с рельефом, водотоками, ж/д линиями, существующими инженерными сооружениями.

СХЕМА ВП определяет:

ü возможность отвода поверхностных вод открытым способом или путем устройства ливневой канализации.

ü условия освоения неблагоприятных для строительства территорий (овраги, оползневые территории, затопляемые и подтопляемые).

МАСШТАБ Схемы ВП: 1:1000, 1: 2000, 1: 5000 – в зависимости от размеров территории и сложности рельефа.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ для разработки СХЕМЫ ВП:

· генплан или план улично-дорожной сети;

· материалы геологических, гидрогеологических изысканий;

· существующие сети, здания и сооружения.

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ:

· определение проектных отметок пересечений улиц на перекрестках и в местах перемены рельефа по трассе улиц, проектные продольные уклоны;

· определение фактических отметок на пересечениях улиц-с топотала ( интерполяцией);

· проверка соответствия продольных уклонов улицы допустимым минимальным и максимальным значениям.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ: 1 этап (предварительный)

· изучение рельефа местности;

· определение территорий с различными доминирующими уклонами;

· определение участков, где недопустима выемка грунта (затопляемые участки);

· определение мест для выпуска стока поверхностных вод;

· определение направлений, непригодных для трассирования скоростных дорог, магистральных улиц, ж/д путей.

ИТОГ: выбор оптимального варианта.

II этап (окончательный) - выполнение СХЕМЫ ВП.

Методы построения проектного рельефа.

4.3.1. Метод профилей: проектирование продольных и поперечных профилей для линейных сооружений (длина - ширина): улицы, трамвайные и ж/д пути, подземные коммуникации, набережные.

Профиль - вертикальный разрез существующей и проектируемой поверхности в заданном сечении. Продольный профиль определяет высотное положение улицы.

Сутьметода профилей-нанесение проектной линии и определение продольных уклонов. Масштабы: продольный профиль строят в том же М, что и план улицы (1:500, 1:1000, 1:2000). Вертикальный масштаб в 10 раз крупнее.


Рис.6 Схема метода профилей

Метод поперечных профилей предназначен для разбивки на местности элементов улицы и выноса проектных отметок, а также подсчета объемов земляных работ и их баланса. Поперечные профили проектируются по разрезам перпендикулярным оси улицы по пикетажу продольного профиля.

Недостатки метода профилей:

· не рекомендуются для вертикальной планировки территорий;

· большая трудоемкость (изменение проектных отметок и i требует пересчета профиля и V земляных работ по всей уличной сети).

4.3.2. Метод проектных горизонталей- для детальной разработки ВП территорий - позволяет определить проектную отметку (П)и iлюбой точки.

Преимущества метода проектных горизонталей: наглядность, информативность, любые размеры территории.

Проектные горизонтали задают:

а) проектным уклоном;

б) шагом горизонталей (высотой сечения);

в) заложением-расстоянием между горизонталями на плоскости.

Исходные отметки:

ü при ВП территорий - проектные отметки красных линий;

ü при ВП улиц, площадей, автостоянок - проектные отметки пересечений осей улиц.

Положение проектных горизонталей на плане определяют методом линейной интерполяции.


Рис.7 Схема определения проектных горизонталей методом линейной интерполяции

Пример: ВЕ = 31,75 м; BF = 30,30; d = 290м; h= 0,2м.

Найти: положение горизонталей на участке [EF].

Решение: i = (30,30 -31,75) / 290 = - 5‰ (проектный уклон улицы).

0,001=1 о /оо

Так как проектная отметка точки Е= 31,75 м, то ближайшая к точке Е меньшая горизонталь будет 31,60.

31,75 - 31,60 = 0,15м ; 31,40 - 31,30 = 0,10м

d1 = 0,15 / 0,005 = 30м; d2 = 0,10 / 0,005 =20м;

d = 0,2 / 0.005 = 40 м.

Тема 4: Геодезическое обеспечение перенесения на местность зданий и сооружений

Лекция №5

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Читайте также: